8 страница18 апреля 2023, 17:34

Глава 8

Дверь в комнату Достоевского отворилась и внутрь вошёл дворецкий. Лицо его было настолько переполнено неприязни, что по виду его казалось будто он по меньшей мере съел горстку трупных червей.

-милорд, ваша матушка желает сию минуту переговорить с вами tete-a-tete.

Фёдор кивнул и неторопливо поднялся с места. Его отвели в комнату и впустили вперёд. Брюнет ожидал хмурого взгляда, наказания, жалобы или поручения, но увидел перед собой чрезвычайно довольный взгляд матери. Это была высокая дама с каштановыми волосами и наивными глазами, приукрашенными зелёным блеском зрачков. Щёки женщины зарумянились от удовольствия, а округлый живот уже слишком сильно выпирал чтобы скрывать её девятый месяц беременности.

-добрый день, матушка.

-ах, сейчас ни к чему эти прилюдия! У меня для тебя новость! Тебя пригласили на невероятно роскошный бал одной знатной семьи. Туда съедутся все самые завидные невесты России! Уж там-то ты обязан кого нибудь найти. Может рядом с нами и живут замухрышки, но там будут самые роскошные дамы.

Казалось, что мать сейчас захлопает в ладоши от радости. Она считала, что если Достоевский как можно скорее не женится, то всех красавиц разберут и потом он уже не сможет с тем же успехом найти себе даму сердца, да и к тому же женщина хотела увидеть своих наследников прежде чем окажется зарытой в землю. Для Достоевского же брак был не самой приятной перспективой однако кто же его спрашивал? Между тем женщина продолжила.

-я не смогу сопровождать тебя по очевидным причинам, а у твоего отца дела в Москве. Вообщем, тебе прийдётся поехать одному и мы не будем мешать тебе искать свою избранницу среди тех очаровательных аристократок.

На лице дамы появилась улыбка предвкушения и та, очарованная своим з0амыслом, взглянула в окно.

-бал будет сегодня вечером так что подготовься к нему как следует. Ты должен сразить всех наповал.

Фёдор лишь сдержанно кивнул, не проронив ни слова во время её монолога. Когда та затихла, Ожидая ответа, из уст брюнета вышло лишь несколько слов.

-хорошо, матушка. Вы хотели бы сказать мне что нибудь ещё?

-ох, нет. Можешь идти.

Достоевский кивнул и покинул её комнату. Как только дверь за ним закрылась, раздался раздражённный выдох. Ну что за вздор, снова тащить его на бал? Эти девицы его решительно ничем не привлекают. Сплошное кокетсиво и желание найти мужа побогаче. Конечно, Фёдор встречал действительно умных и сообразительных барышень, но даже они не вызывали ничего кроме желания прекратить диалог. В целом такая реакция у юноши была на многих личностей. Они все словно кричали о своей глупости и идиотизме. У всех были отвратительны и наружность и внутренний мир. И словно для того чтобы извести его окончательно, мать вечно ищет случая затащить своего сына на очередной бал, дабы втолкнуть в социальный мир. Нельзя ли это назвать иначе как ад на земле?

***

Карета неспеша ехала в сторону роскошного особняка и слегка тряслась, сталикваясь с камнями или неровностями дороги. Извозчик хмуро глядел на серый пейзаж, раскинувшийся перед ним и тщетно старался вспомнить сколько стоит бутылка коньяка в ближайшей лавке, где работал когда-то его покойный отец. Фёдор же через окошко так же глядел на улицу, но мысли его блуждали где-то далеко отсюда. Взгляд был пустой и безжизненный, словно у трупа, а тёмные волосы нежно обволакивали бледные щёки, закрывая их от редких солнечных лучей, прорывающихся сквозь облака. До приезда оставалось около получаса и всё это время в карете царило гробовое молчание.

Когда наконец лошадь остановилась и взору юноши предстало место, в котором он убьёт несколько часов, брюнет лишь неслышно вздохнул выбрался из кареты. Слуги распахнули перед ним двери и уши сразу же затопил шум музыки. Был слышен смех и разговоры. Худенькие девушки в пыхшных нарядах шептались со своими подругами, а мужчины выискивали потенциального партнёра на первый танец. Достоевского встретили весьма учтиво и вежливо. А некоторые дамы, чьи имена он с трудом вспомнал, тут же засыпали его вопросами о благополучии его семьи. Из вежливости Фёдор отвечал так же вежливо и с притворным интересом спрашивал о том же. Девушки, обступившие его со всех сторон тут же начинали щебетать в ответ о своём бытие и по итогу брюнет получил пару приглашений на обед и пожеланий хорошего здоровья его матери.

