7
Оставшиеся сутки с небольшим С'ташу пришлось экстренно навёрстывать всё то, чего он не знал о защитных системах Узлов связи. Как и ожидалось, не знал он изначально практически ничего – с компьютерами он продолжал общаться на «будьте любезны», и его успех с Фиолетовой базой Флота был скорее случайным.
– Я не справлюсь, – говорил он Сер'тану, который лично занимался его обучением. – Это затея талая, и вам лучше взять с собой инженера... Того же Пракливои – от него будет больше толку.
Сер'тан в ответ только качал головой:
– Поздно. Во-первых, состав делегации уже заявлен...
– Так замените. – С'таш устало оттолкнулся от стола, на котором был закреплён монитор, и отъехал на кресле чуть дальше. – Я знаю, что так бывает. Скажите, что я заболел. Что меня всосало в открытый космос. Что меня разжаловали. Да что угодно!
– Во-вторых, – продолжал невозмутимо Сер'тан, – если мы потащим с собой инженера, это сочтут странным.
– Не обязательно говорить, что он инженер. Как это можно проверить?
– Твои обязанности во время операции – не только взлом базы. Ты должен ещё и помогать на переговорах. Этого инженер не сможет сделать.
– Думаешь, обучить Пракливои формальному приветствию гиоров сложнее, чем меня – вот этому? – С'таш кивнул на монитор.
– А если понадобится больше? – Сер'тан не уступал. – К тому же, данные из Узла надо будет интерпретировать. Мы не сможем переслать на корабль его весь. Придётся оперативно искать то, что поможет выйти на отдавшего приказ.
С'таш вздохнул и устало потёр глаза. Хотелось прижать к ним пальцы и больше не отпускать, чтобы темнота не рассасывалась, а дала хотя бы немного отдыха. Немного уверенности в том, что у него может получиться.
– Ты невероятно упрямый, ты знаешь? – спросил он Сер'тана.
– Как и ты.
С'таш отнял пальцы от глаз и посмотрел на него. В танце акварельных теней знакомый силуэт проступал с большим трудом.
– Или тебя бы не взяли во Флот, – пояснил Сер'тан.
– А. – С'таш снова закрыл глаза руками. – Ты об этом.
– Я обо всём. – С'таш услышал, как соседний стул подъезжает ближе. – Ты справишься, я знаю.
Что-то коснулось локтей С'таша. Он замер. Снова отвёл пальцы от глаз, и, проследив направление, понял, что Сер'тан положил под его локти ладони.
– Опять шоковая терапия? – спросил С'таш с подозрением.
– Нет. Я останусь там, где я есть.
От этих слов под кожей разлилось тепло, которого С'таш не ожидал. Хотелось задержать его подольше.
– Во время операции я всё время буду рядом.
– А после?
Ампутировать бы ему болтливый язык, всё равно за последние дни он ни разу не сказал ничего полезного. Впрочем, кому будет нужен немой офицер Связи?
– И после, конечно. У нас ещё «Кхадожат» не дособран, помнишь?
– Да.
Не совсем то, чего бы ему хотелось. Тепло немного обуглилось, свернулось, столкнувшись с реальностью, но всё равно продолжало греть глубоко внутри, у самого сердца. В конце концов, Сер'тан действительно будет рядом – разве этого мало?
– Хорошо. – Аккуратно, чтобы это невыглядело, будто он вырывается, С'таш распрямился. – Давай вернёмся к правиламвзлома.