17 страница12 февраля 2025, 16:56

Глава 17. Тот человек найден

Небо затянулось хмурыми тучами. Дождь моросил, не переставая. Переступая небольшие лужи, Ивена аккуратно пробиралась к служебной машине, около которой безмятежно стоял Морис, умиротворенно покуривая, словно дождь никак не мешает. Картина показалась такой привычной, что Ивене стало немного печально, думая, каково будет на каком-то другом месте. Как она будет справляться с новой работой? Будут ли нормальные отношения с коллегами? Будут ли там совать нос в личную жизнь и осуждать за отношения с магом?

- Давай быстрее, промокнешь, - крикнул Морис.

- А ты чего тут стоишь? - улыбнулась Ивена.

- Я в кепке, нормально.

- Ага, а все остальное вода облетает стороной и не трогает, да?

Они сели в машину. Морис выкинул окурок в окно.

- Конфет в бардачке нет. Ливорг все вчера съел, когда я утром его возил, - констатировал он.

- О нет, как же мне теперь работать? - с наигранным разочарованием протянула Ивена.

- Ничего, как-нибудь справимся.

Морис подмигнул и завел машину.

- Что за вызов вчера был?

- О, это такой прикол, - оживился Морис. - Короче, рано утром обратился мужик, думая, что он маг. Суеты было, ужас просто. Оказалось, перепил и почудилось ему. Так-то это неплохо, мы просто уехали. С алкашами уже другие пусть разбираются. Но отдохнул чувак знатно, судя по виду. Такое нам рассказывал, ух. Мы с Ливоргом посмеялись, конечно. Он, кстати, поинтересовался, типа а чего со мной его отправили на вызов, а не тебя. Говорит, жаль, а то ты обычно такая серьезная, а тут хоть повеселилась бы. А я говорю, да она и так повеселилась и хорошо отдохнула на выходных, потому наверно и не отправили ее, типа отходняк, все дела...

Ивена застыла. Морис не мог знать, что она была в клубе, ведь она об этом не рассказывала. Он тем временем начал смеяться, но, понимая по ее виду, что сказал лишнее, замолчал, откашлялся и попытался перевести тему.

- Смотри, вон дурак какой едет. Виляет туда-сюда, не дает в другую полосу нормально встать...

- Морис, - грозно перебила Ивена. - Что значит — я хорошо отдохнула?

Она медленно повернула голову и смерила подозревающим взглядом. Сердце в груди забилось чаще.

- Ну все же в выходные отдыхают, - невзначай ответил Морис и забормотал: - А после нашей работы точно надо. Потусить там где-нибудь, расслабиться. Ну я имел в виду, что ты, может, так хорошо отдохнула, что у тебя вчера отходняк был после насыщенных выходных, поэтому тебя не отправили на вызов. Я если что не сравниваю тебя с тем алкашом, нет, ты не подумай и не обижайся. Просто к слову пришлось, что и он отдохнул, и ты...

- Что за бред ты несешь? - остановила Ивена. - С чего ты вообще взял, что я где-то отдыхала и напивалась?

Морис мог сделать такие выводы после совещания. Хоть его там и не было, но слухи о том, что Ивена была на вечеринке, явно распространились. Однако он сказал, что вызов был рано утром. Значит, владел информацией еще до совещания. Ивену пронзила неприятная догадка.

- Так это был ты? - строго спросила она, нахмурившись.

- Что я?

- Ты видел где-то меня и сдал? Морис, отвечай мне честно!

Он кинул быстрый виноватый взгляд, после чего переключился на дорогу. Пальцы, нервно блуждавшие по рулю, сжали его крепко.

- Да я не сдал, - неуверенно произнес Морис, - просто... Ну увидел тебя в субботу. Ну пошутил, что ты могла и в воскресенье так отдыхать.

- Пошутил? Что ты наплел начальнику? Что именно и где ты видел?

Ивена бросала каждое слово, разрываясь от злости, раздражения и гнева. Она подозревала некоторых коллег, но точно не Мориса, ведь с ним они общались лучше всего.

- Начальнику я ничего не говорил, - честно признался он. - Скорее всего, ему Ливорг что-то сказал.

- А ему-то ты зачем про меня какую-то чушь наплел? - тон Ивены невольно повысился. - Кто тебя тянул за язык?

- Да просто к слову пришлось. Сначала я пошутил, что тебя на вызов не послали, потому что ты хорошо отдыхала на выходных, а когда уезжали, сболтнул, что тому, кто навеселе, что только в голову не придет: и что он маг, и просто с магами начнет тусить. Ливорг спросил, о чем я, и я сказал, что видел, как ты из клуба вышла веселая с магом и села в его машину. Мол, представляешь? Пошутил, что в здравом уме ты бы так не сделала, значит, точно выпила чего-то крепкого. Тем более что этого мага ты сама же и поймала. Ну мы посмеялись и все.

