ГЛАВА 6. ВСТАВАЙ И ВЫЙДИ НАВСТРЕЧУ МИРУ
Пытаться отсидеться дома ещё пару дней — мечта любого школьника, но в понедельник 18 числа мама заставила меня пойти учиться. Правда, я немного опоздала, зайдя в здание ровно спустя три минуты после звонка. И, как будто на зло, по пути в кабинет столкнулась с Олегом Алексеевичем, про которого в перерыве от школы успела позабыть.
— Ты слишком долго не была в школе, — он прожигал меня взглядом несколько секунд, недовольным и злостным, ещё немного и я бы провалилась сквозь пол. — Если ты действительно болела ветрянкой, как я узнал сегодня утром от твоей мамы, то нам следовало бы посадить класс на карантин.
— Не мне выбирать, когда заболеть ветрянкой и сколько дней потом пролежать дома, — ответила я как можно нахальнее. — Или вы не верите?
Я сказала, ни на секунду не сомневаясь в том, что говорю правду, и Олег смекнул — на его лице промелькнула лёгкая тень замешательства.
— Следует говорить заранее...
— Извините, у меня урок.
Я ускоренно потопала к раздевалкам, наслаждаясь от оставленного географу озадаченного осадка. Чувство неприязни при встрече с ним никуда не исчезло. Дело ли в том, что свежи воспоминания, как за он опозорил меня перед всем классом... И почему именно эта сцена запомнилась лучше остальных?
Я ворвалась на урок истории, первый за одиннадцатый класс. Непривычно видеть чересчур тихих одноклассников в рамках этого кабинета под надзором нового преподавателя. Тогда тоска по лучшей учительнице истории, Анне Сергеевне напомнили об ушедшей эпохе, когда мы во время урока вместе обсуждали новости кино и музыки, представляли, как бы обернулась история, не придумай люди электричество и интернет...
Надвигающиеся экзамены, вездесущий Олег, и вот, любимый классный руководитель, не сдержавший обещание проводить нас во взрослую жизнь — но это только начало моих проблем! Кажется, после всего, что произошло ночами ранее, моя жизнь поменялась кардинально.
Прошло два дня после встречи с Хищником на крыше высотки, а я подобно Ксю, когда та говорила про день рождение Вики, воспроизводила в голове миллисекунды нашего короткого диалога, и до сих пор сходила с ума от реальности происходящего. Жаль, что я не могу поделиться мыслями с лучшей подругой! А как хочется высказать накопившиеся эмоции, впечатления и тревоги...
— Кстати, у Вики парень появился!
— Да ну? — удивилась я. — Правда?
— Ты бы видела его, — восхищённо произнесла Ксю и едва слышно присвистнула. — Влад зовут. Он такой симпотяшка и вообще — чудо! Я бы хотела себе такого же. Согласись, всем девушкам хочется иметь милого парня, который спасёт от одиночества под лунным светом. Посвящал бы любовные стихи и нежно обнимал...
— Я бы предпочла такого, с каким не соскучишься...
В разговоре о парнях мы совсем забыли про урок. Пришлось почти вплотную уткнуться в тетрадь, делая вид, что конспект уже не за горами. Но мыслями я была в совершенно другом месте — рядом с единственным человеком, с которым я могла поделиться своим восторгом по поводу встречи с Хищником...
С Максом мы встретились в четыре часа вечера в той же маленькой кафешке, где сидели в прошлый раз. Он сделал заказ на приличную сумму, желая меня угостить, но сам испугался одного вида пиццы с ананасами и предпочёл мужественное голодание.
— Извини, Роза, что не мог прийти раньше... дела. Давай приступим к твоему рассказу о встрече с Хищником? Как оно прошло?
— Это было... потрясающе!
Я будто снова погрузилась в те короткие десять минут, когда говорила с несостоявшимся убийцей. Положение рук, тон его голоса больше не казались мне простой деталью, ведь общение необязательно происходит вербально, особенно в деле с крайне неболтливым Хищником. И стоило снова вспомнить первое появление на грани отчаяния, как он предугадывал все мои действия и мысли, прощание по-английски... Что со мной случилось, почему я приготовилась говорить о Хищнике с восторженным трепетом говорить и без остановки?
— Прекрасно! Очень хорошо, теперь мы знаем точно — ты действительно заинтриговала Хищника, — подытожил Макс, довольный тем, как удачно захлопнулась ловушка. — Иначе бы он не пришёл.
