Глава 23. Айя
Стук сердца громом отдавался у меня в ушах, пока мы с Кэреном шли по коридорам замка за провожающим нас стражником. Король приказал явиться в его личную трапезную в центральной части замка. Видимо, новость о прибытии остатков военного отряда, отправившегося на битву с дреонами, застала его прямо за ужином.
От предстоящей встречи с королем мне было не по себе. Руки тряслись, а сердце колотилось где-то в горле. Но если я представляла из себя дерганный комок нервов, то по Кэрену ничего нельзя было сказать. На его лице не дрогнул ни один мускул. Единственное что могло указывать на его волнение – это слишком тяжелая поступь. С каменным смирением он следовал за стражником, словно осужденный на казнь. Но взгляд был тверд, и Кэрен не произнес ни слова, как только мы перешагнули порог замка.
Наконец, стражник остановился у входа в трапезную, и постучавшись, толкнул тяжелые двери, пропуская нас вперед. Замешкавшись на пороге, я зашла вслед за Кэреном в просторное помещение. За спиной хлопнули двери, громким звуком вынося нам приговор.
В центре обеденной залы во главе огромного прямоугольного стола восседал король. На столе стояли тарелки со всевозможными блюдами. Запеченная утка, овощи, жареный картофель, недавно испеченный хлеб и паштет, вероятно из гусиной печени. Посреди всего этого великолепия стоял графин с вином.
Мой желудок был пуст, но вместо того, чтобы почувствовать голод из-за этих аппетитных запахов, я ощущала лишь накатывающую тошноту.
На соседнем кресле от короля сидела Эланд. Похоже, им уже сообщили в каком состоянии вернулся Даон. Голова девушки была высоко поднята, но лицо было мокрым от слез. Она с опасением и тревогой наблюдала за нами, сжимая вилку в кулаке. Сам король казался невозмутимым, с холодным безразличием наблюдая за нашим приближением.
Остановившись в нескольких шагах от отца, Кэрен низко поклонился. Я последовала его примеру.
– Ваше величество, позвольте доложить. Ваш приказ выполнен. Стая дреонов истреблена.
– Что ж, я рад, – глаза Роклана Серверу сверкнули. – И каким образом вам удалось их победить?
– А что с Даоном? Что с ним случилось? – вмешалась Эланд и, бросив вилку на стол, вскочила с места. Слезы новым потоком потекли из ее глаз, она не успевала их вытирать.
– Тише, милая. Сядь. – предостерегающим тоном произнес король, и Эланд послушно опустилась на свое место. – Сейчас нам подробно обо всем расскажут. Ну же, слушаю, – король скрестил руки на груди.
Не отрываясь, он смотрел на нас, пока Кэрен пересказывал подробности битвы.
Ревущие звуки, скрежет металла об острые когти чудовищ, крики, стоны раненных людей, запах крови, который я ощущала до сих пор. Все детали сражения снова проносились передо мной.
На моменте, когда дреон отшвырнул напавшего на него Даона, Эланд вскрикнула и повернулась к королю.
– Ваше величество, позвольте мне пойти к нему, – с мольбой в голосе проговорила она, но Роклан был непреклонен. Даже не взглянув в сторону девушки, он поднял руку, приказывая ей замолчать.
Тихо всхлипнув, Эланд отвернулась к окну, зажимая рукой рот. Её спина тряслась от еле сдерживаемых рыданий. Я хотела было шагнуть к ней, попытаться успокоить, но взгляд короля пригвоздил меня к месту.
«Зачем он вынуждает её слушать всё это? Ему нравится видеть, как она страдает?»
Украдкой я взглянула на Кэрена, который с плотно сжатыми челюстями и потемневшим взглядом смотрел в пол. Он явно жалел девушку, но не смел ослушаться приказа короля, поэтому продолжил:
– Я бросился на выручку Даону, но путь мне преградил другой дреон. расправившись с ним, сразу поспешил к тому месту, куда упал Даон. Но моя помощь уже не требовалась. Рядом с ним находилась Айя, а неподалеку лежал убитый дреон. Это сделала она. Айя защитила наследного принца, ваше величество.
Со стороны короля послышался презрительный смешок. Опасность так и витала в воздухе. Испуг новой волной пронесся по венам.
– Но она была и той, из-за кого он чуть не погиб, – король цокнул языком, пристально оглядывая меня с ног до головы. Все тело сжалось от этого взгляда, а по спине потекла капля пота, – Разве это не так?
Он явно играл со мной в игру, правила которой я не знала. Глубоко вдохнув, я затаила дыхание. Грудную клетку жгло от недостатка воздуха.
– Да, ваше величество. – на выдохе произнесла я. – Вы правы.
Король широко улыбнулся в ответ на мои слова, и я поняла, что другого ответа он и не ждал.
– Отец, послушайте, – Кэрен вмешался в разговор, отвлекая внимание короля на себя. Даже шагнул ближе ко мне. – Айя обернула сражение в нашу пользу. Если бы не она, раненых и убитых было бы гораздо больше.
