Глава 05. Город Сирен (05) - Ответный удар
Бай Лю спокойно стоял спиной к двери, с накрытой тканью на голове.
Он слышал резкий звук удара мрамора о дерево. Дверная ручка дважды дёрнулась, однако, так как дверь была заперта, она не открылась. Ручка вновь с нечеловеческой силой повернулась, в результате чего хрупкий металл треснул. Бесполезный кусок металлолома...
Этой штуке, казалось, очень не нравилось, что её не пускают. Мёртвые белые глаза вновь обыскали комнату Бай Лю и, похоже, никого не найдя, ушли. Ручка двери долго не двигалась, дверь не тряслась, и было так тихо, что звенело в ушах.
Бай Лю напрягся, всё ещё почти не дыша, стоя в стороне. Прекрасно помня, что, когда статуя двигалась, она издавала глухой шуршащий звук, он предпочёл и дальше стоять в стороне.
Эта штука пыталась обмануть человека и побуждала выйти, продолжая тихо сторожить дверь.
После некоторого ожидания она не сдалась. Она всё ещё желала войти. Дверная ручка резко скрутилась, приняв изогнутую форму, и собиралась поддаться напору, дав непрошеному гостю войти.
Некоторые зрители перед телевизором Бай Лю не выдержали и закрыли глаза.
— Редко можно увидеть такого одарённого игрока... Как жаль.
— Почему отвратительно? Да потому что инстанс «Город Сирен» служит специальной мясорубкой для новичков! На это жалко смотреть!
— Что я пропустил? Вы всё ещё с завистью смотрите на него? Талант с ценностью духа в 100! Вот бы и мне так!
— И что? Остальные его атрибуты слабенькие. Когда я попал сюда, я не то что мало что знал об инстансе «Город Сирен», я вообще ничего почти не знал. Что говорить про новичков. Даже здешние ветераны неизбежно умрут, если не смогут найти слабых сторон этих русалок. Останется ли вообще под конец игры хоть один выживший?
Дыхание замедлилось, и мозг Бай Лю быстро работал, размышляя, пока русалка всё ещё дёргала ручку.
Игра ясно говорила ему, что у этих монстров есть слабые места, замедляющие их или, возможно, вообще убивающие их.
Бай Лю тревожно закрыл глаза, вспоминая всё, что произошло сегодня вечером, все встречи с русалками, все отклики системы. Всё возможно пройти, а что нет — было лишь глючным мусором, что игрой назвать нельзя. Бай Лю сам создавал ужастики много лет, и он был абсолютно уверен — должно быть хоть что-то, что указывает на слабость статуи русалки.
Но... Что именно..?
Первая встреча была у фонтана возле отеля. Джефф воскликнул, что видел, как статуя двигалась. Движение было бесшумным, и произошло только тогда, когда машина уже обогнула фонтан.
Второй раз — в холле гостиницы: большое количество различных статуй русалок наблюдало за ним, не предпринимая никаких попыток пошевелиться.
Третий раз — в номере отеля. Кроме огромной статуи русалки с зеркалом, другие статуи смотрели прямо на Бай Лю. Когда Бай Лю заснул, только тогда эти статуи начали движение, а зеркальная русалка двигалась быстрее всех. Затем, как только Бай Лю проснулся, они остановились.
Ну же! Что именно?!
Зеркало... Ткань... Собираются у кровати... Смотрят!
Бай Лю понял!
Он резко выпрямился и открыл дверь, посмотрев прямо «страху в глаза».
Статуя за дверью стояла так близко, что они почти соприкоснулись носами, от этого неприятный холодок пробежал по спине. Её рука всё ещё держалась за отломанную дверную ручку, а чистые белые глаза смотрели в правый нижний угол — именно на то место, где недавно прятался Бай Лю.
Неудивительно, что эта штука пыталась войти, раз уж знала, что Бай Лю здесь. Он облегчённо вздохнул, когда удостоверился, что статуя перестала двигаться. Так это была правда — «секретным оружием», способным остановить эту штуку, был человеческий глаз.
