Глава 15 Уловка Нэнси
После крика миссис Кэрриер лицо мистера Дрю приняло тревожное выражение. — Нэнси, — сказал он, — увеличительное стекло у тебя с собой?
«Да, знаю», — ответила она и пошла за сумочкой.
Мистер Дрю осмотрел краску, которую миссис Кэрриер соскребала ногтями.
— Мне нужен нож, — сказал он, и Нэнси поспешила на кухню за ножом.
Ее отец содрал еще немного краски, а затем воскликнул: «Лицо на этом портрете покрыто стальными гвоздями, которые держат купюру в тысячу долларов».
Внезапно миссис Кэрриер сказала: — Думаю, это больше, чем простые стальные гвозди. Смотри, как опухла моя рука».
Остальные смотрели на нее с тревогой. Бесс закричала: «Держу пари, на них яд!»
— Думаю, ты права, — сказал мистер Дрю. — Думаю, мне лучше немедленно отвести миссис Кэрриер к врачу.
«Больница ближе», — сказала женщина. Она начала царапать себя здоровой рукой. «У меня все чешется», — пожаловалась она.
Мистер Дрю сказал, что либо краска была ядовитой, либо стальные гвозди, прикрепленные к портрету, были смазаны ядом. — Пойдем, мы сейчас же уйдем, — сказал он миссис Кэрриер. — Вы, девочки, будьте очень осторожны, пока меня нет. Я вернусь, как только смогу».
Когда Нэнси сняла со стены шестой портрет, Бесс обеспокоенно сказала: «Нэнси, не смей прикасаться к нему!»
Молодой детектив улыбнулась. «Я точно не собираюсь трогать его голыми руками», — сказала она. «Но я думаю, что эти соскобы краски и эти стальные гвозди должны быть проанализированы химиком. Он сможет определить, какой яд в них содержится.
Джорджи сказала, что она не боится работать с Нэнси. Она взяла на кухне еще один нож, а также два бумажных пакета. Бесс застенчиво последовала за ней и вернулась с ножом и сумкой.
Девушки долго работали молча. Каждая была очень осторожна, чтобы краска не коснулась кожи. Стружка была сброшена в мешки.
Наконец Джорджи заговорила. «Как мы будем удалять гвозди, не касаясь их?»
— Я видела ящик для инструментов на кухне, — сказала Нэнси. «Может быть, я смогу найти пару плоскогубцев».
Вскоре она вернулась с инструментом. Один за другим Нэнси выдергивала гвозди из картины, над которой работала миссис Кэрриер. Большая часть черной краски была соскоблена с портрета, и девушки могли различить лицо под ним.
"Фу!" — воскликнула Бесс. "Миссис Кэрриер считал всех Бэнистеров красивыми. Думаю, она забыла об этом.
Джорджи отметила, что у этого человека очень красивые черты лица, но признала, что выражение лица у него было суровое и жестокое.
Бесс прокомментировала: «Я не виню Роули Бэнистера за то, что он ему не нравится. Он вызывает у меня мурашки».
Нэнси рассмеялась. — Что ж, Бесс, тебе не придется беспокоиться о встрече с ним. Судя по одежде этого человека, он жил очень давно».
— Он меня нервирует, — настаивала Бесс. Она взяла портрет и повесила его лицом внутрь на стену.
В этот момент раздался громкий, настойчивый стук дверного молотка. «Кажется, папа вернулся», — заметила Нэнси и вышла в холл.
Ей пришло в голову, что такого рода вызов был похож не на ее отца, а скорее на нетерпеливого звонящего.
— Мне лучше сначала посмотреть, кто там, прежде чем я кого-нибудь впущу.
Ранее она заметила глазок во входной двери. Человек внутри дома мог выглянуть наружу, но никто не мог заглянуть внутрь. Она приложила один глаз к дыре.
Снаружи стоял огромный мужчина. Его лицо было красным, и он нервно расхаживал взад-вперед. Не удосужившись использовать молоток, он сильно ударил в дверь кулаками.