Но король не обратил никакого внимания на его слова. С опасной ухмылкой он неотрывно смотрел на меня.
– Как ты это сделала? Расскажи мне. Как ты смогла так воздействовать на дреонов, а затем вылечить моего сына?
Складывалось ощущение, что короля не волновало количество воинов, погибших в битве. Он даже не моргнул, услышав какой страшный удар получил Даон. Его сын чуть не умер, а короля интересовала лишь моя магия. Возможно его равнодушие было лишь защитной реакцией, но сердце мне подсказывало, что это не так.
– Я не знаю, – облизнув пересохшие губы, пролепетала я.
– Ложь. – его голос казался спокойным, но это было лишь притворство.
– Я... правда не знаю, ваше величество. Это произошло самой собой.
Краем глаза я видела сильное плечо Кэрена рядом с собой и это придало мне уверенности. Я продолжила:
– Когда я выскочила перед тем дреоном, то не думала, что делаю, только хотела попытаться остановить его. А потом, когда его высочество умирал, я просто пожелала, чтобы он остался жив.
Это была правда. Я действительно не знала заранее, что произойдет.
– Как ты одолела дреона, который погнался в сторону Даона? Тоже просто пожелала? – с издевкой произнес король.
– Ваше величество... это вряд ли сделала я, – мой голос дрогнул.
– Поясни. – нетерпеливо постукивая пальцами по столу, произнес король.
Эланд рядом с ним широко распахнутыми глазами смотрела на меня. Её красивое лицо немного опухло от слез.
– Когда я отвлекла внимание от принца на себя, дреон... бросился в мою сторону. Один раз я сумела увернуться, но потом... – воспоминания об острых костях и горящих глазах нагрянули на меня, и я с трудом удержала дрожь в теле. – Мне негде было спрятаться, некуда было бежать. Я сдалась, и просто закрыла глаза.
Кэрен резко выдохнул на этих словах, но я не смотрела на него. Я наблюдала лишь за реакцией короля, надеясь, что он поверит мне.
– Я думала, что умру в тот момент, но ничего не произошло. Когда когти чудовища уже должны были разорвать моё тело, и почувствовала только дуновение ветра. И всё. А когда открыла глаза – дреон уже лежал мертвым неподалеку. Я ничего не видела.
– Хочешь сказать там был кто-то еще? Неизвестный, кто спас тебя? Но при этом, ни ты, ни кто-либо ещё его не видел. – медленно произнес он и задумчиво погладил подбородок. – И что, я должен в это так просто поверить?
Я услышала угрожающие нотки в его голосе, но тут Эланд встала и направилась ко мне. Я подумала, что она хочет меня обнять, как тогда, при первой встрече и уже потянулась к ней, чтобы тоже её утешить, но замерла, увидев, как она отшатнулась от меня, обхватив себя за плечи. Неприятное чувство сдавило мне грудь.
А потом Эланд подняла на меня взгляд. Клянусь, было бы гораздо лучше, влепи она мне звонкую пощечину. Но видеть этот мрачный и отчужденный взгляд своей подруги – было невыносимо. Боль и разочарование переполняли её.
– Не подходи больше к Даону, Айя. Спасибо, что спасла его, но... никогда более не приближайся к нему.
« – Это ты во всем виновата! Даон пострадал из-за тебя. Ты никчемная! Даже не смогла удержать свою бестолковую магию. Из-за тебя Даон чуть не умер!»
Она не произнесла этого вслух, но осуждение читалось в покрасневших глазах, направленных на меня. Её невысказанные вслух слова больно ударили по мне, но я ни капельки не злилась на нее. Точно такие же мысли заполоняли и мою голову. Она лишь подтвердила то, что я и так понимала.
Я мельком взглянула на короля. Тот сидел, с нескрываемым интересом наблюдая за этой сценой, и не вмешивался, словно это доставляло ему удовольствие.
– Эланд, – угрюмо произнес Кэрен, и девушка скосила глаза в его сторону. – Даон не умрет. Лекари как раз сейчас его осматривают.
Как будто в подтверждении его слов в дверь постучались. Получив позволение войти, в комнату ступил человек в темно-зеленой мантии. Точно такие же мантии носили те, кто выбежал оказать помощь раненым, когда мы только въехали на королевский двор.
Лекари. Целители.
– Ваше величество, – лекарь склонился в поклоне. – Разрешите вам доложить.
– В чем дело?
Эланд замерла, её сжатые губы еще больше побелели. Я тоже насторожилась, ожидая худшего.
– Мы тщательно осмотрели наследного принца и спешу вас уверить, с ним всё будет в полном порядке.
С тех пор как он вошел – я не дышала, и только теперь смогла немного расслабиться.
– Благодаря помощи этой девушки, – лекарь быстро взглянул на меня, – от ран его высочества не осталось и следа.
– Но ты сказал «будет». Почему он до сих пор не очнулся и не пришел сюда сам? – грозно произнес король.
– Боюсь, все не так просто, ваше величество, – лекарь склонил голову, под тяжестью взгляда, которым его наградил король. – Физически с наследным принцем все в порядке, но внутренние раны еще не излечились до конца. Его высочество пережил травму головы и ему нужно время, чтобы окончательно прийти в себя. Но не волнуйтесь, это лишь временно. Скоро он очнется и все будет как прежде.
