ГЛАВА V
Руки Питера дрожали, а вместе с ними и исписанный прошлым хозяином учебник истории (удивительно, как эта книжечка вообще уцелела после полетов по классу). Плюс ко всему ещё и глаза слипались: парень так погрузился в раздражающий его предмет, что о других уроках напрочь забыл и не следил за временем. Поэтому пришлось выполнить остальные задание на скорую руку, чтобы поспать хоть два часа. Бедный будильник: он познал весь недосып Питера после одного удара кулаком. Тетя Мэй с ужасом смотрела на проволочки некогда работающего будильника с фигурками Дарта Вейдера и Люка. Питер объяснил поломку тем, что назойливый сигнал о подъёме его взбесил и, попав под горячую руку, полетел в стенку. Миссис Паркер была поражена и огорчена одновременно: будильник она подарила Питеру на Рождество. Паучку было стыдно и за содеянное, и за обман. Но куда уже без него?
Пока все наслаждались большой переменой, Паркер усердно повторял заученный текст параграфов и рассказывал его Неду, который никак не мог пообедать и прочитать заданный текст по испанскому. Стоит ему поднести ко рту желанный сэндвич и сосредоточиться на предложении, как друг начинает его дергать и спрашивать о точности своего ответа. И так раз двадцать.
- Чувак, отвлекись на секунду, - Лидс вырвал книгу из крепкой хватки и шлёпнул ее на стол. Питер подтянул учебник обратно к себе и, сдавшись, засунул в рюкзак.
Да, стоит отдохнуть. Если кучу раз повторять одно и тоже, то можно все перепутать или даже забыть, чего Паучку очень не хотелось, поэтому, начиная вспоминать дату начала Первой мировой и от волнения забыв ее, молниеносно достал книжку, открыл на нужной странице и отпечатал в памяти нужную информацию (к тому же и сноски вызубрил, которые миссис Пинч очень любит).
Нед с опаской смотрел на него. Не хватало креста в руке и Библии, чтобы изгнать демона знаний, вселившегося в друга. Питер почувствовал этот прожигающий насквозь взгляд друга и закрыл книгу, тяжело вздохнув.
- Ладно, - Паркер демонстративно кинул еле живой учебник в рюкзак.
Шли секунды; Лидс внимательно наблюдал, попутно жуя вкусняшку, как Питер, погруженный в себя, пялится то на свой поднос с едой, то на дразнящую книгу, торчащую из рюкзака. А у парня случилась беда: он забыл причину конфликта между странами. «Чье-то убийство. Там было чье-то убийство, - думал Паркер. Желание подсмотреть ответ все росло и росло, а подозревающий об этом Нед сидит в ожидании, чтобы отобрать у друга книгу. Выбора не оставалось. - Не вспомню - убьют меня».
- Что ты делаешь?
Зажмурившись, Питер попытался воспроизвести в памяти изображение текста параграфа, но вместо нужной информации всплывала всякая ерунда, состоящая из несуществующих слов, которые с лёгкостью поломают язык. Зато фотографии солдат и военнопленных отображались качественными.
Лидс дотронулся до плеча Питера, тем самым пробудил ото сна, в который неожиданно впал уставший парень. Он резко дернулся и закрыл лицо руками пробурчав, будто на вокзале объявили посадку на поезд:
- Я ничего ей не отвечу. Это полный завал.
- Да успокойся, чувак. Ты слишком переживаешь по этому поводу, - обернувшись по сторонам, Нед прошептал: - А Человек-Паук волнуется, когда вступает в неравный бой и есть вероятность, что он может не вернуться живым?
- Знаешь, ловить грабителей проще, чем отвечать этой женщине. Меньше народу пострадает.
Тут Лидс согласился с ним.
Прозвенел звонок, и ученики с кислыми минами покинули любимую столовую - уютный кусочек рая, где можно вдоволь насладиться местной пищей и выполнить уроки на следующий день, чтобы дома было больше времени на отдых. К тому же это популярное место для разных сплетен, без которых школьная жизнь безумно скучна и пуста.
Питер, так и не отведавший шедевр кулинарии школьного общепита, пожелал Неду удачи на испанском, а сам направился к зловещему кабинету, где некоторым могильным холодом веет, а это всего-навсего открытое окно.
Паркер остановился на полпути к классу, куда потихоньку подбираются остальные учащиеся, уставившись в одну точку, словно забыл что-то. Нет, даты и важные битвы он выучил наизусть и после маленького перерыва готов ответить любому на все вопросы, кроме миссис Пинч, но вот о втором, о самом главном задании парень слегка подзабыл. А как тут не забыть, если нужно было вбить в голову большое количество материала.
