9 страница25 апреля 2023, 12:56

Глава 9

Достоевский сидел за столом и в полном одиночестве глядел на тарелку перед собой. Стол был заставлен различными блюдами на выбор, но Фёдор не съел ни крошки. Вся еда вызывала полнейшее отвращение и лишь крепкий чай приятным вкусом ложился на язык и ненадолго отгонял рвоту. Служанка подошла к юноше и робко пролепетала.

-милорд, простите, что вмешиваюсь, но отчего ж вы ничего не едите? Вы и раньше ели мало, а сейчас вовсе от кушанья отказываетесь... Вам не нравится еда, что мы для вас готовим?

Фёдор взглянул на женщину. Тучной фигуры блондинка с зелёными глазами и толстой шеей. Широкие плечи напряглись от страха, что работа слуг не удовлетворяет господина. Женщина эта была скромной и пугливой. Её ценили из-за всецелой преданности и покороности. Она благополучно отвергала все дурные слухи о милорде и хозяине поместья. Светловолосая наоборот всегда восхваляла дом Достоевских, а стоило кому из соседних домов сказать о них дурного слова, так он больше никогда не видел её в своей компании и лишь если он отступится от своих слов, то женщина с подчёркнутой неохотой снова заговорит с этим человеком. К самой семье она всегда была добра, услужлива и мила. Не было такого чтобы члены семьи поймали на себе её недовольный взгляд или услышал едкое слово. Она напоминала ангела во плоти из-за чего очень нравилась матери Достоевского. Звали же эту слушанку Луиза.

-не пугайся Луиза, еда как всегда превосходная. Просто сегодня не голоден.

-вы уверены, милорд? Мы можем приготовить что угодно, стоит вам попросить..

-правда, не нужно, - перебил её Фёдор - ступай по своим делам и не трепи себе нервы.

Женщина кивнула и бросив напоследок обеспокоенный взгляд покинула кухню. Фёдор снова окинул взглядом еду и подавил рвотный позыв. Когда кончилась уже третья чашка чая, Достоевский встал из-за стола и покинул кухню. По пути он услышал недовольные голоса поваров:

-на этого мальчугана так много сил тратят, а он ничего в рот не берёт. Так и помрёт с голоду. Что ему не нравится?

Повар получил поддержку таких же недовольных голосов. Достоевский не стал мешать их негодованию и вошёл к себе в комнату. Там его уже встретили пара слуг, которые с готовностью перебирали одежду в его шкафу.

-приветствуем вас, милорд. Вы сегодня отобедаете в доме Кристи. Отец послал нас создать вам подобающий для такого визита вид. Сейчас вам что нибудь подберём...

-не нужно., - холодно прервал Фёдор. - я справлюсь сам. Можете идти.

-уверены?

-вполне.

Слуги слегка испуганные таким ледяным тоном сразу же покинули комнату, оставив в покое хозяина.

-у меня от них уже в глазах рябит..

Пробормотал Достоевский и заглянул в шкав. Внутри всё было плотно набито изысканным вещами. Достоевский вытащил наугад вполне сносный костюм и примерил на себя. Чтож, он выглядит лучше чем безработный. Этого вполне достаточно.

Вдруг позади послышался ехидный голос блондина.

-выглядите изысканно.

Фёдор неспеша обернулся и увидел своего друга сидящего на излюбленном месте. Коля болтал ногами, свисавшими с подоконника и рассматривал юношу словно художник, оценивающий своё творение.

-благодарю.

Николай рассмотрел вид чуть повнимательнее и прокомментировал.

-только рубашку стоит взять посвободнее. В этой вы выглядите словно школьник. Так вам сердце дамы не завоевать.

-на это и был расчёт.

-серьёзно? Это же какая женщина вас так отпугивает?

Достоевский оглянулся словно проверял не подслушивают ли их и ухмыльнулся.

-слышали про мисс Кристи? Она лезет мне в жёны уже который месяц и всё пытается дотянуться до моих богатств.

Гоголь рассмеялся.

-хитрая девушка. И насколько же всё плохо?

-стоит мне попасться ей на глаза как я от неё уже не отлипну если не оскорблю её своим тоном.

-чтож, могу лишь посочувствовать.. И видимо она пригласила вас на обед?

-разумеется. И избегать встреч я не могу ибо об этом узнает отец.

