Глава 9
Последний семестр почти закончился. Слава Мерлину, экзамены отменили, иначе бы я всё завалила. Нет, на самом деле, до пасхальных каникул я была отличницей, но вот после нашего приключения времени зубрить учебники катастрофически не хватало.
Спросите, чем мы занимались? Ну, обо всём по порядку...
Когда в кабинет Снейпа вошёл Дамблдор (совсем не сонный и почему-то даже не удивлённый), Тори выглядела совершенно здоровой, только слегка бледной и испуганной. Гораздо хуже чувствовал себя Локонс. Хотя нет, скорее, наоборот. Он по-прежнему улыбался своей глупой улыбкой и пытался разговаривать с самим собой. Я попыталась выяснить у Рона, что с ним случилось, но брат только мрачно посмотрел на меня и отвернулся.
- В чём дело, Северус? - светски поинтересовался директор. - Я помню, последний раз вы меня вызывали к себе в кабинет ночью два года назад, когда близнецы Уизли намазали Невидимым Клеем вашу кровать и вы не смогли самостоятельно встать...
Снейп многозначно кашлянул.
- В чём дело, спрашивайте у них, - он переметнул взгляд на Рона и на Гарри Поттера, которые возмущённо переглянулись. - Кстати, Поттер далеко не в первый раз попадает в неприятности...
- Северус, но что тогда делают в твоём кабинете мистер Малфой, мисс Уизли, и две сестры Гринграсс? И... профессор Локонс? - Дамблдор посмотрел на явно неадекватного профессора Защиты от Тёмных Искусств.
- Я повторяю, сами спрашивайте у них! - рассердился Снейп. - И заодно поинтересуйтесь, почему они пришли именно ко мне, а не к вам!
Профессор развернулся и ушёл из кабинета, громко хлопнув дверью. Наверное, пошёл за Успокаивающим к мадам Помфри.
Дамблдор вздохнул, сел напротив нас в зелёное кресло и попросил рассказать ему всё, что произошло.
Я, немного поколебавшись, начала говорить.
- Всё началось с того, как я обнаружила в своей сумке на Хэллоуин незнакомую чёрную тетрадку. Как мне тогда показалось, магловскую. Я не знаю, как она там взялась... - подчеркнула я, не желая навлечь на Малфоев беду.
- Ложь, - внезапно чётко прервал меня Гарри Поттер, покачав головой. - Это Малфой, Люциус Малфой подложил его к тебе в сумку, ещё тем летом, в Косом переулке.
Драко побелел.
- Замолчи, или пожалеешь об этом, Поттер! - прошипел он.
- Пожалуйста, пока помолчите. Я слушаю мисс Уизли, - миролюбиво велел им директор.
- Эту тетрадь я, не задумываясь, бросила на пол и ушла, - продолжила я и обернулась к Астории. - Ты нашла её в тот же день?
- Да, - тихо, почти шёпотом сказала Тори. - Мне стало любопытно, что это за тетрадь лежит, и... взяла.
Она всхлипнула, Дафна тут же обняла её.
- Мне она понравилась, и я стала в ней писать в этот же день. Последнее, что помню - я пришла после травологии, перед ужином, в спальню и сразу повалилась на кровать, так устала... а потом я ничего не помню.
- Как - совсем? - изумился Рон.
- Только обрывки. Как будто я не была собой... а наблюдала за всем со стороны, - заплакала Астория.
Дамблдор с состраданием посмотрел на младшую Гринграсс.
- Мистер Уизли, пожалуйста, отведите мисс Гринграсс в больничное крыло. Похоже, что зелье профессора Снейпа подействовало не в полную силу... она очень перенервничала.
Рон кивнул, помог Астории встать, и они оба вышли из кабинета.
- А вы, мисс Гринграсс, разбудите от моего имени профессора МакГонагалл и попросите её отправить письмо вашим родителям. Пусть они немедленно прибудут сюда, - продолжил Дамблдор.
Когда дверь со стуком захлопнулась, я продолжила рассказывать все события, которые произошли. Директор слушал, не перебивая, ни разу ничего не переспросив.
После того, как я закончила, Гарри Поттер тихо добавил:
- Профессор, я ведь тоже слышу змей. И могу говорить с ними, как и Джинни.
- Я не умею с ними говорить, я же уже сказала, - поправила его я. - Я открыла вход, сымитировав шипение змеи. Это разные вещи.
- И всё-таки... знаете, когда мы коснулись друг друга там, в тоннеле, из наших рук пробилось какое-то сияние. Что это значит.
Дамблдор нахмурился и попросил повторить. Затем он надолго задумался.
- У меня есть одна догадка. Но слишком мало фактов, которые могут её подтвердить, - покачал он головой.
Мы с Гарри переглянулись. Что же это было, что за странная связь?
Через час весь Хогвартс проснулся. Я поразилась тому, как быстро разносятся новости: похоже, больше половины замка откуда-то успело узнать о том, что произошло в Тайной комнате. Ученики ходили по коридорам школы несмотря на то, что была глубокая ночь, и некоторые преподаватели прогоняли их обратно в гостиные.