Питер до самого последнего верил, что мистер Старк выполнит свое обещание. Судя по блеску в его глазах, он задумал нечто грандиозное, от чего даже Нед загорелся, хоть потом и спрашивал у Питера суть идеи. Фишку своего плана Тони решил не раскрывать. Просто поставил перед фактом: все будет отлично, можешь не волноваться и спокойно себе готовить другие уроки, не забывая о супергеройских делах. Только Паркер уже возле кабинета, а признаков помощи от Тони никаких. Легче уже было самому найти доклад в интернете, распечатать его и зачитать, чтобы внутри ничего не тряслось, как на данный момент. Питер уже собрался позвонить Тони и спросить, стоит ли вообще чего-нибудь ожидать. Но потом вспомнил, что того лучше не беспокоить.
Расстроенный Паркер открыл дверь в кабинет, где, ко всеобщему удивлению, было свежо и тепло. За партами уже сидели ученики и что-то весело обсуждали. Наверное радовались, что нет того сквозняка и исчезло ощущение, будто за ними наблюдают портреты бывших президентов США. Эти ледяные взгляды не позволяли учащимся вертеть головой на уроке, от чего все внимание было приковано к миссис Пинч или к карте. Сейчас же их лица были чуточку добрее и не казались до ужаса страшными, особенное Линкольн (его Питер никогда не любил).
Усевшись за одну из самых последних парт, которые никогда не пустовали в этом кабинете, Паркер достал учебник и, закрыв уши ладонями, погрузился в чтение. Он и не заметил, как в кабинет вошёл учитель и разговоры в классе прекратились. Ожидалось, что миссис Пинч в первую очередь подойдёт к нему со спины, резко хлопнет руками по его плечам и, сжимая их, с наслаждением будет наблюдать, как глаза у Питера широко раскрываются, губы сжимаются в узкую линию до белого цвета, а грудь болит от глубокого вздоха, на котором нужно было продержаться, пока историца стоит над душой.
- Ну-у, мистер Паркер, - со смехом в голосе проговаривает она, - вы готовы отвечать?
Отрицательный кивок головой и ответ:
- Да.
Но ничего этого не случилось. Питер поднял голову и, как все одноклассники, увидел улыбающуюся девушку, которая то поправляла бежевый пиджак, то стучала ногтями по учительскому столу. Ее легко можно было спутать с выпускницей старших классов, но никак не принять за преподавателя истории. «Может, это новый организатор мероприятий и она решила спросить о наших идеях? У нас как раз приближается рождественский бал», - подумал Питер и больше поверил в эту версию, чем в ту, которую озвучила незнакомка.
Она медленно расхаживала из стороны в сторону и изучала класс, чуть нахмурившись, словно выискивая кого-то. Вскоре девушка начала:
- Вижу ваше недоумение в глазах. Но я вам сейчас всё объясню, - она облокотилась о стол и скрестила руки на груди, взмахнув волосами, чтобы убрать накрученные локоны назад. Глаза у нее были, на всеобщее удивление, добрыми, хоть она и пыталась казаться строже, что присуще педагогу. - Меня зовут Анна Хокинс. Можете называть мисс Хокинс. Что ж, я ваш новый учитель истории и, если я не ошибаюсь, являюсь новым классным руководителем присутствующих здесь ребят, - она провела пальцем по списку группы и заострила внимание на отмеченных галочкой детей, которые относились к одному классу.
Локоть Питера соскользнул с парты, и по телу прошёлся ток. От неприятного ощущения он тихо ругнулся, от чего все подростки взглянули на него, а мисс Хокинс выпрямилась. Что? Новый учитель истории? Серьёзно?
- Извините, а где миссис Пинч? - запинаясь ни то от паники, ни то от охватившего счастья, что отвечать невыполненное задание будет не нужно, спросил Паркер, чем озвучил вопрос всех учащихся.
- К сожалению, в последнее время у нее были небольшие проблемы со здоровьем (по классу прошёлся шепот: «Ну, конечно, попробуй посидеть в холодильнике целый день и не заболеть»), поэтому было решено заменить ее на неопределенный срок, пока она полностью не поправится и не будет готова вести у вас занятия, - объясняла мисс Хокинс, гуляя между рядами и смотря на Питера, который не понимал, почему именно ему все это рассказывают, когда в классе сидит куча более интересных персон, готовых выслушать от и до.
Передать восторг, который дети скрывали под масками сопереживания, просто невозможно. Не будет больше страшных дежурств по школе, никто не будет дергать за распущенные волосы; никто не будет жаловаться директору на то, что следует ввести школьную форму, потому что: «Вы видите в чем ходят дети? Ещё чуть-чуть - и они заявятся в плавках и купальниках!» Никто в пляжной одежде приходить в школу не собирался, даже в мыслях подобного не было. Но у учителей же есть основания так подумать. Вспоминают ли они своих бывших учеников, способных сотворить вышесказанное, или же говорят о своей бесшабашной юности, говоря о всех сумасшедших вещах, которые обязана делать подростки.
