5 страница9 января 2025, 23:16

Глава 5. Часть 1. Новые знакомства

Редактор :  Ryjik

Как ни странно, новые обязанности по работе с претензионными клиентами начали приносить Виктору удовольствие. Единственным минусом оставалась рутина: однообразные звонки, письма, поручения — день за днем одно и то же. Уже почти два месяца Хейл трудился на благо «Хейл Индастриз», но ему отчаянно не хватало возможности как-то отвлечься.

Под «отвлечься» Виктор подразумевал шумную вечеринку в приличном клубе: с алкоголем, друзьями и лёгкими ночными приключениями. Но вместо этого судьба подкинула ему официальное письмо от генерального директора компании — его отца — с приглашением на встречу в пятницу вечером. Виктор перечитал письмо несколько раз, вдоль и поперёк, словно надеялся, что это поможет понять, почему отец решил пригласить его на ужин через корпоративную почту. Почему просто не позвонить, как нормальный человек?!

С тех пор как Марк признался, что искренне готов помогать Виктору, тот стал чаще обращаться к куратору за советами — исключительно по рабочим вопросам. Как оформить техническое задание для нового отдела? Как составить предложение программистам, чтобы они настроили автоматическую сортировку почты по ключевым словам? Можно ли раз в месяц устраивать день без дресс-кода? И так далее.

Но обсуждение предстоящей встречи с отцом явно выходило за рамки рабочих вопросов. Хотя формально приглашение пришло с рабочего адреса Джорджа, Виктор всё равно не знал, к кому ещё обратиться. Ну, в самом деле, не звонить же Джеку или Оливеру? Они и в своей жизни разобраться-то не могут.

Полдня Виктор мучился, раздумывая, стоит ли говорить с Марком или нет. Мысли о предстоящей встрече с отцом, которого он не видел несколько лет, не давали сосредоточиться. Последний раз они виделись в детстве хотя бы на праздники, но после поступления Виктора в колледж родители решили, что он достаточно взрослый, чтобы проводить Рождество с друзьями, и перестали появляться на семейных мероприятиях. Даже с днём рождения они поздравляли его сухими текстовыми сообщениями, которые, казалось, были скопированы с сайта поздравлений.

Наконец, решив, что терпеть больше нельзя, Виктор направился к куратору за помощью. Но кабинет Марка оказался заперт. Виктор запаниковал, представив, что тот уехал на переговоры и вернётся только на следующий день. К счастью, он нашёл Марка на офисной кухне — и, что самое важное, без лишних ушей. Судя по всему, удача всё же была на его стороне.

— Мистер Дрейк, у меня возникла проблема… личного характера, — начал Виктор, заметно нервничая.

— Вы имели в виду "личностного характера"? — уточнил Марк, не отрываясь от заваривания чая.

— Да, наверное, так, — смущённо пробормотал Виктор, почесав нос. Начало разговора получилось неудачным, и это только усиливало его неловкость. — В общем, если вы не слишком заняты… То есть, конечно, вы заняты. Но если у вас найдётся минутка…

— Вам нужен совет, Виктор? Не по работе? — Марк, закончив с чаем, обернулся к парню, который только сильнее смутился и закивал, словно марионетка. — У меня есть минутка сейчас. Что случилось?

Виктор осторожно выглянул в коридор, убедившись, что поблизости никого нет, и, вернувшись, начал говорить:

— Мой отец, Джордж Хейл, пригласил меня на встречу. Но не как нормальный родитель. Вместо того чтобы просто позвонить, он отправил мне официальное письмо. Представляете? Письмо! По корпоративной почте. Приглашение на ужин своему сыну, будто это деловая переписка. Как будто он зовет меня на собеседование, — Виктор тараторил, словно пытался уложить все свои мысли в короткий промежуток времени, отпущенный ему Марком. — И теперь я понятия не имею, что делать. Ответить ему так же официально? Как одеться? О чем с ним говорить? Почему он вообще так поступил?

— Вы не слишком близки с отцом? — спокойно спросил Марк, слегка наклонив голову.

— Да, если честно, с обоими родителями. С тех пор как меня отправили в частную школу, мы почти не проводили время вместе, — признался Виктор.

— И вы не виделись с ним после того, как устроились сюда? — уточнил куратор.

— Нет. У него всегда были командировки, встречи, срочные проекты. По крайней мере, так говорил его секретарь, когда я пытался до него дозвониться.