Я кивнула, с радостью подтвердив факт — Хищник на самом деле хотел выслушать меня, и эта мысль, признаюсь, вызвала щекочущую волну мурашек. Совсем не от страха...
— Что дальше, Макс?
— Нужно встретиться с ним ещё раз.
Глаза тревожно округлились, я прокашлялась, чтобы придать голосу сил. Но Макс не дал вставить слово — только маска спокойствия исчезла с лица парня, преследующего Хищника несколько месяцев, проснулась жёсткая решительность.
— Роза, ты встретилась с Хищником однажды. Тогда это тоже казалось на грани невероятного с безумным... Но ты справилась. Несмотря на трудности и страхи, исключая опасность, у тебя получилось! Ты убедила Хищника сохранить тебе жизнь и пролила немного света на его мотивацию. Неужели ты не сможешь сделать это снова?
Я в смущении отвела взгляд. Веснушки не красят лицо, когда щёки заливаются красной краской...
— Помню, ты сказала, что хотела как-то повлиять на него. Я не до конца понял, о чём ты?
— Я хотела сделать его добрее...
Дать ему второй шанс. Не знаю, что заставило Хищника встать на путь убийцы. Но, спасая мою жизнь, я поняла — в глубинах самой истерзанной души всегда найдутся частицы человечности. В моменты, когда кажется, будто мир отвернулся от тебя... очень важно найти человека, который докажет обратное. А раз он вышел на контакт со мной, значит, именно я могу стать человеком, который поможет Хищнику увидеть прелесть светлой стороны. Ведь я, в конце концов, заинтересовала его?
— Знаешь, Макс, ты прав. Нужно хотя бы попытаться.
На лице парня нарисовалось облегчение. Очередное доказательство, что с друзьями любая авантюра по плечу. Мы недолго посидели с ним за столиком, обсуждая еду и её вкус, но Макс торопился по делам. Мой день тоже не заканчивался — пора вернуться в спорткомплекс, на тренировки каратэ. Как обычно, я поздоровалась с коллективом, узнала, что Юля сегодня прогуливает, и встала в шеренгу рядом с Мишей. Я помнила об обещании поговорить с ним лично — а потом была внеплановая «болезнь», прогулы школы... Всё это перемешалось в водовороте событий под кодовым названием «покушение на мою жизнь». Но теперь пора возвращаться в строй, в обычную жизнь подростка. И вот, спустя столько дней я приготовилась к серьёзной беседе с другом.
После занятий мы встретились у выхода из здания. Я знала — Миша из тех людей, что чувствует себя в комфорте, стоит меланхолии сыграть несколько нот, но сейчас он выглядел мрачнее обычного.
— Я собираюсь бросить каратэ, — начал друг, и я сразу поняла тяжесть повествования. — Это связано с экзаменами... Ты же знаешь, все школьные годы прогулял.
— Ты уверен? — искреннее беспокойство тронуло мою душу. — Ты занимаешься каратэ пять лет, осталось совсем чуть-чуть и станешь мастером.
— Знаю, знаю. Дело в том, что недавно я говорил с другом из класса, узнал, что он хочет к нам записаться. Ну я по привычке уговариваю, рассказал про коллектив хороший, доброго тренера, который за прогулы не ругает...
— Это замечательно, разве нет?
— В принципе, всё так, но... он хочет ходить со мной и из-за меня, а я тут подумываю бросить, — Миша тяжело вздохнул. — Не знаю, что делать.
Пять лет посвятить себя любимому делу и бросить из-за каких-то других, навязанных целей... Мы подошли к остановке и пропустили автобус, пока я размышляла над ответом.
— Пускай твой друг записывается к нам, я уверена, он найдёт свою зону комфорта. Смотри, а когда он достаточно проживётся здесь, ему не захочется уходить. К тому времени ты ещё сто раз хорошенько подумаешь и подберёшь нужные слова для тренера, чтобы сказать обо своём уходе. Главное, отдыхай от мрачных мыслей и всегда держи в голове чего хочешь ты, а не кто-то другой.
Миша слушал внимательно, задумчиво поддерживая подбородок. На середине рассказа он достал телефон и проверил время — на главном экране фотография с соревнований, где он занял первое место, красуется с огромной золотой медалью на шее. И когда я подвела итог сочинённого решения, он заметно расслабился.
— Ты права. Наверное, я зря волнуюсь и мне стоит попробовать сделать по-твоему.
— Всегда рада помочь.
В идеальный для прощания момент подъехал нужный транспорт.
— А ты, кстати, готовишься к экзаменам? — спросил Миша.
