Глава 10
Достоевский стоял посреди своей комнаты, освещаемой лишь полурастаявшей свечной. В нос ударяло еле ощущаемое тепло и запах воска. В бледных руках лежало аккуратно запечатанное письмо. Фёдор рассматривал его при лунном свете и наконец решился вскрыть.
Текст был выведен аккуратным женским почерком настолько знакомым что по коже пробежали мурашки. Фёдор несколько раз перечитал письмо прежде чем до конца вникнул в его смысл.
"придите в лесную часть парка к девятому фонарю.
Мисс Кристи"
И Достоевский бы проигнорировал этот призыв если бы не одна деталь. В конверте так же лежало кольцо. Кольцо его матери.
Мать Фёдора уехала в гости к своей знакомой и это был чёткий показатель, что женщина может не вернуться. Достоевский стиснул зубы, начав судорожно одеваться и впихивать в карман револьвер. Нужно было идти туда как можно скорее если он хочет сохранить две жизни. Как никак его мать со дня на день должна родить и бросить её на произвол судьбы был наиотвратительнейший поступок.
Брюнет безшумно крался по коридорам поместья чтобы не потревожить отца или слуг. Как правило чёрный ход запирался на ночь так что нужно было найти ключ. Он хранился у Луизы и юноша должен пойти на самый глупый и отчаяный поступок в его не долгой жизни.
Дверь с тихим скрипом отворилась и свеча осветила небольшую комнатушку с одной лишь кроватью, шкафом и парой полок. Луиза сопела на кровати, что почти прогибалась под её весом. Светлые волосы были раскиданы по подушке, а обнажённое плечо выгядывало из под одеяла. Фёдор поставил свечу у порога и прокрался к тумбочке у изголовья её кровати. Почти с ювелирной осторожностью Достоевский открыл ящик. Вдруг со стороны кровати послышались шорохи. Фёдор замер. Комната погрузилась в такую гробовую тишину, что можно было услышать стук собственного сердца. Брюнет медленно обернулся и подавил тихий вздох. Он увидел лицо Луизы. Её тонкие губы, морщинистые щёки и нахмуренные брови.
-Милорд, надеюсь вы объясните что вы делаете в моей комнате посреди ночи? Если вы сейчас же не уйдёте, я закричу.
Достоевский замер и перевёл дыхание после чего проникновенным шёпотом ответил.
-Луиза, пожалуйста, не нужно кричать и беспокоить лишний раз весь дом.
-тогда ответьте, что вам нужно?
Фёдор втянул как можно больше воздуха и спрятал руки чтобы не было видно как они дрожат. Он резко выдохнул и выпалил первое что пришло ему в голову.
-я хотел прогуляться, но не могу побеспокоить кого либо поэтому решил выбраться через чёрных ход, а как вы знаете ключ от него хранится у вас.
Глаза женщины недоверчиво сверкнули.
-всего-то? Милорд не может подождать до завтра?
-прошу вас, вы можете отдать мне ключ и это будет нашим общим секретом? Не уж то ваше большое и доброе сердце не смягчится перед юношеской страстью к звёздам и мраку ночи?
Казалось черты лица Луизы смягчились и она вздохнула.
-ладно, как вам угодно, милорд. Но прошу вас, покиньте комнату как можно скорее дабы ситуация, в которой в сейчас находитесь не стала ещё более неловкой.
И её взгляд угла на свои обнажённые руки. Фёдор всё понял и схватив нужный ключ быстро покинул женщину, окончательно задобрив её прощальными словами.
-я не забуду ваше великодушие.
Как только дверь за Достоевским закрылась то он шумно выдохнул и нахмурил брови. Роль романтичного юноши ему совсем не по душе и он мысленно поклялся что никогда не пойдёт в актёры.
Наконец дверь чёрного хода отворилась и морозный воздух ударил в нос. Достоевский на всякий случай оглянулся и направился в сторону лесопарка. Нужно добраться до злополучного фонаря как можно скорее. Он и так потерял время с этой служанкой и больше задерживаться не намерен.
В парке было абсолютно темно и пусто. Фонари слабо освещали улицы, но этого света не было достаточно для безопасного передвижения.Наконец он достиг нужного фонаря и замер. Тяжесть револьвера давала лёгкое чувство безопастности ровно до тех пор пока он не услышал щелчки десятка заведённых оружий. Его окружили и заманили в ловушку. Достоевский про себя выругался когда понял что сопротивляться уже безполезно и лишь ждал своей участи.
Из темноты неспеша вышел женский силуэт. Девушка словно плыла по мраку, не касаясь изящными ногами грязной почвы. Лишь подол платья шелестел от невесомых движений. Глаза её хищно блестели глядя на свою "добычу". Теперь она уже не была похожа на ту глупую и смазливую девчушку. Теперь это была сама смерть в салатовом платье.
-здравствуйте, Фёдор. Чудесная ночь, не так ли?
-давайте без прилюдий. Что вам от меня нужно?
Агата едва заметно улыбнулась и склонила голову.