Толпа перед телевизором Бай Лю была ошеломлена и восклицала в неверии:
— Блядь! Как он об этом догадался?! Он без колебаний открыл дверь! Монстр!
— Обычный новичок вообще не смог бы даже задуматься об этом. Даже если он и догадается, он не наберётся храбрости, чтобы открыть дверь, лишь начнёт смотреть в глазок за русалкой. Однако этого не будет достаточно, ведь нужен прямой контакт, а стеклянный барьер лишь замедлит её, и этого будет вполне достаточно, чтобы она смогла войти. Впервые такое вижу, чтобы новичок...
— У меня аж мурашки по коже! Он точно впервые играет?
— Этот новичок такой классный. Как его зовёт?...
Постепенно у телевизора, где показывали Бай Лю, собиралась толпа.
[168 человек смотрят маленький телевизор игрока Бай Лю. Игрок получил достижение «100 зрителей для новичка».]
[102 людям понравился маленький телевизор Бай Лю, 143 человека смотрят маленький телевизор Бай Лю, 3 человека кинули донат маленькому телевизору Бай Лю, и игрок Бай Лю получил 3 очка.]
Выражение лица Бай Лю на маленьком телевизоре оставалось по-прежнему непоколебимым, как будто он не думал, что сделал что-то экстраординарное. Было довольно просто сделать вывод, что человеческий взгляд ограничивал движение статуй.
Он догадался об этом, кажется, в последний момент. Хотя всё было прямо перед его носом! Только когда он лёг спать, эти существа стали двигаться, а когда проснулся — прекратили. Единственная разница между сном и явью была в том, что там глаза закрыты, а тут открыты. Так что несложно было сделать вывод, хоть и в нём Бай Лю и не был до конца уверен. Только такой, отбитый на всю голову, как Бай Лю, который хотел только денег, но не жизни без них, мог проявить такое спокойствие, при том, что он мог быть и не прав.
[Страница статуи русалки обновлена.]
[Имя монстра: статуя русалки (состояние куколка), статуя Амулета (состояние кокон).]
[Слабые стороны: человеческий взгляд (1/3).]
[Метод атаки: инкубация.]
После замораживания у статуи исчезло леденящее кровь стремление к захвату: глаза были опущены, голова слегка наклонена набок, уголки рта приподняты в лёгкой улыбке, рыбий хвост был изящным, тело белым и безупречным, а поза раскрывала неописуемую красоту и божественность, как будто незнакомка, молча стоящая перед дверью в тихую ночь на берегу моря.
[Игрок Бай Лю получил 3 очка после доната наблюдающих игроков. Открыт магазин игровых товаров.]
[Ваших очков слишком мало для покупки каких-либо предметов. Игрок должен продолжать стараться!]
Игрок получил 3 очка... Ему нужно больше. В магазине товаров все товары были бесцветными и имели статус «недоступен для покупки». Бегло просмотрев, Бай Лю обнаружил, что в нём есть всё, от предметов первой необходимости и оружия до каких-то «волшебных» штук, таких как «неповреждённое сердце дракона», «зелье любви с первого взгляда» или «тотем смерти» и многое другое, что дальше продолжать не имеет смысла. Однако цены на такие предметы были заграничные.
Значит, система не врала, сказав, что «можно купить всё, что захотите, за очки», при старте игры. Бай Лю закрыл магазин и снова пристально уставился на статую, неподвижно стоящую перед ним. Он, конечно, мог всю ночь стоять и смотреть на эту штуку, однако это не вариант — жертвовать сном. Взглянув на отломанную ручку, железо которой буквально помялось и выгнулось в неестественные стороны, как будто это не твёрдый металл, а глина, Бай Лю решил, что уж лучше не попадать в русалочьи объятия. Хоть статуя и имела разрушительную силу, но она могла полагаться лишь на свои глаза, раз уж так рьяно искала Бай Лю только ими... Другие статуи русалок тоже никак не могли найти этого человека, даже если тот находился в той же комнате, что и они. Им лишь вместо этого нужно было найти Бай Лю по запаху или по звуку его дыхания, не было необходимости снимать ткань с глаз, однако они предпочли этого не делать.
