Глава 03. Город Сирен (03) - Дожить до рассвета
Бай Лю проследил за взглядом Джеффа, однако русалка всё так же неподвижно смотрела в воду.
Андре испугался крика парня и снова полез на Джеффа с кулаками:
— Бля! Как она вообще может двигаться? Это мрамор, чёрт возьми, он не может этого делать! Если ты снова меня так напугаешь, я вырву твои голосовые связки. Тогда посмотрим, сможешь ли ты так кричать, неся всякий бред!
Джефф схватился за голову и со страхом взглянул на Андре, сжавшись и пробормотав себе под нос:
— Она двигалась, она действительно двигалась...
Люси, которая тоже немного испугалась пронзительного вопля, неохотно улыбнулась Джеффу:
— Джефф, почему ты так уверен, что двигались глаза статуи? У русалки ведь их нет. Откуда тебе знать, что она смотрела на тебя?
Статуя была сделана из красивого молочно-белого мрамора, и скульптор не стал вырезать зрачки, из-за чего глаза остались полностью белыми. Существо производило впечатление незрячего мертвеца, печально стоящего у дверей отеля.
— Разве вы не заметили? — голос Джеффа стал тише, он всё ещё слегка дрожал. — Независимо от того, куда едет наша машина, статуя смотрит прямо на нас. Её глаза двигаются...
— Э... вот как... — Люси спустя пару мгновений вздохнула. — Это же как портрет Моны Лизы, верно? Независимо от того, где ты стоишь, тебе кажется, что она смотрит прямо на тебя.
— Нет, это невозможно сделать в трёхмерной проекции, только в двухмерной плоскости. Другими словами, такого эффекта нельзя достичь со статуей, — спокойно возразил Люси Бай Лю. — Джефф прав. Её взгляд настолько же живой, как и у недавно встреченных нами горожан.
Статуя наблюдала за ними так же, как это делали местные, когда они ехали по городу. Взгляд на добычу, которая вошла в их охотничьи угодья. Должно быть, русалка — это один из тех монстров, что упоминала система ранее.
Как только в голове Бай Лю родилась эта мысль, монета на груди резко задрожала, и выскочила новая панель, выглядевшая как толстая старинная средневековая книга. Медленно пожелтевшие страницы раскрылись перед ним.
[Поздравляем игрока с обнаружением первого монстра в игре и открытием книги о монстрах — Специальный выпуск «Город Сирен» (1/4).]
На одной из страниц появилось изображение статуи русалки: бледное лицо изваяния, погружённое в глубокую воду, только половина лица выглядывала из-под неё, а резные глаза безмолвно смотрели прямо на Бай Лю, словно мечтая покинуть страницу и схватить его за шею.
[Название монстра: Статуя русалки (состояние куколки).]
[Значение атаки: ??? (Неизвестно. Открывается после битвы).]
[Метод атаки: ??? (Неизвестно).]
[Слабые стороны: ??? (Неизвестно).]
Места с вопросительными знаками были похожи на мокрые чернильные кляксы — что было под ними, не разобрать. Следом шла пояснительная строка, написанная флуоресцентным шрифтом:
[Примечание: Изучите и заполните информацию на странице о монстре, чтобы получить соответствующие очки и особые награды. Соберите все страницы с монстрами в локации игры, и вы сможете забрать самое ценное у чудовищ в инстансе.]
Книга монстров города Сирен состояла из четырёх страниц. Бай Лю не мог перевернуть следующую страницу, пока не откроет информацию об остальных существах. Немного похоже на выполнение достижений и получение награды. Однако, судя по книге, в этой игре происходят даже сражения. Как слабый боец, обладающий боевой мощью старшеклассницы со школьной сумкой, Бай Лю задумчиво погладил себя по подбородку.
Люси в панике схватила Бай Лю за руку:
— ...Она действительно двигалась?
