13 страница4 июля 2023, 09:48

3

Раньше территорией эскапизма для С'таша были книги – если брать ментальный аспект. Физически во время чтения он обитал либо в своей каюте, периодически прячась под одеялом от ворчливого Пракливои, либо на доп-мостике, реже – в одной из корабельных голокомнат. Теперь же он всё больше убегал от мира в каюту Сер'тана, где они строили свою собственную реальность: с рассыпанными по полу деталями, которые С'таш то и дело пытался сгруппировать – в основном безуспешно, – голографической развёрткой инструкции и крейсером, который неуловимо прирастал деталями, как лёд на берегах озёр южной Литании в морозные ночи.

Но здесь они напрочь забывали о морозе. Переступая через порог каюты Сер'тана, С'таш оставлял снаружи все перебранки с соседом, весь недосып и всё, что не получалось у него на мостике. Это теряло важность, зато детали становились на место под пальцами его и Сер'тана – одна за другой.

– Мне кажется, будто ты от чего-то бежишь, – сказал ему как-то Сер'тан.

Крохотный элемент внутренней переборки выскользнул у С'таша из пальцев, мягко приземлившись в ковёр неподалёку от вытянутых ног Сер'тана. Они были такими длинными, что занимали, казалось, большую часть того пространства, что оставалось им между деталями и подушками.

– Ну, или ты правда так проникся моделями, – продолжал Сер'тан. – За последнюю неделю я помню всего два дня, когда ты не приходил.

– Я могу уйти прямо сейчас, – пожал плечами С'таш, старательно делая вид, что ему всё равно. На самом деле он совершенно не хотел уходить, и в списке главных причин тревожное «куда» всё больше уступало уютному «откуда». – Если это проблема. – Он ухватил, наконец, пальцами убежавшую деталь и зажал её в ладони.

– Конечно, нет. Просто должна же быть... – Сер'тан перевернулся с бока на спину и поморщился, – причина. Я хочу понять.

Его майка слегка задралась, и под ней вместо привычного рельефа мышц С'таш увидел тёмное пятно, растёкшееся под кожей, подобно разливу нефти, едва прикрытому снегом. Под горлом кольнуло беспокойство.

– Что с тобой?

– Всё в порядке, – Сер'тан одёрнул майку. – Если не хочешь отвечать, я не настаиваю.

С'таш подумал, что это шанс.

– Я отвечу, – он подался вперёд. – Но только если ответишь ты. Вопрос за вопрос, как в первый раз.

– Хорошо, – Сер'тан завёл руки за голову и прикрыл глаза. – Давай.

С'таш рассказал ему всё. О соседе, который не оставляет в покое, о том, как жизнь в каюте не похожа на его прежний, уютный дом, где никто ни разу не повысил голос и все старались, в первую очередь, понять друг друга. Сер'тан слушал до последнего слова, не перебивая.

– Вот поэтому я всё время то на доп-мостике, то здесь, – подвёл итог С'таш. – Ты, должно быть, считаешь меня трусом.

Сер'тан открыл графитовые глаза.

– Почему?

– Я бегу от проблем, вместо того, чтобы их решать. – В пальцах С'таш крутил всё ту же деталь, словно она могла бы сделать обидную правду менее горькой.

– Ты не знаешь, как это решить, поэтому делаешь то, что можешь. Так ты держишься на плаву. – Сер'тан сел – медленно и снова морщась. – Это не трусость. – И не успел С'таш перевести тему на его состояние, как он предложил: – Хочешь, я включусь? Уверен, не понадобятся даже взыскания. Профилактической беседы хватит.

– Только если всё же хочешь, чтобы я ушёл, – С'таш неловко улыбнулся, но тут же добавил: – Не надо вмешиваться. Если я не справлюсь с этим, значит, я вообще ни на что не годен во Флоте.

– Не у всех во Флоте были сложные соседи, – покачал головой Сер'тан. – Ты не поверишь, но многим в жизни везёт с окружением, и они даже не знают о проблемах, с которыми сталкиваешься ты. Это не делает тебя или их хуже.

– И всё-таки не вмешивайся, – повторил С'таш твёрдо. – Пожалуйста. Я должен сам. – Он поймал взгляд Сер'тана и дождался его кивка. Но даже после этого отвернулся с неохотой – сам не понял, почему. – Теперь твоя очередь. Расскажи, что с животом.

– Не только с ним. То же самое на ноге. Это темняки.

– Темняки? – С'таш, конечно, и сам не раз прикладывался об углы – которых в литанийских жилищах практически не было, но он находил, – и теперь лихорадочно пытался вспомнить, проступали ли хоть когда-нибудь следы так.

– Ну да. Обычное дело после встречи с Кхефом.

– Он бьёт тебя?!..

– Ну да. И я его. – Сер'тан поглядел на С'таша с лёгкой усмешкой. – А как иначе тренироваться?

С'таш еле удержался, чтобы не прикрыть глаза от собственной глупости. Тренировки, ну конечно...

– И часто вы так? – спросил он, когда смог вернуть голосу привычное спокойствие.

– Не очень. Кхеф занятой, и у него не так много времени на тренировки. Если встречаемся раза два на неделе – уже хорошо. Обычно ещё реже. Но бьёт он от этого не слабее.

– А почему ты не пойдёшь в медотсек? – поймав непонимающий взгляд, С'таш пояснил: - Ну, это же может быть серьёзная травма. Ушиб внутренних органов или что-то ещё...

– Ничего такого нет, – покачал головой Сер'тан. – Поверь, если бы было, я бы пошёл обязательно. А на такую мелочь не стоит и обращать внимания.

– Тебя корёжит, как лом под гравипрессом.

– Это пройдёт. – Сер'тан подтянул подушку поближе и снова, аккуратно и стараясь не морщиться, улёгся на неё. – Поверь мне. Тебе ничего, что я тут совсем поблизости развалился?.. Я просто полжизни работают главным образом с юлжанцами и колшарцами. С ними напрочь разучишься сохранять социальную дистанцию.

– Это твоя каюта, – пожал плечами С'таш. – Ты можешь ложиться в ней, как и где захочешь.

В этот момент он вспомнил, как Сер'тан принял деталь у Кхефа прямо из неприкрытых пальцев. Наверное, в этом жесте тоже не было ничего интимного, как он сначала подумал. А вот сейчас ощущение, что он бедром упирается С'ташу в спину, вызвало совершенно незнакомое ощущение – теребящее, но при этом скорее приятное, тёплое... Впрочем, и в этом ничего особенного не было – не могло быть.

– И всё-таки, – настаивал Сер'тан.

– Мне нормально, – С'таш продолжал прислушиваться к ощущениям внутри себя. – Правда.

– Ладно. – Сер'тан потянулся к скоплению деталей, вынул две и стал вертеть их в пальцах. – Я думаю, так будет лучше для операции.

– Какой операции?

– Помнишь ситуацию с гиорами? Мы с Кхефом, наконец, разработали план.

– Как узнать, кто ответственен за нападения?

– Да. Завтра мы представим его команде. Но я уже сейчас могу сказать, что без тебя не обойтись, и нам с тобой придётся работать вместе.

Детали, наконец, приняли нужное положение, Сер'тан сблизил руки, и они с лёгким щелчком сошлись. А С'таш смотрел на это и думал, что царапает его больше: перспектива принять участие в операции, вероятно, опасной, или случайно брошенное Сер'таном «придётся». Наверное, всё-таки первое – ведь он знал, что мало кто так же, как сам С'таш, внимателен к словам.

13 страница4 июля 2023, 09:48