16. Новое, нечто забытое старое
FOUR YEARS AGO
❴The world We Knew – Frank Sinatra❵
Весна – это то, что всегда пахнет мокрым асфальтом и вишневыми косточками. Старые кирпичные стены цвели трещинами, велосипедисты со свистом проезжали мимо тротуаров, где валялись пустые коробки из под наркотиков. В самом неблагополучном районе города, на зданиях которого граффити кричало: «Беги!», у подножия стены сидел парень. Дреды растрепаннее любой взлохмаченной стрижки «маллет», мешковатая одежда выдавала за образ обычного репера, ищущего травку за пару евро, а потертая кепка с дырками на затылке говорила сама за себя: «Я в бегах». На нем был черный худи с капюшоном, натянутым так низко, что виден лишь острый подбородок, и дорогие кроссовки, но без шнурков. Это на случай, если придется бежать.
Парень насторожился, когда надоедливые лучи солнца были перегорожены какой-то тенью. Азиат внушительного возраста в выцветшем плаще, с лицом, будто вырезанным из обложки дорамы. Возраст читался в складках кожи, высокий, со средним телосложением, в некоторых местах на темных волосах уже начали седеть волосы. Парень медленно опустил взгляд ниже.
В раскрытой ладони мужчины лежала пуля. Калибр 9 мм.
Глаза с опасением взметнулись вверх.
— Ты забыл. Будь аккуратнее. Они ищут по гильзам.
С минуту Том, наверно, пытался понять, к чему вообще прикопался этот заблудший сын и почему не сдал его еще полиции, раз видел, как тот устроил настоящий погром в клубе соседнего района.
— Это не мое. — буркнул Том, делая вид, что рассматривал пятна на асфальте.
— Если бы это было не твое, ты бы уже убежал.
— Ты что-то путаешь. — повторил он и скрестил руки на груди, думая, каким образом забрать потерявшуюся дорогую вещь, цена которой заключалась не в деньгах, а в собственной защите.
— Я видел, как ты вчера грабил в том клубе. И как убегал.
— Ладно, — вздохнул он. — Допустим, это мое. И что? — Пялясь на пулю, схватил ее из ладони, чувствуя шершавость кожи мужчины, и быстро сунул пропажу в карман огромных джинс. Облегченно вздохнул. — Мне благодарить еще? — недовольно пробормотал Том, опуская голову, чтобы не показывать лицо незнакомому человеку.
— Нет, что ты. — милосердно успокоил мальчишку он и сел рядом на грязную дорогу, не побоявшись испачкать свои светлые штаны. — Долго здесь находишься?
Каулитц теперь насторожился по самое «не хочу». Он был уверен, что это те важные люди, которые сначала спросят у тебя про жизнь, заставят открыть перед ними душу, а потом нацепят кандалы, заперев в заточении. По его мнению, лучше иметь статус бродячего кота, чем плененной мыши.
Он многозначительно пожал плечами.
— Недолго.
— У тебя нет дома? — с долей сочувствия мужчина попытался выйти на более глубокий контакт еще раз.
— Есть. — Том медленно, но верно начинал закипать.
— Тогда почему же ты не живешь там?
— Дядь, тебе что - заняться нечем?! — вспылил он грубо, переставая контролировать резкость и тон своего голоса. — Если у тебя проснулась жалость к таким, как я – устраивай благотворительные акции у себя в Китае.
— «Таким, как я». — повторил азиат, словно заставляя Тома задуматься еще раз. — А какой ты? Если я задел за живое про дом – прости.
Тому понравилось, что этот незнакомец умел извиняться в отличие от него самого. Но что-то внутри заставляло его скрупулезно изучать взглядом пришедшего и гадать, зачем он завел этот диалог.
— Не знаю. Но ты не сдал меня полиции. Значит, тебе что-то надо от меня. Денег? Так я тебя разочарую. Все украденное у меня стащили еще вчера.
— Правда? И как же? — Вскинутые брови и удивленное выражение лица показывали, что он вовлечен в разговор без скепсиса или напускной заинтересованности.
— Это тебя не касается. — жестко отчеканил Том и отвернул голову, поправляя дреды, которые торчали в разные сторону, обеспечивая постоянную связь с космосом.
На некоторое время в воздухе повисло молчание, кишащее незаданными вопросами.
— Мы начали не с того, мой друг. Я – Хулагу.
— Я не стану вашим учеником по просветлению. — перебил его Том.