— Как такое возможно? — Андре, казалось, тоже был впечатлён словами Бай Лю, и на лице того на мгновение промелькнул страх. Однако он быстро подавил его и начал насмехаться над соперником: — Бай Лю, да ты настоящий трус. Если ищешь причину для побега, потому что у тебя поджилки трясутся от мысли, что ты можешь помереть, то валяй! Но как только ты уедешь, ты автоматически отказываешься от Люси и на коленях слижешь всё дерьмо с моих туфель!
Это, должно быть, были условия пари между Бай Лю и Андре.
Выражение на лице водителя стало на мгновение странным, но потом он как обычно улыбнулся:
— Уже очень поздно. Может, вам показалось? Как могут существовать движущиеся статуи? Если бы это было так, то наш город уже давно взял их под защиту и использовал как достопримечательность! На этом можно заработать немало денег! Статуи русалок — это просто фишка нашего города. Они повсюду, и в них нет ничего особенного.
Мы прибыли! Выходите из машины. Хорошо отдохните и завтра утром встаньте пораньше, чтобы всё успеть! — прогнал их водитель.
Статуя всё ещё следила за ними издалека, покорно опустив голову. Она как бы смотрела на воду, но при этом наблюдала за ними. Однако Бай Лю отчётливо помнил, что, когда их машина въезжала, статуя была обращена лицом в сторону ворот, а не ко входу в отель.
По обе стороны от дверей отеля также стояли два изваяния русалок. В руках они держали скипетры, а на их лицах застыли странно искривлённые улыбки. Казалось, они притворяются персоналом, приветствующим их, но на деле складывалось впечатление, что их насильно заставили стоять здесь.
Группа вошла в отель и обнаружила, что отель кишмя кишит большими и маленькими статуями русалок. Даже за стойкой ожидал русал с деньгами в руке, выглядевший как кассир.
Всё так, как и сказал водитель — они являются отличительной особенностью города Сирен, и их можно было увидеть на каждом углу. Однако это, всё же, уже перебор. Начиная от торшера в виде русалки до резьбы держателя ручек на стойке регистрации — они были везде.
У этих статуй была общая черта, которую обнаружил Бай Лю: независимо от того, куда он идёт, было ощущение, будто они постоянно наблюдают. Кроме того, ни у одной из этих русалок не было зрачков. Логически размышляя, статуи без них не могли вызывать у людей такое чувство.
Чувство, вызванное таким количеством уставившихся на тебя статуй русалок, было действительно неприятное. Даже Андре, который глумился над Бай Лю, называя его трусом, войдя внутрь, покрылся мурашками и нервно потёр руки. Джефф вздрогнул и спрятался за спину Андре, как будто больше не боялся его ударов.
Люси прижалась к... она вцепилась в руку Бай Лю, её лицо было похоже на белую розу. Казалось, она была поражена странным убранством отеля.
Тем временем Бай Лю, как ни в чём не бывало, общался с человеком на стойке регистрации:
— Здравствуйте, меня зовут Бай. Я забронировал номер.
Сотрудник стойки регистрации оказался молодым человеком с бледной кожей, похожей на мрамор. На нём была шотландская юбка, и ходить в ней казалось неудобно. Пока он стоял, даже трудно было понять — статуя он или настоящий человек. Когда этот человек пошевелился, Люси испугалась, подумав, что это живая статуя, и закрыла лицо, воскликнув:
— Боже мой! Белый, как статуя!
— Мне жаль, — сотрудник стойки регистрации виновато посмотрел на них. — У меня альбинизм, и я не хотел пугать вас. Вы господин Бай? Вы забронировали четыре комнаты неделю назад. Плата уже внесена, вот ваши карточки от номеров. Желаю вам хорошего пребывания.
Бай Лю забрал карточки и вздохнул с явным облегчением, услышав, что забронировано четыре номера. Он не хотел спать в одной комнате с Люси, с которой у него «не получилось».