— Увы, нет, — я горько улыбнулась, отлично понимая, что пора бы взяться за подготовку. — Как-то не до этого было, столько всего происходит вокруг да около...
— Ну, сказал бы, что впереди целая жизнь, но это не достаточно достоверно и убедительно. Пока, Роз, и с возвращением в здоровую жизнь!
— Да, спасибо... до завтра.
Я забралась в немноголюдный транспорт и села рядом с окном в сторону тротуара. Правильный ли я дала совет? Не пожалеет ли друг о принятом решении? Что-то я разволновалась, выше нос и не думай о плохом! Я хотела помахать Мише на прощание, но он успел исчезнуть с глаз.
***
Хищник просил держаться от него подальше, но я решила действовать в точности наоборот.
Моё желание встретиться с ним крепчалось с каждым днём. Сказывался эффект предыдущей встречи, восторг, которой успел угаснуть, но чей огонь хотелось снова разжечь. Правда, новых идей по привлечению внимания киллера у меня не было, поэтому я решила воспользоваться проверенным способом и вечером смастерила пять записок с просьбой встретиться на той же крыше, но в ночь с 23 на 24 сентября. За два дня до назначенной даты я отправилась размещать записки по домам, которые отметила в прошлый раз с большой долей уверенности, что убийца обратит внимание.
Я тщательно отслеживала новости, связанные с Хищником, и записывала найденное в тетрадь. Вот и вечером перед встречей я пролистала интернет и наткнулась на свежую статью. «Нападение на подпольный бар... преступник скрылся, оставив знакомую надпись...». Он говорил, что получает удовольствие от убийств...
Я пошла проверить состояние записок днём накануне встречи. В этот раз одно из посланий я обнаружила перекреплённой к двери, которая, судя по идеально ровному круглому вырезу в центре и такой же вмятине на двери, была прострелена (как пафосно). От следующих двух записок я обнаружила обрывки, на четвёртой он вырезал крест. А последняя... её я просто не нашла. Наверное, он добавил в коллекцию мусора от поклонницы.
Хотя мама заметно поправилась, она решила сохранить свой постельный режим и легла в одиннадцать часов после заката. Так что я действовала по старой схеме, не обращая внимания на тревожное мяуканье Вельвет. Пусть безумное волнение играло на нервах похоронную мелодию, после пережитого я боялась немного меньше. Когда интерес пытается перепрыгнуть самые высокие горы, приходится на лету становиться настоящим образцом смелости. Любопытство — дело тонкое...
Или, скорее, желание помочь?
Я поднялась на нужный дом на пять минут раньше, спугнула отдыхающего на краю крыши голубя, а город классически сиял разноцветными огнями параллельно звёздам над ним. Как можно бояться высоты, подумала я, когда именно здесь открываются уникальные виды, пейзажи, несравнимые с природными чудесами, там, где кусочек луны устроится ровно между высотками, будто мяч во вратах? Можно, если представить расплющенное тело где-то в кустах, и людей, оплакивающих трагедию... Но что-то я отвлеклась. Вспомнив тот факт, что Хищник знал о работающем диктофоне в моём кармане, я обошла пространство крыши, но в ходе тщательной проверки не заметила признаков чужого присутствия и разочарованно присела на карнизе.
Время шло до боли утомительно, от скуки я залезла в интернет. Обычно традиционный способ быстро и без трудностей потратить время, но в предвкушении встречи оно шло со скоростью улитки, мечтающей увидеть границу города. Таким образом в никуда утекло минут пятнадцать, пока внизу шумно общались подростки.
Ещё десять минут. Пора сделать небольшую разминку. В прошлый раз Хищник явился спустя двадцать минут, может, снова опаздывает...
Прошло полчаса, а я продолжаю ждать чуда. К тому времени мне порядком надоело листать ленту новостей, и я бросила единственное развлечение, которое оставалось в одинокой обстановке на крыше двенадцатиэтажного дома. Накатило самое естественное человеческое желание — поспать, и я, смыкая глаза, наблюдала, как горстка подростков принялись петь песни и размахивать бутылками. Специально смеялась в унисон, чтобы отогнать печаль...
Время ровно час ночи. Голубь вернулся, чтобы скрасить моё одиночество, правда, Хищник не пришёл на помощь городской птице. И, скорее всего, не собирался. Впустую потрачена куча сил и времени!.. Я закусила губу так сильно, что выступила кровь — на вкус она не очень.
Я поднялась с трудом, но совсем не из-за усталости и скукоты. Впервые за долгое время мне не хотелось возвращаться домой...