3. Как всё было.
"Не то, что видишь ты, мой взор в тебе находит..."
Пьер Корнель. Гораций
Это был ужасный день. Море горело. И воздух и вода были отравлены. Пылающие ненавистью лица сородичей и пугающие хладнокровием взгляды врагов. И те и другие были движимы желанием убивать. Но не друг друга – её, непонимающую, в чем она виновата.
Ния помнила это чёткими отрывками, но решила не озвучивать.
– Я помню немного....был пожар и...- она ненадолго замолчала, подбирая слова.
Собравшаяся вокруг пришедшей в себя русалки команда Чёрной Звезды с терпеливым интересом ждала продолжения рассказа.
– Я помню, как испугалась, как бросила всё, что мне было дорого, свой дом и родителей. Я сбежала.
Кела, желая поддержать Нию, положила ей руку на плече. Иса смотрела на них, недоумевая, а Тифи слушала отстранённо. Ирти задумчиво ходила по палубе из стороны в сторону. Оди принесла целебный чай. Ния сделала глоток и продолжила:
– Потом, я очнулась недалеко от острова Отшельника. В тот момент я помнила еще меньше, чем сейчас, почти ничего, кроме своего имени. Наверно, поэтому меня совершенно не смутило отсутствие хвоста и наличие ног, хотя плавать с ними было непривычно. Я вернулась на Туманные острова, по привычке...
– По легендам, именно там и жили русалки! – перебил Эгник, но это уточнение было проигнорировано.
– Но там никого не было, и я некоторое время побыв там, стала вспоминать что-то, сама не понимая, что именно я вспоминала. Затем, я поплыла, куда волны меня несли. И они принесли меня к берегам королевства Каната и Якоря.
– Ты сама проплыла такое большое расстояние? – удивилась Ри.
– Что ты все это время ела? – с опаской поглядывая на русалку, спросил новоиспеченный моряк – Эгник.
– Не перебивайте, дайте договорить, - успокоила всех Кела.
Ния в тот момент была безмерно благодарна Келе, ведь на последний вопрос она хотела отвечать меньше всего. Но Иса не оставила эту деталь без внимания.
– Выйдя в город, я долго ходила по его улицам, оживленным и не очень, я следила за тем, как ведут себя люди, что говорят, и я вздохнула с облегчением, когда поняла, что на меня никто не обращал слишком пристального внимания. Привыкнуть к хождению на двух ногах было нелегко. Но простые наблюдения не дали мне всех ответов. Тогда я обратилась к книгам. Я зашла в антикварный магазинчик, там мне и рассказали про гильдии, и там же мне подарили книгу – сборник легенд и сказок, которую Лут у меня почти сразу же одолжил и так и не вернул. Только в той книге...- Ния тяжело вздохнула, - там говорилось о какой-то войне, что была около тысячи лет назад, после которой исчезла магия...Но, когда я жила магия была ....и такой крупной войны, даже рассказов о ней, я не помнила... Не могла же я...
– Забыть, как прожила целую тысячу лет? – смотря на Нию взглядом печального озарения, продолжила мысль Ирти.
– Думаешь, такое возможно, - спросила Оди.
Ирти ждала ответа от Нии, как если бы от этого зависела её жизнь.
– Не знаю. – Обреченно вздохнула Ния. – Но надеюсь, что нет. А, может, это только для людей маги исчезла, хотя, нет, тогда Земли Тёмных бы...нет. Магия почти исчезла...- перебивая сама, себя бубнила она.
– А! – внезапно девушку осенило, - то есть вы не боитесь меня? Даже зная, кто я, и кем была?
– Я, вроде, ни разу не видела, чтобы ты ела человека, как обычно рассказывают о русалках, да и из команды еще никто не пропадал. Пока что, - хитро улыбаясь, Квуру толкнула локтем брата.
Иса и Тифи недоверчиво переглянулись.
– Несмотря на все предрассудки, у нас нет причин тебе не доверять. – Честно ответила Кела.
Нию очень удивил такой ответ.
– Но ты же не ешь людей? - Ри очень беспокоил этот вопрос.
Иса с неким отвращением посмотрела на русалку. Все ждали её ответ. Ния успела лишь загадочно улыбнуться, как вдруг Ирти, пропустившая весь разговор мимо ушей, (что было абсолютно не свойственно ей), спросила:
– Тогда у тебя может получиться запустить стрелу.
– Что ты имеешь в виду?- вмиг переключилась Кела.
Ния тоже не до конца понимала, о чём речь.
– Золотая Стрела, помнишь, как вы нашли её? – не дожидаясь ответа, Ирти продолжила, - Я просто подумала, точнее, я сначала сомневалась, что эта стрела может обладать какими-то необычными свойствами, она же часть детской старой сказки, но потом ты...и песня... в общем...
Ирти как будто подменили, это был едва ли не первый раз, когда она говорила неуверенно и неразборчиво.
– В общем. Возможно, это в наших руках Стрела не работает, а в твоих заработает, - закончила мысль Ирти, обращаясь к Нии.
– С чего ты это взяла? – возмутилась Иса.
– Магия. Всё дело в ней. Допустим, в мире магии не осталось, а в людях, в нас, её не было изначально. Но в русалке Винии она точно есть, мы все с вами тому свидетели. Поэтому, пробудить волшебство Стрелы может кто-то, кто сам волшебством обладает.
После нескольких десятков неудачных попыток запуска Золотой Стрелы в небо с надеждой на то, что она укажет путь к желаемому, предположение Ирти стало легким ветерком в жаркий день. Всю команду эта идея воодушевила.
–Нет, нет, нет! Во мне тёмная магия. А Золотая Стрела – творение Богини Зимы, владычицы первой четверти мира – воплощение чистейшего света.
– Даже если и так, ты по-прежнему обладаешь волшебством, - опровергла ей сомнения Ирти.
– Да, нам же сейчас важно наличие магии, а не её природа, вид или как это правильно называется? – сказала Ри.
–Нет, вы не понимаете! Я порожденье тьмы, во мне нет ничего светлого, я хочу помочь, но...
– Я думаю, ничего плохого не случится, если ты просто попробуешь, - попыталась подбодрить ей Кела.
– Просто попробуй, никто не станет тебя винить в неудаче, - видя переживания подруги, сказала Оди.
– Не зря же мы ходили за ней! Будет глупо не воспользоваться возможностью, – включилась в обсуждение Квуру.
– Ага! Отморозили себе там всё, что только можно и нельзя! – возмутился Эгник.
– Вообще-то, все это время, пока мы "прогуливались" по льду и снегу, ты чаи гонял на борту! – высказалась Квуру.
– Это не значит, что я не замерз!
– Вот, держи, - Иса уже принесла сказочную Золотую Стрелу.
Ния посмотрела на волшебный предмет, потом на команду и увидела на их лицах надежду, подкреплённую безусловной верой в Нию, в её магию. И это её смущало больше всего. Всю "прошлую" жизнь она видела лишь страх в глазах тех, кто торопился поскорее отвернуться или убежать от русалки. Но сейчас Нию не только не боялись, но, более того, её принимали в команду, ей доверяли.
Ния списала такую наивную доверчивость на банальное незнание того, на что действительно способна тёмная магия. На что она действительно способна.