1. Кармический
Lisbon, Portugal. May
PAST
Все началось как в тех романтичных фильмах, где случайность становится судьбой.
Десятое мая. Национальный день Португалии. Алкоголь лился рекой, острый аромат виски можно было почуять на каждом углу тесных улиц. Я никогда не понимала этой всеобщей тяги к алкоголю. Не из-за брезгливости или страха потерять контроль. Просто... зачем? Запах перегара, развязные шутки, пустые разговоры. Разве ради этого люди готовы терять целые вечера, чтобы наутро чувствовать адскую головную боль? Одна из причин моего неприятия и заключалась в похмелье.
Но в тот день даже я задумалась: а не слишком ли моя жизнь похожа на аккуратно расставленные полки в библиотеке? Никакой искры, никаких отношений, никаких незабываемых ночей в летнее время. Рядом со мной была Беатрис, которая с огромным энтузиазмом водила на развлечения на каждом шагу – то в фото-будку, то на колесо обозрения, то на конкурсы с едой.
— Если ты не запамятовала, я боюсь высоты. — сухо напомнила я, не сбавляя шаг.
— Я не запамятовала, что ты зануда. Посмотри вокруг! О таких пышных праздниках рассказывают только в телевизоре! — воскликнула Бэт, проходя мимо клоунов, что упорно раздавали листовки с приглашением на работу. — Так... ты обещала выпить. Пойдем, я куплю нам коктейль. Мохито, может?
— С ума сошла? — с недоумением возразила я. — Там километровая очередь!
— Пробьемся, пошли! — настояла подруга и, подхватив меня под руку, быстрым шагом двинулась к стойке, уже не спрашивая моего мнения, где пару барменов быстро создавали напитки для пятнадцати человек. Бэт развернулась и легко махнула рукой в сторону барной стойки, где стояла очередная толпа людей, пьющих, смеющихся и болтающих.
На площади, залитой солнцем, расположились ряды с пастелями – слои теста с разными начинками, от традиционного мяса до экзотических фруктов. Запах жареного миндаля смешивался с ароматом свежеиспеченного хлеба. Музыка звучала везде. Фадо, исполняемое местными неумелыми музыкантами, громко доносились из ближайших кафе. Старики, расположившись на скамейках, спокойно беседовали, потягивая трезвонящие бутылки от крафтового пива.
Я недолго отвлеклась на пожилого мужчину-гитариста, который исполнял рок девяностых, и невольно улыбнулась от того, сколько зрителей собралось вокруг него. Из забвения меня вывела подруга, ткнувшая холодным стаканом в предплечье, буквально втиснув в руки неизвестный алкогольный напиток.
— Не похоже на махито. — недоверчиво покосившись на Бэт, заявила я.
— Это «Понша». — с долей эксперта проинформировала она, потягивая трубочку своего стакана. — Каролина, ты здесь учишься целый год, ты что, ни разу не пробовала это?
— Пробовала. Просто не в таком количестве, чтобы разбираться в названиях.
Бэт только усмехнулась и поправила волосы. Она всегда выглядела так, как будто сошла с обложки модельного журнала: высокая, тонкая, с пухлыми губами, как у Меган Фокс, и носившая кольца на каждом из пальцев, кроме правого безымянного. С подмигиванием она объясняла это тем, что не стремилась выйти замуж рано, но и оставаться «старой Девой» по глупой примете тоже не собиралась.
От напитка приятно пахло медом, лимоном и лаймом, смешанный с коньяком. Я отпила ледяной напиток, чувствуя горько-кислый привкус на языке и, с трудом, но выпила его. И почувствовала, как во мне просыпается жажда жизни, которую я так долго пыталась спрятать. Да, я все-таки согласилась на коктейль. И на два. И вот уже третий – не слишком крепкий, но достаточный для того, чтобы ощущения стали немного размазанными.
— Это так вкусно, как ты вообще сюда попала? Ты же вообще не умеешь развлекаться, — Бэт усмехнулась, наблюдая, как я поглощала последний глоток. — Да не переживай, Лина, я тебе всё покажу. — Она бросила на меня взгляд, как бы подбадривая, и прошла к уличным музыкантам, чтобы не забыть сделать несколько снимков для блога. Пока я следовала за подругой, вдруг почувствовала, что что-то пошло не так. Голова закружилась. Или это коктейль так повлиял?
Мое тело начало слабо реагировать на эту бурю эмоций, и в какой-то момент я остановилась.
— Эй, ты где? — Бэт обернулась и заметила, как я вытираю лоб рукой.
Я попыталась улыбнуться. Задача была проста – не паниковать.
— Все нормально, просто тошнит слегка. — сдавленно прошептала я не своим голосом от подступившей к горлу тошноты. Видимо, коктейль был просрочен.
— Давай присядем на лавочку? — предложила Бэт, мягко взяв меня за руку и начав поиски свободной скамейки. Мы нашли ее не сразу – почти все ни были кем-то заняты, поэтому, с облегчением найдя ее, я сразу сажусь, слыша сквозь пелену, как подруга говорит: — я пойду куплю воду! Никуда не уходи!
Я лишь слабо кивнула и закрыла глаза от странных ощущений. Точно! Утром мне пришлось выпить таблетки от головной боли, поэтому, скорее всего, такой эффект случился из-за них.