«Не думаю, что мне следует впускать его», — сказала себе Нэнси, предполагая, что он может быть недружелюбен.
Возможно, незнакомец наблюдал за этим местом. Увидев уход мистера Дрю, мужчина мог решить, что сможет справиться с тремя девушками в одиночку.
«Нельзя сказать, что он может замышлять», — подумала Нэнси.
Она решила попробовать стратегию. Подражая записанному голосу, которым она и мистер Дрю поприветствовали их в первый раз, она громко и отчетливо сказала:
"Мистер Бэнистера нет дома. Приходи в другой раз». Через пару секунд она повторила сообщение.
Еще раз посмотрела в глазок. Огромный мужчина у двери покраснел еще больше и замахал кулаком.
— Хорошо, — закричал он, — но я его еще догоню! Роули Бэнистер не может обмануть меня и не заплатить за это!
Выразив угрозу, мужчина ушел. Делая длинные шаги, он сердито пересек мост и направился к припаркованной машине.
Нэнси улыбнулась. Ее уловка сработала! Она вернулась к другим девушкам и рассказала им, что произошло.
Бесс сказала: — Я рада, что ты не впустила его! Он звучит как проблема!
— Это точно! Джорджи согласилась. — Интересно, кто он?
Нэнси пожала плечами. — Очевидно, еще одна из жертв Роули. Он был достаточно большим и достаточно сумасшедшим, чтобы дать мошеннику хорошую трепку.
Девушки продолжали свою работу по раскрытию портретных лиц, не касаясь пальцами поверхности. На нескольких картинах под краской были спрятаны тысячедолларовые купюры.
— Не понимаю, — сказала Бесс, — зачем кому-то прятать деньги, а потом отравить их. Он не сможет его использовать».
Нэнси предложила постирать купюры. Бесс и Джорджи заметили, что это еще одна особенность человека, построившего фантастический дом. Наконец девушки устали от своей задачи и сдались. Они собрали достаточно образцов для химического анализа.
Снова постучал дверной молоток, но уже не так громко. На этот раз звонил мистер Дрю. С ним был Томас Бэнистер, который казался очень расстроенным из-за того, что произошло.
«Это поразительно», — заметил он, поприветствовав девушек. «Я не могу представить, что болело моего брата. Он больной человек, в этом нет сомнений».
Нэнси спросила, как миссис Кэрриер. Мистер Дрю ответил: «С ней все будет в порядке, но врач сказал, что она приехала в больницу как раз вовремя».
«Как ужасно!» — воскликнула Бесс.
Мистеру Дрю рассказали об образцах краски. — Хорошо, — сказал он. «Доктор захочет проанализировать эти соскобы. Почему бы вам, девочки, не принести их ему до обеда и не посмотреть, как себя чувствует миссис Кэрриер?
Нэнси согласилась и предложила вынуть клин из книжного шкафа и позволить ему повернуться на место.
Ее отец кивнул. — А мы вернем книги на полки.
Пока это делалось, Бесс наткнулась на книгу под названием «Ядовитые растения, насекомые и змеи». Она села и начала листать страницы. Она надеялась, что один из них будет помечен, что даст ключ к разгадке яда на портретах! Она внимательно просматривала каждую страницу. Наконец, ближе к концу книги она наткнулась на рисунок кобры.
«Смотрите, все!» — позвала Бесс. «Вот змея, точно такая же, как та, что висит на стене!»
Остальные поспешили к ней и уставились на смертоносную змею.
«Здесь говорится, — продолжала она, — что яд кобры может убить жертву в течение часа! Как вы думаете, яд на портретах от кобры?
«Давайте посмотрим на эту картину со змеей в холле», — предложила Нэнси.
Она и остальные выбежали из гостиной и уставились на настенную драпировку, которая висела прямо над концом обрезанных кривых перил.
Неужели поисковики наткнулись на подсказку?