Когда наконец от назойливой компании удалось отделаться, Достоевский отошёл куда подальше чтобы его не приметила пара очередных девиц и стал осматривать место, в котором находился. Белоснежные стены, украшенные золотистыми узорами, массивные люстры, с многочисленными свечами, крупные, стеклянные окна и шведский стол в углу зала. Всё помещение затоплял желтоватый свет, а яркие платья девушек так и рябили в глазах. Кавалеры в тёмных костюмах мелькали рядом с этими яркими снарядами словно вороны и Фёдор не мог смотреть на это буйство красок и веселья без отвращения. Это место решительно хотелось покинуть как можно скорее, но всё что юноша мог сделать - это отойти подальше к окну.

Солнце медленно опускалось к горизонту, прикрытое шалью облаков. Фёдор наблюдал за этой смертью очередного дня, считая секунды до события из этого места. Вдруг его расчёты прервал уже давно ставший ненавистным ему голос.

-ах, здравствуйте, Фёдор! Как я рада такой неожиданности встретить вас на этом балу.

Достоевский взглянул на Агату Кристи и поклонился после чего поцеловал её руку и ответил.

-ваши чувства, уж поверьте, взаимны. Я весьма рад оказанной мне честью разговора с вами.

На смазливом личике появилась смущённая улыбка.

-как ваши дела в Петербурге? Как здоровье вашей матушки?

-в Петербурге всё просто прекрасно. Дела у отца идут в гору. Мать здоровьем просто блещет. А у вас как?

-очень приятно это слышать. Ваша мать невероятно милая женщина. У нас всё с хозяйством более чем великолепно. Если всё пойдёт так и дальше то отец заработает лишние несколько тысяч фунтов.

Фёдор ответил почти односложным предложением и после нескольких попыток продолжить диалог Агата, разочарованная такой незаинтересованностью, добавила.

-прошу прощения, но я вынуждена вас покинуть ибо обещала встретить одну мою знакомую, а она если я не ошибаюсь уже подъезжает.

Когда девушка спешно покинула своего собеседника с оскорблённым выражение лица, то Достоевский выдохнул и услышал иной голос у себя за спиной. От этого тембра его сердце пропустило удар, а затем слегка ускорило темп.

-если бы вы были чуть более приветливые, то поклонницы так и стремились бы к вашей компании.

Достоевский обернулся и увидел перед собой уже знакомую ухмылку и светлую косу.

-добрый вечер, Николай. Что вы тут делаете? Не уж то захотели себе даму подыскать?

-не верно. Я пришёл спасать вас.

Достоевский изогнул бровь.

-не удивляйтесь. Я видел с каким кислым видом вы держитесь весь вечер. Так и хочется вас отсюда увести.

После этих слов Николай без лишних слов протянул Достоевскому руку. Тот молча её принял и позволил вести себя куда угодно, но подальше от этого места.

Николай шёл стремительно, не отпуская холодной ладони брюнета. Ветер сметал лишние пряди волос с их лиц и вскоре они достигли двери чёрного хода. Фёдор не перестанет обожать эту заветную дверь за вечную возможность улизнуть.

Вдруг вместо того чтобы выйти, Николай закрыл Достоевскому рот рукой и спрятался под лестницей, прижав Достоевского себе. В следующее мгновение послышались тихие шаги. Сначала Фёдор напрягся всем телом и хотел уже рефлекторно вырваться, но как только понял в чём дело то затаился словно мышь.

Достоевский предположил, что это, вероятно, служанка, но какого же было его удивление когда он увидел подол платья мисс Агаты Кристи. В двери чёрного хода появился тёмный силуэт, в котором брюнет увидел лишь незнакомца. Плечи девушки дрожали от волнения и весь её вид говорил о том как она трепещет перед этим человнком. На слабом свету показались две крупные ладони. В одной лежала небольшая коробочка с неизвестным содержимым внутри. Вторая же рука была протянута в немой просьбе вложить что-то в неё. Мисс Кристи положила в пустую ладонь деньги, а затем забрала небольшую коробку и сунула куда-то между юбок платья. Судя по всему там она умудрилась пришить внутренний карман. Фёдор ошарашенно наблюдал за этой немой сценой, а дыхание блондина, опаляющее шею придавло ситуации ещё больший сюр. Агата кивнула человеку и поспешно ушла, а тот молча скрылся в ночи.

Когда всё утихло Гоголь прошептал Достоевскому на ухо.

-судя по всему мы стали свидетелями того, что видеть не должны. Нам стоит поторопиться.

После этого его вновь взяли за руку и вывели из дома через дверь, в проёме которой несколько минут назад стоял таинственный незнакомец. Достоевский неосознанно окинул взглядом улицу словно надеялся найти его силуэт в темноте, но разумеется ни единой живой души кроме блондина, стоящего рядом не было и в помине.

