4 страница16 апреля 2018, 13:37

ГЛАВА III

  — Я влип.

— Кто именно? ЧП или ПП?

— На старт, внимание, — долгая пауза, от которой все парни скорчили гримасу: «Серьезно?» — и физрук, засекая время на секундомере, без всякого энтузиазма дал команду: — Марш!

Сдача нормативов — не самое любимое занятие любого ученика, если он не освобожден конечно. Перед Питером стояла главная задача: не использовать все возможности своей силы. Опередив всех, Паркер решает сбавить скорость, чтобы поговорить с Недом. Он не был любителем скорости, предпочитал спокойствие и осторожность, это и заметно: одноклассники давно в лидеры выбились, а он сзади демонстрировал пародию на бег.

Питер ободряюще улыбнулся другу, Нед же старался не умереть. Лицо покрылось испариной, майка намокла. Страдания мгновенно закончились, когда Паркер решил все же ответить на вопрос пухлого парнишки на старте, перед эти проверил: далеко ли их одноклассники отбежали. Чисто.

— Миссис Пинч взъелась, что уроки пропускаю, особенно ее предмет, — Паучок посторонился, и между ним и Недом пробежал Флеш, показывая двумя пальцами у лба букву «L».

— Чувак, ты ведь можешь обставить эту выскочку, — Лидс с надеждой, что Питер его послушает, посмотрел на спину удаляющегося Томпсона.

— Мне нельзя использовать свои способности. Хотел бы, но не могу, — оба сделали круг из восьми положенных. Питер держался стойко. Щеки не пылали огнем и язык не высунут изо рта как у многих. Ему некуда было торопиться. Хоть и стоило бы. Оценки еще никто не отменял.

Паркер добавил темп, и Нед, закатив глаза от безумной усталости, пытался его нагнать. Да, дружить с Человеком-Пауком трудновато, если что-то касается спорта.

— Ты нашу историцу знаешь: ее урок — это святое. Неправильно назовешь дату провозглашения независимости США — месяц будешь оставаться после уроков и читать исторические документы, — на заднем плане не хватало музыки из ужастика, когда персонаж рассказывает древнюю легенду о проклятии. Данное наказание являлось «проклятием» всей школы.

— Я помню, как ты потом неделю разными фактами бросался. Теперь восемнадцатый век наизусть запомнил. Разбудишь ночью — все отвечу, — имея перед собой выживший пример, Питер отвел в своем мозгу определенный кусочек, где располагалась одна лишь дата, способная разрушить планы всего месяца.

— К тому же она наша классная, — фраза парня звучала, будто огласили приговор заключенному.

Питер не любил миссис Пинч в роли своей классной руководительницы. Полная дама, имеющая за своими плечами огромный стаж работы с детьми и деревянную указку, не любила, когда кто-то нарушает правила. Ее дежурство по школе отмечено красным днем календаря. По коридорам никто не носился, ибо это чревато последствиями. Девушки забирали свои роскошные длинные локоны в дохлые косы: миссис Пинч при себе держала кучу резинок для случаев, если кто-то приходил русалкой, и заплетала лично. Ученики научились здороваться и прощаться с учителями (хватает лишь на неделю). Миссис Пинч не допускала на свой урок подростка в неподобающем виде. Впрочем, все вздыхают спокойно, даже учителя, когда полномочия с нее снимаются. Школьная жизнь начинает литься как и прежде. Но лишь в кабинете «109» порядок соблюдается ежедневно.

Классным руководителем миссис Пинч была строгим. Требовались полные отчеты, если вдруг ребенок неожиданно не пришел в школу. Отдуваться приходилось родителям. Но случай Питера отличался от других. Нет, он не болел и не отлучался по семейным обстоятельствам. Все из-за «стажировки у Старка». Не предупреждая учителя, он уходит из школы, чтобы помочь Мстителям в их нелегком деле. Отговорки же были разные: нужно было ехать вместе с Тони в другую страну для подписания договоров о сотрудничестве; есть важная работа, которую следует выполнить именно сейчас; присутствие на конференции более полезна для будущего, чем скучный урок истории. Терпение миссис Пинч не выдержало, и она собралась звонить Мэй Паркер, но Питер сумел переубедить настойчивую историцу тем, что работы у него в ближайшее время не предвидится и он полностью погрузится в мир истории.