Мисс Хокинс, наблюдая за наигранными реакциями, лишь усмехнулась, опустив голову. Она дала время ученикам пообсуждать новость. Выйдя из недолгого транса, Анна хлопнула в ладоши, воодушевленная чем-то назревающим, посмотрела на карту Европы, висевшую на доске, и, развернувшись на каблуках, зашагала к своему столу. Она взяла журнал и, открыв на нужной странице, принялась называть каждого по имени и фамилии, чтобы запомнить, как кто выглядит. Все с подскоками поднимались с мест, чтобы представиться учителю. Когда очередь дошла до Питера, то он не сразу понял, что обращаются именно к нему. Он повертел головой и, заметив, как одноклассница намекнула ему встать, мигом повторил за остальными, держась за край парты, будто она не позволяет ему упасть или же улететь, как воздушному шарику.
- Ага, - мисс Хокинс кивнула головой, и Питер рухнул на стул. Она еще пару секунд задумчиво смотрела на Паркера, захлопнула журнал и с доброй улыбкой сказала: - Очень приятно с вами всеми познакомится. Надеюсь, что мы найдем общий язык и обойдёмся без выяснений отношений.
Короткая тишина.
- Чудно. Давайте же приступим к работе. Мне известно, что последней вашей темой была Первая мировая и вы даже написали по ней работу, - класс печально и недовольно зашептался, но пристальный взгляд Анны заставил их замолчать. - Так же вы начали новую тему, но толком в ней не разобрались.
Опять печальный вздох.
- Я вам дам возможность исправить оценки с условием, что вы отнесётесь к этому ответственно. Мне не нравится садить учеников, потому что отчасти понимаю их ситуацию, но если кто-то пренебрежет моей добротой и сядет на шею, свесив ножки, то прошу на меня не обижаться: у вас был выбор. Договорились?
Дети счастливо замотали головами, хоть и немного напряглись от такого заявления. Наконец-то можно будет улучшить табель успеваемости, если хорошенько поработать.
- Сегодня мы подойдем к ещё одному важному событию, которое оставило огромный отпечаток в истории прошлого века и жизнях миллионов людей и заставляет спорить целые страны о своем вкладе в победу. Весь мир с ужасом вспоминает о кровопролитных сражениях, унесших жизни миллионов людей. Да, такова была цена победы, но мы должны быть им благодарны, что сейчас у нас есть все необходимое, - мисс Хокинс говорила это не классу, а куда-то в пол. В целом, речь ее шла о том, что победа была вырвана не одними американцами, как положено вбивать в голову подростков местных школ, и люди прославились не только своим самопожертвованием, но и другими ужасными поступками.
Ученики впервые увлеченно слушали учителя истории. Им захотелось поскорее открыть учебник и прочитать обо всем том, что описывала Анна, или изучить дополнительные сведения, которые в школьной программе не предусмотрены. Они хотели окунуться в то время, где ценилось каждое мгновение, когда ничто сегодня было всем тогда. И нынешние дети умеют ценить это намного лучше взрослых. Они сами этому научились. Порой кажется, что все совсем наоборот. Вместо взрослых сидят дети. Одни до сих пор продолжают играть в войнушки, хвастаясь своей огромной палкой, а кому-то просто не понравился человек и пытается всеми способами его зацепить. Печально, но сегодняшние дети давно повзрослели. Лишь они смотрят на мир трезво. Некому больше. Не успев побывать в детстве, мальчишки и девчонки начинают думать, как сберечь этот мир от надвигающихся опасностей, потому что взрослые просто не могут без них жить. Да и вообще: кто такие взрослые? Может, это люди, способные отвечать за свои ошибки, готовые пойти на уступки для разрешения конфликта, не находящиеся в поисках глобальных проблем, способных уничтожить весь мир?
- О самых главных событиях нам расскажет Питер, - мисс Хокинс неожиданно появилась около парты Паучка, который чуть ли не спал. Он успел увидеть себя добровольцем в армию и побывать под командованием самого Капитана, как Роджерс женским голосом залепетал: - Питер, ты меня слышишь? Питер!
Паркер резко дернулся, чем испугал Анну.
- Извините, - виновато пробурчал парень, желающий знать, что происходило последние десять минут. Одним лишь растерянным взглядом он подтолкнул девушку задать вопрос:
- Ты подготовил доклад, который я попросила тебя сделать? - спокойно спросила Хокинс. Опять все внимание на Питера.
Паркер почувствовал, как у него запылали щеки, а желание убежать из класса возросло. Откуда она знает про доклад? Неужели миссис Пинч предупредила о нем? А может... Постойте, так это она была в пятницу в кабинете и говорила с Тони насчёт него. Теперь ясно, почему Старк вышел не со вздыбленными волосами и желанием убить, а с довольной миной. Он с ней договаривался.
