Глава 16 Двойные подозреваемые
Чтобы избежать возможного загрязнения восточного ковра, Нэнси и ее друзья сняли его с помощью бумажных полотенец. Осторожно перевернули.
— Я не вижу ничего подозрительного, — заметила Джорджи.
Нэнси достала увеличительное стекло и осмотрела каждый дюйм с обеих сторон изображения змеи. — Я тоже, — сказала она наконец. — Но мне интересно, не снять ли нам заднюю часть. Как ты думаешь, папа?»
«Я думаю, что мы должны оставить её как есть», — ответил он. «Было бы разумнее разгадать эту тайну каким-нибудь более безопасным способом».
Мистер Дрю добавил, что он должен вернуться в Ривер-Хайтс сразу после обеда. Он взглянул на часы. — Нам придется идти сейчас.
Нэнси заперла входную дверь и сунула ключ в карман. Охранник Лес Мортон только что вернулся и извинился за то, что отсутствовал дольше, чем ожидал. Он помог Нэнси и остальным отнести саженцы обратно в лес. Затем группа забралась в машину мистера Дрю.
По дороге в больницу Томас Бэнистер выразил обеспокоенность тем, что до сих пор нет определенной подсказки о местонахождении его брата. «Полиция подняла тревогу в каждом штате».
Мистер Дрю заговорил. — И, как сказала вам Нэнси, все порты на Карибских островах подняты по тревоге, но ни Роули, ни его крейсер в этом районе не замечены.
«Я очень беспокоюсь о Роули, — сказал Томас Бэнистер. «Он такой смельчак, что неизвестно, что он может попробовать. Эта неопределенность сводит с ума. Я хочу, чтобы мой брат вернулся и столкнулся с правосудием».
Остальные никак не прокомментировали и в короткие сроки прибыли в больницу. Они узнали, что миссис Кэрриер уехала домой, поэтому Томас уехал на своей машине, чтобы увидеть сестру.
Нэнси оставила хлопья ядовитой краски аптекарю. Три девушки и мистер Дрю вернулись в мотель. После обеда он объявил, что должен уйти.
"Удачи!" — сказал он девочкам, а потом усмехнулся. — К тому времени, когда я снова с вами поговорю, я уверен, вы разгадаейте тайну.
После того, как мистер Дрю уехал в Ривер-Хайтс, Нэнси предложила ей и девочкам пойти в дом миссис Кэрриер и посмотреть, как она. Они обнаружили, что она чувствует себя лучше, но довольно слабо.
«Доктор сказал, что мне удалось спастись», — сказала она им.
— Есть какие-нибудь отчеты из лаборатории о яде? — спросила Нэнси.
Миссис Кэрриер сказала, что не слышала. Затем она добавила: «Я просто не могу понять Роули. Почему он делал такие странные вещи? И я тоже думал о другом. Сомневаюсь, что мы найдем в доме достаточно денег и ценностей, чтобы расплатиться со всеми его долгами.
Нэнси рассказала ей о других тысячедолларовых купюрах, которые девочки обнаружили.
"Действительно?" сказала женщина. «У меня все еще есть сильное подозрение, что Роули не собирался возвращаться. Вероятно, он взял все, что мог унести, но у него не было времени стереть эти купюры».
Бесс заговорила. «А нельзя ли продать дом Роули, чтобы расплатиться с долгами?»
— Сомневаюсь, — ответила миссис Кэрриер. «Кто захочет купить такое сумасшедшее здание?»
Девочки не ответили, потому что их ответ был бы: «Никто».
Увидев, что миссис Кэрриер устала, девушки попрощались с ней и поехали обратно в мотель.
"Что нам теперь делать?" — спросила Джорджи.
Нэнси ответила: «Я бы точно хотела найти браслет скелета».
Бесс спросила: «Вы полагаете, что сам Роули хочет этого и не осмеливается подойти к собственному дому, чтобы получить его?»
— Сомневаюсь, — ответила Нэнси. — Если так, то он указал бы в записке, где именно находится браслет. У меня сильное подозрение, что это сообщение написал другой человек. Но кто?"
Когда девушки вошли в вестибюль мотеля, они заметили письмо в своем почтовом ящике. Клерк передал его Нэнси. Она уставилась на него, озадаченная.
— Откуда письмо? — спросила Бесс.
«Леупп, Аризона. Оттуда же, откуда было отправлено твое письмо от Сонного Оленя.
— Поторопись и открой его, — призвала Джорджи.
Нэнси разрезала конверт и достала один лист бумаги. На ней было напечатано: «Найди маску серебряной брони».
Три девушки уставились на неподписанное сообщение, и Бесс сказала: «Держу пари, что тот, кто написал записку о браслете скелета, отправил и ее. Он того же типа».
Джорджи кивнула. — И это может быть Клайд Мид.