-меня разочаровывает ваша прямолинейность. Чтож, будь по вашему. Я хочу вашей руки. Я бесконечно долгое время пыталась добиться вашего расположения. Вы не представляете как мне было овратно играть перед вами глупую девицу знающую лишь основы игры на фортепьяно. Но я продолжала строить из себя пустышку чтобы вы взглянули на меня. Хоть раз но вдглянули. Я терпела вашу отстранённость и наконец не выдержала. Потому я и предприняла попытку с опиумом. Признаю, она была слабой. Теперь же я церемониться не намерена вовсе. Сами подумайте, я богата, образованна и влиятельна, а вы сын графа, умён и властен. Мы созданы друг для друга, это разве не очевидно? Я лишь прошу вас сделать первый шаг чтобы ваши близкие не сделали последний. Я могу превратить вашу жизнь в ад если захочу, но прошу вас произнести лишь два слова чтобы я превратила вашу жизнь в рай. Просто сделайте мне предложение.
Достоевский смотрел на девушку как на дьявола во плоти. Он не узнавал ту Агату, которую знал до этого. Это было совсем иное существо. Брюнет молчал долгое время, глядя лишь на сверкающие, хищные глаза и поджатые в ожидании губы. Наконец он собрал остатки своей гордости и спросил.
-а что будет если я откажусь?
Девушка уже не скрывала своей улыбки.
-чтож, тогда я заставлю вашу семью поплатиться за всё то унижение что я испытала. Ваш отец потеряет весь свой доход до копейки вместе со своими друзьями, мать никогда не взглянет на своего будущего ребёнка, а вы...
И вместо слов брюнету в затылок упёрлось дуло револьвера.
-надеюсь для вас это достаточно убедительно.
Сердце пропустило удар, а волосы на затылке встали дыбом. Хотелось прямо сейчас убить всех пристутствующих и в особенности эту коварную бестию в элегантном платье. Девушка наблюдала за его терзариями и хитро поблёскивала зрачками.
-вставайте на одно колено. Я жду.
Брюнет стоял в нерешительности и лихорадочно пытался найти хоть какой-то выход. Хоть намёк на спасение, но ему ничего не осталось кроме как покориться. Это было отвратительное чувство бессилия и собственной слабости. Хотелось кричать, убивать и метать молнии, но вместо этого юноша опустил остекленевший взгляд и начал медленно опускаться на одно колено. Он словно падающее дерево медленно опускаться, осознавая то, в какую бездну он падает. То отчаяние, в которое вот-вот погрузиться.
И вот его колено уже почти почувствовало сырую землю как вдруг его затылок перестал ощущать позади оружие. Вокруг послышались крики, а несколько нападавших повалились в судорогах прямо под лучи фонаря. Агата вскрикгула от неожиданности и ужаса при виде этой кровавой картины. Знакомая рука опустилась на плечо юноши и бархатный голос прозвучал у самого уха.
-поднимайтесь.
Тембр Николая был совсем иной. Раньше в нём звучала насмешка и беззаботноть, но сейчас всё было иначе. Голос его был убийственным и ледяным словно глыба. Казалось он может убить одним лишь словом.
-Николай?..
-он самый.
Юноша поднялся и ошарашенно обернулся. Позади него действительно стоял Гоголь собственной персоной. Зрачки Агаты сузились, а сама она попятилась.
-кто вы такой?! И что вы сделали с этими людьми?!
-ах, не пугайтесь, леди. Я лишь старый друг этого юноши и помогаю ему избежать несчастливого брака. Друзья ведь должны протягивает руку помощи, верно?
-убирайтесь! Это не ваше дело! Вы хоть знаете что с ним будет если он не закончит начатое?!
Николай улыбнулся и теперь хищное выражение было уже на его лице. Он опасно приблизился к девушке.
-нет, но я прекрасно знаю что будет с вами. На всех членов вашей семьи сейчас нацелено дуло револьвера и если всё произошедшее не запечатается печатью тайны, то вернётесь вы в пустой дом, наполненный лишь смертью и отчаянием. Если вернётесь вообще.
Агата в ужасе взглянула на блондина. И залепетала.
-прошу вас... Не надо... Прошу..
-вы будете молчать?
-да.. Да, буду.. Пожалуйста...
-вот и чудесно. А теперь отправляйтесь домой и никому не смейте даже намекнуть о произошедшем.
мисс Кристи кивнула и практически бегом кинулась прочь. На земле остались капли от её солёных слёз.
-как вы здесь оказались?
Ошарашенно спросил Фёдор когда силуэт девушки изчез в ночи.
-просто прогуливался по парку.
-вы гуляете в такое время?
-да, знаете ли иногда до жути приятно побродить по лесу, глядя на звёзды и придаваться размышлениям.
-а как вы справились... С ними?..
-это небольшой фокус. А фокусник своих секретов не раскрывает, верно?
Юноша сделал глубокий вдох. Наконец к нему вернулось самообладание и он взглянул в глаза собеседнику.
-это правда, что члены семьи Кристи сейчас в опасности?
-нет, я просто решил немного напугать девицу. Это был чистый блеф.
На губах юноши скользнула ехидная ухмылка. Брюнет слегка удивлённо взглянул на собседерика после чего утомлённо прикрыл глаза.
-чтож, кхм.. Спасибо.
-не за что. Как я уже говорил, друзья должны помогать друг другу. А в качестве благодарности может пройдётесь со мной? Я буду очень рад вашей компании.
Брюнет кивнул. И они вдвоём скрылись. в неизвестном направлении. Ночь поглотила их очертания и скрыла под вуалью звёзд, позволяя им остаться наедине с душами друг друга.
______________________________________
Продолжение следует