Марк внимательно смотрел на Виктора, который, как обычно, не мог стоять спокойно. То он поправлял манжеты идеально выглаженной рубашки, то расстегивал и снова застегивал пуговицу пиджака, то переминался с ноги на ногу. Его туфли сияли так, словно их только что начистили до блеска. Под этим изучающим взглядом Виктор чувствовал себя, будто его просвечивают рентгеном. Да, не самый удачливый сын, но что поделать? Детей не выбирают. Не всем везет, как родителям Марка Дрейка. Марк был не только умен, но и красив, успешен, всегда собран — настоящая гордость семьи. Виктор мимолетно подумал: а если бы Марк был сыном Джорджа, стал бы отец чаще звонить ему, поддерживать связь, общаться тепло и уважительно? Или, возможно, даже не отправил бы его в закрытую школу, где двенадцатилетний мальчишка, незнакомый с одиночеством, прятался по углам, молился, чтобы его забрали домой, и ночами тайком плакал?

Марк продолжал молчать, словно обдумывая что-то. Виктор не выдержал и повторил:

— Так что вы думаете? Что мне делать?

— Разумеется, подтвердить встречу и прийти в назначенное время, — серьезно ответил куратор.

— А в каком качестве? Сына? Сотрудника? Или просто чужого человека? — тяжело вздохнул Виктор. Ему казалось, что Марк не до конца понял всю сложность ситуации. Но отвлекать куратора от работы или заслуженного перерыва Виктор больше не хотел. — Ладно, спасибо, что выслушали…

— На вашем месте, Виктор, — Марк вдруг остановил его у выхода из кухни, — я бы подыграл вашему отцу. Возможно, ему самому неловко переходить на неформальное общение. Поэтому я бы воспринимал эту встречу скорее как совещание с высшим руководством.

— То есть мне тоже держаться официально? Хорошая идея, — кивнул Виктор и уже повернулся к выходу, но вдруг что-то осознал и обернулся. — Мистер Дрейк! Вы знакомы с моей тетей, но не знакомы с моим отцом?!

– Откровенно говоря, с миссис Макгрегор я тоже лично не встречался. Мы лишь обменивались письмами и разговаривали по телефону на тему вашего трудоустройства. На этом всё, – спокойно пояснил Марк.

Виктор несколько раз моргнул, переваривая услышанное, пока его не осенило: ведь он не обязан идти на встречу один!

– Пожалуйста, пойдете со мной? Раз уж это "совещание с высшим руководством". К тому же я познакомлю вас с директором, – Виктор посмотрел на Марка с искренним, почти детским умоляющим взглядом. – Для вас это отличная возможность завести полезные связи. А отцу было бы приятно узнать, какие замечательные специалисты работают в его компании.

– Не думаю, что это будет уместно, – ответил Марк, но Виктор заметил, как его плечи чуть расслабились. Он понял: нужно добавить еще пару аргументов, чтобы убедить его.

– Ну, пожалуйста! Вы же мой куратор. Кто, как не вы, должен следить за мной на совещании? Кто-то же должен вовремя наступить мне на ногу, чтобы я перестал говорить чепуху. А я точно буду волноваться и могу сморозить что-то не то, – Виктор тяжело вздохнул. – Встреча будет в пятницу вечером, скажите, что у вас нет других планов!

– Что ж, похоже, теперь я занят, Виктор.

Виктор не смог скрыть довольной улыбки. Они договорились, что Марк заедет за ним за час до встречи и поможет выбрать костюм – один из тех, что Виктор недавно заказал в ателье Нэша. По мнению самого Виктора, все они были одинаково хороши, но педантичный Дрейк наверняка найдет тот самый, который подойдет идеально.

Ровно в семь вечера раздался звонок в дверь. Виктор открыл и встретил своего "личного инспектора" – так он иногда называл Марка про себя. Дрейк выглядел безупречно, как всегда, и, глядя на него, Виктор почувствовал не только облегчение, но и уверенность, что всё пройдет гладко.

– Добрый вечер, – поприветствовал он Марка, всё еще одетый в костюм, в котором был на работе в эту пятницу, только без пиджака.

При этом он жевал круассан – до ужина было далеко, а пообедать Виктор не успел, – поэтому решил перекусить тем, что нашел на кухне. Марк бросил взгляд на крошки на рубашке с откровенным неодобрением, которое выразилось в его взгляде и едва заметно поджатых губах. Виктор лишь улыбнулся в ответ. Было странно, что Марк проявляет эмоции только в таких мелочах, как внешний вид или опрятность, а во всем остальном остается невозмутим, словно статуя. Этот его "пунктик" из разряда безопасных причуд порой смущал Виктора, но в то же время казался почти забавным.

– Нам пора собираться, если хотим прибыть вовремя, – с легким оттенком строгости в голосе напомнил Марк, с трудом переведя взгляд с рубашки на лицо собеседника. – Это официальная встреча, и опаздывать будет крайне неуместно.