Питер паниковал, но снаружи этого не показывал (по крайней мере он так думал). Мистер Старк не выполнил своего обещания и крупно его подставил. Сказать же этого нельзя, потому что не он учится в школе и в его обязанности не входит выполнение домашнего задания паренька, который и сохраняет спокойствие в городке, и стажируется у него, и зубрит домашку. Да и как бы это выглядело? «Извините, я не прочитаю вам доклад, потому что Тони Старк разрешил мне его не делать», - мысленно признался Питер и назвал эту идею бредовой.
- Питер, ты слышишь?
Собравшись с мыслями, Паркер выпалил:
- Я... Я забыл про него.
Анна часто заморгала и громко выдохнула. «Черт! Первый день с новым учителем, а уже испортил с ней отношения. Хорошей оценки мне точно не видать. Зачем я вообще выбрал этот предмет? Сидел бы на дополнительном уроке испанского с Недом,» - пронеслось в голове у парня, как молодой преподаватель убрал руки Питера с открытого учебника, где жирным шрифтом была написана тема параграфа и подчёркнуты основные фразы.
- Готовил только это? - Анна ткнула пальцем в книгу, и Паркер молча кивнул. Кажется, она обо всем сама догадалась. - Ладно, времени у меня тебя спрашивать нет, поэтому закрывай учебник, доставай лист и ручку. Напишешь все, что знаешь, помнишь. На следующем уроке тогда нам свой доклад представишь и ответишь на парочку моих вопросов. Теперь работай. У тебя в распоряжении весь урок, - и она быстрым шагом направилась к карте. Развернувшись на каблуках, Хокинс повернулась лицом к классу. - Раз уж так у нас сложилось, то мы поговорим о довоенном времени, когда США настигла «великая депрессия» и постепенно разжигался новый огонь войны в Европе.
Огромный камень, напоминающий по массе слона, упал с души Питера. Все переживания улетели куда-то далеко-далеко, даже портрет Линкольна стал приветливее. Обидно, правда, что мистер Старк не выполнил свое обещание и не помог. Но тут и вина Питера есть: нужно было самому готовиться. Хоть ночные зубрёжки принесут свои плоды. Паркер с лёгкостью писал выученный материал, вставляя свои комментарии по теме, и не боялся, что его завалят каким-нибудь дополнительным вопросом, ответ на который он бы не нашел, в самом конце урока. Парень благодарил судьбу, что она сжалилась над ним (для большего счастья можно было бы и вовсе не писать работу).
Тем временем класс вникал в каждое слово, которое говорила Анна. Жестикуляциями она ещё глубже вовлекала слушателей в рассказ. Ее голубые глаза словно видели не кабинет, полный подростков, а огромный зал, где принимались важнейшие государственные решения. И всё, что она смогла уловить, передавала ученикам. Питер мог отвлечься от письма и послушать мисс Хокинс. Ее было интересно слушать. Она обладала обаянием, которого некоторым учителям просто не хватает.
Прошло всего лишь двадцать минут с начала урока, а ещё никто не заснул и не переписывался в телефоне.
В самый разгар событий, которые описывала Анна (революция в Испании), в дверь класса громко постучали. Очень громко.
***
- Спасибо, Нат. Выручаешь в который раз, - виновато сказал Стив, садясь в машину на переднее пассажирское кресло.
- Да ладно, мне не привыкать, - весело хмыкнула Романофф и уселась за руль. - Знаешь, если бы за каждую оказанную мною помощь выдавали по доллару, то я бы смогла купить у Тони эту тачку, - рыжая с любовью погладила руль, от чего Роджерс прыснул.
Пристегнувшись, Наташа завела машину, и они выехали на дорогу, где уже во всю кипела жизнь.
Ехали они сначала молча. Да и Стив был этому рад. Обычно он с Нат болтает о чем-нибудь, но сейчас желал пару лишних минут отвести для сна: потраченные силы на мальчишнике не могут восстановиться за каких-то восемь часов. Да, Кэп помнил, когда они вернулись на базу и кто привез их сюда (тут даже догадываться не нужно, потому что спаситель сидел напротив и ругался, что в городе такие пробки). Герои не дружили с головой в тот момент, даже у самого мистера «я никогда не пьянею» Роджерса до сих пор звон в ушах стоит. Само торжество поглотил густой туман и не собирался раскрывать загадку ночи. Может, это и к лучшему. Меньше знаешь - крепче спишь. Именно это и делал Стив, пока движение на дороге замерло. Под музыку сигналов и ругани водителей сладко спалось, от чего на лице Роджерса заиграла улыбка.
Признаться честно, Стив до конца ещё не осознал, что едет в школу, где несколько сотен десятков детей постепенно вступают в новую жизнь. Без всяких обсуждений он просто ринулся в душ, попутно проклиная Тони, которому приспичило сказать это только за тридцать минут до начала урока, на ходу одевал чистую одежду, от которой не несло алкоголем, нашел Наташу, мирно попивавшую кофе. При виде растрепанного, как щеночка, Кэпа озадаченная чем-то Романофф согласилась подвезти его, потому что знала, что еле стоявшего на ногах Стива за руль садить чрезвычайно опасно.
