10 страница28 марта 2025, 05:37

Перелом, или Дело принимает серьезный оборот.

Информация для читателей:

Извините, что не выпускаю главы. В последнее время много учебы. И ещё, приглашаю вас в тгк - Адъютант.

Там вы найдете информацию о фанфиках, исторические факты и коллажкии.

___________________________________________

Катенька Треплева была очень счастлива, необыкновенно счастлива. В ту ночь, когда Данзас показал ей белые ночи и сорвал с губ первый поцелуй, он вернул ее обратно в целости и сохранности, подсадил, чтобы княжна могла быстрее пролезть в окно оранжереи.

А главное - оставил на прощанье розу, какие росли у ее отца. Быстро всунул при прощании, целуя ручку.

- Константин, пожалуйста, пустите, - просила Екатерина, но внутренне умоляла, чтобы тот не покидал ее,- нас увидят.

Прапорщик ухмыльнулся, из-за спины, подобно магу, тот вытащил алую  розу. Он взял ее из кареты, она была запрятана и заготовленная им. Молодой человек поцеловал полный, распустившийся бутон, передавая цветок возлюбленной.

- Когда Вам будет одиноко, поцелуйте эту розу и вспомните меня. Считайте, что не ее лепестки, а мои губы касаются Вас, княжна, - юноша поглаживал девичьи костяшки пальцев, не отнимая от ее лица влюбленного, уверенного взгляда.

- Спасибо, - промолвила Екатерина, прижимая драгоценный подарок к сердцу.

Меж тем часы в гостиной забили первый час, и Катенька простилась с Данзасом. Девушка поспешила к себе, но заснуть этой ночью так и не смогла.

Большая, толстая кошка мурчала всю ночь у ее постели, кошка эта принадлежала мадам Жизель. Мурчала долго, лёжа на спине.

Мечты ночи, девичьи грёзы о будущем с Константином - вот было главное достояние следующих дней. Ее задумчивый взгляд, постоянная отстранённость и всеобщая любовь ко всему живому - верные спутники юной княжны.

Данзас приходит к ним, и они довольны. Катенька смеётся с ним, играет для него на клавикордах, он в ответ старается поддерживать видимость порядка, изо всех сил старается, но получается из рук вон плохо. Стоит им остаться наедине, как Костя начинает требовать не только быстрых, глубоких взглядов, но и ручек, щёчек. Катя улыбается, но щеки ее покрываются лёгким румянцем.

Девушка берет книгу. Данзас видит автора - Гете.

- Умоляю,давайте почитаем, - Катенька села рядом с ним так, чтобы правила приличия не нарушались, - сейчас у отца генерал Нежский, - она хихикнула.

- Антон Иванович? - юноша приподнял бровь, - Позвольте, по какой причине?

- Вам это интересно? Перестаньте, - в комнату сквозь окно заглянул лучики солнца, скользя по недоуменному лицу прапорщика, - вы напряглись..

И Данзас действительно напрягся.

- Александр дома? - неожиданно поинтересовался он, захлопывая книгу.

- Да, закрылся в библиотеке, - кивнула девушка.

Константин Карлович хмыкнул, вздохнул, защурился от луча, а после и вовсе отодвинулся назад, прячась от луча.

-Что с Вами, Константин? - забеспокоилась она.

Катенька приблизилась к нему, соприкасаясь своими бедрами с его, цокнув каблучками об пол. С подобным звуком начинает капать крыша старого, бедного дома нищих дворян. И понимаешь, что раз начала капать,то все пропало. Заделывай, не заделывай - спустя время продолжит, ведь денег нет на хорошие и новые доски.

- Екатерина, нам надо поговорить, - начал он, - я искренне не принимаю сложившуюся ситуацию, а потому предлагаю - бежим.

Заявление подобно грому среди ясного неба.

- Позволь.. о чем ты? Куда? Зачем? Для чего? - Катенька развела руками, делая невинное, непонимающее лицо.

- В ту ночь нас видели! Александр видел, - шёпотом заговорил Данзас, - я не знаю, что в голове у твоего брата в голове, но явно что-то против нас. Он встретил меня пару дней назад и , скажем так, потребовал, чтобы все наши свидания прекратились.

-Отец знает? - перебила она его.

