6 страница4 февраля 2024, 16:29

Зелёный берег. Часть первая

Прошло немало дней на корабле. Из-за того, что большую часть времени Азуан проводил в полумраке, редко освещаемом керасиновой лампой, он потерял счёт времени. После разговора с Алексом в первый день, юноша старался не задавать вопросов. С каждой карточной партией он всё больше видел в своём похитителе здорового человека.

"Почему же он с самого начала вел себя так странно? Неужели у этого человека есть какое-то шаблонное поведение?"

В Рандаре есть множество стереотипов. Например, о поведении губернаторов. Есть четыре основные провинции, помимо крупных территорий столичных земель. У каждой такой провинции есть свой соответствующий цвет: черный, красный, белый и серый. Каждого губернатора называют в соответствии с цветом его владений. На рандрарском языке, обладающем множеством длинных слов, это всё звучало трудно для быстрого произношения. Чтобы было проще говорить, простые люди между собой стали называть их "графами". Тогда длинное нарекание "Губернатор белых земель [имя]" было сокращено до простого "Белый Граф". Вскоре даже высокопоставленные люди в неофициальной обстановке стали употреблять такое название.
Белому Графу принадлежит большая часть северной территории, граничащей с морем. На севере Рандары температура воздуха самая высокая: летом может подыматься даже до +20°С. Графу принадлежит главный рандарский порт и все кораблестроительные дела. Заведуя портом, Графу часто приходится общаться с торговцами. Поэтому все привыкли и даже ожидают от Белого Графа вызывающего поведения богатого торговца.
Для того, чтобы не привлекать внимания из-за несоответствия со сториотипами, многие начали соответствовать своим "шаблонам". Именно вот эта прилюдная актёрская игра в Рандаре и называется "шаблонным поведением" или просто "шаблоном".

"Хладнокровие, уверенность и спокойствие - главные качества хорошего врача." - Азуан вспомнил цитату одного из своих учителей.

Рассуждения прервались как только Азуан услышал звук знакомых шагов. И он не мог ошибиться. За всё это время чужие спускались в трюм лишь несколько раз, но эти люди просто молча игнорировали Азуана. Если что-то нужно было взять или отнести в трюм, Алекс быстро выполнял.

- Я принёс воду, чтобы ты мог привести себя в порядок. Если всё будет хорошо, завтра уже мы ступим на твердую почву.
- Я вас понял, - с равнодушием сказал юноша.
- Хорошо, тогда я вернусь к своим делам. Лампу оставлю тебе, вернусь через час.

Алекс поднялся обратно на палубу. Азуан посмотрел на ведро холодной воды и небольшой кусок мыла. Процедура мытья в таких условиях не приносила особого удовольствия, но ещё хуже было оставаться в поту и пыли. Температура в трюме была заметно выше прежнего, отчего Азуану часто становилось дурно. Из одежды у Азуана была шелковая ночная рубашка, состояние которой за это время значительно ухудшилось. Неумело постирав рубашку, он повесил её сушиться на одном из ящиков. Пока скудное одеяние сохнет, Азуан укутывался с своё "одеяло".

Вскоре вернулся Алекс. Ловко спустившись по ступеням, он подошёл к Азуану и кинул перед ним тканевую стопку.

- Вот, смотри. Выкупил у одного из матросов. Не стоит тебе в этом платье, - Алекс головой в сторону висящей рубахи, - расхаживать по улицам ВИА́. Это может очень плачевно закончится. Так что переодевайся.

Азуан развернул одежду и, отвернувшись, начал одеваться. Штаны из льняной ткани не хотели держаться на бёдрах и настойчиво спускались вниз, из-за чего Азуан был вынужден придерживать их одной рукой. Рубаха, более приятная на ощупь, тоже была велика. Юноша смотрел на себя, с насмешной опустив голову.

- Ну, в целом всё не так плохо. Вот, держи пояс к штанам, - Алекс протянул длинную льняную тряпочку, - а у рубашки просто рукава подкатаем. Вот так!

Штаны больше не спадали и это казалось самым главным. Такая одежда не сковывала движения, что Азуан посчитал очень практичным. Пшеничного цвета волосы хорошо смотрелись с такой одеждой, а немного смуглая кожа дополняла образ обычного сельского жителя Анвельира. Алекс недолго рассматривал его, задумавшись о чем-то своём. Потом взял ведро с уже мыльной водой и быстро покинул помещение. Его поведение сегодня казалось странным в обратную сторону. Он не улыбался, не смеялся, а лишь задумчиво делал какую-то работу. Вечерней партии в карты не было. День от этого был не только долгим, но и унылым.

К утру палуба оживилась. Азуан переоделся в "новую" одежду и внимательно слушал топот наверху. Среди них послышались и знакомые ноги. Этот проворный шаг всегда отличался от тяжёлой походки матросов. Люк открылся и в потолке трюма показалась кудрявая голова.

- Азуан, собирай манатки и подымайся наверх. Через полчаса причалим, а ты даже море не видел! - голос Алекса звучал задорно, на его лице была привычная радостная улыбка.
- Да, сейчас, - суетливо ответил Азуан.

Не придумав ничего получше, он свернул ночную рубашку колбаской и повязал у себя на поясе. Больше никаких личных вещей у него не было. Спрятав единственную вещь под рубашкой, Азуан быстро подошёл к лестнице. Он осторожно поднялся по лестнице на нижнюю палубу. Следуя за Алексом, он уверенно поднялся с нижней на верхнюю палубу. Высунувшись наружу, почувствовал приятный ветер. Здесь уже не могло быть столько пыли, отчего Азуан почувствовал себя лучше. Оба огляделись. Позади корабля был бескрайний океан, а прямо по курсу зелёный берег, частично освещаемый лучами солнца. По небу плыли облака, игриво переставляя солнечные пятна по материку. Облака выглядели живыми. Они быстро плыли по небу и постоянно меняли свои формы, загадочные существа. Азуану ещё не доводилось видеть такое скопление зелёных растений, чему он в душе удивился.

