1 страница25 июля 2025, 16:16

Пролог

Момент безысходности приходит тихо. Когда ты не чувствуешь это, не осознаешь, не замечаешь. Будто кто-то тихонечко подкладывает лезвие между ребер, аккуратно, чтобы не сразу почувствовала боль, а потом, бац, и...

В пятничное утро Каролина Эрнест еще мечтала о десяти часах сна, коробке мороженого и старом сериале, где герои всегда побеждают. К полудню эти планы рассыпались, как песок сквозь пальцы. Теперь она стояла перед банкоматом, пытаясь вывести последние двести долларов с счета отца. Деньги, которые должны были стать билетом подальше от этого города, от воспоминаний, от него...

Она много размышляла о том, что такого может случиться у человека, что он имеет силы бросить все в своей жизни и уехать на другой край света. И речь не шла не о друзьях, работе, доме, а о воспоминаниях, накопленных за это время. Далеко не у каждого есть тот внутренний стержень, позволяющий отпустить прошлое, чтобы к тебе пришло новое.

Может быть... Внезапная новость потери близкого, когда еще пару часов назад ты смеялся так громко, что на животе образовывались очертания слабого пресса; расставание в самый неожиданный момент, особенно если нужда в ком-то около себя превышала любую потребность в этот момент; апатия, бесстрастие к окружению; Последствия непредсказуемого переезда могут быть настолько различными, что теряешься со счета.

Кофе в ее руке дрожал, телефон звонил, а банковский терминал требовал пин-код, удостоверение и бесконечное количество документов, от чего в висках нарастала тупая ярость. 

— Мам, я ничего не слышу! Говори громче! — Голос матери растворялся в помехе, словно кто-то намеренно глушил связь.

Эхо старого банка было достаточно большим. Каждый в ту секунду сумел бы расслышать глухой удар, словно кто-то уронил на асфальт мешок с солью.

— Всем на пол! Лицом вниз, руки за голову!

Каролина обернулась ровно настолько, чтобы увидеть, как дверь банка распахнулась с такой силой, что стекло трескается по всей длине. В голове сразу всплыли те нелепые советы из интернет-статей: «Не геройствуйте», «Не смотрите в глаза», «Сохраняйте спокойствие».

Она легла на пол. Под щекой было прохладно, пахло моющим средством. Сердце грохотало так, словно в груди не сердце, а стиральная машина, и кто-то включил режим отжима. Люстра с грохотом обрушилась в центр зала, осыпая людей осколками. Женщина рядом завыла, прикрывая голову руками, но ее голос потонул в общем хаосе.

Телефон выпал у нее с плеча, пока она собирала в охапку все свои принадлежности и пыталась что-то прокричать матери – это оказалось тщетным. Поэтому оставалось смотреть на хаос, созданный паникой: вот лежит женщина, она вся в поту и пытается сложить руки в замок, чтобы помолиться, но у нее не получается – выстрелы заставляют ее вздрагивать, а растрепанные темные волосы только мешают рассмотреть обстановку. В пяти метрах от нее лежит крепкий мужчина. Он прикладывает руку к предплечью от осколочного ранения и пытается встать на ноги, но его толкают к стене, как маленькую собаку без намека на помощь в ближайшие несколько часов.

— Я понимаю, что вы все сейчас ужасно напуганы, но попрошу минутку внимания! — С данной секундой вы – наши заложники, мы немного вынесем отсюда денег и сразу же оставим вас в покое. Сдайте, пожалуйста, свои телефоны и не беспокойтесь. Вас не тронут, если вы будете исполнять все правила и наставления.

Как по команде, все полезли в свой карман и достали оттуда мобильник, отключая звук. Некоторые храбрецы отважились набрать номер, но их сразу пресекают криками или же угрозой пистолета. Каролина бросает телефон в мешок и смотрит на грабителей с неподдельным чувством замешательства и страхом.

Эрнест насчитала пять грабителей, они были в черных масках, вооружены с ног до головы. Это было похоже на пчелиный улей – когда несколько десятков человек кричат, просят о помощи, молят Бога о спасении и единственное, что их пугает – это беспомощность.

И вдруг... Каролина слышит до боли знакомый голос. Голос, из-за которого она вообще оказалась здесь, в этом чертовом банке!

— Любая мера связаться с внешним миром будет же вам хуже! И те, кто не сдал мобильник ждет жестокое наказание! — Немецкий акцент. Грозный тон. Давящая безжалостность.

Паника – странное чувство. Оно не как в кино. Нет ни истерики, ни криков внутри. Все наоборот – ты становишься острым, прозрачным, как осколок стекла видишь все. Мужчину справа, который тихо шепчет что-то на ухо женщине в белом пиджаке. Девочку-подростка восемнадцати лет, рыдающую сквозь стиснутые зубы.

Можно врать миру сколько угодно о своем бесстрашии и безразличии к кризисным ситуациям – может, так оно и есть, – но стоит только успокоиться от адреналина и осознать полный масштаб проблемы, ты начинаешь задумываться и жалеть о многом. Особенно о том, за что был неблагодарен в прошлом.

Он подошел ближе. Каролина чувствовала, как по спине скользит холодный пот. Она не подняла головы. Если он ее узнает – что тогда? Теперь можно было заметить одно. Он не грабитель.

Он чертов предатель.

И она знала, как его уничтожить.
_____________________________
тгк: liabelww

1 страница25 июля 2025, 16:16

Комментарии