Hourglass [2.2]
Вена взглянула назад на Уилла, кивнув. Она последовала за Джойс по коридору, мимо знакомых стен дома на Медоустрит. Воздух был густым от тревоги и запаха лекарств. Они вошли в гостиную.
— Ах! Горячо! — донесся приглушенный крик Уилла из ванной комнаты.
— Но он же холодный! — отозвалась Джойс, её голос дрожал от беспомощности. Она стояла у двери ванной, сжимая край полотенца.
— Мне нравится холодная ванна! Она слишком горячая! — настаивал Уилл, его голос звучал чужим, надтреснутым.
Вена видела, как Джойс сжимает кулаки, борясь со слезами. Они не стали настаивать. Вместо этого они открыли все окна в доме настежь. Ноябрьский холод ворвался внутрь, смешиваясь с паром из ванной.
Вена вернулась в комнату Уилла. Хоппер уже был там. Уилл сидел на краю кровати, сгорбившись. Он снял рубашку — его худенькая спина была напряжена, плечи дрожали мелкой дрожью. Папа, Джим Хоппер, осторожно присел рядом, положив тяжелую руку ему на плечо.
— Говоришь, что этой... тени... — Хоппер выбирал слова осторожно, — ...нравится холод?
— Да, — ответил Уилл твердо, не поднимая головы. Его пальцы впились в край матраса.
— Откуда ты знаешь? — спросил Хоппер, его голос был низким, спокойным, но Вена слышала подспудное напряжение.
— Просто... знаю. — Уилл поднял глаза. Они были мутными, нездешними. — Мне не нужно думать... я просто знаю. Знаю то, чего не знал раньше.
Хоппер встал, медленно прошелся по комнате. Его тень заслонила плакат с Dungeons & Dragons на стене.
— И... что еще ты знаешь? — спросил он, остановившись у окна.
— Сложно объяснить, — Уилл сжал веки. — Будто... старые воспоминания... Но они не мои! И они... не старые! Они происходят сейчас! Прямо сейчас!
— Можешь попробовать объяснить? — мягко вступила Джойс, появившись в дверях. Её лицо было бледным. — Ради нас, милый. Ради себя.
Уилл резко вскинул голову. Его глаза метнулись по комнате, словно выискивая невидимую угрозу.
— Они будто... растут! — вырвалось у него. Голос сорвался на визг. — Распространяются! Как корни! Как плесень! И... убивают!
— Воспоминания убивают? — уточнил Хоппер, нахмурившись.
— Я не знаю! — Уилл схватился за голову. — Не знаю! Простите! — Он снова разрыдался, его тело сотрясали сухие, надрывные рыдания.
Вена стояла молча, чувствуя себя беспомощной. Её взгляд скользнул по столу, заваленному рисунками. Угловатые, мрачные линии, сплетающиеся в жуткие узоры. И тут её взгляд упал на один рисунок, приколотый к стене — «Уилл Премудрый», его персонаж из D&D.
— Уилл, — она осторожно подошла к кровати, присела рядом. — Может... объяснишь картинами?
Он поднял заплаканное лицо, посмотрел на рисунки, разбросанные повсюду. В его глазах мелькнуло что-то — понимание? Облегчение? Он кивнул.
***
Картины покрывали пол гостиной, как жуткий ковер из кошмаров. Черные линии, пересекающиеся под острыми углами, штриховка, создающая иллюзию глубины и движения. Изображения туннелей, корней, щупалец, искаженных лиц. Вена ходила между ними, стараясь не наступить, её сердце колотилось.
— Вам это... карту не напоминает? — осторожно предположила Вена, глядя на Хоппера и Джойс, которые пытались сопоставить несколько листов. — Только... надо собрать как пазл.
— Да, — Хоппер вытер пот со лба. — Мы как раз... пытаемся.
Они втроём начали складывать листы. Сопоставляя линии, штриховку, обрывы узоров. Постепенно на полу начала вырисовываться жуткая картина — не просто туннели, а сеть. Гигантская, паутинообразная структура, уходящая корнями глубоко под землю Хоукинса. Центр её явно находился где-то за городом.
Вена вглядывалась в переплетения линий, ища знакомые очертания.
— Он сказал, что они распространяются... и убивают, так? — переспросила она, указывая на пересечение нескольких «корней» на одном из листов.