Чтобы не подвести паренька, Роджерс ехал в другую часть города и, судя по времени, опаздывал довольно-таки прилично. Даже не из-за своего желания выручить и отвлечься от вновь нахлынувших воспоминаний о заточенных под землей детях он мигом отозвался на слова умирающего от головной боли и сушняка Старка. Его что-то тянуло туда, словно невидимый кукловод дергает за ниточки и решает все за него.
Движение возобновилось, и Наташа нажала на газ.
- Я тут наткнулась на кое-что, - не сводя глаз с дороги, сказала Наташа, чем разбудила уже посапывающего Стива.
Он поморгал и потянулся.
- На что же? - сонно спросил тот и получил планшет в самую грудь, куда целилась Вдова через зеркало заднего вида. Роджерс только и успел словить падающую электронную дощечку, в которой на паузе стояло загруженное видео.
В самом низу бегала строчка с новостями, не имевшими столь важного значения, прогноз погоды и курс валюты. Стив нажал на кнопку «Воспроизвести», и на экране резко появился знакомый лес и несколько пожарных машин. Огонь охватил большую территорию, огибая озеро и пожирая своим пламенем высокие сосны. Покуда пожарные боролись с пожаром, закадровый женский голос говорил:
- Сегодня ночью в Национальном парке Йосемити неожиданно вспыхнул пожар невероятной силы, который не могут ликвидировать уже на протяжении нескольких часов. По словам приезжей пожарной бригады, очагом возгорания является никому не известный бункер в районе озера Миррор. Смотрители парка утверждают, что впервые слышат о данном подземном...
Стив остановил запись утренних новостей.
- Это ещё не всё, - добавила Романофф. - В загородном коттедже нашли ещё одну жертву «самоубийства». Прости, не так выразилась. Жертву «нелепой случайности».
- Кого? - Стив начал листать фото с места происшествия.
Мужчина с неестественно повернутой в сторону шеей лежал внизу у самой лестницы.
- Директора широкой сети ресторанов. Частенько светился в правительстве, предлагал своеобразные программы, но в политику решил не углубляться, - Наташа подъезжала к мосту, где жёлтые такси напоминали муравьев, откуда открывался красивый вид на быстро проснувшийся город, окутанный смогом. - Он, кстати, засветился на том видео с собрания.
- Как и все остальные, - хмуро ответил Стив.
- Тебе не кажется, что мы не одни, кто пытается их остановить? - выдержав небольшую паузу, поинтересовалась Черная Вдова.
Романофф и Роджерс поняли друг друга без слов. Пожар обитатели бункера ни за что бы не устроили (а может и наоборот). Просто было два варианта: либо некто хотел застать их врасплох (Стив примерно догадывался) или же солдаты, скрывающиеся в тени, подстроили поджог, чтобы сымитировать свою смерть и обдурить Мстителей, однако пожарные не заявляли о погибших или пострадавших и недавняя смерть откидывала второй пункт. Значит, внутри было пусто, когда все только начиналось, и все живи. Неизвестный намеренно избавился от укрытия неуловимой команды в чёрном. Но Капитан подозревает, что это был не единственный бункер, где из детей воспитывали убийц, где вновь смогут скрыться участники эксперимента. Найти же их будет непросто, если только спутник опять их не обнаружит.
- Ну, и зачем тебе в эту школу? Дышать своим перегаром на детей? Немного странно выйдет, когда Капитан Америка начнет читать мораль о здоровом образе жизни, а нести от него будет, как от алкозавода, - Нат сжала губы в усмешке и, ожидая реакции, повернулась к Стиву, который давно привык к подобным подколам. - Ну, а если серьезно: зачем тебе туда? Мне кажется, что у них найдется запись с тобой в том нелепом наряде на любую тему.
- Как я понял, у Паркера проблемы с учебой и Тони решил ему помочь. Мне всего лишь нужно будет выступить перед классом, обсудив некоторые моменты Второй мировой войны.
- Старк не смог задобрить учителя, - сделала вывод Вдова.
- В точку, - согласился Роджерс и увидел в окне улицы Квинса, которые сильно отличались от Манхэттена, где на каждом шагу небоскребы, своим уютом и кирпичными невысокими домами.
Ехать оставалось пару минут, поэтому Стив собирался с мыслями и продумывал план своего рассказа.
Наташа остановила машину напротив школьной лестницы. На территории учебного заведения, где скоро опять раздастся весёлый гул, царила мертвая тишина, изредка пели свои последние песни птицы перед грядущей зимой. Двадцать минут назад начались занятия и учащиеся полностью отдали себя учебе.
Стив торопливо расстегнул ремень безопасности, открыл дверь и поставил ногу на твердую землю, попутно поблагодарив Романофф, как та потянула его за воротник куртки, вернув в машину. Капитан искренне не понимал, зачем Наташа это сделала. Та достала из бардачка целую пачку жвачки, с торжественным лицом вручила ее герою и объяснила:
- Запах фирменного коктейля Тони ни с чем не спутать. Выветривается долго, но перекрыть запах поможет, - она кивнула на жвачку.