— Интересный ты человек, Питер. Думаешь, я все тебе просто так прощу? Ты ведь не только с моих уроков уходишь. А официальный документ, подтверждающий твое освобождение от занятий, я когда-нибудь увижу? Или ты продолжишь передавать все через Неда? — сидя за столом, миссис Пинч с ухмылкой ждала оправдания Паркера.

— Завтра бумаги будут лежать у вас на столе, — Паучок сглотнул.

— Завтра. Завтраками он кормит. Да что мне твои бумажки сделают? Подделать каждый сможет, — хмыкнула женщина.

— Зато они подтвердят, что я действительно прохожу у мистера Старка стажировку, — Питер победно выпрямился и скрестил руки на груди.

— Пусть твой Старк мне лично об этом скажет завтра. Докажет — хоть бумажной фабрикой заваливай кабинет своими освобождениями, — миссис Пинч, выдвинув свои условия, подняла руки вверх.

— Но мистер Старк очень занят, — заикаясь, начал чувствовать свое поражение Питер. — Вряд ли у него получится придти.

— Тогда, мистер Паркер, в вашем личном деле появится очень нехорошая заметочка, которая повлияет на поступление в колледж, — учитель неприятно улыбнулся и указал на дверь Питеру.

— В общем, если мистер Старк сегодня не придет и не объяснит этой женщине все от и до, то будут ставить вопрос о моем исключении, — пробегая шестой круг, закончил Паучок.

— А ты позвонил хоть ему? — мечтая об отдыхе, выдавил из себя вопрос Нед.

Глаза Питера забегали по стадиону, лишь бы не встретиться с взглядом разочарованного друга. Вчера ему не было до разговора с Тони: неизвестный тип пытался пробраться в чей-то дом через окно, дабы как-то набить свои карманы. Человек-Паук не мог оставаться в тени и, выпустив паутину, полетел проучать нарушителя порядка. Грабителя спугнул паренек, свисающий на прочной серебряной нити верх ногами, и, крикнув, как дамочка в дорогущем костюме с маленькой псиной в сумке, дал деру в сторону переулка. Питер прекрасно знал родной город и все его улицы, поэтому немедленно отследил пугливого мужчину, который драться умел и надавал Паркеру добрых подзатыльников. Борьба закончилась победой Паучка: грабитель, обмотанный паутиной, тихо сидел у полицейского участка, демонстрируя полиции разбитый нос и фингал под глазом.

Затем Питер вернулся домой и стал выслушивать ругань тёти по поводу прогулов уроков. Ругать единственного племянника и Мэй — вещи несовместимые. Нотации быстро переходят к спокойным обсуждениям, и Питеру от этого становится легче. Миссис Паркер знала, что ее Питер — мальчик умный, талантливый. Для нее огромная гордость слышать, что за контрольную он получил высший балл, что учителя хвалят за его старание и интерес к предмету. Но мимолетная беспечность в сторону школы могла ее разочаровать.

Питер долго учил параграфы, которые ему пришлось пропустить. Изначально сделав остальные уроки. На улице уже глубокая ночь, а Паркер еще листает учебник истории, где к мелкому шрифту добавлялись черно-белые фотографии. Перед глазами уже крутились события начала двадцатого века. Если быть точным, то Первая мировая война. Он чувствует, как голова тяжелеет и падает прямо на листы книги, и сладко заснул, выключив настольную лампу. Так он и просидел за или пролежал на столе всю ночь, видя себя в костюме Человека-Паука, подобном на военную форму времен войны, бежал через вспаханное взрывами и танками землю. Питер вел за собой целый отряд отборных ребят. Выстрел, способный уничтожить всё, куда он попадет, прогремел так громко, что Питер подскочил и проснулся. Всего лишь навсего будильник, оповестивший, что пора собираться в школу. Парень с заспанной моськой посмотрел в окно, потом в книгу и, закрыв ее, бросил на кровать. Урок по расписанию не предвиделся, однако на долгожданных выходных не хотелось корпеть над предметом с очень скучным текстом.

— Что-то я забыл, — почесав затылок, Питер осмотрел комнату и удостоверился, что все планы успешно выполнены.