- Эй, ты же никогда такого не видел? - С широкой улыбкой спросил Алекс.
- Нет, го...кхм-кхм, - Азуан закашлялся, вдохнув слишком много свежего воздуха.
- Э, дыши! Я вообще не понимаю как можно видеть эту красоту впервые и ничуть не измениться в лице!
- Алекс, вы наверное забыли, что за этой красотой меня может ожидать? - В голосе Азуана почувствовалась лёгкая ирония. - Возможно, меня продадут в рабство или убьют, прислав моим родственникам необычный трофей в виде моей головы.

При этом в словах Азуана не было ни капельки волнения или каких-либо других эмоций.
Он с едва заметным интересом смотрел перед собой, вглядываясь в приближающееся побережье. Алекс замер, осмысливая услышанное. В словах этого подростка не было ни тени страха, скорее глубокое равнодушие. Это и напрягало мужчину. "Мальчик, что же ты пережил за свою короткую жизнь, которая убила в тебе всё то десткое светлое...?"
Мужчина взволнованно смотрел на своего пленника, пытаясь найти в нем хоть чуточку беспокойства. Но это было бессмысленно.

- Боишься?
- Нет, сер.
- А родители? Они, наверное, очень переживают за тебя? - Алекс попытался вынудить мальчика проявить хотя бы грусть.
- Да, сер. Думаю, они могут беспокоиться.

Азуан отвечал на вопросы так, будто они его совершенно не касались. Алекс удивленно отошёл и начал медленно расхаживать по палубе, как бы прощаясь с кораблём. Это был величественный корабль с тремя мачтами и бледно-голубыми парусами, наполняемыми порывистым ветром. Мужчина шел в сторону носа корабля и остановился у фок-мачты, наблюдая за берегом. Потом он интуитивно обернулся, почувствовав на себе чей-то пристальный взгляд. Но нет, это был не Азуан, чьё положение ничуть не сменилось. На возвышении у грот-мачты сверху вниз на него смотрел невысокого роста человек в шляпе. Капитан корабля. Феномен, прославившийся на весь мир.

- Что ты, Алекс, вывел своего питомца на выгул? - С демонстративной насмешкой улыбалась молодая девушка. Её голос был звонкий и четкий даже на фоне шумного моря.
- О, да! Побывать на вашем корабле и не увидеть моря было бы огромным упущением.

Алекс поднялся к девушке и поприветствовал её, поцеловав руку. Этот жест очень понравился капитану.

- Даже две сотни веков и всемирный мор не смогли бы стереть этой довольной улыбки с твоей физиономии, - девушка левой рукой убрала каштановые волосы с лица, которые в тот же час из-за ветра вернулись на прежнее место.
- Даже три тысячи разбитых сердец бедных моряков не добавили бы вам жалости к вашему бедному слуге.

Оба улыбались, глядя друг другу в глаза. Со стороны это выглядело очень забавно. Высокий мужчина лет 30-ти и его невысокая собеседница, чей рост едва доставал до мужской груди. Девушка на вид, казалось, была ровесницей Азуана. Но не смотря на это, знакомить молодых Алекс не стал. В придачу к ситуации, Алекс знал, что леди Вейлора Шимо на несколько лет старше юноши, и решил повременить.

Девушка начала громко и четко командовать составом корабля. Был приказ о спуске якоря, после чего последовало множество радостных возгласов: "Да здравствует капитан Шимо!"

Услышав фамилию капитана, Азуан быстро вернулся в реальность. "Капитан Шимо? Сун [учитель] говорил о нём. Но он не может быть капитаном корабля сейчас, он же давно умер!" Юноша интуитивно начал искать штурвал корабля. За штурвалом стоял человек высокого роста, с тёмными как смола волосами и простым одеянием. Пока Азуан рассматривал штурмана, сзади подошёл Алекс.

- Что, захотелось за штурвал? - От неожиданности Азуан резко обернулся, отчего Алекс выгнулся назад.
- Нет, сер. Этот капитан и есть обладатель рода Шимо?
- Этот? Этот капитан вообще-то штурман. А капитан вон там, в шляпе, - мужчина показал рукой в сторону девушки в ярко красном камзоле, дополняемом большой шляпой с перьями того же цвета. - Как тебе девчонка? Бойкая! Она-то и есть дочь покойного капитана Шимо. Вроде, она твоя ровесница.
- Сер Алекс, мы не можем быть одного возраста.
- Это почему же?
- Капитан Шимо умер ровно за два года до моего рождения.
- Хм, - Алекс прислонил левую руку к губам, - говорят, что юная леди осталась без отца в 8 лет. Значит, сейчас ей...
- Да, сер, сейчас ей должно быть 25. - Азуан скучающе взглянул на девушку и повернулся в сторону берега.
- Тем не менее, для молодой девушки она идеально управляет кораблём. Вот она, кровь знаменитого капитана Шимо, проложившего морской путь до самого Веноре́на!

Азуан уже не слышал этих слов. Он смотрел на то, как матросы опускают с корабля ящики с остатками провизии и чем-то ещё. Принимающие груз стояли по колено в воде. Они заранее спустились и быстро парами принимали небольшие ящики. Две пары внизу и две пары вверху, работали очень слаженно.
Когда основная часть ящиков была размещена на песке, экипаж в виде Азуана, Алекса и двух-трёх неприметных мужчин сошли с корабля.

6 страница4 февраля 2024, 16:29