- Спасибо, - повторил Стив шепотом, Нат же просто кивнула и хлопнула глазами.
- Тебя подождать?
- Не думаю. Я, пожалуй, пройдусь. Проветрюсь.
- Насчёт последнего согласна, - с веселой ноткой протянула Романофф. - Все, Кровавая Мэри, шуруй на занятие. Питер, наверное, там жутко волнуется.
- Да, мэм, - Стив шутливо отдал честь, от чего Наташа засмеялась и пихнула его в плечо.
- Иди уже.
Наконец выбравшись из машины, которая мигом скрылась за поворотом, засунув в рот половину содержимого со вкусом мяты разом, Капитан вприпрыжку поднимался к главному входу, раскрыв рот от убийственного привкуса.
Внутри было ещё тише, не считая того, что в кабинетах громко объясняли тему учителя. Стив позабыл эту атмосферу, да ему и вспоминать о тех временах не хотелось.
Он бродил по пустым коридорам, не понимая, куда идти. Кабинетов здесь целая куча. К тому моменту, как найдется нужный класс, урок закончится и можно будет возвращаться домой. «Нужно найти кого-нибудь», - подумал Стив, стоя у школьных шкафчиков, верно хранивших вещи хозяев. Как назло никого поблизости не было. Все, видимо, работают. Это только Капитан Америка плюнул на свой долг перед народом, чтобы не подвести паренька, которого так ценит Старк.
Не прошло и пяти минут, как Роджерс нашел две живые души около двери в неизвестный кабинет. Женщины о чем-то болтали и хихикали. Темнокожая, махая папкой с бумагами, не сдерживала своих эмоций, пока другая пыталась успокоиться.
- Он мне ещё угрожает, что съедет к маме. А я ему: «Пф, да пожалуйста. Все равно тебя скоро найдут и депортируют». Ты бы видела его лицо, - женщина, не успев отойти от предыдущего приступа смеха, залилась ещё более громким хохотом.
- Мда, - протянула вторая, опустив взгляд. - Это все, наверное, хорошо, но почему ты не на уроке?
- Да эти балбесы и так ничего не знают. Дала им проверочную, сказала, что отойду «на пару минут». Пускай хоть что-нибудь спишут, чтобы читать было приятно, а то прочту у некоторых сочинения, так некультурно выражаться тянет...
- Извините, - издали позвал Стив, от чего эхо прошлось по всей школе и преподаватели вопросительно повернулись на незнакомый мужской голос.
- El culo de Dios! - изумлённо вскрикнула женщина, заметив, как к ним уверенной походкой идёт Роджерс. - Даю пятьдесят баксов, что он идёт к нашей новенькой.
- Беатрис, - шикнула другая, будто напоминает, что это неприемлемо для учителя. - Ставлю сто: директор пригласил его провести открытый урок на тему «Что такое терпение».
- Каждый раз включаю эту запись, когда меня спрашивают про проверенную контрольную, - прошептала Беатрис, широко улыбаясь, когда Капитан встал напротив них.
- Прошу прощения за беспокойство, - начал герой. - Меня попросил (учителя напряглись: любая из них в считанные секунды могла выиграть спор) помочь один ученик вашей школы, Питер Паркер, с проектом о Второй мировой войне, а где кабинет, я не знаю.
Женщины переглянулись, и самая веселая из них, вручив поникшей папку бумаг, выступила вперёд со словами:
- Я вас провожу.
Спрятав руки в карманы куртки и посмотрев на висевшие на стене часы (до конца урока меньше двадцати минут), Стив молча следовал за вальяжно шагавшей женщиной в брючном костюме. С ее лица не сходила загадочная улыбка и даже становилась ещё шире, когда та поворачивалась к задумчивому Роджерсу.
Они прошли мимо кабинета химии, чему свидетельствовал яркий аромат использованных спичек и других химических элементов, которые подверглись обжигу, мимо витрины с золотыми и серебряными кубками и медалями и фотографиями лучших выпускников.
- Стойте здесь, - женщина, предвкушавшая нечто грядущее, жестом попросила Капитана остановится.
Беатрис поднесла кулак к двери и с таким удовольствием постучала, что стекло с номером класса задрожало. На обратной стороне смолк женский голос. Затем послышались приближающиеся шаги, сопровождающиеся стуком каблуков. В дверном стекле показался силуэт, и Стив выпрямился, как солдат. В его голове медленно выстраивались предложения, которые он собирался сказать учителю Питера. Он представлял солидную даму, которая упрекает нынешнее поколение и говорит, как хорошо было во времена ее молодости, в строгом костюме. Но, чуть дверь приоткрылась, в щелке показалось знакомое лицо.