- И все? - Ивена вспылила. - Морис, болтливый ты дурак и сплетник! Ты вообще понимаешь, как сильно меня вчера при всех отчитали за это? Подумать не могла, что это ты!

- Да я же не выдал! Я только Ливоргу сказал, но по приколу же. А он, видимо, уже передал начальнику. Вот Ливорг — мразь, тут я согласен. Но я-то не специально. Ну пошутить захотелось. Сболтнул, не подумав.

Ивена буквально кипела от возмущения. Стало до ужаса неприятно даже находиться в одной машине рядом с Морисом.

- Откуда ты вообще меня там увидел?

- Из машины. Я иногда в такси подрабатываю, и из того клуба поступил заказ. А пока я ждал клиента, увидел неожиданно тебя и мага того. Вы там еще смеялись вместе над чем-то. Я подумал — ну ты даешь! Хотел к тебе подойти, а вы уже в машину сели. А потом ко мне клиент пришел.

Руки Ивены закрыли лицо. Она никак не могла предположить, что кто-то знакомый увидит ее из машины, ведь вероятность подобного была ничтожно мала.

- Во-первых, я не напивалась до такой степени, как ты описываешь. И села в машину к магу я осознанно, потому что он живет рядом, и мне надо было скорее доехать. Во-вторых, из-за твоего болтливого языка у меня теперь серьезные проблемы.

- Ну прости, правда, я не хотел. Говорю, я же пошутил. Не думал, что Ливорг возьмет и доложит об этом.

- Знаешь, даже если убрать факт того, что я села в машину к магу, то, что ты кому-то наплел, будто я напилась, уже неприятно. Мало того, что это ложь, так еще и просто сам поступок мерзкий.

Больше ничего не хотелось говорить. Ивена, тяжело дыша, сидела, вжимаясь руками в кресло, и глядела в окно. Вмиг развеялись все сомнения по поводу того, нужно ли увольняться. Теперь этого захотелось еще больше. Если даже те коллеги, с кем, как она думала, отношения самые доверительные, могут выдать, то терять нечего.

- Да не дуйся ты на меня, - нарушил тишину Морис. - Я же извинился. Все поймут, что это ничего не значит.

Ивена стрельнула в него укоризненным взглядом.

- Никто уже так не думает.

- Слушай, ну я же не виноват, что ты мне на глаза с ним попалась. То, что сболтнул лишнего, признаю, мой косяк. Но ты могла бы просто не ошиваться с магом, вот и все.

- У нас просто обнаружились общие друзья, которые нас и позвали.

- Ну вот так и скажи остальным, - улыбнулся Морис, пытаясь разрядить обстановку. - Ты же не знала, что так выйдет.

Ивене не хотелось ругаться дальше, но и желания о чем-то еще разговаривать тоже не прибавилось. Все-таки Морис был прав в том, что не виноват, что увидел ее. Да, поступил некрасиво, но и Ивене стоило быть еще осторожнее.

Мориса возникшее молчание, видимо, изрядно напрягало, поэтому он начал рассуждать о чем-то вслух, лишь бы заполнить тишину. Очевидно, он для себя решил, что Ивена его простила.

- Я вот все думаю о научных исследованиях. Будет круто, если ученым удастся выявить что-то, что будет блокировать или вообще уничтожать магию. Сразу все люди нормальными станут. Правда, непонятно, что будет с инквизицией. Это же целая структура потеряет смысл, получается? Значит, нас всех могут уволить. Ну нам, водителям, просто что-то найти. А вот инквизиторы? Куда вам идти? Магов ловить не надо будет, значит, вы уже не нужны. Интересно, а предложат ли какие-то места вам? Или просто выгонят? Это как-то не по-человечески, что ли, я считаю, - лишить работы человека и ничего ему не дать.

Чуть вздрогнув от поднятой темы, Ивена покосилась на Мориса, который будто ее мысли о поиске новой работы прочитал. Но она решила, что эту тему развить можно, пусть обида в душе все еще сидела.

- Да, это интересно, - согласилась Ивена. - Мне вот в голову пока не приходит, куда можно было бы пойти. Ты как считаешь?

Видя, что Ивена с ним снова общается, Морис расцвел и принялся продолжать рассуждать.