— А ты Том Каулитц. — Парень, вероятно, только сейчас понял, как выглядит испуганный человек и что он чувствует при этом... Сбитое дыхание, будто ты подавился воздухом, обмякшие ноги от совершенных кульбитов в сердце и странный острый жар в теле при пятнадцати градусов тепла. Ему словно тыкнули палкой в воспаленный нерв.
Хулагу задумчиво кивнул, затем неожиданно сунул руку в карман. Том напрягся, готовый рвануть, но... мужчина всего лишь достал помятый бутерброд.
— Жуй. У тебя стресс.
— Неудачная попытка задобрить меня. — возразил Каулитц, но все равно взял и двумя пальцами освободил еду, завернутую в полупрозрачную пленку. Все таки, второй день без пищи здорово давали о себе знать, кроме раздражительности и постоянного урчания в животе. — Так... а тебе-то что надо? — спросил он вежливее, тщательно разжевывая каждый кусочек помидора.
— Ты хороший вор. Но жутко глупый и упрямый.
— Спасибо, дед. Прямо в душу.
— Я научу.
Том фыркнул.
— Научишь чему? Играть в домино по-китайски?
— Научу не разбрасывать пули по Лиссабону с отпечатками пальцев.
Это звучало, как самый настоящий упрек со скрытым желанием вызвать стыд. И удалось.
— Я не нуждаюсь в коуче и платных обучений воровству. Сам как-нибудь. — с каждым словом баритон низкого голоса становился все тише и тише, словно еще при парочке таких ободряющих фраз Каулитц сломается и согласится из-за чистого отчаяния, а не любопытства.
— А кто говорил, что это платно?
***
Еще никто и никогда не заставлял Тома влететь в машину так быстро, как в тот момент, когда он услышал имя «Демьян». Оно было будто вырвано из прошлого, из тех времен, когда после беды к нему первым подошел парень в рваном свитере и спросил, нет ли у него пару монет. Они, как истинные грабители, придумали себе псевдоимена для сохранения анонимности и начали воровать, начиная с самых низов изучения дна фонтана в поисках брошеных копеек.
Хулагу, казалось, вел машину целую вечность, и Том успевал изучить каждый мимолетный пейзаж в окне машины, считать время в голове. В подземном архиве старого вокзала, Каулитц умудрился сбиться со счета всех смежных коридоров. Он решил умолчать о мысли, что его вели в комнату для казни или еще чего хуже. Но услышав чей-то громкий конский смех и девичьи восклицания, почему-то, в душе, начал успокаиваться.
В центре комнаты покоцанных стен под тусклым светом лампы, полностью покрытой паутиной трещин, стоял массивный заляпанный от соусов дубовый стол. За ним сидели трое, и теперь все они уставились на вошедшего с Хулагу молчаливым взглядом.
Фред, грудь которого едва помещалась в клетчатую рубашку и только что сотрясавшего стены смехом, от неожиданности событий в замедленном темпе вытащил любимый леденец изо рта.
— Вот это рогалик... — Он даже на секунду забыл, что сказал это вслух.
Тот, кого больше всего хотел увидеть Том сидел поодаль и с улыбкой на глазах рассматривал парня. Поправив очки с черной оправой, сложил руки на столе и кинул взгляд на темноволосую девушку с глазами, точно сосновый густой лес.
А Том перед ними чувствовал себя так, словно его выставили на всеобщее обозрение и отец привел показать друзьям: «Вот, полюбуйтесь, мой недочет»
— Ну и шмотки, — Фред фыркнул первым, разбивая тишину. — Парень, у тебя одежда в два раза больше моего собственного размера.
Вэлл усмехнулась в кулак.
Том хотел ответить в своей привычной грубой манере, но дверь с скрипом распахнулась.
Светлые косички, собранные в жесткий пучок, темно-зеленая куртка, плотно облегающая торс, и взгляд, от которого даже Фред на секунду выпрямился.
— От чего такая тишина? — удивленно осмотрелась женщина и остановила свой взгляд на Хулагу с парнем. — Мать честная...
Том никогда не понимал таких речей и реакции людей на его нестандартный внешний вид. Да, носит мешковатое, волосы заплетает в дреды, но разве суразно раздувать из этого такое удивление, будто перед ними стоит не обычный парень, а козел в обличии человека?
— Это новенький. — как-то странно проинформировал мужчина и парень понял, что ему стоит пройти пару шагов, сесть за стол, начать говорить. Как там учили родители? Сразу с порога заявлять о своей уверенности или начать пересказывать всю жизнь в сжатом виде?
