Глава 17. Возвращение того, кого они ждали
Оставив террасу, Эмилия Карловна отправилась на кухню. Дом утопал во тьме, к которой уже привык глаз. Свет, озаривший кухню, на мгновение ослепил хозяйку. Дряхлой рукой она коснулась дверного косяка, прикрывая другою глаза. Подождала с секунду. Отняв от глаз морщинистую руку, старуха остолбенела: сложив руки на столе, приставленном к тёмному окну, уткнувшись в них лицом, спал незнакомец. Возле него в стеклянном графине в виде конической колбы стояла белоснежная лилия. Её не было до того.
Эмилия была сильно удивлена и напугана. Присутствие незнакомца взволновало её, а он спал, ничего не замечая. Старушка тихо подошла, положила дряхлую руку незваному гостю на плечо и потормошила его. Он поднял голову, встряхнул помятыми волосами. На Эмму воззрились печальные серые глаза. Эмма вздрогнула: перед нею сидел тот, которого на террасе дожидалась Ариадна.
- Здравствуйте, Эмилия Карловна, - растерянно улыбнулся мужчина, спешно вскакивая со стула.
Старуха заботливо одёрнула его примявшуюся жилетку.
- Здравствуй, - тяжело вздохнула она. – Ариадна ждёт тебя на террасе, а ты здесь...
- Она ждёт меня? – удивился гость.
Эмма кивнула.
- Да, на террасе.
Мужчина всплеснул руками, задрав к потолку голову, рухнул на стул и захохотал, прижав к глазам кончики пальцев. Он судорожно сотрясался всем телом. От безумного смеха его звенела холодная чернота оконных стёкол. Отняв от глаз руки, он упал на колени перед Эмилией Карловной, прильнул к её морщинистым рукам.
- Она ждёт меня... ждёт... – твердил он.
- Юрий, - отрезала старуха, вырывая свои руки, - опомнись! Послушай, она ждёт ребёнка.
- Правда? – в страхе отстранился мужчина.
Серые глаза его наполнились непроглядной тоской, готовой вытечь слезами. И голос его обречённо дрогнул, когда он вымолвил:
- Я знал.
Он зашёл в дом через чёрный ход, открыв дверь собственным ключом, бережно хранимым все пять лет мучительной разлуки. Сразу же в глаза ему бросилась пара начищенных мужских туфель. «Она нашла другого,» - поник он. На вбитом в стену гвозде висел серых плащ. Вещи сквозили чем-то чуждым и неприязненным. Не потому ли, что их неизвестный хозяин отнял всё самое дорогое: жену, милых дочерей, дом? Неужели?
Он сел на кухне, чтобы дождаться Ариадны и пожелать ей счастья. Потом он покинул бы дом при первом луче рассвета, пока никто не видит. Если бы он столкнулся в коридоре с новым супругом собственной вдовы, он пожелал бы счастья и ему. Искренне – как обычно.
- Кто он, Эмилия Карловна? – спросил он безнадёжно.
- Наш квартирант.
- Так почему же она до сих пор ждёт меня? Она его не любит?
- Нет, - мотнула головой Эмма.
- Тогда зачем?..
Эмма пожала плечами.
- Я не знаю. Так вышло.
Юрий закрыл ладонями лицо.
- Где она?
- На террасе. Тебя ждёт. Девочки там же. Иди.