— Да... — подтвердил Хоппер. — О Боже... — он замер, его взгляд прилип к конкретному участку «пазла». — Стебли! Как у той чертовой тыквы! — Он вспомнил отчеты о странных растениях, найденных в лесу.
Хоппер резко вскочил.
— Я поеду. Проверю. — Он схватил куртку.
— Я пойду с тобой! — Вена шагнула к нему.
— Нет! — Хоппер повернулся, его лицо было суровым, но в глазах светилось что-то новое — не приказ, а... забота. — Ты нужна им здесь. — Он кивнул на Уилла и Джойс. — И... прости за всё, милая.
— Милая?.. — Вена моргнула, сбитая с толку незнакомым словом в его устах.
— Да, — Хоппер тронул её плечо, почти неловко. — Новое слово дня. — Он быстро наклонился, поцеловал её в лоб — жест неожиданный и теплый — нахлобучил ковбойку и выскочил за дверь.
Грохот «Бронко», рванувшего с места, отозвался в тишине дома.
Не прошло и десяти минут, как в дверь громко постучали. Джойс, вздрогнув, пошла открывать. Через минуту тихих переговоров в гостиную вошел мужчина. Невысокий, полноватый, в очках с толстыми линзами и клетчатой рубашке. Боб Ньюби.
— Здрасьте... — неуверенно произнес он, оглядывая хаос из рисунков на полу и заплаканную Джойс. — Джойс, я принес... то лекарство, о котором говорил... для Уилла?
***
— А это, похоже, озеро на окраине Хоукинса! — Боб ахнул, указывая на центральный участок собранного «пазла». — Вот! Пазл собран. Обожаю такие развлекухи! — Он улыбнулся, пытаясь разрядить обстановку, но его улыбка выглядела напряженной.
— Вена! — Джойс позвала её из коридора. Голос звучал тревожно.
Вена бросилась к ванной. Дверь приоткрылась, и оттуда вышел Уилл, закутанный в большое банное полотенце. Он дрожал, но не от холода. Его кожа была ледяной на ощупь, когда Вена дотронулась до его руки. Они прошли в спальню Уилла.
— Может... стоит все же поехать в лабораторию? — предложила Джойс, усаживая Уилла на кровать и укутывая его одеялом. Её глаза были полны отчаяния. — Просто... он купался в ледяной воде... и... это не нормально. Ты видела его кожу?
— Ледяной? — переспросила Вена, вспомнив слова Уилла о тени, любящей холод. Страшная догадка начала складываться.
— Нет, — решительно сказал Уилл, его голос неожиданно окреп. Он посмотрел на карту на полу в гостиной, видимую из спальни. — Сначала... надо найти Хоппера. Он там. Я чувствую. Он в опасности. Я помогу, — сказал Уилл, вставая. Его решимость контрастировала с бледностью и дрожью.
Джойс колебалась лишь секунду.
— В машину. Все. Быстро.
Они выскочили из дома. Джойс села за руль своей старой «Плимут Воларе», Боб на переднем пассажирском сидении, а Вена и Уилл — на заднее сиденье. Машина рванула в ночь, ориентируясь на рисунок-карту. Уилл сидел, прижавшись лбом к холодному стеклу, его глаза были закрыты. Вена думала, что он пытается уснуть или собраться.
— Налево! — его голос прозвучал резко, заставив всех вздрогнуть. Он не открывал глаз.
— Что? — Вена повернулась к нему.
— Я видел его! Хоппера! — Уилл открыл глаза. Они были широкими, полными тревожных образов. — Не здесь. В... воспоминаниях. Там. В туннелях.
— Где? — спросила Джойс, не снижая скорости.
— Поверни налево. Сейчас! На поле! — скомандовал Уилл.
Джойс резко вывернула руль. «Плимут» съехал с асфальта на поле, подпрыгивая на кочках. Фары выхватывали из темноты лишь полосу листьев впереди. Внезапно в свете фар показался силуэт знакомого «Бронко». Он стоял посреди поля, рядом зияла черная дыра в земле — вход во что-то. Джойс резко затормозила.
— Вы целы? — крикнула она, выскакивая из машины.
Вена и Уилл кивнули, вылезая вслед.
— Так! — Джойс повернулась к ним, её лицо было строгим в свете фар. — Вы остаетесь в машине. Поняли?
