18 страница14 февраля 2025, 18:59

Глава 18. Признание

- У меня уже пальцы заплетаются, - возмутилась Алирин, подписывая очередное приглашение на свадьбу.

- Зачем вообще эти трудности с бумажными открытками? - Ивена покрутила одну из них в руке. - Вы могли просто позвонить или написать всем, кого хотите позвать. Все равно же будете это делать. Такие приглашения — это как-то непрактично, что совсем не в твоем духе.

- Да, но это так мило! И кто-нибудь на память себе оставит.

Как бы Алирин ни устала, а все равно мечтательно смотрела на стопку пригласительных открыток, явно представляя, как все люди, внесенные в список, придут на их шикарную свадьбу. Ивене было по-прежнему не по себе, ведь Алирин до сих не знала о тайне Талена, а до свадьбы оставалось не так много времени.

- А как там у вас с Кастором? - Алирин игривым взглядом окинула Ивену. - Дни были занятые, и все некогда спросить было, а мне так интересно. Надеюсь, после вечеринки вы остались в одной квартире, а не в разные пошли?

- В одной, не беспокойся, - посмеялась Ивена. - У нас все хорошо. Все выходные мы провели у него.

- И вы наконец-то переспали? Да неужели!

Отложив открытку и ручку, Алирин театрально возвысила руки к небу, выражая свое былое нетерпение. Ивена шутливо закатила глаза.

- У тебя вечно только одно на уме, - поддела она.

- А что такого? - изумленно спросила Алирин. - Покажи мне хоть одного взрослого человека, желающего отношений, у кого этого на уме нет. Очень важно, чтобы с партнером было хорошо во всем, и секс — не исключение. Если людям друг с другом в постели не нравится, то о каком развитии отношений может идти речь? И прежде чем создавать с человеком семью, надо точно убедиться, что вы во всех аспектах друг друга устраиваете, и что вам комфортно. Так брак будет крепче. Понятно, что кроме хорошего секса и любовь должна быть, и взаимопонимание, и прочие вещи. Это бесспорно. Но не стоит отрицать, что каждая составляющая отношений важна, в том числе и половая совместимость.

- Я и не отрицаю. Просто ты как-то про любовь и взаимопонимание меня не спрашиваешь, а постелью интересуешься, - усмехнулась Ивена.

- Да потому что все то и так очевидно, - Алирин махнула рукой, - а это интересно. И вообще, я помню, как ты сама меня о Талене расспрашивала, когда мы с ним начали встречаться, так что не строй из себя святую.

- Ладно, один-один.

Ивена выставила перед собой ладони, как бы сдаваясь. Обе посмеялись.

- Ну так что, он тебя устраивает?

- Более чем, - ответила Ивена, вспоминая те выходные, проведенные с Кастором.

- Тогда точно хватай мужика, раз он во всем для тебя классный.

- Ты так говоришь, будто хорошо его знаешь.

- Нет, увы. Но еще успею узнать. Тален явно не стал бы свидетелем брать кого попало. А если вы теперь встречаетесь, то мы будем парами дружить. Офигенно же.

Стало еще более неловко. Ивена тихо вздохнула, представляя, как может измениться мнение Алирин уже в этот же вечер.

Пока подруга подписывала открытки, Ивена аккуратно складывала их в конверты и ставила штамп в виде сердца. Веселило, что Алирин захотела сделать все так романтично. Ивена вдруг представила, как бы она готовилась к свадьбе, и поняла, что не хотела бы звать столько людей. Максимум можно пригласить на церемонию самых близких: Алирин и Талена, родителей, Кларену с дочкой. А можно вообще устроить свадьбу только для двоих. Просто Ивена и Кастор. Она поймала себя на мысли, что представляет не какого-то абстрактного жениха, а именно его. От этого в груди потеплело, но вновь разлилась жгучая тоска от временной невозможности видеться.

Ивена чувствовала, что надо как-то подходить к важному разговору с Алирин, но все никак не могла решиться. Подруга так счастлива за них с Кастором и считает, что он хороший, но насколько сильно изменится ее мнение, когда она узнает, что он маг? Удастся ли показать, что это совсем ничего не значит и не влияет на человека?

Когда пригласительные были готовы, подруги отправились на кухню, проголодавшись. Алирин предложила приготовить по-быстрому макароны с сыром и сделать овощной салат. Ивена согласилась, ведь ей было абсолютно все равно, что есть. Она пыталась в голове подобрать нужные слова для разговора.

