7 страница11 апреля 2023, 21:12

7 Глава

Очередное утро. Небо уже заволокло тучами, не позволяя безнадёжным романтикам насладиться рассветом. Фёдор Достоевский мерил шагами комнату, обходя её бесчисленное множество раз. В голове теплился один - единственный вопрос: кто же такой Николай Гоголь? Про себя он практически ничего не рассказал кроме своих вопиющих взглядов на жизнь, но Фёдор хотел узнать не это. Он хотел знать его личность и внутренне состояние души. Раньше он срывал с людей маски без особых усилий, но у этого человека маска словно приросла к лицу и стала второй кожей.

Юноша быстро оделся и незаметно вышел через излюбленный им за 18 лет жизни чёрный ход. Занятия с учителями должны начаться не раньше чем через 2 часа и этого времени брюнету должно быть достаточно. Он быстрым шагом направился в сторону библиотеки, рассекая своим щуплым телом холодный воздух. Ветер хлестал по щекам, а грязь под ногами так и норовила испачкать одежду. Погода видимо была Достоевскому не рада. Впрочем и он холод не очень любил. У Достоевского с улицей впринципе были напряжённые отношения.

Наконец спустя двадцать минут Фёдор достиг библиотеки. Он коротким кивком поздоровался с библиотекаршей. Это была пожилых лет женщина и единственной её отличительной чертой были очки. В остальном она была абсолютно не примечательна. Это был такой тип людей чьё имя ты забудешь как только услышишь, а лицо как только отвернёшься. Она была абсолютно неприметной, обычной и невозможно было по виду и разговору с ней понять её суть. У неё не было ни мечт, ни стремлений. Не было характера и ярких чувств. Она была добра ко всем потому лишь, что не была зла. Никто её не запоминал и никто не встречал её на улицах. Она словно призрак появлялась в библиотеке в определённый час и в нужный час исчезала словно в тумане. Никто не знал её близких, семьи. Каждый называл её разным именем. Мария, Анастасия, Катерина.. Огромная вереница имён, но никто не знал настоящего. Да и впрочем всем было плевать. В любом случае они забудут её черты, стоит им лишь отвести взгляд. А она только мягко улыбалась своей примитивной улыбкой и продолжала вести жизнь невидимки. Словно она была всецело счастлива такому освобождению от оков чужой памяти.

Брюнет прошёлся вдоль книжных полок и начал свои поиски. Он набрал огромное количество биографий, газет, объявлений, журналов.. Он искал везде. Каждую книжонку он изучил досконально и вчитывался в каждую напечатанную букву, но нигде не обнаружил фамилии "Гоголь". Словно и не существовало такого рода. Он вычитал многих. "Гончаровы", "Ахматовы", "Чеховы", "Перельманы", "Кристи" даже дом "Достоевских" имелся среди страниц, но нигде не было человека или семьи с фамилией "Гоголь".

Так постепенно пролетел час, а за ним и второй. Фёдор посмотрел на часы и тяжело вздохнул. Ему пора возвращаться если он не хочет навлечь на себя гнев отца.

***

И вот брюнет направляется домой. Он снова продирается через ветер и слякоть, недовольно поджимая губы. В очередной раз юноша спрашивает себя "за что бог создал плохую погоду и грязь?", "каким образом мы, грешники, так сильно провинились?". Мимо проходили такие же хмурые люди, пытающиеся совладать с игривым ветром и лишь дамы в каретах беззаботно болтали, придерживая свои шляпы и чепчики.

Достоевский ускорил шаг. Нужно было как можно быстрее добраться до дома. Проходя мимо какой-то парочки в карете он услышал мимолётно-опрокинутую фразу.

-вы слышали, что сегодня скончался мистер Глушков?

-ох, слышала.. Говорят он был сумасшедший?

-да.. Вся его семья такой была. Вроде как у него ещё и братец имелся, но сбежал.

-я бы тоже из такой семейки сбежала.

