6 страница25 декабря 2023, 12:32

Глава 6. Новая жизнь

Они спокойно вышли из кабинета, а затем сломя голову помчались в холл через библиотеку, и сидящих в ней старшекурсниц.

Дорога до сарая не заняла много времени. Как только девочки вошли внутрь, Айла побежала к загону, который ранее убирала. Курицы от суеты начали кудахтать. Проводив их осуждающим взглядом, Бел принялась искать медальон по дороге от загона до выхода.

Спустя десять минут поисков, руки Айлы были беспощадно грязными и пахли не лучшим образом. За то время, что они отсутствовали лошади, успели навалить пару куч, в которых Айле пришлось порыться.

- Черт, похоже его кто-то нашел! - Айла в усталости опустила грязные руки.

- Или лошадь проглотила, - Белинда покосилась на здоровенное животное.

- Ты это слышала? – спросила Айла, устремляя свое правое ухо к выходу.

- О чем ты?

Айла встала и отряхнувшись вышла из сарая. Бел словно шнурок последовала за ней. Как оказалось, мяукала кошка. В углу на стыке сарая и замка лежал всеми забытый и поросший мхом деревянный короб. Айла заглянула внутрь и извлекла оттуда трёхшёрстную кошку с огромным животом. Она выглядела измученной и все мяукала, пока Айла не начала гладить ее живот.

- Похоже Саймон вовсе не кот, а кошка. Я-то думала, что Иви так откормила его на кухне.

- Она беременна?

- Да, и кажется, совсем скоро окатится!

- Мы можем ей чем-то помочь?

- Даже не знаю, разве что принесем ненужных вещей, чтобы ей было тепло в такую ветряную погоду и немного еды. Родив котят, она еще долго не сможет от них отлучиться.

- Откуда ты все это знаешь? – удивленно спросила Бел.

- Я частенько подкармливала бездомных животных, в том числе и беременных кошек, пока не приехала сюда.

- Где ты жила до школы?

- В Бирмингеме, с родителями, пока они не умерли от туберкулеза, - в глазах Айлы мелькнула печаль. – А после в приюте, из которого меня забрала тетка.

- Прости, мне так жаль...

- Все нормально, у меня все еще есть сумасшедшая тетка, которая оплачивает мое обучение здесь, – она ловко уложила кошку назад в короб.

- Похоже мы здесь надолго задержались, урок мадам Олдридж уже закончился, а я так и не написала письмо.

- Займешься им на перерыве.

Они побежали в школу отмывать руки и думать над тем, что же делать с беременной кошкой. К счастью мадам Олдридж, не стала их ругать, за то, что они задержались. Она разрешила переписать письмо во время перерыва и вернуть, как только оно будет доведено до ума. Чем Бел решила заняться в библиотеке, куда вскоре ворвались Жаклин, Поппи и Зои.

- Куда вы убежали с урока? – поинтересовалась Зои.

- Случилось кое-что страшное, - прошептала Айла.

- О чем ты? – не поняла Зои.

- Медальон пропал, - ответила Бел.

- Святые баклажаны! – запричитала Жаклин. – Вы нашли его?

- К сожалению, нет, - с виноватым лицом ответила Айла. – Но мы нашли беременную кошку, которая вот-вот окатиться!

- На сколько я знаю был Саймон, - пропищала Поппи.

- Саймон, оказался Самантой, - рассмеялась Бел, не отвлекаясь от письма.

- Нужно помочь кошке, - обеспокоенная Айла ждала предложений.

- Я могу сходить на кухню и попросить какой-нибудь еды, Иви всегда рада помочь мне, - предложила Поппи.

- Нужна старая одежда, чтобы укрыть ее, - проговорила Айла.

- Мы с Жаклин займемся этим, - воодушевленно проговорила Зои.

- Тогда я вернусь к кошке, чтобы она не чувствовала себя покинутой, - проговорила Айла.

Бел подумала о том, склонны ли кошки к такому глубокомыслию, и не найдя ответа продолжила дописывать письмо. К концу перерыва она закончила и отнесла его на проверку мадам Олдридж, которая запечатала письмо в конверт. Обрадованная Бел помчалась на следующий урок.

Которым оказалась математика. Учительницу звали Роуз Алфорд. Она выглядела строгой при всем своем лишнем весе и походила на раздувшийся помпон, что бросили в воду. У нее были рыжие пушистые волосы, круглые щеки и маленькие глаза. Она стояла у доски и писала название темы, когда в кабинет вбежала Айла. Она попросила прощения за опоздание и уселась у окна, нервно поглядывая наружу. Бел сидела с Зои, которая успела рассказать, что они с Жаклин отнесли кошке старый свитер, что нашли в кладовой со швабрами.