- Если очень хорошо подумать, вы много что можете. Если не говорить о простых вещах как продавец, администратор или что-то типа того, вы можете, например, пойти в аналитики. С базами данных и с документами работать умеете, ответственность понимаете. Вероятно, даже в органы кем-нибудь возьмут, особенно если есть опыт ловли магов. У тебя вот, допустим, этот опыт есть, при чем очень даже достойный. Можно пойти преподавать в Академию инквизиции. Хотя стой. Если инквизиция исчезнет, то и преподавать нечего будет. Ладно, это отметаем. А еще у вас хорошая физическая подготовка, стойкий характер, внимательность, быстрая реакция, есть умение стрелять. Можно пойти в охрану какого-нибудь серьезного объекта. В тот же научный центр, например.

Это предложение навело на мысль поинтересоваться у Алирин, есть ли у них в центре какие-нибудь вакансии. Правда, подруга завалит вопросами, почему Ивена решила уйти из инквизиции, но это в любом случае от нее не скрыть. Да и вскоре все равно ей предстоит узнать кое-что важное.

Ивене подумалось, что неплохо было бы рассказать сначала о Касторе и проверить реакцию Алирин. Это может ее подготовить, ведь узнать, что какой-то знакомый оказался магом не так страшно, как выяснить, что любимый человек им является. А так можно попытаться показать, что Кастор хороший, несмотря на то, что маг.

Не терпелось вечером поговорить с ним, но впереди был еще целый рабочий день. Ивена прекрасно знала, как поступают с теми, кого подозревают в связи с магами. Серьезных дел им временно не поручают, сомневаясь в компетентности сотрудника. Помимо слежки назначают допросы для самого инквизитора, и первый предстоял уже после вызова.

Уважающий взгляд Файтнора сменился высокомерным и надменным. Ивена чувствовала себя беззащитной букашкой, которую намереваются растоптать. Начальник вновь задавал вопросы о том вечере, пытался ловить на словах, искал отголоски вины на лице Ивены и признаки лжи, но она держалась стойко. В подобные моменты Ивена была искренне благодарна, что ей достался такой характер. Алирин бы на ее месте, вероятно, сдалась, не выдержав такого напора.

Не добившись ничего нового, Файтнор отпустил Ивену. Она с гордо поднятой головой вернулась в кабинет и почувствовала расслабление по всему телу, понимая, что хотя бы на сегодня мучения закончены.

В этот же вечер Ивена решила спросить у Кастора совета насчет Алирин и позвонила ему.

- Слушай, я тут подумала, что можно Алирин рассказать о нас. Точнее, о тебе. Вероятно, ей будет легче узнать сначала о ком-то другом, а не о Талене. Но я не буду делать этого, если ты против.

- Я не против, звучит вполне логично, - согласился Кастор. - К тому же раз я в реестре уже есть, то не пытаюсь теперь прям сильно скрываться. А Алирин при желании может сама меня вычислить. Так что лучше сказать тебе лично. Мне-то все равно, что она обо мне будет думать. Главное, что принимаешь ты.

Ивена улыбнулась. Пусть Кастор и не видел этой улыбки в данный момент, но наверняка чувствовал.

- Так уже хочу тебя увидеть, - с грустью протянула Ивена.

- И я тебя, - ласково ответил он. - Надеюсь, что этого ждать не долго. Как у тебя с поиском работы?

И тут Ивена вспомнила про Мориса. Вновь стало неприятно.

- Пока ничего интересного нет. Зато сегодня я узнала, кто же меня сдал.

Она пересказала весь разговор с Морисом.

- Я, конечно, всегда знала, что он болтун, но не думала, что и меня однажды так подставит. Хотя с какой-то стороны, это к лучшему. Еще утром я думала, что трудно уходить с работы, меняя приятный коллектив, но убедилась, что не такой-то он и приятный, а тот еще гадюшник. Так что точно нечего терять.

- Рад, что ты вовремя это поняла. Если тебе там тяжело, я все еще настаиваю, чтобы ты уже подала заявление, даже если ничего нового не нашла. Я помогу.

- Знаю, Кастор. Но минимум неделю я точно не смогу уволиться, я же говорила. Мне не докладывают об этом напрямую, но я знаю, что меня проверяют. Если за эти дни подозрения спадут, то можно спокойно увольняться, сославшись на то, что мне не нравится отношение ко мне и обвинения в мой адрес. А если я прямо сейчас уволюсь, то это подозрительно. Я даже звоню и тебе, и маме по другому номеру, который не станут отслеживать.

- Да, точно. Забыл, что у вас там такая суровая система. Ладно, подождем, не страшно, - успокаивающе заверил Кастор.

Ивена поймала себя на мысли, что ей так приятен его голос. Не важно, что он будет говорить, лишь бы только слышать его.

- А у тебя хоть все нормально? - поинтересовалась она.

- Конечно, что у меня-то может быть не так? - усмехнулся Кастор. - Взял на себя сразу два больших серьезных проекта, чтобы время коротать быстрее. Сегодня сестра еще заезжала с Теей в гости. Надо будет вас потом познакомить.