Эланд снова всхлипнула. Едва высохшие слёзы вновь заструились по её щекам.
– Можно мне его проведать? – она стерла со щеки слезу. – Могу я быть рядом, пока он не очнется?
– Конечно, миледи. Вреда в этом нет, – целитель кивнул. – Только прошу дать нам еще немного времени. Лекарям нужно его умыть и переодеть в чистую одежду. Потом мы перенесем его высочество в его покои.
Эланд судорожно кивнула, а король махнул рукой в сторону дверей.
– Можешь быть свободен.
Лекарь низко поклонился и не разгибаясь попятился к выходу.
Эланд повернулась к королю и, присев в реверансе, попросила у него позволения удалиться. Получив разрешение, она аккуратно обошла меня, стараясь не задеть плечом, и скрылась за тяжелой дверью.
Я проводила её удаляющуюся фигуру печальным взглядом. Вслед за ней, тоже получив молчаливое позволение идти, вышел Кэрен. В комнате остались лишь двое. Я и король.
– Ваше величество, – я опустила голову. – Прошу прощения. Если бы у меня дольше получилось удерживать свечение, которое околдовало дреонов, ничего бы этого не случилось. Его высочество бы не пострадал. Я виновата и признаю свою ошибку. И... я готова понести соответствующее наказание, которое вы выберете.
Некоторое время в помещении стояла тишина. Выждав еще немного, я подняла голову и наткнулась на изучающе-хищный взгляд короля. Так обычно дикий зверь наблюдает за своей добычей, которая уже попала в капкан.
Сглотнув и выпрямив спину, я постаралась, чтобы мой голос звучал уверенно.
– Несмотря на то, что вы решите, я говорила правду. Не знаю, как у меня получилось одолеть дреона и вылечить вашего сына. Но обещаю это выяснить и научиться управлять магией.
Король поднялся со своего места и нарочито медленно прошествовал ко мне. Остановившись в полуметре от меня, он проговорил:
– Даю тебе месяц. Я не намерен ждать дольше и выслушивать оправдания. Если через тридцать дней ты не докажешь, что можешь принести пользу королевству – разговор будет иным.
– Да, ваше величество... – прошептала я, склоняя голову.
– Кэрена это тоже касается, – продолжил он. – Если через отведенное время ты не дашь результатов и дреоны продолжат шастать по всему королевству – я велю казнить его за неисполнение моего приказа.
Эти слова заставили меня вскинуть голову. Уже второй раз он угрожал Кэрену казнью.
«Но как он может... казнить своего сына?»
По его опасно изогнутым губам я поняла, что король знал на что надавить, даже если я сама этого не осознавала. До сих пор. Шок от осознания собственных чувств пронзил меня насквозь. Теперь я знала свое слабое место. А самое ужасное, что король тоже это знал и собирался использовать в собственных целях. Но в каких?
Смутная догадка появилась на задворках памяти. Я вспомнила разговор с Эланд, когда она делилась о нездоровом интересе короля к её родине.
– Ваше величество, – пораженно прошептала я, – вам нужна моя сила не только для того, чтобы уничтожить дреонов, не так ли? Вы хотите с помощью магии подчинить себе соседнее королевство.
Я понимала, что ступаю на опасную тропу. Улыбка короля померкла, а взгляд сделался поистине жестоким. Но я боялась не за свою жизнь.
Роклан шагнул еще ближе, и меня обладало спертым запахом мужского пота. Я поёжилась, когда он нагнулся к моему уху и процедил:
– Осторожнее, Айя. Не забывай, что я тебе сказал. Только от тебя зависит, приведу я свое решение относительно Кэрена в действие или нет, – Он выпрямился. – Ты свободна.
Не медля, я попятилась на негнущихся ногах к выходу из трапезной, и нащупав ручку двери – мигом выскочила за порог. Но даже через закрытую дверь я ощущала на себе алчный взгляд короля.
Перед дверью меня ожидало четверо караульных. Я прошла мимо них, и повернула в коридор, по которому пришла сюда вместе с Кэреном. Краем глаза я заметила, что один из стражников следует за мной, держась на почтительном расстоянии. Я уже привыкла, что меня никогда не оставляют одну и просто шагала вперед, желая поскорее оказаться наедине в своих покоях.
Добравшись до первого поворота, я застыла, услышав впереди знакомые голоса. Это были Кэрен и Эланд. С осторожностью я выглянула из-за поворота, стараясь остаться незамеченной.
Между стеной и коридором был небольшой проем, в котором и находились эти двое. Кэрен стоял ко мне лицом, и я видела его сведенные вместе брови, выглядывающие из-за прядей темных волос. Эланд замерла напротив него, отчаянно жестикулируя.
Мне нужно было поскорее проскользнуть в соседний коридор и уйти подальше отсюда. Но проклятое любопытство как обычно взяло верх,и я осталась на месте, прислушиваясь к их разговору.