Мадам Алфорд закончила записи на доске и повернулась к ученицам:

- Этот триместр мы начнем с числовых выражений. Запись, которая состоит из чисел, знаков и скобок, а также имеет смысл, называется числовым выражением, - она указала на доску, где мелом был начерчен пример.

Математика совсем не хотела лезть в голову Бел. В ней все еще сидела сирота Айла и бездомная беременная кошка. «Интересно, можно ли здесь держать кошек?» – подумала Бел. Бабушка запрещала ей заводить домашних животных, даже жалкого попугая. Она говорила, что все дело в аллергии на шерсть и перья, но Белинда знала, что это – вранье. Мысли Бел уносились в даль, прыгая от одного к другому, пока ее в бок не толкнула Зои.

- Что? – Бел обернулась на нее, а она кивнула на учительницу.

- Встаньте юная мисс! – приказала мадам Алфрод. – Повторите, о чем, я только, что говорила!

Бел подумала о том, что влипла, поскольку совсем не слушала скучную болтовню о числовых выражениях.

- Эм, простите мадам, я немного отвлеклась, - призналась Бел.

- Я не потерплю в своем кабинете мечтательных взглядов! Это математика, точная наука, здесь не место глупой фантазии! Оставляйте ее на пороге кабинета, когда следующий раз будете заходить в кабинет! – учительница выглядела оскорбленной и рассерженной.

Отчитав ученицу, мадам продолжила вести урок. На этот раз Бел не стала отвлекаться на глупые мысли и полностью сосредоточилась на числовых выражениях. Хотя речь шла уже о числовых равенствах.

«Кто вообще из присутствующих понимает эту математику?» - Белинда думала, что для нее будет достаточным просто уметь считать, складывать, вычитать, умножать и делить. Рассерженная на саму себя, она обрывала потоки ненужных мыслей, слушая слова мадам Алфрод.

- Если два числовых выражения записаны через знак равно, то эти выражения образуют числовое равенство. Например, выражение два помноженное на четыре, плюс семь, равно пятнадцать, является числовым равенством. Как уже отмечалось раннее, в числовых выражениях могут использоваться скобки. Как уже известно скобки влияют на порядок действий. Вообще, все действия разделены на несколько ступеней. Действия первой ступени: сложение и вычитание. Действия второй ступени: умножение и деление. Действия третей ступени – возведение в квадрат и возведение в куб.

Оставшийся урок прошел за тем, что Бел устремила свой взор на мадам Алфорд и доску. Она старательно записывала в тетрадь каждое выражение моля о том, чтобы звонок поскорее прозвенел. Как только это произошло, Бел как можно быстрее вышла из кабинета и забыла напрочь все то, о чем там только что говорилось.

Айла побежала к кошке, проверить ее состояние, а Бел с Жаклин, Зои и Поппи поплелись в столовую. Запах в холе был аппетитным. Наполненный ароматом зелени и тушеного мяса. Бел сама не заметила того, как сильно проголодалась. Вчетвером они уселись за занятый стол у большого окна, и приступили к еде. На обед было картофельное пюре с зеленым горошком и тушеная говядина с ароматной петрушкой.

С каждой минутой народ все больше прибывал в столовую, будто невидимая нить из ароматов пищи вела их сюда. Помещение наполнялось громкими разговорами и звяканьем посуды. В этот момент Бел почему-то почувствовала себя дома. Ей нравилась эта приятная суета, шумные беседы и улыбающиеся лица, что сидели рядом, несмотря на скверную погоду.

Жаклин сообщила, что следующим уроком будет биология у Изабеллы Вайет. Она кивком указала на учительский стол, за котором сидели преподаватели в сторону седовласой старушки. У нее были распущенные волосы, которые покоились на дне тарелки с супом. На ней был кардиган шафранового цвета, и бежевое платье в горох. Выглядела она словно сумасшедшая, что недавно сбежала из клиники и теперь не понимала, что ей делать на свободе.

- Смотрите, чудачка Белла окунула свои волосы в суп, - выкрикнула девочка, сидевшая позади Белинды.

Она сказала это так громко, что по столовой прокатились смешки, которые дошли и до учительского стола. Мадам Олдридж, сидевшая рядом со старушкой, заботливо промокнула волосы Изабеллы в салфетку и откинула их назад. Бел заметила, что Жаклин расстроилась этой выходке, она печально сверлила взглядам мадам Вайет, наверное, надеясь на то, что та помолодеет на глазах и перестанет быть такой беспомощной.