Николай театрально приложил руку к сердцу.

-какой ужас! Думаю мне нужно красть вас не только с балов, но и из собственного дома.

-об этом отец тоже узнает. Слуги у нас похлеще местных сыщиков.

-может заставить их молчать угрозами и шантажом?

-какой вы жестокий.

Оба ехидно ухмыльнулись. Никто не сказал, что идея звучит действительно неплохо, но все об этом подумали.

-кстати, Фёдор. Как вы думаете что за коробочку с таким зволнованным видом покупала мисс Кристи?

-откуда мне знать. В таких коробочках можно пронести что угодно. Судя по её взволнованному виду можно сказать лишь, что общество её осудит если узнает, что она купила. А вот что именно, неизвестно.

Николай кивнул.

-уже что-то. Вопрос, для чего такая коробка. Выглядит как коробка для обручального кольца. Однако зачем оно ей если замуж она не выходит... Или у неё есть планы на вас?

-сомневаюсь. Как правило кольца покупает жених, да и я толком не сделал предложения. И не собираюсь делать.

-может она вас заставит? Тем же шантажом или может... Нет, так плохо о доме думать нельзя.

-о чём вы?

-хочет добиться вашего опьянения и скажет что вы сделали предложение в беспамятстве., - понизив голос предположил Гоголь.

-действительно очень осокобительное мнение, но вполне не лишнее. В любом случае, полагаю это не наше дело.

-вы правы.

Однако нисмотря на такое завершение темы в глазах Гоголя оставался загадочный блеск.

***

Карета слегка тряслась от не самой ровной дороги. Фёдор смотрел в окно и ждал прибытия словно смертного приговора. Он уже представлял лукавые улыбки. Испытывающие взгляды и кокетство мисс Агаты.

Когда экипаж замер, а извозчик открыл дверь для Фёдора, тот вышел и заплатил ему после чего постучался в дверь особняка. Ему сразу же открыла миссис Кристи. Мать Агаты улыбнулась и залепетала.

-ох, Достоевский, проходите. Мы вас с нетерпением ждали!

-очень рад чести оказать вам визит.

Не так живо ответил брюнет и не без отвращения оставил поцелуй на усеяной перстнями руке.

Остальное семейство встретили брюнета так же радушно. Юношу пригласили за стол, усеянный десятками сытных блюд, от которых Достоевскому так и хотелось выблевать свои внутренности. Фёдос со с трудом скрываемым удивлением наблюдал как остальные уплетают кушанье с аппетитом, пока брюнет не мог впихнуть в себя и кусочка. Из вежливости он заставил себя съесть немного курицы, но пожалел об этом когда желудок скрутило тугим узлом, а блюда тут же начало проситься наружу. Мисс Агата сидела подле него и с непониманием глядела на пустую тарелку однако никак не прокомментировала своё удивление. Вместо этого она щебетала о других пустяках. Девушка рассуждала о чём угодно лишь бы добиться от Фёдора хоть крохи внимания, а когда получала хотя бы миг желаемого ввиде односложного ответа, взгляда или лёгкого кивка, то выглядела настолько довольной словно брюнет был поглощённ только ею всю трапезу.

Наконец одно из великих мучений ада закончилось и собравшиеся встали из-за стола. Фёдор уже надеялся, что Агата отвяжется от него, но девушка подала голос.

-Достоевский, не хотите ли пройтись со мной по галерее?

В этот момент юноша представил как Николай бы сейчас потешался над его мучениями. Однако долго представлять не приходилось ибо все взгляды устремились на парня. Нужно было быстро дать ответ, который всех удовлетворит.

- с превеликим удовольствием.

Сжав зубы ответил Фёдор. Агата радостно улыбнулась и взяв его под руку пошла в сторону из семейной галереи.

Когда те вошли взору Достоевского предстало просторное помещение в безчисленным количеством картин. Девушка же начала рассказывать чуть ли не про каждую.

-взгляните на ту стену. Там висят все наши семейные портеры. Там собраны родственники вплоть до восемнадцатого века! Вы невероятно гордимся этой коллекцией. А вон там висит наша коллекция живописи. Её больше всех любит моя мать. Ах, вы бы знали сколько она отдавала за них на аукционах! Все картины здесь писали великие художники и созерцать их одно удовольствие!