Приехали мистер и миссис Гринграсс. Женщина была очень похожа на свою дочь Дафну, со светлыми волосами, и королевской осанкой. Отец же оказался невысоким толстячком, ходящим с тростью, как у Люциуса Малфоя. Между прочим, он был там же. Они с Гарри Поттером беседовали о чём-то в кабинете Дамблдора, но я так и не узнала, о чём: я оказалась беспощадно зажатой рыдающей мамой:
- Я же говорила, что твоё общение со слизеринскими змеями не закончится добром! Я немедленно попрошу директора перевести тебя на Гриффиндор! Ты учишься всего один год, а уже...
- Убила чудовище длиной в несколько десятков метров, - неслышно пробурчала я.
И даже то, что я такая же змея, как и мои однофакультетники, что невозможно перевести человека с одного факультета на другой - ничего не убедило мою маму.
* * *
Остаток последнего семестра прошёл, Слава Мерлину, без приключений. Разве что скучные будни сменялись вечеринками, которые организовывались старшекурсниками. Дело в том, что оказывается, весь этот год некоторые слизеринцы в выходные, после отбоя, собирались в гостиной, наносили заглушающие заклинания на двери в спальни и в подземелье. И там - пируют, веселятся, пьют до самого утра. Умно, не то что в Гриффиндоре: как рассказывали Фред с Джорджем, МакГонагалл уже много раз ловила из на подобных вечеринках. Может, подкинуть им идею?..
Представляете, как я удивилась, когда Дафна, с явно смущённым видом рассказала мне про такие вечеринки за неделю до летних каникул.
- Дело в том, - оправдывалась она, - что я хотела тебя пригласить ещё в начале года! Но сказали, что первокурсницам не место на подобных развлечениях...
Я сначала подумала, что услышав про наше приключение и "героический", как выразилась Милисента Булдстроуд, подвиг, старшекурсники приняли меня за свою. Однако моё предположение было развеяно словами Дафны.
- Нет, просто Драко попросил Блейза Забини включить тебя в список приглашённых на слизеринские вечеринки. Наверное, после всего, что случилось, его отношение к тебе изменилось...
- Я понимаю, - кивнула я. - Похоже, у нас тут всё зависит от слова Драко. Кстати, как там Тори? Она ещё не появлялась в нашей спальне.
- Сестра по-прежнему в больничном крыле, - вздохнула Дафна. - Сейчас мадам Помфри пробует восстановить ей память. Самое интересное, что весь учебный материал Астория помнит, а то, например, как мы праздновали Рождество - нет.
- У меня с точности до наоборот, - пробормотала я. - Последние события будто прогнали всю учёбу у меня из головы.
- Не у тебя одной, - засмеялась Дафна.
* * *
Через несколько дней мы уже вместе поднимались в красный поезд, бросая последний взгляд на Хогвартс. Ничего, через два месяца я непременно снова окажусь здесь...
Погрузившись в размышления, я и не заметила, как споткнулась на ступеньке, и уронила свой чемодан.
- Ты не ушиблась? - спросила Дафна. - Давай помогу...
- Не надо, я сейчас, лучше займи купе, а то потом придётся искать, - сказала я и стала в спешке поднимать свои вещи. Захлопнув, наконец, непокорный чемодан, я пошла по коридору поезда.
- Рыжая, иди к нам! - из первого же купе меня кто-то позвал. Я оглянулась и с лёгким удивлением увидела, что это Панси Паркинсон вместе со своими подругами.
- Нет, я вместе с Дафной, - отказалась я.
- Зачем тебе эта гордячка? Иди лучше к нам, - фыркнула Панси.
Я живо вспомнила, как Панси в сентябре просила перейти к ней Дафну, назвав меня оборванкой и ухмыльнулась.
- Спасибо, девочки, лучше пойду к гордячке, чем к вам, - мило улыбнувшись, сказала я и быстро ушла.
Дафна нашлась в самом последнем купе. Как и в первый день нашей встречи, она читала толстый том "Ядов" Кассандры Велкост, только вот до конца книги оставалась всего пара страниц. На её плече тем временем тихо дремала Астория.
- Какого твой день Рождения, Рыжая? - шёпотом, чтобы не разбудить сестру, поинтересовалась Дафна.
- Одиннадцатого августа. А что? - недоумённо спросила я.
Дафна таинственно подмигнула.
- Узнаешь. Я уже кое-что придумала...
Вдруг дверь снова отворилась и в купе вошёл Драко. Увидев, что Тори спит, он так же тихо, как и мы, сказал:
- У вас троих намечены какие-нибудь дела на август? Приглашаю всех к себе в особняк до сентября, составите компанию?
Мы переглянулись с Дафной.
- Может, ты хотел сказать: двоих? Не думаю, что твоему отцу понравится моё пребывание в вашем доме.
- К твоему сведению, он сказал: "приглашай всех слизеринцев, я не против". Ясно? К тому же, как раз ему-то и понравится.
- Почему же?
- Он больше шума посвятил тому, что я отправился на поиски приключений с тобой, а не тому, на какие приключения. Вот как раз и докажу ему, что ты настоящая слизеринка.
Драко рассмеялся. Так же тихо, почти беззвучно. Было очень непривычно слышать такой странный смех...
- Мы с Асторией точно сможем, - кивнула Дафна.
- Так что, Рыжая?
- Я приду. Обязательно приду, - пообещала я и тоже улыбнулась.
- Ты уверена, что тебя отпустят родители? - с сомнением спросила подруга.
- Если что, я сама убегу. Нужно же доказать для начала хотя бы им самим, что я настоящая слизеринка, - сказала я и распустила свои рыжие волосы.