Я изо всех сил сдерживала себя, чтобы не стошнить в ближайшие кусты, где практически нет людей. Во рту чувствовался кислый привкус, который бывает, когда у тебя скручивает живот от боли, а руки леденеют без причины, хотя на улице плюс двадцать пять. Вскочив на ватных ногах, мне удалось пройти пару метров, прежде чем я столкнулась с каким-то парнем, который стоял на газоне и разговаривал с каким-то друзьями. У меня не было времени рассматривать его - мне срочно нужно было опустошить содержимое своего желудка!
— Девушка, вам плохо? — спросил мужской голос, и я почувствовала касание руки на своей спине. Я снова кивнула, зажав ладонью рот. — Может, воды?
Собственнически вырвав у него из рук бутылку воды, я залпом сделала пару глотков, ощущая, что боль медленно отползает, и у меня появляется возможность говорить. И рассмотреть спасителя.
— Спасибо.
Карие глаза выражали одну серьезность – будто он был военным, где одно выражение лица определяет твою должность. Волосы заплетены в африканские косы, на руках – брендовые часы, стоящие, как моя годовая стипендия в Лиссабонском университете. Он был одет в мешковатые джинсы и рубашку темного цвета, хотя по одному взгляду на руки можно было понять, что он ходит в зал, а разбитые костяшки сигнализировали о посещении бокса.
— Я Том.
— Каролина. — еле выдавила я, сразив его ржущих друзей косым взглядом.
— Пойдем, я куплю еще воды.
— Нет-нет... моя подруга уже занимается этим. Только ее долго нет.
— Я просто куплю воду. Не хочу потом лицезреть, как тебя тошнит пивом на мою одежду. — как-то укоризненно заметил Том, идя в сторону автомата с водой.
— Я пила простой коктейль! — возразила я осипшим голосом.
— Серьезно? Лапуля, коктейли от неизвестных «производителей» покупают только самоубийцы. Особенно с розовой трубочкой.
— Ты что, следил за мной? — Моему возмущению не было предела. Я пыталась не отставать от парня. Погода была жаркой для начала мая, воздух прогрелся до высокой температуры, и я чувствовала, как на шее потеет футболка. Он оглянулся на меня и улыбнулся.
— Просто заметил. На. — Том сунул в руки бутылку охлажденной воды, и я сделала несколько жадных глотков. — Тебе не жарко? — спросил он с довольно хорошим акцентом.
— Немного, — я ответила, сдерживая облегчение от того, что ему было не меньше жарко. — Я забыла, что здесь слишком жарко даже ночью. Ты, видимо, тоже?
Он засмеялся.
— Да. Я из Германии, там намного холоднее. Ты местная?
— Из Флориды. Я по обмену, — ответила я, — учусь в Лиссабоне целый год. Но, если честно, португальский я пока не совсем освою. Ну, и, честно говоря, не очень хорошо говорю. И тем более тут хорошие врачи. — зачем-то отметила я, хотя сути предложения он не понимал. И я не собиралась вникать.
— А как ты вообще выбрала Португалию? — настаивал на более внятном ответе Том.
Я промолчала.
Мы снова пошли немного молча, только фоновый шум города и наш разговор становились чем-то привычным. Я заметила, как немного странно мне на самом деле было просто идти и болтать с человеком, которого я знала совсем недавно, а он, кажется, ощущал этот момент так же непринужденно.
— Кем работаешь? — спросила я легко, но заметила, как он замялся, словно обдумывал ответ очень тщательно.
— Я унаследовал бизнес от отца. Что-то связанное с нефтью.
— «Что-то связанное с нефтью». — хмыкнула я, повторив его фразу. — Ты не знаешь о том, чем занимается твой отец? — Я недоверчиво вскинула брови.
Том лишь пожал плечами, будто эта тема вообще не трогала его. Он оглянулся на своих друзей, что спокойно разговаривали без него, и я последовала его примеру – стала глазами искать свою подругу, но это было сделать практически невозможно – на узких улицах собралось слишком много человек, чтобы можно было отыскать того, кто тебе нужен.
— Мне... уже нужно идти. — сказала я, поспешно рассматривая людей.
Бывает, ты веришь, что вселенная преподносит тебе уроки – возращает бывших, чтобы посмотреть, готова ли ты отпустить прошлое, опускает на землю, как только начинаешь ощущать себя выше всех или вознаграждает после долгого времени ожидания. Иногда нам приходится пройти тяжёлый путь, прежде чем наконец получить вознаграждение. Иногда этот путь усложняем мы сами, а иногда жизнь добивает нас, ставя на колени, заставляя опустить руки и отказаться от желаемого. И когда мы перестаем надеяться на возможность своего счастья, оно само приходит в руки. Важно лишь поверить в то, что счастье реально, и помнить, насколько оно хрупкое и легко ускользающее.
Но бывает и так, что она приносит в твою жизнь «кармического» партнера. Он разрушит тебя, превратит в ту, которую ты презирала всю жизнь, а на конец оставит выбор – уйти или любить.
И тогда тебе стоит запомнить одну простую суть, когда жизнь теряет смысл, все близкие отворачиваются, а состояние настолько подавлено, что не хочется ничего – вселенная не совершает ошибок. Никогда. Все то дерьмо, что ты переживаешь сейчас сделает из тебя более сильную личность. Рано или поздно страдания закончатся, из-за туч покажется солнце и судьба сама направит тебя в нужное русло, чтобы ты достиг своей цели.