Достоевский уже не слушал её и погрузился в картины, висящие на стенах. Они действительно были выполнены талантливо и Фёдор мысленно оценил работу художников, стоящую своих денег. Мазки были сделаны рукой мастера и Достоевский бы мог долго рассматривать хорошую работу кисти если бы его вновь не отвлекли вопросом.

-Достоевский, а какой вы предпочитаете вид картин? Я вот без ума от пейзажей! Картина созданная богом и так выглядит бесподобно, но её интерпретация рукой художника выглядит ещё более великолепно! Смотреть на это можно не отрываясь. Что же нравится вам?

-я не могу чётко ответить вам на это вопрос. Любой вид искусства вызывает у меня восхищение.

-правда? Ох, я согласна с вами. Исскуство - вещь необыкновенная.

Начала поддакивать девушка и вдруг спросила.

-Фёдор, не хотите ли выпить со мной чая и подробнее обсудить столь интересующую нас тему?

В этот момент брюнет заметил как девушка кокетливо заморгала глазками и изящно расправила плечи, стараясь его завлечь. Юноша почувствовал что-то неладное, но из приличия согласился. Они вошли в гостиную где по "счастливой случайности" никого не было. Агата выглядела чрезвычайно довольной и побежала за слугой чтобы приказать подать им чай. Фёдор удивился почему она не похвала слугу прямо в комнату как обычно, но ничего не сказал и молча дождался свою собеседницу. Когда та вернулась, то за ней степенно шёл слуга с подносом, на котором стоял чайник и две чашки уже наполненные напитком. Как только сервиз оказался на столе то слуга тут же удалился словно в испуге. Девушка взяла чашку в руки и сделала пару глубоких глотков, словно призывая сделать Достоевского то же самое. Фёдор поднёс чашку к губам и почувствовал как сосредоточенно впились в него два женских глаза. Брюнет вдохнул аромат и осознание заползло к нему в голову вместе с запахом чая.. и опиума.*

Юноша медленно поставил чашку обратно на блюдце и посмотрел прямо в глаза собеседнице.

-я в вас разочарованн, мисс Агата. Не думал что вы сделаете всё так неумело.

Кровь отхлынула от лица девушки и та ошарашенно спросила:

-что?..

-ради бога, не стройте из себя дурочку. И трёхлетний ребёнок по вашему взгляду и запаху напитка поймёт, что там опиум. Чтож, проясним, его ведь вы покупали на прошедшем балу, угадал?

Судя по тому как дрогнули плечи Агаты, Достоевский понял: он попал прямо в точку.

-чудно. Поиграем в угадайку и дальше. Ради чего вы попытались споить меня? Попробую угадать и это. Вы хотели заставить меня в пьяном состоянии сделать вам предложение либо же довести до беспамятства и соврать, что я сделал его вам. Из дела чести я обязан своё слово сдержать и жениться на вас, а дальше вы завладеете моими богатствами и будете жить себе припеваючи. Угадал?

Мисс Кристи замерла и так плотно сжала ладони, что костяшки на худых руках побледнели, а губы она сдавила в тонку полоску.

-я сегодня прямо в ударе. Попал в точку уже второй раз. Чтож, прощайте, мисс Кристи.

Холодно произнёс брюнет после чего встал и направился к выходу. Агата вдруг вскричала.

-остановитесь! Прошу вас, я люблю вас всем сердцем, ради бога не покидайте меня!

Это была последняя, отчаяная попытка надавить на его чувства. Девушка словно умирающая в агонии звала юношу. Фёдор остановился и смерил её долгим холодным взглядом после чего покинул поместье уже не оборачиваясь.

***

Достоевский сидел за столом и делал уроки по точным наукам когда к нему ворвался разъярённый отец.

-мне пришло письмо, что ты неприличнейшим образом оскорбил семью Кристи, покинув их дом, не простившись ни с мисс Агатой, ни с кем либо ещё. Они не желают больше иметь с нами знакомства и о твоей помолвке с девушкой можно теперь и не думать. Они распространят о нас слух в этот же час!

После этой гневной тирады мужчина бросил на стол к Фёдору письмо, только что доставленное им под дверь. Достоевский абсолютно спокойно пробежался глазами по строчкам и посмотрел отцу в глаза.

-смиренно пишу прощения за то что доставил нашей семье неудобств, но они умолчали о причине моего дерзского ухода. Боюсь они не потрудились сообщить об опиуме "случайно" подмешанном в мой чай, сэр?