Между тем Гоголь молча и уверенно вёл своего товарища по тёмным улицам. Судя по всему он знал куда идёт и точно выбирал путь, петляя по самым безлюдным уголками дабы никто их не заметил. Вскоре они оказались на том же мосту, где когда-то беседовали, наблюдая за смертью очередного дня.

-вам нравится это место?

Достоевский действительно слегка удивился когда они пришли на уже знакомый им мост.

-очень. Здесь красиво и по ночам практически никогда не бывает людей.

-отчего вы их сторонитесь?

-хм.. А от чего вы не располагаете их обществом?

Фёдор ухмыльнулся и промолчал. Лишь по этому многозначительному молчанию было понятно, у юношей схожие причины.

-во время прошлой нашей беседы вы сказали, что "Гоголь" - не ваша настоящая фамилия. Какая же настоящая? И почему вы её сменили?

Николай долгое время молча смотрел на воду. Фёдор уже предположил, что его вопрос останется без ответа, когда ровный голос Гоголя прозвучал над водной гладью.

-Глушков.

Достоевский затих. Он определённо где-то слышал эту фамилию, но не мог точно вспомнить где. Брюнет лихорадочно перебирал каждую беседу, состоявшуюся за его жизнь и прочитанные им книги. Пытался найти что угодно и безуспешно рылся в собственной памяти. Наконец Фёдор вспомнил то самое мгновение. Мимолётное опрокинутый слова двух дам, проезжающих мимо. Пазл начал собираться, но деталей там всё же решительно не хватало. Фёдор нахмурился и произнёс.

-может пришло время рассказать мне?

Гоголь задумался. Он смотрел как вода отражает свет восходящей луны и слушал свист едва уловимого ветра. Он словно нашёптывал что-то важное, но обречённое на всеобщее безразличие. Никто не вслушивался в этот пение и никогда не узнает о историях, поведанных ветром. Его мысли, чувства и рассказы услышит лишь сам бог.

Наконец Гоголь "ожил". Он достал небольшую, потрёпанную книжку со слегка пожелтевшими от времени страницами.

-что это?

-это дневник, написанный мной в детские годы. Прочитайте на досуге, но не всё сразу. Его стоит осваивать постепенно, открывая лишь изредка и читая по одной - двум записям, не более. Может это и покажется долгим и муторным занятием, но лучше читать его так. Просто поверьте.

После чего блондин протянул потрёпанные дневник Фёдору. Достоевский даже слегка удивился тому, насколько книжка была измучена годами. Казалось бы, она должна быть в более хорошем состоянии, но выглядела она действительно старой. Достоевский повертел предмет в руках и убрал в карман.

-благодарю вас. Постараюсь следовать этим указаниям.

Николай кивнул. Они вновь замолчали, но эта тишина не была измучена ожиданием. Это было нечто более приятное и заполненное. Такое безмолвие было красноречивей миллиарда слов и обоих такой диалог устраивал. Наконец, Фёдор нарушил эту тишину не без сожаления, но у него в голове за это время назрел иной вопрос.

-с самого первого дня вы стремитесь к моей компании, присоединяетесь к моему одиночеству, а теперь и крадёте с балов чтобы хоть как-то побороть мою скуку. Вы вечно вступаете с моим уныние в схватку и отчаяно пытаетесь выйграть. Почему?

Рядом с Достоевским послышался смешок собеседника.

-ответ достаточно прост, Фёдор. Мне приятна ваша компания и беседа с вами. Скука - и лично мой постоянный противник. Вы же её побеждаете без особых усилий. А если бы я не нарушал ваше одиночество и не крал с балов, то беседы с вами были бы проблематичными.

-вот как... Чтож, вы в любом случае не долго сможете наслаждаться своим триумфом. Я раб своего отца и своего будущего. Я словно птица в клетке и те остатки свободы, что я имею скоро закончатся.

-правда? Чтож, не беспокойтесь. Я обещаю, что дарую вам вечную и бескрайнюю свободу.

-не разбрасывайтесь обещаниями, которые не сможете выполнить.

Николай приблизился к Достоевскому и посмотрел тому в глаза. Дыхание блондина опаляло Фёдору губы, но тот в свою очередь не разрывал зрительный контакт.

-вы можете верить, Фёдор. Я кто угодно, но не человек, не выполняющий своих обещаний.

Достоевский внимательно следил за мимикой собеседника, но не заметил ни капли лжи. Наконец тот опустил взгляд и Пробормотал.

-чтож, поживём увидим.

______________________________________

Продолжение следует

8 страница18 апреля 2023, 17:34