- Не думаю, что я им понравлюсь после того, как напугала Тею.

- Да ерунда. Я ей уже говорил, что мишку подарила та самая тетя, которая только с виду была злой, но на самом деле она очень добрая. Тея вроде поверила. Кстати, до сих пор с ним таскается.

Ивена посмеялась.

- Ну а Кларене ты понравишься, я уверен, - добавил Кастор. - Она обычно легко с людьми сходится.

- У вас хорошие отношения, да?

- Ага, вполне. Из всех родственников мы ближе всех друг другу. Когда я женился, мы немного отдалились, потому что Эйза не очень любила сестру, считая ее слишком легкомысленной. В какой-то степени Кларена реально иногда такая, но она все равно хороший человек. Ее меньше всех напугало то, что я маг. Потом и Кларена вышла замуж и родила Тею. Но ее муж их бросил. Сестре было тяжело одной справляться с ребенком, и я старался помогать. До сих пор это делаю, но мне нравится. Тея часто болеет и пропускает детский сад, а сидеть с ней некому, вот я и вожусь. Так люблю эту малявочку на самом деле. Тея — копия сестры.

Кастор с такой теплотой рассказывал о своей племяннице, что Ивена прониклась к нему еще большей нежностью. Она всегда хотела, чтобы ее будущий мужчина умел ладить с детьми и любил их, ведь в планах Ивены было создать счастливую семью. И Кастор еще больше укрепил мысль о том, что он тот, кто так ей нужен.

- Мне кажется, ты будешь классным папой, - мечтательно озвучила свои мысли Ивена. - К детям хорошо относишься, опыт воспитания есть.

- Надеюсь, что так, - он сделал небольшую паузу и признался: - Я действительно очень хотел ребенка. И хочу. Но, будучи в том браке, понимал, что не хочу, чтобы мать моего ребенка думала, что он от грешника, и постоянно напоминала об этом мне и ему. А я знал, что так и будет. Знал, что, глядя на ребенка, она будет себя винить. Поэтому рад, что те отношения прервались. Извини, если тебе эта тема неприятна, сам не люблю ворошить прошлое. Просто это все оставило свой отпечаток. Я лишь надеюсь в дальнейшем не допустить тех ошибок и создать по-настоящему крепкую семью.

- Все нормально. Было и было. Я же тоже состояла в отношениях, но до брака, к счастью, не дошло. Но, знаешь, все люди, которые нам встречаются, плохие или хорошие, оставляю след и влияют на нас. И то, какие мы сейчас, это отчасти результат того, с кем мы имели дело когда-то. У меня были не самые простые отношения, но в них я поняла, чего на самом деле хочу от человека рядом. А хочу я банально взаимного уважения, поддержки, понимания, искренности чувств. Хочу, чтобы наши жизненные цели и приоритеты совпадали. И в тех отношениях у нас были расхождения. Я понимала, что мне не по пути с тем человеком, поэтому стала инициатором расставания, а он как-то и не сильно против оказался. Ты тоже через тот брак сделал какие-то выводы для себя, и это нормально. Зато теперь ты найдешь человека, с кем тебе будет комфортно и хорошо, с кем ты будешь собой.

- Уже нашел, - поправил Кастор.

- Да, извини, - Ивена широко улыбнулась. - Мне лично нравится, что ты хочешь создать семью. Просто я... Я надеюсь, что ты правда чувствуешь, что я — тот человек, который тебе нужен.

- Чувствую. Определенно, чувствую. Пусть мы и не так давно вместе, но я понимаю, что не хочу, чтобы это заканчивалось. Что бы ты о себе иногда ни думала, я вижу тебя потрясающей. Я нашел в тебе то, что искал все эти годы. И хочу, чтобы у нас все получилось.

- Я тоже очень этого хочу, - ласково произнесла Ивена. - Знаешь, какими бы мы путями ни шли, главное, что мы встретились. И наш путь будет другим. Он будет лучше, надеюсь.

- Я постараюсь все для этого сделать, обещаю.

- И я.

После такого проявления искренности, такого душевного разговора Ивене еще сильнее захотелось быть рядом с Кастором. Хотелось почувствовать тепло его тела, ощутить вкус губ, побывать в крепких объятиях сильных рук. Желание бросить все и отправиться к Кастору было настолько велико, что Ивена еле удерживала себя. Но она не поддавалась. Какой бы сильной ни была тяга к нему, нельзя рисковать, ведь это может серьезно навредить. И Ивене не хотелось жертвовать будущим ради одной встречи. Она знала, что потом этих встреч будет много. И ради такого будущего она готова подождать.

17 страница12 февраля 2025, 16:56