«Аня?» - чуть не вырвалось у Стива.
Голубые глаза, казавшиеся темнее в тени, вопросительно переводились то на Беатрис, то на Стивена. Девушка застыла в немом шоке, заметив, как Роджерс улыбнулся ей уголком губ и собрался сказать что-то вроде «привет», но неугомонная Беатрис вытащила Анну из кабинета за руку, словно заставляла непослушного ребенка идти к зубному врачу.
Дверь за молодой преподавательницей захлопнулась, и карие глаза учителя испанского игриво скользнули на приятно удивленного Стива.
- Вот, мисс Хокинс, привела к вам молодого человека (на этих словах Анна подавила смешок). Говорит, что пришел по просьбе Питера Паркера. Что-то насчет истории.
- Правда? - выгнула бровь девушка и перевела взгляд на Роджерса, скрестив руки. - А мне Питер сказал, что забыл о своем задании.
- Все сходится: он забыл обо мне, точнее забыл мне назвать номер кабинета, - выкрутился Стив.
- Так-так-так, - громко вмешалась Беатрис. - Мне бы очень хотелось поболтать с вами тут, ребятки, но меня с нетерпением ждёт класс. Капитан Роджерс, - обратилась та к нему официально, - приятно было вам помочь.
Стив смущённо улыбнулся. Эта женщина, имевшая бешеную энергетику и море позитива, заставляла его чувствовать себя неловко.
Беатрис попятилась назад, хитро подмигивая Ане и показывая «класс». Девушка закатила глаза, когда женщина произнесла свое фирменное «El culo de Dios», и одновременно со Стивом, который стоял спиной к уходящей преподавательнице и не видел ее одобрительного жеста, потерла переносицу. Выглядело это со стороны забавно. Они молча смотрели друг на друга, не находя подходящих слов. Роджерс успел позабыть о девушке из парка, забив свою голову работай, но даже если бы и вспомнил, то вряд-ли надеялся бы с ней встретиться. Такие встречи случаются один раз на миллион, и судьба с именем Тони Старк, совершенно не знавший о знакомстве Анны и Стивена, решила устроить им ее.
- Если вы хотите успеть что-нибудь рассказать, то нам следует зайти в кабинет, - приняв более серьезный вид, Хокинс собралась положить ладонь на дверную ручку, но Роджерс опередил ее и, как истинный джентльмен, пропустил даму вперед, отворив дверь. Анна, приятно удивленная данным жестом, не торопясь войти, у порога прошептала: «Спасибо».
Ученики, ожидавшие продолжения урока, раскрыли рты, когда они увидели помахавшего им рукой Стива и мисс Хокинс, излучавшая спокойствие, будто стоять рядом с членом Мстителей ей приходится каждый день:
- Думаю, этот человек не нуждается в представлении...
На словах «не нуждается в представлении» Питеру стало любопытно и он отвлекся от работы, чтобы посмотреть на того человека, которому девчонки строили глазки и томно вздыхали. Развернувшись, Паркер чуть не заорал от восторга. Мистер Старк выполнил (перевыполнил) обещание! Кто может лучше рассказать о войне, чем не ее участник!
Не только парнишка был в приятном шоке. Одноклассники сами не понимали, что происходит. Чтобы прервать эту тишину и не терять времени, Анна решила поставить все точки над «i»:
- Мистер Роджерс откликнулся на просьбу Питера и согласился последние, - она бросила взгляд на часы, - пятнадцать минут посвятить теме, которая была запланирована на этот урок. Капитан, - девушка хлопнула в ладоши и указала на место около доски, - прошу.
Довольно знакомое ощущение посетило Стива, когда внимательные глаза подростков были обращены на него. Он вспомнил, как читал заученный наизусть текст на сцене, чтобы народ поддержал бойцов в Европе, сделав хоть какой-нибудь вклад в победу. Не хватает старого костюма и танцовщиц в звездно-полосатых платьях.
Роджерс не упускал ни малейшей детали: говорил о поражениях и малых победах, о великих потерях и новых преобразованиях. Описывал то внутреннее состояние, творившееся у солдат, которые не знали: вернутся они домой или погибнут завтра. Затрагивал тему о сотрудничестве с другими странами, даже восторгался ими.
- Мы все были одной семьёй, которая боролась против общего врага. Для нас был важен каждый союзник, готовый жизнь отдать за мир.
Питер и слушал, и писал. Стоявшая рядом мисс Хокинс, которая моментами бросала взгляд в исписанный с двух сторон листок, пальцем указывала на ошибки и продолжала наблюдать за отдавшимся рассказу Стивом. Она узнавала для себя что-то новое, могла прервать героя и дополнить каким-нибудь другим фактом, из-за чего головы учеников метались от Роджерса к Анне.
Прозвенел звонок, и класс недовольно застонал. Питер успел дописать последнее предложение о завершении войны и ее итогах согласно времени, которое дала Анна.
