19 страница17 ноября 2023, 22:56

Глава 17. Один на один

От трамвайной остановки к бассейну вели две дороги.

Одна, залитая электрическим светом тонконогих фонарей, тянулась вдоль оживлённой улицы и сплошь состояла из прямых линий и углов. Вторая, бегущая в сумраке проходных дворов, не подчинялась строгим правилам геометрии. Петляя среди обшарпанных стен, она выводила к спортивному комплексу по диагонали. Именно этим путём привыкла ходить Юля.

Зимой смеркалось рано, и до бассейна приходилось добираться в потёмках, но Юлю это не смущало. По сторонам мерцали квадраты окон, за лёгкими шторами мелькали тени. От цветочных горшков на подоконниках и редких велосипедов у парадных, исписанных граффити, веяло необъяснимым уютом.

Обычно Юле нравилось складывать в копилку воспоминаний такие кусочки чужой жизни, однако сегодня они ускользали от её внимания. Мысли вертелись вокруг тренировки, на которую собирался заглянуть Денис. Вокруг предстоящего "спарринга", как он назвал обычный заплыв. Внутри одновременно тревожной и приятной волной разливалось волнение.

Неужели целое занятие они проведут бок о бок? Неужели Денис действительно станет с ней соревноваться? Конечно, у Юли не было ни малейшего шанса на победу, но, по крайней мере, ей стоило постараться. Хотя бы для того, чтобы не разочаровать Дениса.

– Эй, Алёнушка, иди-ка сюда! – окликнул кого-то сиплый голос позади.

Юля непроизвольно обернулась, но никого не заметила.

Наверное, один из жильцов дома хорошо отпраздновал начало рабочей недели. Язык у говорившего слегка заплетался, что лишь укрепило Юлины подозрения.

– Эй, я к тебе обращаюсь! Ты куда так спешишь?

Юлю пробрала дрожь.

Незаметный в тени незнакомец наверняка обращался не к ней. В конце концов, нельзя каждый уличный окрик принимать на свой счёт. Однако, когда он дважды повторяется в пустой подворотне, волей-неволей становится не по себе.

Юля ускорила шаг и с парализующим ужасом осознала, что за спиной кто-то тоже пошёл быстрее – стук ботинок гулко отдавался от тротуара. Юля резала угол через дворы не первый год, и никогда прежде она не мечтала выбраться на шумную, людную улицу так, как сейчас.

Мелькали старые парадные, зажигались в комнатах лампы, а лабиринт переходов всё не кончался. Юлю больше никто не пытался подозвать, но сзади по-прежнему доносились шаги, и оттого, что в повисшем молчании они не отставали, делалось жутко.

Однако Юля старалась ничем не выдать своего состояния: она смутно помнила, что на бездомных животных советуют не обращать внимания, чтобы они поскорее отвязались. К несчастью, на человека демонстративное безразличие не произвело ожидаемого эффекта. Незнакомец не отставал. И через пару минут Юля не выдержала – бросила на ходу за спину короткий взгляд.

Растворяясь и вновь возникая в неверном свете, падавшем на мостовую, за ней по пятам следовал мужчина в надвинутой на глаза кепке и поношенной чёрной куртке.

Больше Юля не оборачивалась. Она лишь сильнее вцепилась в шершавый ремень сумки и торопливо переставляла ноги, напряжённая от пяток до макушки, словно струна. Как назло, навстречу никто не попадался. Двери парадных были закрыты, на стенах тускло поблёскивали панели домофонов.

Не лучше ли задержаться на пару секунд, набрать случайный номер квартиры? Нет, на это уйдёт слишком много времени. В дом могут и не впустить, а незнакомец как раз успеет сократить расстояние, и тогда... тогда...

Юля побежала, когда впереди замаячила арка предпоследнего двора. Она посредственно сдавала кроссы в школе, но теперь неслась, как на олимпийском спринте. Сумка стучала по бедру, ремень впивался в шею, вдыхать прохладный воздух приходилось ртом, но всё это не имело ни малейшего значения.

Главное – не останавливаться. Не споткнуться на ровном месте. Потому что мужчина тоже перешёл на бег. Потому что чужое тяжёлое дыхание как будто уже раздавалось над самым ухом.

Ещё один рывок. Последний...

Юля проскочила между автомобилями, не глядя по сторонам, пересекла узкую улицу и взлетела по ступеням бассейна. Мужчина отстал, лишь когда Юля нырнула в освещённый холл. За стеклом мелькнуло его перекошенное мрачное лицо. А здесь...

Перед зеркалом вертелась, укладывая распушившиеся волосы, девочка лет двенадцати. На фиолетовых колготках – алые с белым цветочки, небрежно заправлена под юбку футболка с эмблемой какого-то клуба. Заманчиво мерцали кнопки притулившегося у стены автомата с шоколадными батончиками и газировкой. За перегородкой скучала гардеробщица.

