Зелёный берег. Часть вторая
Азуан неуверенно ступил на жёлтый песок и его ступни слегка погрузились. Песок был прохладным, но не холодным, что очень удивило его. От удивления глаза едва заметно расширились, что успел заметить Алекс.
- Ну как тебе песок? Не очень холодный? - С улыбкой спросил мужчина.
- Не очень.
- Не понравился?
- Не холодный.
Алекс смотрел на ноги Азуана и думал о том, где бы раздабыть пару обуви. До города идти далеко. По обе стороны от причала были высокие скалы, а впереди - лес. Чтобы уйти с этого берега вглубь материка, нужно было пройти через этот лес. Хотя и он был широколиственным, идти босиком было плохой идеей - можно наступить на жалящее насекомое или, что хуже, наткнуться на змею. Мысли об этом очень волновали высокого мужчину.
-Идти по лесу босиком ты не сможешь.
- Мы на территории ВИА? - Спросил Азуан, игнорируюя сказанное Алексом утверждение.
- Да, Азуан. Но до ближайшего города или даже деревни нужно идти около десяти часов.
- В ВИА нет ни одного портового города?
- Есть, конечно. - Алекс сделал небольшую паузу и продолжил: -Но не здесь. Это корабль, не принадлежащий ни одной из стран. Капитан не хочет лишних разбирательств, поэтому решила причалить именно здесь, подальше от людских глаз. Но недалеко в лесу живёт мой старый знакомый. Он не очень любит гостей, но будет рад нас видеть...
Азуан, услышав желаемое в первых двух словах, не слушал дальше. Он стоял правым боком к морю. Слегка повернув голову, смотрел на лазурную воду. Алекс остановил лекцию, заметив, что слушатель давно отвлёкся. Мужчина скрестил руки на груди, недовольно глянул на Азуана и тоже стал смотреть на воду.
Небольшие волны омывали берег. Возвращаясь в море, они показывали солнцу раковины разной формы. Но тут же прятали их обратно. Приятный бриз убирал с лиц наблюдающих пряди волос. Азуан смотрел в одну точку, не двигаясь и не моргая.
- Хочется поплавать? - весело спросил Алекс.
Азуан, очнувшись от пустых мыслей, сдержанно кивнул.
-Тогда вперёд! Только эту одежду стоит снять.
Азуан быстро разделся и аккуратно сложил одежду на песке. Сняв с пояса ночную рубашку, надел её и быстрым шагом пошел в воду. Температура воды не заставила Азуана замедлить шаг, поэтому вскоре он зашёл в воду по самые плечи. Берег был крутой, такой, что через два-три шага Азуан мог бы скрыться в воде с головой. И скрылся бы, если бы не умел плавать.
Тем временем Алекс подкатал штаны до колен и, заложив руки в карманы, бродил по мелководью вдоль берега. Он смотрел на то, как быстро плавает Азуан.
"Интересно, где Азуан научился так хорошо плавать? В Рандаре рядом с замком не было никакого озера. Плавает кролем так, будто его готовили на состязания".
Алекс остановился, посмотрев под ноги, и что-то поднял. Азуан же плавал в прохладной воде, наслаждаясь возможностью окунуться в неё с головой. Он практически не обращал внимания на то, что несколько человек удивлённо наблюдают за ним. Он даже не подозревал, что его способности к плаванию восхищали попутчиков и даже нескольких матросов, которые показывали пальцами и восторженно обсуждали мальчишку.
Когда руки, ловко совершающие попеременные гребки, начали уставать, Азуан направился к берегу. Выйдя из воды, он переоделся в сухую одежду, которая немного намокла от тела. Юноша неумело отжал рубашку, просто смяв её в руках. Это насмешило нескольких мужчин на берегу. Алекс подошёл к Азуану, молча взял из его рук рубашку, чтобы показать как правильно её выкручивать.
- Нет, не выкручивайте, - спокойно сказал Азуан и положил свою руку на кисти Алекса. - Это шелк, вы же так только повредите ткань.
Алекс замер. Он посмотрел на уверенное лицо своего подопечного и, вздохнув, отдал ему рубашку.
После небольшой неловкой паузы, Алекс достал из кармана овальную ракушку, которую ранее поднял у берега. Это была шестисантиметровая раковина ярко-бордового цвета с чешуйчатыми белыми узорами в виде треугольников. Внутри она также была белая. Алекс держал её тремя пальцами, поворачивая в разные стороны и довольно улыбаясь.