— Как ты догадался об этом? — спросила Бесс.
— Это легко, — ответила Джорджи. «Мид связан с индейскими детьми и, вероятно, ушел туда. Он знает Нэнси, и я его не одобряю, и он проделывает с нами эти странные шутки. Думаю, нам следует забыть об обоих анонимных сообщениях».
Бесс повернулась к Нэнси. "Ты согласна?"
Нэнси задумалась на несколько секунд, прежде чем ответить, а затем сказала: «Чтобы пойти еще дальше, теперь я подозреваю, что между Роули Бэнистером и Клайдом Мидом может быть какая-то связь».
"Что!" — закричали кузины, и Бесс спросила: — Как ты думаешь, Роули сейчас в Леуппе?
— Может быть, — ответила Нэнси, — но более вероятно, что он на своем быстроходном крейсере. Клайд Мид, вероятно, занимается этим индейским рэкетом в одиночку».
Бесс это не убедило, но Джорджи склонялась к теории Нэнси.
Нэнси сказала: «Как только папа вернется домой, я позвоню ему по поводу этой записки. У него может быть хороший совет.
В пять часов она позвонила отцу. Он был поражен, узнав, что вторая загадочная записка для Нэнси была отправлена по почте из Леуппа и что его дочь и Джорджи подозревают, что ее отправил Клайд Мид.
«Нэнси, — сказал он, — я должен заняться кое-какими делами в Аризоне. Что, если мы с тобой совершим короткую поездку туда и отправимся в Леупп?
«О, папа, — воскликнула Нэнси, — это было бы чудесно!»
Ее отец продолжал: «Мы можем встретиться с маленьким Сонным Оленем, если он существует, и получить информацию о Миде и, возможно, Роули».
Нэнси была в восторге от приглашения отца и спросила, как скоро они начнут. Он предложил ей немедленно вернуться домой.
— Посмотрим, разрешат ли родители Бесс и Джорджи им остаться в мотеле, чтобы они могли продолжить расследование в Маунтинвилле, пока мы не вернемся.
— Я спрошу у них, — ответила Нэнси. «Если они могут остаться, оставлю ли я им свою машину?»
"Да. Вы можете вернуться домой на автобусе».
Когда Нэнси рассказала девочкам о планах Дрю, Джорджи сказала, что будет рада продолжить работу над этим делом.
Бесс выглядела немного задумчивой. «Хотела бы я сам поехать в Аризону и увидеть Сонного Оленя».
Она также призналась, что немного побаивалась вести детективную работу без Нэнси.
Нэнси улыбнулась. «Ты помогла мне разгадать столько тайн, Бесс, ты могла бы разобраться с этой в одиночку! Конечно, вы, девочки, не должны идти в дом Роули одни. Но, возможно, Томас возьмет вас собой. Кто знает, может быть, к тому времени, как я вернусь, ты найдешь браслет скелета и маску из серебряной брони!
— Думаешь, они оба в том странном доме? — спросила Бесс.
— Да, — ответила Нэнси. «Я чувствую, что записи — это настоящие подсказки, а не шутки».
Марвины и Фейн разрешили своим дочерям остаться в мотеле, но предупредили их, чтобы они были осторожны. Нэнси упаковала одежду, быстро пообедала, потом девушки отвезли ее к автобусу.
Она прибыла в Ривер-Хайтс около девяти часов вечера. Ханна Груин встретила ее с распростертыми объятиями.
— Я рада, что ты в безопасности, — сказала она. «Какие у тебя были приключения!».
Нэнси кивнула, сказав: «Ты была права насчет того, что я попала в горячую воду, Ханна. Я почти сделал! Она лукаво ухмыльнулась».
Увидев озадаченный взгляд экономки, Нэнси сказала: «Папа тебе не сказал?»
Она начала рассказывать об исчезающем мосте и пожаре во рву.
Миссис Груин вздохнула. — Теперь я вдвойне рада, что ты в безопасности!
Как раз в этот момент вошел мистер Дрю и сказал, что забронировал билеты на самолет, направляющийся в Феникс, штат Аризона. — Оттуда мы полетим с пересадкой во Флагстафф, а затем полетим на вертолете в Леупп и поищем маленького Сонного Олененка.
На следующее утро после посещения воскресной церковной службы отец и дочь вернулись домой, чтобы забрать свой багаж. Ханна пожелала им доброго и безопасного пути. Нэнси послала ей воздушные поцелуи, а мистер Дрю помахал ей на прощание, когда их такси уехало в аэропорт. Им пришлось пересесть на самолет в Нью-Йорке, и к вечеру они достигли Финикса.
— Думаю, нам лучше остаться здесь на ночь, — сказал мистер Дрю. «Это будет к лучшему, потому что я хочу навести справки о районе, где располагалась недвижимость Мелоди. Кроме того, мы можем узнать что-нибудь о Роули Бэнистере, что поможет нам его выследить.
