Ноты не уронишь, ноты нас поднимут
Я, правда, старалась сохранять спокойствие, но с каждой секундой это становится всё сложнее и сложнее. Пинаю ногой ненавистную дверь.
— От! Кры! Вай! Ся!
Но она и не желает поддаваться. К горлу подкатывается ком. С другого конца комнаты слышу лишь:
— Ты действительно думаешь, что это поможет? — Алиса произносит это настолько безэмоциональным и холодным голосом, что мне становится не по себе.
— А у тебя есть другие варианты? Так, может быть, нас кто-нибудь услышит.
— Кто? Все уже на генеральной репетиции. А ты сейчас просто сорвёшь голос и даже если мы отсюда выберемся, не сможешь выступить. Побереги себя.
На самом деле, она говорит умные вещи, но мне всё ещё сложно принять эту ситуацию. Хотя, как любила говорить мама, слезами горю не поможешь. Надо думать.
— Эм... Алиса, может, я помогу? Мне-то выступать не надо, — к моему удивлению, вызывается Лия. Не ожидала от неё такого героизма.
— А кто тогда будет за нас болеть? — С лёгкой усмешкой произносит Лиса.
— Я и молча могу. А если вообще ничего не делать, то вы и не выступите. — Она подходит к двери и стучит в неё из-за всех сил. — Открывайся, кому говорю!
Я и Алиса восхищённо на неё смотрим. Если честно, на вид Лия просто обычная малявка, но внутренняя мощь у неё способна свернуть горы. Никогда не стоит судить о человеке по одному его внешнему виду. Вот, проходит уже пять минут, а она всё ещё колошматит дверь и не желает останавливаться.
— Лия, стой! — Алиса подбегает к Лие и не даёт ей дальше издеваться над дверью. — Ты же себе все руки отобьёшь.
— А что делать? Топать ногами?
— И это тоже нам не подходит. Есть же какой-то другой способ обратить на себя внимание.
— Лиса, ты гений! Скрипка же с нами? — Я с надеждой смотрю на неё.
— Ага, с нами, — подруга пока-что не понимает моего плана, — и что с того?
— Ты же сможешь сыграть вслепую? Ну, знаешь, мышечная память и всякое такое...
— Предлагаешь потренироваться здесь? И чем это поможет. До выступления где-то полтора часа. Все суетятся возле сцены. До подсобок никому дела нет.
— Я не про это. Просто сыграй. Раз сцена и репетиционный зал далеко, то тот, кто нас услышит, сразу поймёт, что что-то не так и пойдёт смотреть, что же это за подозрительные звуки.
— А ты права. Идея хорошая. Попробовать стоит.
Дальше дело оставалось за малым. Мы в темноте нашарили чехол от скрипки, заботливо прислонённый к стене, а Алиса бережно достала сам инструмент и смычок.
— Тебе же не нужна какафонь, или как там её? — Спросила я, направляя взгляд на подругу. Хотя и было кромешно темно, но глаза уже приспособились к отсутствию света и могли разглядеть очертания предметов.
— Ка-ни-фоль. Эта штука называется канифоль. Нет, не нужна. Я ещё дома натёрла.
— А что это такое? — Вдруг раздался голос откуда-то из-за спины. В суматохе мы умудрились забыть про Лию.
— А, это... — Я начинаю объяснять, но заминаюсь и всё же предоставляю слово Алисе.
— Канифоль — это такое специальное вещество. Оно помогает играть на скрипке. Когда я прохожу смычком по струнам, то наношу на них маленькие царапины. Канифоль помогает смычку лучше прилипать к струнам. А это позволяет создать чистый и яркий звук. Ещё канифоль помогает мне держать смычок правильно и не скользить по струнам. В общем, канифоль очень важна для того, чтобы я могла играть и получать красивый звук.
— Ого, понятно... — Я не видела лица Лии в тот момент, но точно могу сказать, что её ничего было не понятно.
— Точно? — Решаю проверить. — Объясни сама.
— Ну, эта такая штука, без неё играется хуже.
— В общих чертах да. Ну что, пошумим? — Ухмыляется Алиса. С той стороны, где она стоит внезапно начинает литься прекрасная мелодия, лёгкая, но вдохновляющая. И пускай сейчас мы заперты, но сердце парит и поёт, собираясь лететь. На душе распускаются цветы, заполняя всё тело благоуханием и духом свободы.
— Donnez-moi une suite au Ritz, je n'en veux pas!
Des bijoux de chez Chanel, je n'en veux pas!
Donnez-moi une limousine, j'en ferais quoi?
Offrez-moi du personnel, j'en ferais quoi?
Un manoir à Neuchâtel, ce n'est pas pour moi
Offrez-moi la Tour Eiffel, j'en ferais quoi?
Je veux d'l'amour, d'la joie, de la bonne humeur
Ce n'est pas votre argent qui f'ra mon bonheur
Moi, j'veux crever la main sur le coeur
Allons ensemble, découvrir ma liberté
Oubliez donc tous vos clichés
Bienvenue dans ma réalité,
— начинаю подпевать ей я. Вся комната заполняется пением и музыкой. Лия тоже подпевает, не так громко, но вкладывая всю себя до единой капли. И кажется, что нет здесь трёх девочек, но есть один организм, с одной мыслью на троих. Втроём мы громче, сильнее. Мы сможем всё. И даже прорвать оковы этой комнаты. Да что там комнаты, всего пространства и времени!