***

— Мне конец, мне конец, — эту фразу парень повторял с самой раздевалки до конца учебного дня. В руках он держал телефон и пытался набрать номер Тони. Железный Человек не поднимал трубку, один лишь голос Пятницы оповещал, что мистер Старк в данный момент не может выйти на связь. Интересно, у него вопрос жизни или смерти или у Питера?

Спрятавшись под партой во время физики, парень вновь позвонил Тони. Ожидание было недолгим. Рассерженный женский голос громко заорал, что Старк сильно занят и не имеет времени и возможности поговорить. Бедный Питер, оглохший на одно ухо, стукнулся затылком о крышку парты, чем привлек на себя внимание класса. Потирая ушибленное место, он вылез из-под стола и наткнулся на серьезного учителя, который стоял напротив него.

— Что-то случилось, Паркер?

— Ничего, просто... Ручка упала, — продемонстрировав предмет письма, удачно оказавшийся под рукой, он глупо улыбнулся.

Но одноклассник прекрасно слышали, с каким бешенством кричала Пятница из-за надоедливых звонков Паучка. А у Питера дрожь по телу, седьмой пот сходит. Столько попыток — и никакого результата. Остается все меньше времени...

Ровно три часа дня. Занятия закончились. Счастливые подростки устремились по домам, дабы наслаждаться грядущими выходными. Учителя облегченно выдохнули: можно отдохнуть два дня от нескончаемого шума. А потом на них падает тонна тетрадей, заполнение бумаг, обдумывание плана будущих уроков, и весь кайф обламывается. Один директор довольно покидает здание учебного заведения, крутя ключи от машины на пальце.

«Миссис Пинч сказала, чтобы мистер Старк пришел именно сегодня. У нее вроде как рабочий день заканчивается в шесть. Если попробовать позвонить сейчас, то...» — Питер ходил туда-сюда около кабинета историцы в попытках дозвониться до Тони. Нед сидел на лавочке и следил за другом: куда идет Питер, туда и его голова поворачивалась.

— А ты уверен, что она сегодня в школе? — Лидс переживал за друга не меньше самого Питера.

— Конечно, она из своего кабинета никогда не выходит. Особенно в последний рабочий день, — голос Паркера дрожал. Он уже был недостаточно уверен в своих словах. Может, историца не в кабинете. Нет, дверь открыта. Ой, класс иногда целую неделю не закрывать могут. Нет, там ходит какая-то тень и издает звуки. Все признаки того, что миссис Пинч на месте и готова выслушать Тони Старка, если тот, конечно, явится.

Послышались гудки. Паркер от волнения поднес ногти ко рту. Сердце забилось в безумном темпе, от чего чувствовалась пульсация в висках.

— Слушаю тебя, Питер.

Паучок от радости заметался и пальцем тыкал в трубку с выпученными глазами, чтобы Нед понял. Глаза Питера чутка покраснели от слёз счастья. Лидс поднялся с лавочки и поспешил послушать разговор с миллиардером.

— Мистер Старк, здрасте, — запинаясь начал Питер. Нед недоуменно взглянул на того, мол: «Ты чего?» Парень набрался смелости и продолжил: — Надеюсь, я вам не помешал?

Нед широко улыбнулся и показал два пальца вверх.

— Нет, Питер. Выкладывай, что у тебя там.

— У меня проблема, — Паучок закашлял, но четко выделил последнее слово.

— Тетя узнала о твоей второй личности?

Нед еле сдерживал смех. Тонкий стеб, заценил. Питеру же шуточка не понравилась, и он несколько раз провел ребром ладони по горлу. Лидс стих. Известно, что Мэй застукала его в костюме Человека-Паука, благо парень выкрутился: сказал, что это костюм на Хэллоуин и самый лучший костюм получит главный приз (какой — не придумал). Добавил, будто Старк помог ему в создании костюма, ибо ценил способности Питера и захотел хоть как-то его отблагодарить за жертвы, то есть редкие пропуски школы. Мэй долго не верила, но уж лучше это, чем знать правду о своем племяннике, бегающем в облегающем костюме по городу, защищая от преступности мирных граждан.

— Ха, очень смешно. Послушайте, вы обещали помочь, если у меня возникнут проблемы в школе, — Питер ничего получше не мог придумать, чтобы заманить Старка сюда. Если вдруг возникнут вопросы, то все можно будет свалить на нетрезвое состояние Тони и его длинный язык на одной из вечеринок.

— Допустим.