- Не знаю, но видимо, что нет, - Костя резким движением отказался у девушки за спиной, обойся софу без спинки, - Катя! Генерал Нежский собирается сделать тебе предложение! Александр уверял меня, что это давний уговор. Впрочем, я знал, но меня это не испугало..- в этот момент он схватил ее в объятия, положил голову ей на плечо, прижал свою грудь к ее спине, опаляя шею горячим дыханием, которое оставляло почти ощутимые ожоги , - бежим..

- Как? Куда? - Екатерина обернулась к нему, беря лицо Данзаса в свои руки,целуя его подбородок, - Константин, генерал - старый друг Александра, не больше. Ничего не будет, поэтому и бежать я тоже не буду, не от кого. Отца я ни за что не брошу, никогда..

- Даже, если он помешает любви?

Катенька вновь расцеловала его лицо, нежно и ласково, словно первые лучики солнца апрельскую землю.

- Не говори так, я не могу выбирать между тобой и papa, - выдохнула Катенька.

Данзас сжал свои объятия, прижимая девушку к себе. Она в ответ поцеловала его, слушая его недовольное бурчание.

- Как мне успокоить тебя?

- о, мы уже на ты? - Костя удостоверился, что никого нет рядом, поэтому сел рядом с ней, обвил талию девушку руками, - я ужасный пошляк, ты ведь знаешь.. усажу тебя на колени, словно пташку и зацелую..

Екатерина накрыла его губы пальчиком, заставив замолчать, а на лице у нее возникла глупая улыбка.

- Нет-нет, нельзя, - кокетничала она, пока он подхватил ее за бока, под грудь, - Константин, не надо.. нельзя.

Он лишь хмыкнул, впившись в губы требовательным поцелуем. Она вновь мяукнула, но уже по-свойске обвила его шею руками.

Пока влюблённые ласкались, генерал и сенатор беседовали. Долго и мучительно. Антон Иванович сперва мягко, по-доброму пытался договориться о женитьбе с Катей. Свататься пришел. Михаил Павлович, подпирая голову рукой, полулежал грудью на столе. У него сильно болела голова в последнее время,а горло разрывалось от кровавого кашля.

Ему сегодня было совершено не до этого Нежского, а потому его и попросили прийти когда-нибудь в другой раз. Оскорбленный приёмом, Антон Иванович покинул дом Треплева. Проходя по коридору, до его кровоточащий сердечной раны, коснулось лезвие влюбленного смеха.

Мужчина остановился, чувствуя дрожь в коленях, а затем решительным шагом покинул обитель сенатора.

Уже вечером, вновь сидя в трактире, за голову хватался уже генерал Нежский. Он рвал на себе остатки волос, кривился.

- Какой приём! Полулежал на столе, а затем сказал: "Друг мой, не беспокойте мое здоровье, заходите после". Никакого уважения...- шипел генерал, - и этот влюбленный смех.. Я грудью шел на французские пули, разве не достоин ли я того, чтобы этой груди коснулись нежные девичьи руки?

- надо что-то решать! - Александр начал грызть ногти, сдирая ногтевую пластину с кровью, - Послушай, есть идея.. Я знаю, что у господина Пушкина есть кое-какие нехорошие стихи, а его молодые друзья тайно собираются и вольнодумствуют, - он заговорщически наклонился к нему, - понимаете?

- Да, понимаю.. Но что делать с князем? - Нежский повернул голову к собеседнику, воцарилось выжидающее молчание.

- Я беру это на себя, - заверил юноша, неуверенно и вымученно улыбаясь.

Антон Иванович вздохнул, после осушил кружку с горьким пойлом, пустив жидкость себе по пищеводу, зажмурившись от неприятных ощущений.

Вдруг на столе блеснуло колечко с аквамарином, которое привлекло внимание юноши. Он взял его, рассмотрел.

- Что это?

- Помолвочное кольцо для Катерины..- буркнул Антон Иванович.

Александр нахмурился, ведь ему было известно, что аквамарин в помолвочном кольце - к беде.

***

Вечером молодой князь отравил собственного отца.

Он подсыпал ему мышьяка в чай, подал поднос с ним работающему в своем кабинете сенатору, не поднимая глаз на мужчину.

Всю ночь Александр просидел в библиотеке, а за окном бушевала страшная гроза, какой давно не бывало в Петербурге.

10 страница28 марта 2025, 05:37