– Да-да, конечно. Шкаф с одеждой у меня в комнате, – Виктор махнул рукой в сторону единственной двери, ведущей из гостиной, и повел Марка в спальню, которая выглядела... мягко говоря, не слишком аккуратно.

Дверцы шкафа, как обычно, не закрывались, хотя большинство костюмов висели на плечиках, аккуратно сложенных. Некоторые даже оставались в защитных чехлах из химчистки.

– Я обычно забираю их прямо в таком виде, – признался Виктор, виновато потупив взгляд, – а распаковываю уже перед тем, как надеть на работу. В общем, в бытовых вопросах я не мастер... Э-э... Хотите чая или кофе?

Теперь же Виктор испытывал невыразимое чувство стыда перед Марком, чье молчаливое неодобрение, казалось, буквально заполнило комнату. Он понял, что совершил ошибку, позвав его в гости для помощи с выбором костюма.

Через несколько минут Виктор вернулся с двумя кружками горячего чая. Но, войдя в спальню, он едва не выронил посуду, чуть не обжегшись. То, что он увидел, не могло быть его комнатой.

Постель была заправлена идеально, подушки выстроены в аккуратный ряд, словно в витрине мебельного салона. Шторы расправлены, окно приоткрыто, впуская свежий вечерний воздух. На тумбочке, без единой пылинки, появились аккуратно расставленные фоторамки. Но главное — дверцы шкафа, его вечная головная боль, наконец-то были плотно закрыты.

— Марк... Это что за чудо?

— Небольшая помощь, чтобы подготовить вас к встрече с отцом. Я выбрал подходящий костюм и... нашел время закрыть шкаф, — с легкой улыбкой ответил Дрейк, будто извиняясь за свое вмешательство.

Виктор молча протянул ему одну из кружек. Его взгляд случайно упал на фотографию, где он обнимался с друзьями. Это был один из тех редких счастливых моментов, которые согревали душу.

И хотя еще недавно он был раздражен, теперь его охватило чувство легкости и покоя. Может, дело было в свежем воздухе? А может, в присутствии Дрейка? В этой комнате вдруг стало уютно, словно здесь хотелось жить, спать и просто быть. Настоящее чудо.

— Спасибо, — тихо произнес Виктор, опустив взгляд на фотографии.

Интересно, что из всех снимков, которые лежали в ящике, Марк выбрал только те, где Виктор искренне улыбался. Ни одной фотографии с семейных собраний не оказалось. Виктор давно хотел избавиться от этих снимков, но у него не хватало решимости.

— Думаю, вам стоит переодеться. Иначе мы рискуем опоздать, — прервал его мысли Дрейк.

— Марк, Боже мой, неужели нельзя сказать проще: "Если ты немедленно не начнешь одеваться, мы опоздаем"? Или вы даже мысленно используете такие сложные конструктори? — усмехнулся Виктор, с трудом удержавшись от того, чтобы похлопать куратора по плечу.

— Вы имели в виду "конструкции"? — уточнил Дрейк, уголки его губ дрогнули в едва заметной улыбке.

— Именно это я и сказал, — беззаботно отмахнулся Виктор. Исправления Марка почему-то его совсем не раздражали. Наоборот, в них было что-то... почти заботливое. — Итак, синяя рубашка и светло-серый жилет? Вы уверены, что это подойдет?

– Вполне, Виктор. Это элегантное сочетание – баланс между строгим костюмом и более неформальным стилем. Вы покажете готовность к диалогу с отцом не только как профессионал, но и как близкий родственник.

– Тогда почему вы выбрали полностью черный костюм, да еще и без аксессуаров? – удивился Виктор, приподняв брови.

– По той же причине, – спокойно ответил Марк. – Мой внешний вид подчеркивает исключительно рабочие отношения и соблюдение субординации.

Эти слова будто окатили Виктора ледяной водой. Еще минуту назад он был доволен и расслаблен, а теперь его настроение резко испортилось. Конечно, он понимал, что они с Марком не друзья, но все же надеялся, что их отношения можно назвать хотя бы приятельскими. Однако строгий черный костюм Марка, словно стена между ними, говорил сам за себя. Субординация. Виктор ненавидел это слово.

Стараясь скрыть разочарование, он жестом указал Марку на выход и начал переодеваться. Время действительно поджимало.

******

В ресторан, выбранный Джорджем Хейлом, они прибыли за пять минут до назначенного времени. Чем ближе была встреча с отцом, тем сильнее Виктор волновался, а прежнее разочарование из-за Марка постепенно отступало. Администратор ресторана встретила их профессиональной улыбкой. Узнав фамилию, на которую был заказан столик, она проводила их к уединенной нише.