Мужчина так и замер. Кровь отхлынула от его лица и когда тот вновь подал голос, то звучал он уже не столь грозно сколько ошарашенно.

-ты серьёзно? И зачем же?

-полагаю в целях шантажа, сэр., - подал плечами Достоевский и прочёл письмо чуть внимательнее. - да, они не словом об этом не обмолвились за то обо мне самом сказали прилично.

Отец в гневе втягул воздух в ноздри, но злился уже не на сына. Он забрал письмо и захлопнув дверь покинул помещение. Судя по удаляющимся шагам и с другой стороны коридора, их разговор подслушал дворецкий. Впрочем неудивительно.
***

Мрак поглотил остатки Заката и полностью завладел Питерским небом. Достоевский лежал в кровати, пргружённыйтв в собственные мысли. Он хотел уже потушить свечу как вспомнил о книжке отданной Николаем. Интерес завладел брюнетом и тот достал вещицу из под кровати.

Книга была в кожаном переплёте и имела небольшие размеры. Страницы уже пожелтели и по краям кое-где даже порвались, а корешок уже давно погнулся и книжонка потеряла весь свой товарный вид. Названия не было, а обложка была коричневого цвета. Текст внутри был написан от руки, чернила уже почернели и немного размылись, однако всё было вполне читабельно. Поначалу почерк был совсем детский, но постепенно буквы становились всё стройнее и изящнее. Гоголь (или же Глушков) с самой первой записи писал чётко и разборчиво, а постепенно лишь улучшал этот навык. Достоевский открыл дневник на первой записи и начал читать. Даты нигде указанно не было и можно было лишь предполагать какого числа был написан абзац.

"декабрь.

Сегодня выпал первый снег. Снежинки были такими красивыми, что я не мог оторвать от них взгляд. Если бы я мог, я бы рассмотрел узор у каждой сколько бы времени на это не ушло. Есть что-то невероятное в снегопаде и я просто не могу не смотреть на груды таких чудесных снежинок. Папа говорил мне, что это просто замёрзшая вода, что нет в ней ничего особенного, но я всё же не смог с ним согласиться.

Меня наказали. Отец решил, что я учился недостаточно прилежно и вместо слуги заставил меня нести бабушке еду. Это было ужастно. Если бы она молчала то я бы смог перенести запах трупа и лекарств в её комнате, но она не замолкала. Ни на секунду. Она злобно хихикала глядя на то как дрожат мои руки и говорила ужасные вещи. Она рассказывала как я умру. Что меня привяжут к дереву и сожгут заживо, а потом мою подгоревшую плоть съедят черви. Она во всех красках описывлаа как мне будет больно. Как я буду извиваться от ожогов и время для меня покажется бесконечным пока я буду медленно умирать. Когда я наконец смог оставить ей еду и хотел уже убежать, закрыв уши руками она вдруг схватила мою руку своей морщинистой ладонью, широко раскрыла глаза и начала шептать что-то на латыни. Она хрипела, кашляла и продолжала шептать. Мою руку она сжала так, что мне стало больно. Я вскрикнул и она резко оттолкнула меня от чего я грохнулся на пол. Бабушка начала вновь мерзко хихикать пока я бежал прочь из той комнаты. Я никогда не забуду этот вечер. Я готов выучить хоть содержание всех книг мира, но не вернуться в ту комнату. Это не комната бабушки - это комната страха.

Я много думал об этом. Всю ночь я не мог спать. Мне казалось, что по мне ползают жуки, а плоть жарится на огне. Мне было физически больно. Может бабушка прокляла меня?

Никогда не вернусь в ту комнату."

Достоевский словно сам видел хаотичный поток мыслей маленького ребёнка. Его страх от кошмарных видений и ужас при виде собственной родственницы. Брюнет закрыл книгу и плотно сжал губы. От такого чтива остаётся неприятный осадок. Неудивительно, что Николай сказал читать долго и растягивать как можно сильнее. Юноша вздохнул и спрятал книжонку обратно после чего потушил свечу. Тьма окутала комнату и оставила Фёдора наедине со своими мыслями и воспоминаниями, которые не отпустят Достоевского до следующего утра.

______________________________________

Продолжение следует

*опиум - наркотик.

9 страница25 апреля 2023, 12:56