На следующее утро Дрю вернулись в аэропорт и полетели во Флагстафф. Когда они приземлились, они сразу же сели в вертолет, направлявшийся в небольшой город Леупп.
Молодой пилот был любезен и указал на интересные пейзажи по пути. Там были горы с плоскогорьями на вершинах и обширные долины, некоторые из которых были сухими, как пустыни. Кое-где паслись стада овец.
«Летом у нас не так много дождей, — сказал пилот. «Но, к счастью, овцы могут жить без воды в течение длительного периода времени».
Когда он приземлился на вертолете недалеко от деревни Леупп, он сказал: «Я вернусь за вами сегодня в четыре часа дня».
Дрю шли по главной улице города навахо. Жители деревни смотрели на них, но ничего не говорили. Индейские мужчины были одеты в синие джинсовые брюки, яркие рубашки, шарфы и большие фетровые шляпы с повязкой на лбу.
Женская одежда была более красочной. На них было несколько нижних юбок и вельветовые блузки. Через руку каждая женщина несла легкое одеяло, которое при необходимости можно было накинуть на плечи.
Нэнси и ее отец отправились прямо на почту. — Надеюсь, почтмейстер даст нам адрес Сонной Олени, — прошептала она. «Иногда почтовые власти этого не делают».
Ответственный индеец оказался приветливым человеком. Дрю объяснили, что пришли с Востока и искали ребенка по имени Том Сонный Олень Смит.
— Не могли бы вы сказать нам, где он живет? — спросила Нэнси.
Ответ немного смутил. — Маленький мальчик, которого вы имеете в виду, живет в нескольких милях от Леуппа.
Сердце Нэнси упало. Как ей и ее отцу туда добраться? Внезапно у нее возникла идея, и она спросила: «Можно ли нам взять напрокат лошадей?»
Почтмейстер спросил: «Можете ли вы использовать вестерн-седло?»
— О да, — ответила она. «Я ездил на Западе раньше».
Мужчина указал Дрю дорогу к хогану на окраине города. Это была типичная бревенчатая изба, обмазанная грязью. Пожилая пара, жившая там, была рада арендовать двух лошадей. Они предложили Нэнси покататься на лошади по кличке Черноногие.
Муж указал дорогу в маленькую индейскую деревушку, где жил Сонный Олень. Мистер Дрю и Нэнси двинулись галопом по узкой дороге, но вскоре обнаружили, что ехать по выжженной солнцем траве легче и удобнее. Им потребовалось два часа, чтобы добраться до другой деревни. Здесь хоганы были разбросаны у подножия скалистого утеса.
Пыльные всадники остановились перед торговым постом с одеялами, шляпами, украшениями и продуктами для продажи. Они спешились и привязали лошадей. Мистер Дрю вошел внутрь, чтобы узнать, где они могут найти Тома Сонного Оленя Смита.
— Последний дом, — сказал мужчина, указывая на восток. Мистер Дрю поблагодарил его и вышел. Он и Нэнси пошли к дому Смитов. Через несколько минут навахо вышли из разных домов и последовали за ними по улице. Очевидно, кто-то распространил слух, что в деревне гости.
Когда они подошли к последнему дому, на улицу вышли мужчина и маленький мальчик. Дрю сказали «как дела», и Нэнси тепло улыбнулась ребенку.
— Тебя зовут Том Сонный Олень Смит? она спросила.
— Да, — застенчиво сказал мальчишка.
— Мы проехали много миль, чтобы увидеть тебя, — сказала ему Нэнси.
Мистер Дрю говорил с отцом о территории навахо и сказал, что понимает, что определенные люди предъявляют претензии на имущество, принадлежащее резервации.
— У нас небольшая проблема, — ответил мужчина.
Нэнси наклонилась и сказала Сонному Оленю: «Мы хотели сказать тебе, что нашей подруге Бесс Марвин понравилось твое письмо».
Маленький мальчик посмотрел на отца, но ничего не ответил.
Нэнси продолжила: «Вы ведь получили деньги, которые она вам прислала, не так ли?»
Сонный Олень снова посмотрел на отца, но ничего не сказал, и Дрю поняли, что Смиты стали их подозревать.
— Не бойтесь говорить, — сказал мистер Дрю. «Мы с дочерью не являемся государственными следователями. Это просто дружеский звонок».
И все же Смиты не ответили. Прежде чем Нэнси успела задать еще один вопрос, все услышали предупреждающий крик. Глядя в том направлении, откуда он пришел, сердце Нэнси колотилось. Ее лошадь сорвалась с цепи и бешено мчалась к ним по улице! Жители деревни разбежались, и мистер Дрю отошел в сторону.
Нэнси остановилась. Раскинув руки в стороны во весь рост, она закричала: «Вау, Черные Ноги! Вау!