Виктор мельком оглядел зал. Это было роскошное место с дорогим интерьером, созданное для демонстрации статуса. Здесь не устраивали обеды просто ради разговора. Это заведение предназначалось для того, чтобы впечатлять: "Посмотри, как я богат и уверен в себе". Но зачем отцу нужно было производить впечатление на него?

В основном зале почти все столики были заняты. Большинство посетителей составляли пары, судя по их поведению и взглядам. Были и деловые встречи – группы от трех до шести человек что-то оживленно обсуждали, стараясь говорить вполголоса. Виктор украдкой взглянул на Марка и вдруг задумался, как они выглядят со стороны: как коллеги или как пара? Интересно, что бы сказал Марк, если бы кто-то принял их за любовников?

Погрузившись в размышления, Виктор споткнулся о порог, ведущий в альков для приватных бесед, и едва не упал. Марк вовремя перехватил его, крепко обхватив поперек груди.

"Ну вот," – подумал Виктор, – "теперь администратор наверняка решит, что у нас романтическое свидание. Или, что еще хуже, сватовство".

– Вы в порядке? – спросил Марк, не отпуская Виктора из своих крепких, но странно недообъятий.

– Все нормально, – пробормотал Виктор, поспешно высвобождаясь и нервно поправляя жилет. – Спасибо за помощь.

В VIP-комнате было пусто: Джордж еще не пришел. В центре комнаты стоял большой круглый стол, окруженный шестью мягкими стульями с изящными, но невысокими подлокотниками. Виктор облегченно выдохнул. Хорошо, что это были стулья, а не диванчики – они сделали бы встречу менее формальной и совершенно неуместной. Он выбрал место ближе к окну. К удивлению Виктора, Марк сел рядом, а не через место. Таким образом, Джорджу оставалось решить: сесть ближе к сыну или, напротив, демонстративно занять место подальше.

Они решили ничего не заказывать заранее, предпочитая дождаться последнего участника.

– Не стесняйтесь наступать мне на ногу, мистер Дрейк, если я вдруг начну нести глупости, – пробормотал Виктор, снова поправляя салфетку, лежащую перед ним на столе.

– Я предпочитаю более утончённые методы, Виктор, – спокойно ответил Марк, внимательно наблюдая за молодым человеком.

– Судя по его сообщению, он придёт один, без мамы, – заметил Виктор, мельком взглянув на куратора.

– Возможно, он хочет поговорить с вами наедине. Если это так, я немедленно оставлю вас, – ровным голосом ответил Марк.

– И бросите меня одного? – Виктор нервно рассмеялся, приложив ладони к груди, будто изображая глубокую душевную рану. – Я не ожидал от вас такой подлости, мистер Дрейк. Вы же обещали быть на моей стороне!

– Вам не о чем беспокоиться, – с лёгкой строгостью ответил Марк. Шутовское поведение Виктора его не обмануло: куратор видел перед собой испуганного юношу, который старался скрыть свои настоящие чувства за маской беззаботности. – Это всего лишь ваш отец.

– Это всего лишь... вы со мной, – одновременно с ним закончил Виктор, осознав, что проговорился. Он смутился, быстро покраснел и, чтобы скрыть смущение, уронил голову вниз, почти уткнувшись подбородком в грудь. – Вот пример одной из тех глупостей, которые я могу ляпнуть. Так что, пожалуйста, не жалейте мои ноги, если потребуется.

Ответ Марка прервали лёгкие, торопливые шаги. Администраторша ввела в комнату мужчину средних лет. Конечно, его лицо было многим знакомо. Джордж Хейл, один из ведущих разработчиков и ключевая фигура компании «Хейл Индастриз», был человеком, которого трудно было не узнать. Виктор оказался прав: он и отец действительно были мало похожи.

Джордж был высоким, широкоплечим мужчиной с густыми тёмными волосами, начавшими серебриться у висков. Его черты лица были правильными, выражение – твёрдым, а взгляд – цепким и властным.

– Добрый вечер, господа, – поприветствовал Джордж, когда Виктор и Марк поднялись, чтобы пожать руку вошедшему. – Рад наконец встретиться с тобой, Виктор. И немного удивлён.

– Удивлён? – переспросил Виктор, вновь опускаясь на своё место. Джордж занял стул напротив, оставив один стул между собой и куратором и два – между собой и сыном.

– Да, я удивлён, что ты не пришёл один. Если я правильно понял, это твой куратор, которого рекомендовала Евангелина? Марк Дрейк, верно? – Джордж повернулся к Марку, вглядываясь в мужчину так, будто пытался проникнуть в его мысли.

Марк, к восхищению Виктора, не смутился под столь пристальным взглядом. Его ответный взгляд был столь же уверенным и проницательным.

5 страница9 января 2025, 23:16