— Нет! Нет, мам! — закричал Уилл, цепляясь за её руку. — Там опасно!
— Именно поэтому вы сидите в машине! — отрезала Джойс, высвобождаясь. — Мы с Бобом посмотрим что там. Хоппер! — её крик понесся над полем к черной дыре, когда они подошли ближе.
Вена и Уилл остались у машины, ощущая ледяной ветер и всепоглощающее чувство беспомощности.
— Мы же не можем сидеть в машине и ждать? — прошептал Уилл.
— Нет... можем, — тихо ответила Вена. Она сжала кулаки, чувствуя знакомую пустоту внутри. — У меня больше нет... сил... чтобы...
— Прости, прости, прости! — Уилл схватил её за руку. — Это из-за меня! Из-за меня ты их потеряла!
— Уилл, — Вена повернулась к нему. Её лицо в свете фар было серьезным. — В этом нет... не-обходи-мости. — Она с трудом выговорила длинное слово, но её взгляд был тверд. — Я выбрала. Помни?
Она попыталась улыбнуться, чтобы его успокоить. Чтобы отвлечь от жуткой дыры в земле, куда скрылись Джойс и Боб.
— Уилл, а что значит... «милая»? — спросила она, глядя ему в глаза. — Папа... так меня назвал.
Уилл удивленно моргнул, потом чуть покраснел.
— Ну... — он замялся. — Это говорят о человеке, который... очень дорог тебе. Которого ты... ценишь. Которого не хочешь терять.
— Спасибо... милый, — тихо сказала Вена, улыбаясь чуть шире. Она видела, как Уилл резко отвернулся, но в тусклом свете от приборной панели она всё равно разглядела, как его щеки заливает яркий румянец. И тень улыбки на его губах. Такой искренней, смущенной...
— О БОЖЕ! ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ?! — Вена вскрикнула, увидев, как Боб и Джойс начали спускаться в черный провал, освещая путь фонариком.
Они бросились вперед, к краю дыры. Земля под ногами была скользкой от снега и грязи.
— Ты видишь что-нибудь? — шепотом спросила Вена, заглядывая в зловещую темноту. — Ну... через его воспоминания?
— Нет... — начал Уилл, но вдруг замер. Его лицо исказилось от ужаса. — Оно! Оно здесь! Оно их чувствует!
В этот момент с дороги донесся рев моторов. Яркие фары ослепили их. К полю, поднимая тучи снежной пыли, мчались два белых фургона без опознавательных знаков. Лаборатория.
— О Боже! — Вена схватилась за голову, инстинктивно отступая от края ямы. Паника, знакомая и леденящая, сжала горло. — Что же делать? Что же делать?!
— Спокойно... тише, тише... — Уилл попытался её успокоить, сам вздрогнув от неожиданности. — Это... это хорошие люди, ведь.
— Это лаборатория! — выдохнула Вена, её голос сорвался. — Я сбежала от них!
— Что?! — глаза Уилла расширились от ужаса.
Двери фургонов распахнулись. Из них вышли мужчины в темной униформе, не полицейской, а военизированной. Их движения были быстрыми, четкими. Без слов двое направились прямо к Вене.
— Уилл! — закричала она, когда сильные руки схватили её за плечи.
— Нет! Отпустите её! — Уилл бросился вперед, пытаясь оттолкнуть одного из мужчин. — Она не причем!
— Уилл!
Один из агентов легко отшвырнул Уилла в сторону. Он упал на колени на землю. И вдруг его тело согнулось в неестественной судороге. Он закачался, издавая странный, булькающий звук. Его глаза закатились, оставляя лишь белки.
— НЕТ! ОТПУСТИТЕ МЕНЯ! — Вена вырвалась из оцепенения. Её охватила ярость — чистая, жгучая, как когда-то пламя. Боязнь за Уилла, за себя, за прерванный миг нежности. Она не думала о последствиях, о пустоте внутри. Она просто захотела, чтобы эти руки её отпустили. Сильнее, чем когда-либо.
ОТПУСТИТЕ!!!
Мысленный крик вырвался наружу с такой силой, что агенты, державшие её, отшатнулись, как от удара током. Их пальцы разжались. Вена вырвалась, пошатнувшись. И тут она почувствовала тепло. Горячее, липкое. Она поднесла руку к носу. Пальцы окрасились алым. Кровь.