Поставив макароны вариться, Алирин принялась нарезать овощи, пока Ивена натирала сыр.

- У меня есть новости, - наконец сказала она, собравшись с духом.

Алирин бросила заинтересованный взгляд.

- Я хочу уволиться.

- Что? Ай!

Удивление подруги было таким сильным, что она ножом вместе с помидором порезала себе палец. Ивена вздрогнула. А ведь это только начало.

- Дай лучше я потом нарежу.

Отобрав нож и овощи у Алирин, она отправила ее за пластырем. Та быстро сбегала в другую комнату за аптечкой, после чего вернулась, продолжая с неверием смотреть на Ивену. Вполне ожидаемая реакция.

- Ты сейчас не пошутила? Ты реально вздумала уйти из инквизиции?

- Да, реально.

- Но почему? Туда же так сложно попасть, а тебе удалось. Ты идеально подходишь для этой работы. Ты же так мечтала быть там. Что случилось?

- Может, ты мне не очень поверишь, но все, что нам твердят, — полнейшая чушь, - воскликнула Ивена, продолжая интенсивно тереть сыр. - И мне надоело на нее вестись.

Алирин слила воду от макарон, после чего села рядом с Ивеной, уставившись на нее пристально.

- Тебе что, опять какой-то маг мозги пытался промыть? Ивена, мы же уже говорили с тобой об этом. Маги — те еще манипуляторы. Зачем ты ведешься? Или ты опять того мага своего благородного вспомнила? Я понимаю, ты тогда могла поддаться его красивым речам и глазам, но сейчас-то ты в отношениях. Так зачем обращать внимание на этих магов?

Отложив терку и сыр, Ивена нервно усмехнулась. Она бросила в Алирин смелый взгляд и произнесла с вызовом:

- Алирин, ты же аналитик. Сопоставь некоторые события из моей жизни за последние два месяца, и ты узнаешь ответ.

Нахмурившись, Алирин какое-то время сидела, не двигаясь и обдумывая все. Внезапно на нее снизошло озарение. Она широко открыла рот от удивления, после чего стала озвучивать свои мысли, тяжело дыша:

- Боже, только не это... Ты ни с того ни с сего якобы даешь свой номер какому-то незнакомцу, с которым общаешься, и в это же время начинаешь думать о том, что маги хорошие. Того мага ты поймала возле дома, а потом говоришь, что твой таинственный незнакомец — сосед. А когда Тален знакомит тебя с другом, выясняется, что это он и есть. Господи, Ивена, нет... Нет-нет-нет, только не говори, что Кастор и тот наглый маг — это один и тот же человек.

Ивена многозначительно пожала плечами, мол, не буду говорить, ты и сама озвучила.

- Не-е-ет, Ивена, - сокрушенно протянула Алирин, зарываясь пальцами в копну своих рыжих волос. - Я не верю. Я просто не верю, что так произошло. Такого не может быть.

- Может, - спокойно ответила Ивена. - Да, в тот день я поймала Кастора. И отчасти я не соврала, когда сказала, что мы познакомились в супермаркете. Просто потом я его повезла в отделение. Пока вела дело Кастора, я убедилась, что он говорит мне правду. Не только он привел меня к мыслям, что магия может служить во благо и маги не плохие, но именно Кастор дал толчок к этому и укреплял эти мысли сильнее с каждым днем. И не просто словами, а поступками. Он доказал мне, что мы живем неправильно. И я не хочу идти против таких, как он, не хочу приговаривать к смерти людей, которые этого не заслужили. Поверь, мне самой было непросто принять эту сторону и решить уволиться, но я сделала выбор.

Резко встав, Алирин начала ходить по кухне, бегая взглядом в разные стороны, словно это могло как-то объяснить то, что происходит, и помочь. Ивена продолжала сдержанно сидеть, чувствуя в груди грохочущее сердце.

- Боже, прости наши грехи, - взмолилась Алирин. - Ивена, я все еще не верю. Ты спишь с магом. Ты в своем уме?

- Ты перестанешь уже думать только об этом? - раздраженно выпалила Ивена. - Я не просто сплю с ним. Я люблю его.

Алирин округлила глаза, полные непонимания.

- Любишь? Да о какой любви может идти речь? Вы общаетесь всего ничего. Какая же это любовь?

- Самая настоящая. Та, которую я всегда хотела.

