Глава 22. Айя
Звук ломающихся костей был поистине ужасен. Даже издалека был слышен хруст, когда тело Даона врезалось в дерево и мешком упало вниз. На мгновение в лесу будто все замерло, а потом раздался крик, заглушаемый свирепым рычанием.
С яростью и животным блеском в глазах Кэрен бросился на дреона, посмевшего навредить его брату, но словно из ниоткуда выскочил другой дреон, преградив Кэрену путь, вынуждая его остановиться и зайтись с ним в яростной схватке. Дреон превосходил его в силе, но Кэрен управлял мечом с таким уверенным остервением, что не осталось ни малейшего сомнений, каким будет исход сражения.
Дреон, ударивший Даона, не встретив сопротивления, развернулся, не обращая на меня никакого внимания и помчался в сторону отброшенного противника.
Судя по всему, решил окончательно лишить его жизни.
Я лихорадочно думала, что мне делать, но в голове была лишь одна мысль «беги». И я побежала. Не теряя больше времени, я бросилась туда, где лежал Даон, трясущимися руками пытаясь достать из ножен кинжал, который мне подарил Кэрен.
«Быстрее!»
Я не могла позволить дреону подойти к Даону.
Ловко лавируя между деревьев, я оказалась быстрее дреона, тогда как ему приходилось продираться сквозь них, чтобы расчистить себе путь. Достигнув валяющего грудой Даона, я тут же заслонила собой наследного принца, выбросив вперёд руку с занесенным вверх кинжалом. Скосив глаза в сторону, я с облегчением увидела, как грудь Даона слабо вздымается. Он был жив.
Маленькое лезвие никак не могло остановить разъярившегося дреона, но другого оружия у меня с собой не было. Хотя...
Я бросила быстрый взгляд на свои руки, и засомневалась. Неожиданно для себя я уже попробовала применить магию, и вот к чему это привело. Даон оказался на волосок от смерти и всё это случилось из-за меня. Не знаю, почему непонятно откуда появившиеся сияние вдруг исчезло, но...
«Это моя вина».
Оглушительный рев прервал поток моих мыслей, и я в последний момент успела уклониться от острых когтей. Дреон явно не ожидал от меня такой прыткости и, не достав в прыжке свою добычу, проскочил мимо, умудрившись не задеть принца.
Улучив момент, пока дреон разворачивался, я отодвинула лежащего без сознания Даона под защиту деревьев и вновь развернулась к приготовившемуся к броску дреону. Его черные глаза, жаждущие расплаты, зло наблюдали за мной.
Не выпуская его из поля зрения, я отбежала чуть в сторону, старательно уводя внимание чудовища подальше от едва дышащего Даона. Несколько долгих мгновений дреон терпеливо наблюдал за моим перемещением, а потом рванулся вперед, вскапывая лапами землю.
Считанные метры разделяли меня от рассвирепевшего дреона. Он был уже настолько близко, что увернуться в сторону я бы не успела. Время будто замедлилось, и кажется, я даже увидела собственное отражение в глазах хищника.
Смирение пришло внезапно. Кинжал выпал из ослабевшей руки, и я упала на колени. Закрыв глаза, я последний раз вдохнула, приготовившись встретить свою смерть.
Но ничего не произошло. Лишь всколыхнувшийся воздух вокруг меня заставил волосы и одежду взметнуться вверх и так же быстро упасть. Подождав ещё немного, я открыла глаза, недоуменно моргая. Даже потерла руками глаза, лишний раз удостоверяясь, что зрение меня не подводит.
В метре от меня неподвижно лежал дреон, глаза его были закрыты. Он был мертв. А я осталась жива.
«Но почему? Что... произошло?»
Усилием воли я отогнала эти вопросы в сторону. Сейчас не время было об этом думать. Главная угроза миновала, и лишь издалека, сквозь деревья, все еще доносились звуки сражения. Поднявшись на нетвердых ногах с земли, я бросилась к укрытому между деревьев Даону. Он все также лежал на боку, не двигаясь.
Приблизившись к наследному принцу, я аккуратно перевернула его на спину. Глаза его были закрыты, изо рта текла тоненькая струйка крови. На доспехах, защищавших переднюю часть тела, виднелись глубокие вмятины от когтей чудовища.
Опустившись на землю подле наследного принца, я с трудом сняла с него доспех, сдавливающий грудь. Крик застыл в горле, и я зажала рукой рот. Дреону удалось не только оставить своими когтями вмятины на доспехе, но и прорубить твердый металл, вспоров Даону грудь, оставляя рваные кровоточащие раны на теле принца. Рубашка, по которой прошлись острые когти, была порезана в нескольких местах, и ткань полностью пропиталась кровью.