Послышалось хихиканье. Фёдор не особо вслушивался в эту болтовню девиц и зашагал к дому, думая лишь о том как бы поскорее добраться до дома и желательно не попасть отцу на глаза.

***

Тёплый воздух ударил в лицо когда брюнет перешагнул порог чёрного хода. Не теряя времени, Фёдор взбежал по лестнице, периодически прислушиваясь, не ошивается ли неподалёку слуга. К счастью, добрался до своей комнаты он без приключений.

Как только юноша сел за рабочий стол, послышались степенные, медленные шаги. К нему в покои шёл преподаватель по латыни. Вскоре раздался медленный и тяжёлый стук трясущихся рук. Мужчина вошёл в кабинет.

Это был старик лет шестидесяти пяти. Его морщинистое лицо обвисло, а полуслепой взгляд глядел на всех свысока хотя рост его напоминал рост тринадцатилетнего мальчишки. Старик уменьшался ещё и потому что горбился в "три погибели ". Его губы и руки всегда дрожали, а вид у него был исключительно немощный. Однако он был человеком достаточно учёным и образованным. Фёдор полагал что это было его единственным достоинством. Каждый вечер этот преподаватель пил водку с дворником, искренне думая, что об этом никто не знает и расхваливался своим острым умом, хотя был весьма не прав. Знаний у старика было много, но вот ума хватало лишь чтобы складывать слова в нескладные предложения. Однако нисмотря на откровенную неприязнь к себе со стороны всех жителей поместья и даже слуг, ему казалось что был он всеми любим и уважаем, а графской семье служил с робким поклонением. Фёдора он обожал как ученика хоть и не переносил его сложного характера и отстранённого вида.

-Salvetе, милорд. ("здравствуйте." перевод с лат.)

-Salvete.

-Incipiemus lectionem nostram? ("начнём наш урок" перевод с лат.)

Фёдор ответил лишл отсранённым кивком и взглянул на стопку учебников, которые преподаватель нёс собой и с трудом не ронял. Книги были поставленны на парту, а старик устроился рядом со своим учеником. Достоевский вдохнул побольше воздуха и приготовился к очередному занятию.

***

Вечер окутал питерские улицы мраком и ещё большим холодом. Слуга подала Фёдору чай, а тот в свою очередь закутался в халат чтобы хоть как-то согреть свою мерзлявую плоть. Когда чай был налит, служанка оставила его наедине с ночью и тлеющей свечой, тускло освещающей комнату. Юноша поднёс к губам фарфоровую чашку. Пар от кипятка щекотал ноздри и согревал щёки. Несколько секунд брюнет просто держал чашку у своего лица, согреваясь тёплым паром пссле чего сделал глоток. Горячая жидкость приятно растекалсь по горлу, возвращая Фёдора к состоянию умиротворение и спокойствия. Однако этот душевный покой с лёгкостью нарушили в одно мгновение.

-можно я к вам присоединюсь?

-и вам добрый вечер, Николай.

Холодно ответил Достоевский. Казалось сам чай остыл от такого ледяного тона. Может брюнета и радовала компания блондина, но сейчас тот всё же отдавал предпочтение времяпрепровождению в одиночестве. Однако после следующей реплики внутри появилась искра любопытства.

-если хотели узнать меня получше могли бы просто спросить. Зря вы потратили сегодня часы своего времени.

Фёдор изогнул бровь и посмотрел на своего собеседника.

-в таком случае спрошу. Отчего вашей фамилии нигде не напечатано? Я не нашёл даже намёка на ваше существование.

-потому что "Гоголь" не моя настоящая фамилия.

Брюнет почти поперхнулся чаем, услышав такую неожиданную новость.

-тогда какая же настоящая? И почему вы назывались чужой?

-это долгая история.

-я с интересом её выслушаю.

-наберитесь терпения, Фёдор. Всему своё время.

Достоевский раздражённо нахмурил брови.

-не люблю секреты.

______________________________________

Продолжение следует

7 страница11 апреля 2023, 21:12