- Благодарю вас, Капитан, что вы нашли для нас свободные минуты. Было очень интересно послушать, - мисс Хокинс с учениками зааплодировали. Стив же довольно улыбнулся и незаметно подмигнул Питеру, которого переполняло счастье от сегодняшнего урока.
- Жду вас всех в среду. Продолжим тему, на которой мы остановились. Все свободны - подростки смирно сидели, никак не отреагировав на слова Анны, которая забрала работу Питера и на ходу начала ее проверять. Осознав, что ученики не собираются никуда уходить, она с просьбой в глазах посмотрела на Стива, и тот ее прекрасно понял.
- Удачного дня, ребята. Учите историю и извлекайте из нее уроки, - произнес он это как девиз только недавно образовавшейся кампании, пытающаюейся заполучить клиента. Но этого хватило, чтобы класс оттаял и сообразил, что нужно бежать на другой урок. Кто-то сказал вялое «спасибо», а кто-то подходил и жал руку Капитана.
В кабинете остался лишь Питер, Стив и Анна, сидевшая ща учительским столом и внимательно читавшая освоенный Паучком материал. Ее рука потянулась к красной ручке, и сердце парнишки забилось так быстро, что оно могло стать самым лучшим источником энергии.
- Молодец, Паркер. Заслужил, - девушка протянула лист с оценкой.
Боясь смотреть на свой позор, Питер зажмурилась глаза и медленно начал из открывать. Когда перед ним показалась красиво выведенная «пятерка», где-то внутри хор запел «Аллилуйя».
- Это... Что... У меня... Господи... У меня «пять»? - заикаясь от радости, не веря в свой результат, спрашивал Паркер.
- Да, - Анна сама занервничала и подумала, что неправильно оценила работу. - Не понимаю твою неуверенность. Ты умный парень. Видно, что ты старался и учил. Если тебя такая оценка не устраивает, то я...
У Питера вырвалось громкое «нет», и, не забыв поблагодарить и попрощаться с Капитаном и новым учителем, довольный выбежал из кабинета.
Смеясь от ситуации, Анна положила перед собой журнал и вписала туда две оценки в колонку Питера.
- «Четыре»? - возмутился Стив нахмурившись.
- С вот таким минусом, - девушка шутливо показала пальцами математический знак размером со спичечный коробок.
- Это ещё почему? - Роджерс ждал аргументов от смеющейся Анны, которая встала со стула, чтобы убрать карту.
У блондина даже промелькнула мысль, что Беатрис ее родственница, потому что нельзя было объяснить этот смех, который не позволял Капитану долго держать серьезную мину.
- А то я не знаю, что вас послал Старк, чтобы молодая преподавательница, - Хокинс сняла карту и спряталась за ней, - обомлела от красоты Стивена Роджерса и поставила за это Питеру Паркеру «пять с плюсом». Я оценила содержание рассказанного и думаю, что оно тянет на «четверку с минусом».
- И что же было не так, на ваш взгляд? - Капитан попытался выделить «ваш»: он помнил, что Аня не очень-то любит, когда к ней обращаются на Вы. Но, судя по ее положению, именно так сейчас следует с ней говорить.
- Ну, - девушка скрутила карту в трубку и сделала задумчивое лицо.
- Все ясно, - Роджерс упёр руки в бока, широко улыбаясь.
Объяснений он так и не получил. Да и догадывался, почему не поставили оценку выше. Не у всех есть такие крутые знакомые, как Тони Старк, у которого лучший друг служил в армии в далёкие сороковые годы.
Стив решил опустить эту тему и поговорить о чем-нибудь другом. Его тянуло с ней пообщаться, потому что ему казалось, что собеседник из нее толковый, готовый посмеяться и поделиться своим теплом, когда оно так нужно. Но с другой стороны Роджерс отталкивал подобные мысли. Не стоит привязываться к кому-то, чтобы потом страдать из-за потери.
Улыбка сползла с лица Стива, и он, направившись к выходу, сказал:
- Приятно было увидеть тебя, Аня. Надеюсь, что с твоей ногой все в порядке.
Девушка застыла на месте. Уголки ее алых от помады губ скользнули вверх, а около глаз появились смешинки.
- Все хорошо. Мне, - она запнулась, - мне тоже приятно было тебя увидеть.
- Пока, - прошептал Роджерс и, открыв дверь, столкнулся с перепугавшейся Беатрис с пирожком в руке, которая наверняка подслушивала их разговор, но это не помешало ему пропустить ее внутрь и проговорить: - До свидания.
- И вам, - держась за сердце и провожая взглядом опять погрузившегося в свои мысли Стива, учитель испанского мгновенно оказался рядом с Аней, до сих пор державшей карту. - El culo de Dios, правда?
Девушка туманным взглядом посмотрела на Беатрис, потом на поеденный пирожок и откусила от него кусочек.
- Обычная, - с набитым ртом сказала Анна и продолжила прибираться в классе.