— Том. — медленно закивал тот и, чтобы занять руки, начал собирать дреды в хвост, снова привлекая внимания именно к ним, а не к нему самому.
— Том... И как дальше? — спросил здоровяк с конфетой.
— Это не важно. Все равно у него кличка будет, раз его сюда привели. — Женщина с косичками оторвалась от косяка двери и тяжелыми шагами, отдававшимися по всей комнате, села за дубовый стол рядом с Томом.
— Каулитц.
Он задавался вопросом, почему сейчас этот Хулагу не встревал в диалог и позволял ему самому решать, примет ли его команда или пройдется по внешнему виду, как ценители моды?
— И что ты такого натворил, что оказался среди нас?
Том потихоньку начал вникать в образы, что были перед ним, а в голове – всплывать обрывки воспоминаний из телевидений.
Они все были связаны с крупнейшими ограблениями по всему миру.
Причем, этим нельзя было гордиться, если твое лицо мелькало в газетах, тиражи которых составляют от десяти тысяч и больше. Даже простой поход в магазин может закончиться смертью, ведь за тобой идет охота несколькими десятками спецназами. Том отлично помнил это, когда впервые решился на отчаянный шаг. Плохишом он не сразу стал.
— Ограбил несколько бутиков в Германии. — широко улыбнулся он, обнажив зубы.
— О-о-о, и даже не засекли? — Демьян не хотел показывать всем, что они уже были знакомы долгое время, поэтому решил подыграть, стараясь повысить Каулитца в глазах других. Дредастый умолчал о том, что в прошлом тоже имел схожую банду грабителей, с которыми у него могло бы быть огромное будущее, пока не случились непредвиденные проблемы.
— Видимо, нет. Раз он еще не заключенный. Я Стюарт. Настоящее имя ведь можно говорить? — Девушка подняла взгляд с азиату, который все это время стоял сзади со скучающим видом и улыбкой на лице. Он просто не любил формальные знакомства. — Тогда Вэлл. Реальное. Но мы очень редко так называем друг друга.
Том заметно нахмурился.
— Почему именно Стюарт?
— Ну-у, трагическая судьба у нее, не как у меня конечно, но моя жертвенность губит меня иногда. И я самая спокойная из всех. — укоризненно заметила девушка и поставила локти на стол, удобно оперев голову.
— Ну, раз уж мы зашли на стадию знакомства... Я Жанна. Настоящее – Эмбер. Легко запомнить. — пожала плечами она, поправляя свои косички.
— Да-а-а. Что тот, что этот псевдоним значит пожар и мужество. Как раз про тебя. Шутки пускаешь так, что даже непробиваемый зарыдает.
— Всего лишь шутки про маленький...
— Я Нерон. — Перебил ее он. Тот самый, с широчайшими бицепсами и кровожадным выражением лица, имел соответствующее второе имя. — В детстве звали Фред. А такое выбрал потому что... все говорят, как я жестко выгляжу, а внутри как маленькая балерина. Хотя это чушь!
— Ничего не чушь! — запротестовал Микель, а на фоне словесной перепалки был слышен смешок Хулагу. Такой, будто он уже привык. — Ты три часа рыдал в салфеточки после Хатико!
Пока Фред отчаянно пытался отрицать все сказанное, Том незаметно улыбнулся Микелю в знак благодарности, хотя тот для наглядности примера даже забыл представиться, что сделал практически сразу после того, как несчастному любителю леденцов пришлось признать собственное поражение. Всех запомнить и сразу, конечно, было трудновато, но факт оставался фактом. Все здесь имели схожий характер со своими именами. И новенькому предстояло выбрать себе новый псевдоним, когда по истории у него стояла твердая тройка.
— Детки, уже десять вечера, а мы еще даже не двинулись в мотель.
— Боже, ты еще здесь. Мы думали, ты от скуки сам уехал. — Стюарт прижала ладонь к груди, наглядно демонстрируя удивление, и все рассмеялись. Еще немного поболтав друг с другом о стиле жизни, они с вещами двинулись в обещанную гостиницу...
Чтобы вам не говорили о непредсказуемости жизни – все правда. В один момент ты можешь сидеть на картонке холодной улицы без цели жизни, а в другой уже обрести вторую семью, которая будет понимать тебя больше, чем высокооплачиваемый психолог. Можешь потерять абсолютно все, а через несколько лет понять, что это привело к карьерному росту и освобождению от того, что тянуло вниз. Нужно просто сделать свой шаг и довериться процессу.
____________________________
песня у меня в тгк, если хотите увидеть примерный образ персонажей - тоже там:)