Осторожно, стараясь не задень раны, чтобы не причинить больше боли, я склонилась над Даоном. Приложив пальцы к сонной артерии, прислушалась к его дыханию. Даон был без сознания, пульс слабо чувствовался, сердце еле билось у него в груди, с каждым ударом становясь все слабее.
Выпрямившись, я лихорадочно завертела головой, но позвать на помощь было некого. В отдалении воины бились с оставшимися дреонами. А Кэрен...
Я потеряла его из виду. Обреченно высматривала среди деревьев знакомую фигуру, но его нигде не было. Слезы подступили к глазам, но я приказала себе успокоиться. Я обязана сама исправить собственную ошибку.
Повернувшись к Даону, сквозь мутную пелену слез передо мной встало другое лицо. Мамино. Знакомая беспомощность начала накатывать с новой силой. Я не хотела повторения. Только не снова. Даон не может умереть. Я должна что-то сделать, пока еще есть время.
«Должна. Но... что я могу?»
Я крепко зажмурилась, затыкая ладонями уши, обессиленно тряся головой.
Когда я выскакивала из-за деревьев, чтобы не дать дреону наброситься на Даона, я не думала, что у меня что-то получится. Это был импульс, попытка сделать хоть что-то. То серебристое сияние, что исходило из моих ладоней некоторое время назад, было не похожим на первое проявление магии, вырвавшееся из меня в момент смерти матери. Не было того нестерпимого жара, воспламеняющего все внутренности, не было ощущения, что в меня втыкают сотни наточенных лезвий.
Сегодня это было нечто другое. Поначалу невидимое, неосязаемое, оно мягко обволакивало меня, расползаясь все дальше, окутывая приятным теплом.
Я не знала как, но это сияние помогло на некоторое время отвлечь дреонов, давая возможность остальным уничтожить противников. Но также оно стало причиной того, что Даон сейчас умирал у меня на руках. Если бы сияние продержалось дольше, если бы Даон успел вонзить меч в сердце дреона, если бы я смогла...
«Если бы...»
Погруженная в пучину отчаяния, я не сразу услышала, как во всем лесу воцарилась тишина. Из-за деревьев не доносилось криков и рёва. Не было больше звуков сражения.
Возможные варианты развития событий разрывали моё сознание, руки начинали дрожать с удвоенной силой и лишь усилием воли я заставляла себя не трястись.
Я должна спасти его... У меня не получилось спасти маму, но больше я не собираюсь быть беспомощной девчонкой. Я обязана попытаться! Я могу...
«Не прекращай верить в себя».
От неожиданности я распахнула глаза. Мамин голос незримо пронесся мимо меня, наполняя уверенностью, и внезапно я почувствовала, как какая-то волна поднимается глубоко изнутри. Повинуясь внутреннему велению, я аккуратно положила обе руки на грудь Даону, стараясь на надавливать на раны. Сперва не происходило ничего, а потом по венам заструилось тепло. Я тут же сжалась, но тепло не превращалось в обжигающий жар, а приятно согревало изнутри. Я чувствовала энергию жизни в этом потоке, который самостоятельно струился по рукам к кончикам пальцев.
От меня исходил яркий свет, перетекая в тело Даона, и растворялся в нем, заставляя его тело также светится. Завороженно я смотрела на это солнечное великолепие, окутывающее нас, пока не почувствовала внезапную слабость. Голову сдавила дикая боль и, оторвав руки от Даона, я с силой сжала виски. Свет тотчас погас, в глазах стремительно потемнело. Сознание покидало меня, и я начала заваливаться назад.
Но в последний момент сильные руки поймали меня, спасая от удара о землю, и я оказалась прижатой к чьему-то крепкому телу. Вдохнув знакомый запах кедра и мяты, я расслабилась и закрыла глаза, позволила спасительной темноте забрать меня с собой.
***
Открыв глаза, первое время я не понимала где нахожусь. Передо мной было лишь голубое небо, которое заслоняли очертания верхушек деревьев. Они расплывались нечетким пятном, и мне пришлось несколько раз сильно зажмуриться, чтобы изгнать пелену из глаз. Слух улавливал шорохи и негромкие голоса. Пошевелив рукой, я нащупала под собой холодные комья рыхлой земли. Немного приподнявшись на локтях, я вновь опустилась на землю. Дыхание со свистом вырывалось из меня, во всем теле чувствовалась слабость, голова кружилась.
- Айя! - встревоженный голос раздался где-то рядом со мной и в поле зрения появился силуэт Кэрена.
«Кэрен!»
- Даон... где он? Мне нужно... - хриплым шепотом произнесла я.
Я не знала, удалось ли мне хоть как-то помочь Даону или уже было слишком поздно. Однажды я уже потеряла самого дорогого мне человека. Нельзя чтобы и Кэрен испытал ту же горечь потери. Только не он.