Всё как обычно. Словно не было погони на улице, не было этих глаз с плещущейся на дне зрачков угрозой...

Но сердце по-прежнему билось в каком-то бешеном ритме, лёгкие горели после забега, и, когда хлопнула дверь, Юля вздрогнула так, будто в паре метров от неё прогремел выстрел.

– Юльчик, не приглашали пока?

Юля смотрела на Дениса широко раскрытыми глазами, словно за знакомой маской мог скрываться мужик из подворотни. Она покачала головой, не выпуская из виду главный вход.

– Круто, – прокомментировал Денис и рванул сдавать куртку в гардероб.

Видимо, до запуска в раздевалки оставалось всего ничего. Интересно, сколько сейчас? Юля так и не посмотрела на часы.

– На девятнадцать тридцать проходим, – позвала женщина в белом медицинском халате, показавшаяся у стойки администратора.

Юля сглотнула подступивший к горлу ком.

– Юлечка, не спи, тебе ещё полтинник плыть! – попробовал растормошить её Денис, заметив, что та и не думает трогаться с места.

Юля вздрогнула всем телом, трясущимися руками сняла с плеча сумку, едва не уронив её на пол, машинально, не осознавая, что и как делает, стянула куртку. Денис смерил её настороженным взглядом.

– Ты в норме?

Юля наверняка напоминала загнанное в угол животное. Она определённо была не в себе, но вслух произнесла только:

– Да, в норме, – и скользнула в раздевалку.

А что ещё ей оставалось? Рассказать, как за ней погнался какой-то сумасшедший маньяк? Или пьяница. Или, что страшнее всего представить, вполне адекватный человек.

А, может... может, Юля просто напридумывала невесть чего? Мужчина окликнул её лишь дважды, обернулась она и вовсе один раз. Даже стук шагов могло нарисовать разбушевавшееся воображение, питаемое внезапным приступом паники. Кто поверит Юле, если она сама до конца не уверена в реальности произошедшего?

Проплыв два бассейна, Юля сдулась. Она остановилась у бортика, чтобы перевести дыхание, а через пару секунд рядом вынырнул Денис. Юля дёрнулась.

– Ну как, готова к зарубе? – спросил Денис.

Юля была готова только упасть в обморок.

– Я что-то... сегодня не в форме, – пролепетала она.

– О, понимаю, – беззаботно отозвался Денис. – Когда встречаешься с сильным соперником, поджилки трясутся. Но надо как-то брать себя в руки, Юльчик. Это ведь даже не соревнования.

Юля опустилась под воду, делая выдох. Пузырьки воздуха стайкой рванули к поверхности.

Денис прав. Пора взять себя в руки. Что бы ни произошло в проходных дворах, сейчас она в безопасности. Всё в порядке. В порядке.

Вода приятно обволакивала тело. Привычно пахло хлоркой, едва заметно колыхались флажки над дорожкой. Юля делала размеренные гребки, сосредоточившись на дыхании. Она не торопилась. Плыла в своём темпе, позволяя другим себя обогнать.

Вскоре она вновь столкнулась с Денисом в конце бассейна. Он поправлял очки и кивнул на дорожку, пропуская Юлю вперёд.

– Ты проплывёшь быстрее, – тихо сказала она и осталась стоять, пока Денис не оттолкнулся от бортика.

Юля смотрела ему вслед, чувствуя, как выравнивается сердцебиение. Было в слаженном движении Денисовых рук и ног, в плавных линиях и блестящих на коже каплях что-то завораживающее и успокоительное.

Юля постепенно приходила в себя.

– Ну что, готова наконец? – напомнил о себе Денис за пять минут до завершения занятия.

И на сей раз Юля нашла в себе силы ответить:

– Можем попробовать.

Тренировка вернула Юле самообладание, но, стоило спуститься в холл с ровными рядами кресел, волнение вновь захлестнуло её с головой. На улице совсем стемнело, и от одного взгляда на окна накатывала тошнота.

Юля боялась, что жуткий мужчина дожидается её где-нибудь у входа. Что, даже если она выберет оживлённую улицу, он всё равно будет дышать в затылок, пока на пути не подвернётся безлюдный закоулок. И тогда уже Юлю никто не спасёт. И мама напрасно будет названивать ей до самой полуночи...

– До скорого! – бросил на прощание собравшийся уходить Денис.

И тогда Юля решилась.

– Ты домой на трамвае добираешься? – спросила она, поспешив его нагнать.

– Не-а, за мной мать заедет. А тебе на трамвай?

– Да...

Сердце оборвалось.

Нет, нет, нет, он не может так просто бросить её на произвол судьбы!

Юля вцепилась в рукав Денисовой куртки мёртвой хваткой.

– А... а вы бы не могли меня подкинуть? – выпалила она.

Одну невыносимо долгую секунду Денис молчал.