Другими словами, пропуская все эти нудные разъяснения, эти русалки, похоже, не обладали ни слухом, ни обонянием и ни другими чувствами, кроме зрения.
Ох... Если эта хрень смогла открыть дверь, то и те другие русалки, запертые в ванне, тоже могли, разве нет? Это так хлопотно.
Глаза Бай Лю слегка сузились, когда в его голову пришла весьма дурная мысль: перед ним неподвижная статуя — идеальный подопытный для экспериментов в нахождении их же слабых мест. Может, попытаться сжечь её огнём? Или попытаться разбить на куски. Где-то тут стояла хорошая крепкая палка от швабры, должно подойти...
[Подсказка: Если игрок напрямую навредит монстру, то процент ненависти у монстров повысится. Чем выше значение ненависти, тем быстрее и сильнее будут их атаки, что приведёт к снижению выживаемости в игре. Так что будьте благоразумны, игрок!]
Бай Лю задумчиво коснулся своего подбородка, улыбнувшись, показывая безобидную маленькую ямочку на правой щеке, что выглядело довольно миленько.
— Нападение напрямую приведёт к последствиям... — пробормотал Бай Лю. — Тогда никто не сможет меня винить, если с ней что-то случится само по себе.
Бай Лю повторил свои старые уловки, завернув статую русалки в простыню и обвязав верёвкой. Затем он, подтащив статую на край лестницы, так, что ещё одно неверное движение — и статуя прокатится вниз, снова спрятался у себя в номере, немного выглядывая за русалкой.
Бай Лю не решился сам толкнуть статую. Конечно, было бы неплохо, если он напрямую поучаствовал в этом деле. Однако не хочется потом решать некоторые проблемы, если этот живой мрамор не разобьётся.
Это было бы большим упущением. Справляться со столькими русалками, когда у тебя всего одна пара глаз, — большое мучение. А если Бай Лю будет окружён? Тогда придётся отрастить глаза на затылке, иначе станет он как та несчастная дверная ручка и познает всю боль и мастерство йоги за пару мгновений...
Бай Лю любил делать и более рентабельные вещи. Хоть в этой игре и говорилось, что достаточно лишь убежать от монстра и выжить. Однако прорваться и найти какой-нибудь баг или ещё одну слабость у этих тварей никогда не будет лишним.
Вскоре статуя действительно сдвинулась с места. Вот только фактически он всё ещё наблюдал за статуей, однако та, не зная, что Бай Лю всё ещё смотрит, всё равно каким-то образом задвигалась под тканью. Означало ли это, что условие «русалки остановятся, если на них посмотреть» можно считать субъективным? Вполне. Возможно, статуя должна «почувствовать», что на неё смотрят, прежде чем перестать двигаться.
Ещё раз дёрнувшись, статуя, наконец, упала с лестницы, издавая при падении громкий шум и поднимая в воздух пыль. Подойдя к краю лестницы, Бай Лю снисходительно посмотрел вниз, издав разочарованный звук. Мрамор совсем остался невредим, не появилось даже ни единой трещинки. Физические атаки оказались совсем неэффективными...
Бай Лю не знал, что его «маленький злодейский эксперимент» произвёл фурор среди смотрящих, заставив тех опешить.
— Чёрт! Обкрутить статую простынями и заставить её сорваться с лестницы, даже как-то жестоко. Он точно не был преступником до того, как вошёл в игру?
— Сколько я переживал и боялся за него, а теперь переживаю за остальных монстров в округе! Ха-ха!
— Новичок похож на злодеев из старых мультфильмов, стоящих вот так, у ступеней лестницы над своей очередной жертвой. Так он кажется даже страшнее статуи...
— Вот это поворот! Раньше статуя русалки пыталась убить его, а теперь они поменялись местами! Неужели этот Бай Лю действительно считает себя просто игровым персонажем, раз совсем не боится?
— Другие игроки пытаются выжить, всеми силами избегая монстров, а он как будто играется с ними...
— Этот большой мир... Сколько всяких чудных в нём встретишь...