Закончив с обедом, девочки пошли на второй этаж в кабинет биологии. Жаклин отворила дверь и перед ними предстал темный кабинет с плотно занавешенными шторами. Поппи зачихала от количества пыли, что скопилась на занавесках и отошла. Зои и Бел отодвинули их, и в кабинете стало намного светлее. Вдоль стены, напротив окна расположились стеллажи с аквариумами. В одном из них плавали разноцветные рыбки, в другом, было пусто, а в третьем сидела настоящая огромная ящерица. Которой оказался Индийский Варан по имени Джон. На соседней стене висели полки с пыльными книгами, а рядом учительский стол. Рядом с которым стоял настоящий человеческий скелет, чуть выше ростом чем Жаклин.

Бел подошла поближе и принялась изучать строение костей. В это время кабинет начал наполнятся ученицами, которые так же, как Поппи, чихая рассаживались по своим местам. Кости были желтоватые, и внушали страх, необратимости смерти. Такими каждый из присутствующих станет после долгой жизни лежа в своей могиле. Погладив длинные фаланги пальцев, Бел подумала о том, что этот человек когда-то был таким же молодым. Ходил в школу, учил уроки, вырос, прожил долгую жизнь и умер. А теперь на него каждый день глазеют десятки глаз, изучая кости. «Думал ли он когда-то о том, что станет предметом изучения?» – пронеслось в ее голове.

В коридоре за дверью послышался грохот. Бел поспешила выглянуть наружу и увидела чудачку Беллу, что обронила книги и свертки пергамента. Она, согнувшись, собирала свои пожитки, а увидев Бел, извинилась за шум.

- Позвольте вам помочь, - проговорила она.

- Да, пожалуйста, – старушка улыбнулась, и Бел заметила отсутствие нескольких зубов.

Когда все предметы, что тащила в своих руках, мадам Вайет были подняты, старушка уставилась на нее и принялась пристально изучать.

- Аделаида, это ты? – спросила она, натягивая на глаза очки, что висели на ее шее.

- Простите, но нет. Я Белинда, новенькая, - извиняясь за саму себя ответила Бел.

Она сначала увидела воодушевленные и радостное лицо старушки. Но когда она надела на нос очки, улыбка ее разочарованно сползла. Бел стало неловко за себя, а точнее за то, что огорчила, не оказавшись той, кого мадам Вайет по началу увидела. Затем они вошли в кабинет и начался урок.

- Добрый день, дорогие мои! Рада приветствовать вас на втором курсе. Сегодня мы начнем увлекательное путешествие в мир анатомии и физиологии человека. Посмотрите на Дональда Ричердсона, - она указала на скелет.

Пока все ученицы разглядывали безмолвные кости, мадам Вайет принялась закалывать свои лохматые волосы на затылке. Как только она закончила, развернула один из пергаментов и повесила его на доске. На нем был изображен человек без кожи спереди и сзади. Красная мускулатура обтягивала все тело, будто кусочки нарезанной лоскутами ткани.

- Анатомия изучает форму и строение органов и составляемых ими систем человеческого тела в связи с выполняемыми функциями; физиология исследует жизненные функции организма и его отдельных частей. И строение, и функции органов взаимосвязаны, поэтому их понимание невозможно в отрыве друг от друга.

Мадам Вайет прикрепила к доске следующий плакат к доске. На нем был изображен человек по пояс, с разрезанной кожей. Брюшная полость была раскрыта, на ней виднелись оголённые органы. На рисунке рядом, было лицо в профиль, с прорисованными глазными яблоками, мышцами лица и зубами.

- На голове располагаются органы чувств: непарные — нос, язык; парные — глаза, уши, орган равновесия. Внутри черепной коробки находится головной мозг, учительница указала на рисунок головы. - Тело человека покрыто кожей. Кости и мышцы образуют опорно-мышечный аппарат. Внутри тела располагаются две полости тела — брюшная и грудная, которые разделены перегородкой — мышечной диафрагмой. В этих полостях располагаются внутренние органы. В грудной — лёгкие, сердце, сосуды, дыхательные пути и пищевод. В брюшной полости слева (под диафрагмой) — желудок, справа — печень с желчным пузырём и селезёнка. В канале позвоночника находится спинной мозг. В области поясницы расположены почки, от которых отходят мочеточники, входящие в мочевой пузырь с мочеиспускательным каналом.

- Началось! – в кабинет ворвалась запыхавшаяся Айла.

