Глава 06. Город Сирен (06) - Мраморные копии
Бай Лю не знал обо всех этих обсуждениях за его спиной. Его внимание мгновенно переключилось на куда более странное зрелище: такое как Джефф, спрятавшийся под лестницей и обсуждающий что-то с высоким мужчиной, чья подозрительно знакомая одежда точь-в-точь повторяла стиль их водителя. Что особенно удивило Бай Лю - ни один из них даже не дрогнул при внезапном шуме.
[Вы вдохновили героев сюжета раскрыть побочную историю – Кровавый заговор Джеффа.]
[Изучите всю побочную историю и получите 50 очков. Текущий уровень исследования побочной истории составляет 15%.]
Бай Лю слегка сузил глаза. Его рука потянулась к воротнику, вытащила монету с квадратным отверстием и сжав её, и он снова взглянул на них. На панели появилось ещё одно окно.
[NPC: Водитель.]
[Профиль персонажа: Водитель, нанят Джеффом, чтобы доставить вас в город Сирен. Говорят, он знает город как свои пять пальцев. Ходят слухи о его тёмном прошлом — поджоги, ограбления... И, судя по всему, он даже не пытается это скрывать.]
Бай Лю и водитель никогда не общались напрямую - он всегда сидел на переднем сиденье за рулём, а Бай Лю в заднем ряду у окна, так что возможности рассмотреть его не было.
Бай Лю раньше не придавал этому значения, но теперь до него дошло — Джефф намеренно мешал ему контактировать с водителем. То садился между ними, перекрывая обзор, то громко кричал при прибытии, отвлекая внимание на себя...
Почему этим двум мужчинам нужно было именно так скрывать свой заговор?
Пока этот вопрос оставался без ответа, но Бай Лю всё больше склонялся к мысли, что это месть Андре. Да и при въезде водитель предупредил их: у многих в городе нет нормального источника дохода, так что стоит быть осторожнее, чтобы не нарваться на неприятности. Раньше Бай Лю воспринимал это как абстрактное наставление — что-то вроде учительского напоминания о безопасности. Но теперь слова водителя обрели новый смысл, превратившись из формальности в прямую угрозу. Он предупреждал Джеффа, что без его сотрудничества и защиты другие горожане с лёгкостью смогут причинить ему боль.
Конечно, он тоже был гражданином города Сирен, и, судя по его «безобидной и внушающей доверие» биографии, можно было сделать вывод, что тот вполне не гнушался добывать деньги незаконными способами. Неудивительно, что Джефф так и не смог заснуть и спустился вниз, чтобы отдать деньги водителю. Неизвестно, что тот сделает, если вовремя их не получит.
Бай Лю вернулся в комнату до того, как Джефф увидит его, и по дороге закрыл открытую дверь соседа. Наблюдая в дверной глазок, он видел, как, проходя мимо комнаты Андре, Джефф на мгновение заколебался, прежде чем поставил перед ней какой-то чёрный предмет. Из-за темноты было не разобрать, что именно это, однако силуэт был похож на кусок рыбьего хвоста.
Бай Лю вскоре заметил мрачные белые статуи русалок, подступившие к двери Андре. На всякий случай он закрыл глазок, а для верности придвинул к двери тумбу — если кто-то попытается вломиться, грохот разбудит его.
Он был измотан за этот день — особенно после таскания тяжестей вроде этих статуй или тумб. Рухнув на кровать, Бай Лю закрыл глаза и провалился в сон почти мгновенно, едва голова коснулась подушки. Ночь прошла без сновидений.
***
На следующий день Бай Лю, проснувшись, обнаружил, что дверь в ванную слегка приоткрыта. Заглянув туда, перед ним предстала весьма неприятная картина: те самые русалки, что были накрыты и связаны, вырвались из-под белой ткани и оков. Они громоздились друг на друге в неестественных, извращённых позах к направлению двери. Некоторые статуи добрались до дверной ручки ванной и оказались всего в одном шаге от её открытия.
Позы этих статуй русалок напомнили Бай Лю игру «Море волнуется», в которую он играл в детстве. Когда он был ведущим, то любил внезапно оборачиваться, не досчитав считалочку, так что дети позади него застывали в самых забавных позах.
Но теперь, глядя на эти мрачные белые статуи, пытающиеся выйти на свободу и «ужалить» водящего, было совсем не смешно. Десятки неподвижных глаз, неотрывно следящих за ним в тесном помещении, вызывали глухую, липкую тошноту.