- Тшш, - Кэрен дотронулся ладонью моей щеки. Его касание было невесомым, и, задержав руку буквально на пару мгновений, убрал ее и отстранился.
«Почему он такой спокойный?»
Я снова попыталась приподняться и Кэрен подхватил меня за плечи, помогая сесть рядом с деревом. Я тяжело облокотилась спиной о ствол и постаралась сфокусировать взгляд на Кэрене. Он сидел на корточках так близко ко мне, что я чувствовала на себе обрывки его дыхания.
Но ведь не рядом со мной он должен быть сейчас, а...
- Я не закончила, он ... - хрипло прошептала я. В горле пересохло и мне жутко хотелось пить.
- Даон в порядке, - мягким голосом проговорил Кэрен.
Четкость зрения потихоньку возвращалась ко мне, и я разглядела озабоченность и тревогу, с которой воин смотрел на меня. Но еще, за пеленой беспокойства, светилась благодарность.
- Даон ранен, но он выживет, - повторил Кэрен, видимо прочитав неверие на моем лице. - Ты его спасла. Как и всех нас, - на его лице появилась вымученная улыбка, которая тут же исчезла, когда он обвел взглядом мое лицо.
- Но сама ты чуть не умерла. Опять. Я же просил не высовываться! - проговорил Кэрен, укоризненно качнув головой, - А ты не послушалась. Ни ты, ни мой брат...
Закончив тираду, он замолчал, опустив голову. Плечи его устало поникли.
- Прости... - прошептала я, и поежилась от того, какое разочарование читалось на лице Кэрена, когда он вскинул голову при звуках моего голоса.
Я сглотнула вязкую слюну, облепившую горло и продолжила:
- Мне уже лучше. - силы и правда потихоньку возвращались ко мне. - А что с битвой? Она... закончилась? Как долго я здесь лежу, после того как...
- После того как ты сотворила невозможное и потеряла сознание? - Кэрен раздраженно мотнул головой. - Уже давно за полдень. Теперь, когда ты очнулась, надо возвращаться в замок. У нас много раненых, им необходима помощь. Можешь идти?
Я неуверенно кивнула и с помощью Кэрена поднялась на ноги. Он крепко держал меня за руку, пока, шатаясь, я следовала за ним к выходу из леса. Земля вокруг нас была изрыта огромными лапами, повсюду валялись сломанные ветки, лежали окровавленные тела воинов.
- Не смотри, - посоветовал Кэрен.
Я сглотнула, увидев неподалеку мертвого дреона, но не отвела взгляд. А чуть дальше заметила еще одного. И еще. Они лежали неподвижно, глаза у некоторых были открыты, их невидящий взор был устремлен в небо.
Когда мы выбрались из леса, ставшего местом побоища, лучи солнца на мгновение ослепили меня, ярким светом озаряя поляну, где мы оставили лошадей.
Оставшиеся в живых воины, которых было совсем немного, сгрудились вокруг стонущих товарищей, зажимая им раны. Некоторых, кто мог сидеть, усадили на лошадь и привязали к седлу, чтобы они не соскользнули с коня при скачке.
Даон также был привязан к коню Кэрена, его ноги оплетали веревки, удерживая в сидячем положении. Кто-то переодел его в другую рубашку, скрывая раны на груди. Глаза наследного принца были закрыты, но даже с расстояния в несколько метров я видела, как его грудь медленно подымалась и опускалась. Он дышал.
- Капитан, с вашего позволения, мы с Ллойтом и Корром останемся и удостоверимся, что все дреоны в этом лесу перебиты, - обратился к Кэрену Холдер, неслышно подойдя сбоку. Я с облегчением оглядела его. Воин был весь в грязи и крови, но хотя бы живой. Холдер поймал мой взгляд и устало улыбнулся уголками губ. - А вы езжайте.
- Хорошо, - кивнул ему Кэрен. - Но будьте осторожны. Все трое. Если что-то пойдет не так, сразу скачите в столицу, не рискуйте собой. Понятно?
Дождавшись утвердительного кивка Холдера, Кэрен подошел к Лотусу и ловко запрыгнул в седло позади брата, одной рукой прижимая его тело к себе, удерживая на лошади, а другой сжимая уздечку. Лотус пофыркивал и вскапывал ногой землю. Ему явно не терпелось тронутся с места.
По счастью, головокружение уже прошло, и я без посторонней помощи смогла залезть на свою кобылу. Оглядывая лица раненых воинов, я не узнавала в них никого из отряда Кэрена. Мне стало очень стыдно, но втайне я выдохнула от осознания, что все они были живы. Лишь у Сентина и Четта виднелись наспех наложенные повязки на теле. Но они оба уверенно восседали на лошадях, ожидая команды трогаться в путь, словно раны не доставляли им никаких неудобств.
- Эй, ваше высочество!