Азуан несколько секунд смотрел на раковину, вспоминая что-то, а потом безучастно произнёс:
- Конус дворцовый из семейства косунов. Тип: моллюски. Класс: брюхоногие. Раковина, вероятно, пуста.
Глаза Алекса от удивления сильно расширились. Он хотел что-то сказать, но быстро передумал. Неожиданно побежал в сторону воды. Добежав, он суетливо ходил вдоль берега, выбирая самую необычную раковину. Не определившись, он наклонился и поднял первую попавшуюся. Быстрым шагом мужчина вернулся к своему юному собеседнику. И, протянув раковину к самому носу Азуана, спросил, справляясь с одышкой:
- А это?
Азуан бережно взял в руку немного шероховатую раковину грушевидной формы, а мокрую рубашку оставил на лежащем рядом камне. Он долго рассматривал эту раковину, будто взвешивая в правой руке. Она была сравнительно тяжёлой. Оливково-серая вещица обладала лилово-коричневым красивым узором, напоминающим цветок. Базальная сторона была белая с крапинками, а кремовая боковая поверхность - с крупными коричневыми пятнами.
- Брюхороний моллюск... - задумчиво начал Азуан, - известный как Ципрея Фултона или каури Фултона. Не могу определить подвид. Их всего три, но я не помню их различий. - Азуан на несколько секунд остановился, рассуждая о том, стоит ли говорить дальше. - Эта раковина очень редкая и не обитает на мелководье. Её здесь не должно быть. Она также может обрадовать вас... - Азуан снова остановился и, оглянувшись в сторону сидящих за костром попутчиков, продолжил шепотом: - своей стоимостью. Не могу назвать цифр, но стоит точно целое состояние.
Но вместо радости от находки Алекс увидел в глазах равнодушного ко всему Азуана необъяснимую грусть. Нет, это не была зависть, вызванная тем, что раковина по праву принадлежала Алексу. Это было похоже на глубокую жалость, выраженную только тёмными глазами необычного мальчика. Что было в его голове, светлой снаружи и какой-то пугающе тёмной внутри?
- Ты не рад такой находке? - Также шепотом обратился Алекс.
- Она живая, - едва шевеля губами, ответил Азуан.
Высокий мужчина, наконец начавший различать нотки настроения Азуана, удивлялся все больше. Пятнадцатилетний ребёнок, в отличие от многих своих ровесников, не обладал тягой к вандализму или желанием богатств. Да, юноша был из очень богатой семьи, но не был зациклен на приобретении ещё больших денег. Его знания о морских раковинах поражали, а способности к плаванию - оставляли множество вопросов. Как можно, прожив в стенах старого каменного замка, обладать такими способностями?
Алекс почесал левой рукой затылок, а потом положил эту руку на плечо Азуана. Их взгляды встретились. Мужчина, с теплотой смотревший на мальчика, мягко улыбался. Он взял раковину из рук юноши и только сейчас обратил внимание на то, что Азуан не обладал гладкой аристократкой кожей.
"Юноша из самой богатой семьи страны, обладающий грузом навыков и познаний. Страшно подумать о том, как будут пользоваться его наивностью враги..."
Алекс взглянул на раковину и, сказав несколько слов на неизвестном Азуану языке, осторожно сжал её в своей руке.
Азуан наблюдал за происходящим с немым вопросом в больших тёмно-карих глазах. Его руки были опущены вниз. Так было всегда, если в руках ничего не было. Не смотря ни на что, Азуан всегда выглядел спокойным и уверенным. И сейчас, когда у него в руках ещё недавно было целое состояние, ни капли отклонений от привычного равнодушия. Только печальные глаза, которые никто, кроме Алекса, не мог бы заметить.
Сделав несколько больших шагов, высокий человек замахнулся и бросил моллюска далеко в море. Интересно, о чем же думал этот моллюск, пролетая над морем? Стал бы он рассказывать о полёте своим морским соратникам и поверили ли бы они в эту историю? Знает только один моллюск, с трудом переживший шок от таких приключений.
Азуан стоял на прежнем месте, смотря на бескрайнее море. Его светлые волосы, заметно отросшие за месяц, небрежно разлетались от морского ветра. А на лице растянулась кроткая улыбка.