8
С большим трудом С'таш объяснял инженерам, что ему нужно от настроек приёмников корабля, но, в конце концов, добился своего. На всякий случай даже попросил Сер'тана проверить, всё ли верно – начальник Безопасности был страшно занят подготовкой к операции «Фальшборт», как назвал их затею капитан Шад, но всё равно не отказал в помощи. Все понимали, что от правильности полученных С'ташем сигналов зависит жизнь офицера, которому предстоит отправиться вместе с транспортом. Интересно, кто это будет?..
И вот, двое суток спустя, «Шаман» подошёл к границе сектора гиоров. До выхода на контакт с пограничниками оставалось меньше получаса. С'таш занял своё кресло главы отдела Связи, Ма'лэр была по левую руку от него – на всякий случай, чтобы он точно ничего не упустил.
Сер'тан опаздывал. Несмотря на плохое зрение, С'таш уже научился распознавать его долговязую фигуру на посту напротив своего, но в этот день почему-то ещё его не видел. Это было странно, ведь кому как не начальнику Безопасности руководить такой ответственной операцией? Он должен был появиться.
И он появился. Двери мостика с шипением разъехались, и ещё раньше, чем С'таш успел обернуться, громовой голос капитана разнёсся по мостику:
– Ну, наконец-то! – Кхеф Шад повернулся в своём монструозном кресле. – Ну что, ты готов к выходу?
На пороге мостика стоял Сер'тан. Его тело облегал непривычно тёмный, почти как бесконечная ночь космоса, комбинезон, а под мышкой он держал шлем.
– Конечно, готов, – невозмутимо отозвался Сер'тан, проходя вперёд. – Пришёл за напутствием.
Капитан, хмыкнув, поднялся ему навстречу. Они ударились кулаками и обнялись, а С'таш, глядя на них, пытался осознать услышанное.
Лексемы складывались в предложения, а те постепенно усваивались, приобретали смысл. «Ты готов к выходу? – Конечно...»
Нет...
Внутри что-то сжалось. Ответ был очевиден с самого начала, но почему-то С'таш до последнего не хотел думать, что на миссию пойдёт сам Сер'тан.
– Удачи, друг, – сказал Кхеф негромко, но С'таш всё равно услышал.
С другой стороны, кто если не он?..
С'ертан и Кхеф разорвали объятия, и Сер'тан направился к выходу. С'таш провожал его взглядом, но в последнюю секунду не смог сдержаться.
– Командор!
Сер'тан обернулся. В несколько широких шагов подошёл к посту Связи.
– Не облажайся там, – сказала ему Ма'лэр, но Сер'тан даже не посмотрел на неё, только кивнул.
С'таш молчал. Он сам не знал, зачем позвал его. Ведь что бы он сейчас ни сказал – это всё равно не сможет ничего изменить. В этот момент он даже пожалел, что разгадал эту последовательность – ведь если что-то случится с Сер'таном, то он будет в этом виноват, пускай и косвенно...
Молчание нарушил Сер'тан:
– Ну, что? Ты готов?
С'таш заставил себя кивнуть.
– Отлично. – Сер'тан слегка улыбнулся, и С'таш хотел бы ответить тем же, но не вышло. – Если верить компьютеру, всё займёт примерно десять часов. Так что увидимся уже сегодня.
Снова кивок.
– Ещё вчера ты был разговорчивее, – заметил Сер'тан укоризненно, но взгляд был прежний – мягкий. Почти непривычный.
– Прости, – с трудом выдавил С'таш.
– Просто пожелай мне удачи. И соберись. – Голос Сер'тана стал чуть твёрже, но выражение глаз не изменилось.
– Прости, – повторил С'таш. – Я всё сделаю. И удачи.
– Вот это я и хотел услышать, – Сер'тан коснулся его плеча – совсем не так, как на днях, в каюте, а скорее ободряюще. – Скоро увидимся.
И отвернулся, чтобы покинуть мостик уже окончательно. С'таш же смотрел ему вслед, а в груди тугим комком стучалось: «Увидимся...»