Ивена вкладывала в свой голос всю искренность и честность, желая, чтобы Алирин все же поверила ей, смягчилась и успокоилась. Но та была на взводе.

- Ты спятила, - воскликнула она. - Мага, Ивена. Ты любишь мага!

- Я люблю мужчину! Порядочного, справедливого, доброго человека. И то, что он маг, никак не мешает ему быть таким, как и не мешает мне его любить.

- Но это же такой грех! - Алирин всплеснула руками.

- Нет, Алирин, любить мага — не грех, - заявила Ивена. - Грех — уничтожать людей, как в прямом смысле, так и морально, упрекая их в том, что они те, кем родились. Это то же самое, что обвинять, например, рыжих в том, что они рыжие. Тебе было бы приятно так жить?

- Это разные вещи, - яро возразила Алирин. - Цвет волос можно объяснить, а откуда взялась магия — нет. Поселив нас на землю, Бог обозначил условия своего эксперимента, и магии в условиях нет, потому что это нечто непонятное, нечистое. Ты же прекрасно это знаешь!

Нервы обеих были на пределе. Ивена предполагала, что реакция Алирин будет именно такой, но не знала, как ее мнение изменить. Действовать нужно было аккуратно, тем более что Алирин решила напомнить о том, откуда пошли корни, а делала она это в самых стрессовых случаях.

Всем с детства рассказывали, что когда-то давно Бог явился одному великому ученому и провел с ним диалог, объяснив, как на самом деле устроен мир. Именно так выяснилось о постулатах, запрещающих магию. Ученый поведал миру об этом, и люди были согласны жить по данным правилам, ведь многие боялись непостижимого и неизведанного. Было это правдой или всего лишь легендой, никто не знал, но уклад жизни укрепился. Протесты тоже имели место, но быстро пресекались.

Ивена понимала, что привычная установка не может так просто исчезнуть, но донести до Алирин, что это может быть неправдой, необходимо.

- Никто не знает, как все было на самом деле, - твердила Ивена. - Ты не вернешься в прошлое, чтобы проверить. Но даже если мы для Бога просто эксперимент, что мешает допустить тот факт, что магия — это всего лишь часть мира, которую можно принять? Разве кому-то станет от этого хуже? Наоборот, магию можно было бы обратить на пользу. Даже если бы к магам относились с благодарностью и добротой, то преступников по-прежнему бы наказывали, неважно, владеет он магией или нет, зато не страдали бы люди, готовые помочь другим. Хорошие люди. Пожалуйста, подумай об этом. Просто хотя бы допусти такую мысль. Люди боятся магов, но бояться нужно тех, кто позволяет этому ужасу твориться. И я больше не хочу быть причастной к этому.

- Но как же все плохое, что маги сделали? Как же Верена? Разве ты забыла?

Голос Алирин сорвался, и глаза наполнились слезами. Она села на небольшой диван в углу кухни, резко откидываясь на спинку. Ивена подсела рядом и обняла, пытаясь утешить.

- Нет, я никогда этого не забуду. Но то, что ее убийца оказался магом, просто совпадение. Да, он воспользовался магической силой, но и без нее это был бы такой же чокнутый убийца. И он бы нашел, как расправиться без магии. Дело в том, что это был такой человек. Люди бывают плохими, невзирая на то, маги они или нет. И хорошими тоже бывают, несмотря на это. Кастор этому пример. Один из многих, просто никто не хочет обращать внимание.

Алирин подняла голову на Ивену.

- А Тален в курсе? Или твой маг это от всех скрывает, кроме тебя?

- Да, Тален все знает. Они стали близкими друзьями, поэтому, разумеется, он ему рассказал.

- Но почему Тален мне не сообщил о таком? Это же важно! - возмутилась Алирин. - И ты, и он. Зачем вы скрыли это от меня? Или я – пустое место?

- Ну что за бред? Нет, конечно. Скрыли, потому что мы прекрасно знаем тебя, и ты реагируешь вот так пылко, - честно ответила Ивена. - Поверь, я очень хотела тебе сказать, но предполагала, что ты меня не поймешь. Однако я хочу, чтобы ты убедилась, что не так-то это и важно, что Кастор маг. Что этот факт меняет? И я, и Тален оцениваем его как обычного человека. Прошу, и ты посмотри на него так.

- Но он же манипулировал тобой. Я помню ту историю, когда он не пришел на допрос, а ты его пожалела, проникшись оправданием о племяннице.