— Так вот, не могли бы зайти сегодня ко мне в школу?

— Очень-очень срочно? — судя по тону, Старк не сиял от радости, но пацаненка было жалко.

— Не представляете как, — безысходно произнес Питер, качая головой.

— Что ж, через полчаса буду. Надеюсь, туда не нужно закупать новое оборудование?

— Нет, сэр. Спасибо, сэр. Жду.

Нед от предвкушения закусил нижнюю губу, чтобы не закричать. Он увидит самого Тони Старка, которого так часто крутят по телевизору и упоминают в газетах. Смотреть на экран или на черно-белый снимок — не то, а вот видеть человека вживую, которым восхищается половина страны, — самое настоящее счастье, для Неда.

Полчаса шли долго. Так всегда происходит, когда ждешь. Порой ожидаемый миг настолько быстротечен, что мы не можем насладиться им и потом спрашиваем себя: « Ради этого я угробил столько времени и терпения?» В данном случае это к Питеру не относится. Когда все зависит от одного человека, можно хоть вечность ждать, только бы ничего не испортилось. Парню не жалко каких-то тридцать минут, чтобы Тони добрался до школы, куда бы он вообще не приходил, если бы не отвлекал Паркера. А Питеру в радость: любой мечтает помогать Мстителям, ибо автоматически становишься всенародным любимцем и героем. Но он просто хочет помогать людям, имея при себе особые данные, которые прятать не стоит. Пускай это не борьба с роботами и пришельцами. Начинать надо с малого, там и до них дойдет, если только Мстители не всех перебьют.

В коридоре, где изредка летали завучи, раздался мужской голос. Парни одновременно повернули голову: Питер напрягся, а Нед просто светился от переполняющих его эмоций. Старк, успевший переодеться в дорогой костюм, мило беседовал по телефону. Даже не беседовал, а спорил.

— Да, я понимаю... Нет, они должны быть красными... Белые все носят, а ты сделаешь исключение... Какие цветы..? Розы должны быть красными... В смысле отказываешься выходить замуж? — Старк останавливался на каждом шагу, когда на другом конце связи отстаивали свою позицию. Заметив мальчишек, Железный Человек отшатнулся и торопливо закончил: — Перезвоню чуть позже. Надо унять кое-какие вопросы. Но туфли должны быть красными... Целую!

Мужчина, положив телефон во внутренний карман пиджака, приветливо улыбнулся парням. Нед с открытым ртом продолжал наблюдать за Тони. Все себя так ведут, когда видят кумира. Если он начнет говорить, то получатся нечленораздельные словосочетания.

— Вот, Нед, знакомься, — Питер кивнул на мистера Старка, но Лидс уже пожимал руку героя, страшно улыбаясь, от чего Тони становилось не по себе.

— Очень приятно, — протянул парень, не отпуская кисть руки мужчины.

— И мне, правда, — выбравшись из крепкой хватки, Старк перевел взгляд на Питера: — Чем обязан?

Не скрывая ни одной подробности, Паркер рассказал о своей угрозе вылета из школы. В глазах Тони предстала грозная тетенька, готовая убить указкой из-за неправильного ответа. От одной истории про девичьи волосы он нервно их погладил, убедившись, что ему ничего не грозит. Вставил и свои пять копеек Нед: пожаловался на месяц страданий.

— Хех, патриотка. Наш Капитан был бы таким же, — усмехнулся Старк. — Ладно, попробую разобраться. Как там ее звать?

— Миссис Пинч, — хором сказали Нед и Питер.

— Миссис Пинч... Пинс... Пикч... — повторял себе под нос Тони, открывая дверь в кабинет без стука, но ради приличия постучал, оказавшись внутри.

Класс был просторным. Стены увешаны портретами президентов США с их короткой биографией и картами. На доске висит карта Европы с заголовком: «Вторая мировая война 1939-1945». Стулья поставлены на парты, жалюзи чуть приоткрыты. В углу, где стояли трубки с картами, суетилась девушка. Услышав, как кто-то постучался, она поспешила оглянуться. Перед Старком стояла молодая преподавательница, одетая в черную юбку-колокольчик, слегка ниже колен, и белую рубашку с расстегнутой последней пуговицей. Длинные темно-русые волосы завиты и убраны на бок, открывая одно ухо с серьгой в виде большого кольца. Для учителя она слишком много красилась: голубые глаза обведены черной подводкой, от чего они казались более выразительными; губы пылали красным огнем.