- Что началось? – очки мадам Вайет сползли на ее длинный нос, когда она повернулась в сторону двери, на пороге которой стояла встревоженная девочка.

- Кошка у сарая рожает, пожалуйста мадам Вайет вы должны помочь ей, кажется что-то идет не так!

Все девочки разом всполошились и устремили свои тревожные взгляды на учительницу, ожидая ее реакции.

- Ох, нужно торопиться! – чудачка Белла засуетилась и побежала следом за Айлой, которая выскочила из кабинета.

Бел, Зои и Жаклин последовали за ними. Остальные девочки остались в кабинете, не желая смотреть на появление новой жизни.

Когда они подошли к сараю, Айла и мадам Вайет уже стояли, согнувшись у короба. Учительница сняла свой кардиган и стояла в одном платье под пронизывающим ветром. Рукава ее были закатаны по локоть, а руки опущены в короб.

- Что случилось? – спросила Бел у Айлы.

- Кажется первый котенок застрял в родовых путях, кошка жутко завывала.

- Он будет в порядке? – спросила Жаклин.

Чудачка Белла что-то нашептывала себе под нос, и возилась руками в коробе.

- Не знаю, я так переживаю, - проговорила все еще обеспокоенная Айла.

- Наконец-то, - воскликнула мадам Вайет, спустя некоторое время. – Она справилась!

Девочки столпились у короба, чтобы взглянуть на котят, которые уже посасывали кошачью грудь. Один из них был с красивыми пятнами, черными, белыми и рыжими. Второй полосатый словно зебра, третий полностью черный, а четвертый с дымчатой шерсткой, на которой виднелись рыжие пятна.

- Разве они не милые? – лицо Айлы озарила улыбка, которую подхватили остальные.

- Я хочу себе того полосатого! –заявила Зои.

- Что здесь происходит? – раздался знакомый голос позади.

Присутствующие обернулись и увидели мадам Муррей, которая приближалась к ним в сопровождении Вивьен и ее подруг. Чего и следовало ожидать, она наябедничала на всех, - подумала Белинда.

- Мы принимали роды у уличной кошки, - мадам Вайет взяла все в свои руки.

- И из-за этого нужно было срывать урок? – ее тон был, как всегда, требовательным.

- Не оставлять же животное умирать!? Если бы я не пришла вовремя, и не повернула застрявшего котенка, кошка могла бы умереть!

- Ерунда! Эти твари плодятся словно кролики, от одной бы не убыло, - язвительно бросила мадам Муррей.

Белла лишь вытерла свои грязные руки об платье, не в силах тягаться с напором Терезы.

- Все возвращайтесь в кабинет, а с вами Изабелла, мы побеседуем, - проговорила она заговорщицким тоном.

Настроение было напрочь испорчено, а все благодаря Вивьен. Она стояла неподалеку, боясь подойти и ухмылялась над однокашниками.

- Не могла посидеть в кабинете и не открывать свой поганый рот?! – проговорила Айла, проходя мимо нее.

- Ты ответишь, за свои выходки Грант! – бросила ей в спину Вивьен.

Девочки вернулись в кабинет и сидели молча в ожидании мадам Вайет. Вивьен со своей свитой шепталась и тыкала пальцем в сторону Айлы, наверняка повествуя им о плане мести.

Сразу после того, как прозвенел звонок с урока, в кабинет вошла побледневшая Изабелла. Девочки столпились возле нее в ожидании приговора, что вынесла мадам Муррей.

- Мадам Муррей, дала четко понять, что пансион не нуждается в домашних животных, - проговорила она, а после прочистила нос в носовой платок, что достала из рукава.

Можно было подумать, что история с котятами, тронула ее старое морщинистое сердце. Обычно люди в ее возрасте уже смирились со смертью, и когда она забирает близких или кого-то еще уже спокойнее реагируешь, принимаешь факт, как должное.

- Что это значит? – спросила Попи.

Она не пошла с девочками только потому, что всякий раз, когда видит чью-либо кровь, падает в обморок. Еще по приходу Айла рассказала ей о чудесных котятах, что сегодня появились на свет у дворовой кошки. Поппи захотела взять себе одного и увезти в Шеффилд.

- Это значит от них избавятся, - проговорила поникшая Айла.

Она давно уже все поняла. С того момента, как мадам Муррей прогнала их назад в кабинет. Она чувствовала, что котятам не бывать в пансионе. Айла пнула учительский стол и мрачно вышла из кабинета.

- Я не понимаю, их кому-то отдадут? – не доходило до Зои.

- Их утопят... - прошептала чудачка Белла.

6 страница25 декабря 2023, 12:32