- Это не манипуляция. Это жизнь, и у всех бывают непредвиденные ситуации. Он сделал очень много хорошего. Ты думаешь, я поверила бы одним словам? Нет, Алирин. Как бы ни был мне симпатичен человек, я всегда оцениваю поступки, и ты прекрасно это знаешь.

- Вот только это и заставляет меня все еще предполагать, что ты не сошла с ума, - медленно произнесла Алирин, протирая глаза.

То, что она начала успокаиваться, обрадовало Ивену. Она попыталась еще раз ненавязчиво рассказать о достоинствах Кастора и намекнуть, что таких магов много. Про Талена, конечно, упоминать не стала. Он сам должен рассказать. Но то, что Алирин перестала спорить и просто слушала, пытаясь принять то, что говорила Ивена, вселяло надежду на лучшее.

Ивена рассказала и о том, что их с Кастором заметили и доложили начальнику, поэтому они не видятся. Каково бы ни было пренебрежение Алирин, но это обстоятельство все-таки заставило ее посочувствовать и проникнуться ситуацией, как показалось Ивене.

- И ты хочешь уволиться, - подытожила Алирин. - Но куда ты пойдешь? Ты что-нибудь нашла?

Ивена помотала головой.

- Нет, и об этом я тоже хотела с тобой поговорить. У вас в научном центре случайно нет каких-нибудь вакансий? Может, ищите кого-то?

- Я не интересовалась, - Алирин пожала плечами, - но могу узнать на следующей неделе. Так-то было бы неплохо работать рядом.

- Спасибо, я была бы рада. Мне с каждым днем все труднее находиться на своей работе. А еще очень трудно не видеться с Кастором. Казалось бы, всего лишь несколько дней, а я ужасно скучаю по нему.

Теперь поникла Ивена. Алирин внимательно смотрела на нее, обдумывая что-то, после чего заключила:

- Не переживай, увидитесь скоро. Как вообще вас проверяют, кстати? Явно не могут же целыми днями прятаться в кустах, глядя на ваши окна квартир, или не ходят за вами везде.

- Целыми днями нет, но периодически могут подсылать кого-то вне рабочее время. А еще проверяют звонки. Но мы общаемся по моему личному номеру, который не отслеживается.

Алирин задумчиво сощурилась. Ее голову явно посетила какая-то идея.

- А если вы встретитесь, но не друг у друга, а на какой-то нейтральной территории? - как бы невзначай поинтересовалась она. - Приедете туда в разное время и сделаете вид, что не вместе, но там уже увидитесь.

- Ага, если только на этой территории не окажется опять кто-то случайно, - хмыкнула Ивена. - Я боюсь рисковать. Лучше подождать.

Алирин понимающе покивала.

- Слушай, а ты точно решила, что оно того стоит? Ты реально готова пожертвовать карьерой мечты ради этого мужчины?

- Я жертвую ею не только ради него, а во имя справедливости, - пояснила Ивена. - Не хочу поддерживать то, против чего теперь иду. Поэтому это уже вовсе не та карьера, которой мне бы хотелось. Иногда приходится отказываться от старой мечты ради новой, более значимой. И сейчас я мечтаю, чтобы люди открыли глаза на реальность и перестали загонять магов в угол. Я мечтаю, чтобы прекратили убивать. Мечтаю, чтобы люди не боялись дружить с магами, любить их. Это же абсурд, когда на работе смотрят, с кем ты в отношениях. Разве можно осуждать любовь? А в инквизиции даже вдохнуть спокойно нельзя. Поэтому я точно уйду.

- Ладно, это твой выбор, - нехотя согласилась Алирин. - Я просто очень не хочу, чтобы ты потом жалела. Кажется, что ты слишком сильно уверена в Касторе, и меня это напрягает. Смотри, не обожгись.

- Не обожгусь. Он же не огнемаг, а электромаг. Максимум током ударит.

Алирин уставилась на Ивену как на сумасшедшую, а та заливисто засмеялась.

- Вот вообще не смешно, - укоризненно произнесла Алирин.

- Извини, - улыбалась Ивена, - не удержалась. Все будет нормально, правда.

За остаток вечера она так и не смогла четко определить, что теперь чувствует Алирин. Подруга то напоминала, что маги часто врут, то делала вид, что допускает исключения. Но Кастора она уже не так сильно обвиняла во всех грехах, что вселяло в Ивену надежду.

Однако она знала, что самое сложное еще ожидает впереди. И не ошиблась.

18 страница14 февраля 2025, 18:59