Бай Лю поспешно закрыл дверь ванной, больше не заботясь о том, чтобы снова их связать. Это не имело смысла - эти штуки, казалось, адаптировались и вырывались всё быстрее. Если он не найдёт бльше слабых мест, чтобы контролировать их, то ткань вскоре станет совсем бесполезной. Возможно, эти статуи разовьют способность мгновенно освобождаться.
>> [Новое уведомление]
Как только Бай Лю открыл дверь своей комнаты, прямо перед его носом выскочила панель.
[Игрок Бай Лю выполнил основную задачу: Остаться в комнате на ночь и не быть отчуждённым. Награждается 20 очками.]
[Текущий баланс: 23 очка. Теперь вам доступны некоторые товары в магазине. Хотите что-нибудь приобрести?]
Бай Лю кивнул, и перед ним открылась вкладка с доступными товарами. Выбор был невелик — возможно, из-за того, что у него сейчас почти не было очков, поэтому список оказался довольно скудным. Бай Лю потратил 15 очков на мощный фонарик, а остальное — на 3D-проекторы. Как раз действовала акция: три предмета по цене восьми очков — любезное предложение системы. Он, не раздумывая, воспользовался скидкой. Как для социального животного, который вечно страдает от нехватки денег, лучшее, что ему могли предложить - это «скидка-акция» и «продвижение по службе».
После покупки безделушек он с радостью начал с ними играться. Качество проектора было довольно неплохим: сделав снимок себя и спроецировав изображение, эффект оказался потрясающим - не было никакой плохой текстуры, цвет реалистичный, есть свет и тени - почти как у настоящего человека.
Бай Лю остался очень доволен, однако его публика была совсем не согласна с ним, жестикулировала и вздыхала.
— Неужели он хочет использовать проектор, чтобы обмануть статую? Даже если он и воспроизведёт себя на этом 3D-проекторе, русалки не настолько глупые, чтобы на это повестись. В любом случае, долго это не продлится.
— Он действительно купил эти проекторы, клюнув на эту чёртову скидку! Эти штуки хоть и выглядят круто, но совершенно бесполезны здесь! Иначе их бы не продавали с такой скидкой, но даже так их всё равно никто не берёт! Этот новичок вообще в своём уме?!
— ...Ага, этот проектор еще продавался, когда я сам впервые сюда попал. Прошли годы, а он всё ещё тут за ту же цену.
— Блядство! 23 очка на ветер! У него вместо мозгов планктон?!
Вдруг у другого маленького телевизора воскликнул другой зритель:
— Идите сюда! Здесь новичок купил факел! У него есть шанс победить!
Большая группа внезапно покинула маленький телевизор Бай Лю и окружила новичка, который, по их мнению, купил правильный реквизит.
— Да, это стандартный реквизит для прохождения инстанса. У него есть шансы.
— Факелом можно воспользоваться только трижды, так что ему стоит быть осторожнее. Возможно, он окажется единственным, кто дойдет до конца.
Перед телевизором Бай Лю осталось всего несколько человек.
[34 человека смотрят маленький телевизор игрока Бай Лю. Ушли 167 человек.]
[50 человек отменили лайки маленького телевизора игрока Бай Лю, 44 человека убрали из избранных маленький телевизор игрока Бай Лю, 17 человек «наступили» на маленький телевизор игрока Бай Лю, никто не дал донат маленькому телевизору игрока Бай Лю.]
Бай Лю закончил экспериментировать со своими предметами и вышел из комнаты. Он направился к комнате Джеффа, постучав в его дверь, чтобы разбудить того на завтрак.
Джефф, очевидно, плохо спал этой ночью: ведь дверь открыл измученный мужчина: лицо немного побледнело, а под круглыми очками виднелись тёмные мешки.
Заглянув за спину Джеффа, Бай Лю заметил, что статуй в этой комнате было столько же, сколько и у него, но они все тихо стояли на своих местах. Он не был уверен, была ли это иллюзия или так странно падал свет в тусклой комнате, но черты русалок странным образом напоминали лицо Джеффа...
В отличие от белого мрамора его статуй, здесь появился лёгкий розовый оттенок, а выражение их лиц стало более умиротворённым и естественным. Даже в комнате повис едва уловимый рыбный запах.
Бай Лю отправился в комнаты Люси и Андре, чтобы разбудить и их. Проведя тщательный осмотр и сравнив, он обнаружил, что восковые фигуры русалок в этих номерах действительно были ближе к человеческому цвету кожи — и по текстуре, и по оттенку — чем в его собственной. Более того, они начинали приобретать черты гостей, живших там.