– Ты же... где-то у школы живёшь, да? – наконец уточнил он. Дождавшись Юлиного кивка, Денис продолжил: – Ну, могли бы, вай нот. Наверное, не до самого дома, но до той же школы хотя бы.

Юля выдавила нервную улыбку.

– Буду очень признательна!

Пару минут спустя она уже сидела на заднем сидении новенького кроссовера. Денис представил неожиданно нарисовавшегося пассажира на удивление просто:

– Тут со мной Юля. Ты же не против, если она поедет с нами?

Мама Дениса не возражала. К своему стыду, Юля не помнила, как её зовут, но сейчас это было не так уж важно. За окном проскользнула вывеска над главным входом, замелькала располосованная фонарями улица. Юля пристально вглядывалась в резко сгущавшийся за пятнами света мрак. Фары на мгновение озарили арку. Под ней блеснули недобрым огнём сощуренные глаза... Или это просто блики на стекле?

– Юля, тебя где высадить? Мы обычно мимо рынка едем.

– А я как раз напротив живу... – отозвалась Юля, с трудом оторвав взгляд от вечернего пейзажа. – Остановитесь, где Вам удобнее будет. Мне главное до нашего района добраться.

– Ну что ты, – покачала головой мама Дениса. – Незачем девушке в такое время одной по улице ходить. Мало ли кто там ошивается...

Юлю передёрнуло, но она стоически возразила:

– Не беспокойтесь, я каждую неделю до трамвая и от трамвая до дома пешком иду. И пока вроде бы ничего страшного не случилось. У нас тихо.

– На каждый тихий город найдётся свой маньяк, – неожиданно вставил Денис. Говорил он с усмешкой и как будто не всерьёз, но его слова мало походили на шутку. – А на каждый тихий микрорайончик – алкаш или местный сумасшедший. Вот так ходишь, думаешь: "Уж здесь-то точно ничего не случится". А потом – бам! – и расчленённый труп в канализации.

– Вот вечно у тебя всё сводится к трупам и расчленёнке! – цыкнула на него мать.

– Ну а что? Так всё обычно и происходит, – ничуть не смутился Денис. – Не веришь мне – глянь документалки.

Мать тяжело вздохнула и поправила зеркало заднего вида.

– Не знаю, что ты там смотришь на своём Ютьюбе, но он плохо на тебя влияет.

– А при чём тут Ютуб? Я там вообще-то всякие полезные штуки смотрю. К физике готовлюсь.

– Ну-ну, – недоверчиво протянула мама Дениса, но больше эту тему не поднимала. Вместо этого она принялась расспрашивать Юлю о школе, плавании и новом инструкторе сына.

Поначалу Юля терялась и отвечала невпопад: мысли её были заняты совсем другим.

– ...на следующий год? – задала какой-то вопрос мать Дениса.

Юля пропустила почти всю фразу мимо ушей, так что совершенно не представляла, о чём речь.

– Э-э-э... – замялась она.

Что же такое может произойти в следующем году? Да что угодно! Там и поступление в старшую школу, и новые соревнования, и запись в бассейн...

Денис пришёл Юле на выручку.

– Извини, штатный телепат в отпуске, – отшутился он.

Юля застенчиво улыбнулась. Мать Дениса хмыкнула и вновь попробовала вовлечь Юлю в разговор.

– Ты не уезжала на зимние каникулы? В начале января проводили Неделю искусств, ты там не была? По-моему, для молодых дарований это прекрасная возможность показать себя миру. А для зрителей – получить эстетическое удовольствие и открыть новые грани искусства. Где ещё встретишь такое смешение техник, стилей, взглядов...

– Сейчас в Интернете можно найти работы на любой вкус, – неуверенно заметила Юля. – Даже многие музеи можно посетить онлайн. Ну, и художникам проще найти аудиторию. В каком-то смысле.

– О, конечно, Интернет сделал возможным то, что в моей юности ещё казалось фантастикой! Но я, пожалуй, слегка старомодна. Люблю искусство вживую, а не на экране компьютера. И на Неделе искусств очень хотела побывать. Жаль, мы всё пропустили. У нас в Италии родственники, ездили к ним на Рождество. Так семья расползлась по миру...

Денис быстро отключился от маминой болтовни и уткнулся в смартфон, периодически поддакивая или ухмыляясь. Впрочем, вскоре Юля поняла, что и от неё не требовалось большего: достаточно было слушать вполуха и к месту согласно мычать.

В тёплом, безопасном, пахнущем кожей салоне автомобиля маньяк из подворотни казался ерундой, плодом разыгравшегося воображения – Юля почти пожалела, что напросилась к Денису в попутчики. Он ведь был не в курсе её сегодняшних приключений. А Юля пристала к нему, как банный лист. Вот и как это должно выглядеть со стороны?

19 страница17 ноября 2023, 22:56