Услышав грозный голос, я увидела командующего королевского войска, шагающего между рядами раненых воинов, прямиком к Кэрену. Мужчина прихрамывал, но в остальном был в порядке. Они с Кэреном о чем-то тихо переговорили, после чего командующий развернулся и отправился обратно к своим людям, которые лежали на земле.
- Выдвигаемся! - скомандовал Кэрен, после чего тронул коня и все, кто мог двигаться и ожидал его команды, двинулись следом за ним.
Ехали быстро мы не могли и до столицы добрались только к вечеру. Солнце уже заходило за горизонт, когда наши лошади миновали городские ворота и вышагали по улицам города, стуча копытами. На улицах было столпотворение. Но завидев нас, горожане тут же расступались, давая дорогу. На их лицах явно читался ужас, когда к ним приходило осознание, что из четырех десятков воинов, покинувших город, вернулось меньше половины.
Как только мы въехали на территорию замка, к нам навстречу выбежали лекари в зеленых одеждах. Обступив раненых, они помогали им спуститься с лошадей и укладывали на принесенные носилки. Двое лекарей вместе с Кэреном аккуратно сняли Даона с коня и тоже переложили на носилки, после чего незамедлительно унесли наследного принца внутрь замка.
- Куда его понесли? - не удержалась я от вопроса.
- В лазарет.
- Но ты сказал, что с ним все в порядке...
Я занервничала от его слов, но Кэрен уже шел по направлению к Хейесу, наблюдавшего за нами со ступеней крыльца. Советник обеспокоенно поглядывал на суету во внутреннем дворе. Я поспешила догнать Кэрена на ступенях крыльца.
- У леса осталось с десяток раненых, которых не получилось увезти с нами. С ними командующий. Нужно отправить туда повозки и лекарей, чтобы успели оказать им помощь и привезти сюда, - велел ему Кэрен.
Хейес отвел взгляд от происходящего во внутреннем дворе, кивнул Кэрену, поняв приказ, и быстро скрылся в дверях.
На крыльце кроме нас обоих никого не осталось. Внизу царила суматоха. Кэрен выдохнул и устало провел рукой по лицу, усевшись на каменные ступени крыльца. Кожа его блестела от пота и грязи, смешанной с кровью. Я даже не хотела представлять в каком виде была я, хотя даже не участвовала в битве. Пряди волос вылезли из косы, и свисали вдоль лица. Штаны и кольчуга были перемазаны землей, а сапоги оставляли грязные отпечатки подошвы на чистом каменном покрытии. Руки были в запекшейся крови, даже под ногтями виднелась грязь, вперемешку с кровью.
Пустые ножны висели на поясе, и потянувшись к ним, я вспомнила, как выронила кинжал в лесу. Опускаясь на ступеньку рядом с Кэреном, случайно задела его плечо своим.
- Я потеряла твой кинжал, Кэрен. Прости, - с искренним извинением произнесла я, не решаясь повернуться в его сторону.
Кэрен даже не взглянул на меня и отстраненно произнес:
- Это неважно. Забудь о нем.
- Я как-нибудь возмещу его стоимость.
Я опустила голову, думая, что же могу продать, не считая своего единственного браслета, который мне остался в память о матери, но тут почувствовала движение слева. Пальцы Кэрена обхватили мой подбородок, и мужчина повернул моё лицо к себе.
- Ты меня не услышала. Не вздумай сожалеть, что потеряла его. Это всего лишь кинжал. - его глаза яростно горели. - Даже если бы я был настолько мелочен, чтобы требовать с тебя плату за него, то ты уже возместила стоимость всех существующих кинжалов на свете.
Прочитав вопрос на моем лице, Кэрен пояснил:
- Ты спасла моего брата.
Я еще больше поникла от этих слов.
- Но он до сих пор не очнулся.
Кэрен отпустил меня и отвернулся в сторону. Ярость пропала. Он казался потерянным, и я тут же пожалела о своих словах.
- Лекари должны его осмотреть и удостовериться что его жизни ничего не угрожает. Он ударился головой и потерял много крови. Несмотря на то, что от ран не осталось и следа...
- Что? - перебила я его. - Его раны затянулись, не оставив и следа?
Кэрен развернулся в полоборота. Взгляд его стал задумчивым.
- Ты залечила его не ведая, что именно происходит? Как это возможно?
Я растерянно смотрела на него, открывая и закрывая рот, не зная, как все объяснить.
Но тут двери в замок распахнулись и от ответа меня спас стражник, который с поклоном произнес:
- Ваше высочество, король вызывает вас к себе. Немедленно.
Кэрен кивнул и, поднявшись на ноги, уже шагнул в сторону дверей, как стражник снова заговорил:
- Король приказал явится не только вам. - Кэрен вопросительно на него покосился, и караульный пояснил, указывая на меня. - Миледи тоже должна присутствовать.