Помощь друга, или "Да здравствует шампанское".
Данзас сидел напротив Пущина, бездумно вертя в руках бокал с шампанским. Он рассеяно наблюдал за игрой Пущина и Пушкина в карты. Иван Иванович проигрывал Французу второй раз за вечер.
- ты сегодня в ударе, Саша, - бурчал Пущин, пока поэт в очередной раз крыл его карты.
- мне сегодня благоволит великая карточная муза, - смеялся юнец, - крыто!
-эх, - разочарованно выдохнул Пущин, откидываясь на спинку стула и в очередной раз разглядывая свои неудачные карты.
На дворе был славный вечер. Они сидели в трактире, ласкали горло шампанским и слушали пьяные речи остальных посетителей. На столе горела свеча, чей плавившийся воск медленно стекал по стволу вниз.
-Данзас, дорогой мой, ты чего такой тихий? - неожиданно произнес Француз , поворачиваясь к Константину.
Константин Карлович как-то тяжело вздохнул. Его мундир был расстегнут на верхние пуговицы, открывая белую рубашку и сильную шею. Да, он весь вечер летал в своих мыслях, как и всю прошедшую неделю. Его головы не покидала Катенька Треплева. Данзас переживал насчёт того, что в последний раз так нагло поступил с княжной. Целовал ей руку на вторую встречу, сильно и пылко. Должно быть, он сильно испугал её. Ему хотелось увидеть ее, вновь услышать звонкий голосок. Константин сам не понимал, почему его так тянет к этой молодой особе. Молодой человек, подобно мотыльку , летел на свет.
- Неужели княжна так сильно запала тебе в душу? - произнес Пущин.
- Короче говоря, бери ее и бросай в Волгу, - Пушкин вновь крыл валетов Ивана.
- Перестаньте, я уже пару дней не был ни у Лизоньки, ни у Оленьки..- протянул Данзас, - давненько со мной такого не бывало.. не вижу ее , мне грустно и плохо так, как будто заболел. Нашлась на мою голову, - Константин отложил пустой бокал и , потянувшись к бутылке, хлебнул уже из неё.
- так, ты нам - то оставь, - обеспокоенно начал Пушкин, - Костя, ты человек неплохой, уважаемый. Бери быка за рога, Ваня замолвит за тебя словечко перед старым князем, да? - Пущин утвердительно кивнул, - сходи к ним, читай с ней, гуляй. Понимаешь ли, лучший способ избавиться от какой-либо зависимости - пресытиться ею.
-Чтобы пресытиться женщиной, нужно просыпаться с ней двадцать лет подряд каждое утро, - устало выдохнул Данзас.
- Тогда займись чем-нибудь.. Сейчас Инженерный корпус переживает свою лучшую эпоху. Брат императора , Великий князь Николай Павлович, назначен генерал - инспектором по инженерной части. А он большой любитель инженерии, - Пущин с добротой и понимаем посмотрел на друга, - пусть работа вытеснит любовь.
- или в конце концов забудься в удовольствиях, напейся и тоскуй. Потом все равно пройдет, - Француз забрал у Константина бутылку и сделал пару глотков.
Друзья играли до поздней ночи. Потом все поехали на квартиру к Пушкину. Он жил между Фонтанкой и Мойкой, в Коломне(Прим. : так тогда называли эту часть города) . Церковь Покрова и подъёмный Калинкин мост тогда были единственными достопримечательностями деревянной Коломны. Грязная и неприятная улица с вечным запахом кислого борща и сырости. Эта местность считалась окраиной столицы.
Данзас и Пущин уложили буйного и поющего поэта спать, садясь на край небольшой кровати с несвежим бельем.
- Друг мой, Костя, я поговорю с князем Треплевым. Только будь осторожнее, Катенька на выданье, поэтому о ее репутации, я думаю, сильно пекутся, - Пущин поглаживал спину засыпающего Александра, словно убаюкивая его.
- Один раз живём, Данзас, один раз! - бормотал пьяный поэт, уткнувшись носом в подушку.
-Князь Треплев и Катенька будут в театре на следующей неделе в среду, - шёпотом начал Иван Иванович, наклоняясь к лицу друга, - не упусти шанс. Быть может, что-нибудь и выйдет из этого.. тем более, Екатерина Михайловна очень добрая, невинная душа. Не губи её, это не театральные актрисы, слишком дорогая барышня. Напомню, опять же, про ее братца.
- Спасибо, я не упущу шанса.. к слову, малейший Ваня, какие нынче романы в моде? - спросил Константин, очевидно, думая над тем, чтобы немного окультуриться перед встречей с княжной.
- Екатерина Треплева предпочитает романы графини де Жанлис , а на сладкое обычно Жан Жака Руссо, - Пущин улыбнулся.
Иван Иванович, читая даже в дыхании друга прекрасные чувства, становился преисполнен красоты, которая тихо играла на своей лире где-то в глубине души каждого влюбленного человека. И звуки этой лиры, сейчас , наедине с теми, кто был действительно дорог Данзасу, доносились до сердца влюбленного с новой силой.
То, как юноша спешно вдыхал, а затем медленно выпускал воздух из лёгких с какой-то тоской. Широкие плечи опускались, расслаблялись, словно повинуясь и преклонясь перед первым летним ветерком, перед первым одуванчикам, перед первым предрассветным пением птиц.
- Мой дорогой, - Пущин обнял Константина за шею, перегибаясь через тело уже крепко спящего Пушкина, - отдадимся молодости, работе и любви!
- Иван Иванович, мне необходим бокал шампанского,- улыбнулся Данзас, усы дернулись, придавая юноше вид большого и красивого кота.
- И мне, Константин Карлович, - душевно и весело ответил Пущин.
-Так! - начал басом молодой прапорщик Инженерного корпуса, оборачиваясь в поисках заветной бутылки.
Она оказывается рядом с кроватью, Данзас умело хватает ее и протягивает Ивану. Оба смеются и пьют под храп Александра Пушкина.