Девушка казалась растерянной: она поправляла свою юбку и вертела головой от портрета Линкольна к Кеннеди. Старк тоже не знал, что делать. Питер предупреждал о настоящей гром-бабе, а тут тебе неловко улыбается милая преподавательница. А с чего он вдруг взял, что она им является? Вдруг это дочка миссис Пинч?

 —Могу я чем-то помочь? — взгляд девушки переменился на более уверенный и серьезный.

— Да, — Старк включил свое обаяние. — Мне нужно поговорить с миссис Панч.

Девушка улыбнулась уголком рта и, сев на учительский стул, ответила:

— Никакой миссис Панч в нашей школе я не знаю (Старк цокнул языком), если же вы пришли к миссис Пинч, то вам не удастся с ней пообщаться. По состоянию здоровья ее отстранили от должности. Вместо нее теперь я, — девушка выпрямилась.

— Замечательно, тогда именно с вами мне и нужно договориться, — сняв стул с парты, которая находилась прямо перед учительским, Тони подсел к новому учителю.

— Извините, а кем вы являетесь? Вы отец одного из учеников?

Этот вопрос ранил Старка в самое сердце. Неужели существуют такие люди, не знающие Энтони Старка? Видимо, да. И сейчас она сидит напротив нахмурившись.

— Меня зовут Тони Старк. Я пришел сюда по просьбе вашего ученика, Питера Паркера, дабы устранить возникший между ним и миссис Пинч конфликт.

— Точно, Роберта предупредила, что должны придти по поводу некого ученика, который пропускает уроки, — девушка хлопнула в ладоши.

— Причиной являюсь я, ибо Питер является прекрасным стажером. Таких сейчас мало в наше время, поэтому пытаюсь вложить в этого парня все самое лучшее от себя, чтобы талант не пропадал зря. Постараюсь реже вызывать его к себе, — Тони встал и, приложив ладонь к сердцу, выпалил речь.

Учитель явно этого не ожидал.

— Знаете, я, конечно, рада, что вы так цените Паркера. Да и хорошо, что вы лично меня предупредили, хоть это и предназначалось миссис Пинч. Но, — девушка открыла журнал класса. Судя по всему она стала классным руководителем Питера и сейчас знакомится со списком учащихся. — У него ни одной оценки по истории.

— Нарисуйте пару пятерочек, — Старк сделал моську, на которую молодой учитель не повёлся. — Хорошо, как он может это исправить, мисс.?

— Хокинс. Анна Хокинс, — представилась та.

Тони отметил у девушки умело скрытый акцент. Да и внешность у нее не американская.

— Анна, — произнес мужчина.

— Лучше по фамилии. Я вам не подружка, мистер Старк, а педагог.

— Эм, мисс Хокинс, так что нужно сделать Питеру, чтобы он получил нормальные оценки?

Анна посмотрела на карту, а потом на Старка.

— Что ж...

***

Питер топтался с одной ноги на другую, Нед смотрел на свою руку долгие сорок пять минут. Складывалось впечатление, что он ее долго не будет мыть.

В матовом стекле двери отразился силуэт Тони. По голосу слышно, что он веселый. Как так вышло? Обычно после беседы с миссис Пинч возникает желание убить кого-нибудь, а тут выходит Старк в хорошем настроении.

Питеру не терпелось услышать слова Тони. Сердце и так стучало где-то в пятках. Обняв парня за плечо, Старк повел парня к выходу.

— Не волнуйся, я все наладил. Никто выгонять тебя не собирается.

— Спасибо, мистер Старк, — Питер словно заново родился. — А ничего больше не говорили?

— Говорили, — Тони задумался.

— О чем же? — выйдя на улицу, Питер встал перед мужчиной.

— Нужно подготовить интересный доклад о Второй мировой. Плюс ко всему тебя будут спрашивать, чтобы заполнить пустые клетки, — Тони был отчасти доволен, что такая участь ему не грозит.

— Доклад? О Второй мировой? А как же Первая? Господи, — Питер закрыл лицо руками.

Тони похлопал Паучка по спине.

— Есть у меня один беспроигрышный вариант.  

4 страница16 апреля 2018, 13:37