Люси, похоже, тоже это понимала. Напуганная девушка быстро пришла в себя, когда посмотрела на него, у неё на лице появилось выражение, которое говорило: «О, малыш! Ты такой застенчивый!», а вот лицо Бай Лю нисколько не изменилось.
— Я хотел бы у вас кое-что спросить. Почему в вашем отеле так много русалок?
Сотрудник стойки регистрации безразлично ответил, как будто Бай Лю спрашивает очевидные вещи:
— Господин, русалки дали нам всё. В городе Сирен ничего не было раньше. А затем нашли труп сирены, и сюда стало приезжать много людей, жизнь стала налаживаться. Поэтому это малая доля того, как мы можем отдать им благодарность, делая их статуи в качестве талисманов.
Бай Лю указал на статую русала за стойкой регистрации:
— Та, что стоит позади вас, выглядит точно так же, как вы, и материал, кажется, отличается от других.
Он не мог винить Люси в том, что она не смогла отличить человека от статуи. Статуя русала за стойкой выглядела точно так же, как и работник. Её лицо было даже более ярким, чем у настоящего человека, и слегка свирепым.
Глаза русала, казалось, смотрели прямо на сотрудника и не отворачивались от него, куда бы ни направлялся служащий. Статуя выглядела так, будто прямо сейчас выскочит с зубами и когтями наперевес, готовая разорвать его. Это зрелище заставляло содрогнуться.
— Да, господин, — сотрудник стойки регистрации поднял глаза. — Она — мой амулет. Мы вырезаем статуи русалок, чтобы они выглядели в точности как мы. Если случится бедствие, дьявол по ошибке примет эти статуи за нас, и они примут удар на себя.
[Игрок получил новое понимание. Панель статуй русалок из «Книги монстров города Сирен» обновлена.]
[Имя монстра: Статуя русалки (состояние куколки), статуя амулета (состояние кокона).]
Куколка и кокон? У этого монстра, называемого «статуя русалки», было два разных состояния?
Бай Лю размышлял: куколка — это состояние, в котором насекомое ещё не сломало стенки и не вылупилось. Кокон же можно назвать оболочкой, созданной для самозащиты. Это соответствовало заявлению сотрудника, что статуя помогает противостоять бедствиям...
Похоже, у этой статуи русалки существует два состояния: «куколка» и «кокон». Бай Лю интуитивно чувствовал, что должно быть более агрессивное состояние, чем эти два. В настоящее время казалось, что статуи русалок в этих состояниях не собирались нападать. Также возможно, что метод нападения был таким, какой Бай Лю не осознавал, например, психическое вмешательство.
Бай Лю раздал карточки комнат всем. Люси приставала к нему, желая спать с ним в одной комнате, но он пояснил:
— Я не доказал свою храбрость. Я ещё не заслуживаю быть с тобой по-настоящему!
Люси была очень тронута этими словами. Перед уходом она собиралась поцеловать Бай Лю на прощание, но её остановил сердитый Андре.
«Спасибо, Андре! Надеюсь, ты не умрёшь сегодня ночью!»
Бай Лю от всего сердца надеялся, что тот проживёт немного дольше, иначе он действительно не сможет противостоять Люси.
Эта девушка была полна энтузиазма и напора и полностью готова предаться непристойным вещам. Она принадлежала к тому типу людей, которые, если уж свяжутся с кем-то, то никогда просто так не отпустят. Бай Лю чувствовал, что Люси действительно хочет его съесть. Она уже воспользовалась шансом в дороге: девушка лапала его руки и ноги, что заставило такого скрягу, как Бай Лю, давить в себе желание высказаться, что его тело — частная собственность, и ей нужно заплатить по пять юаней за каждое прикосновение.
Бай Лю провёл карточкой по замку двери, отперев свою комнату, а открыв её, сразу замер.
NPC, которого он отыгрывал, был довольно богат, точнее, его родители купались в деньгах, и забронировали комнату получше, чем у остальных. Внутренний декор казался изысканным и тщательно подобранным, однако, начиная от абажура настольной лампы и вплоть до скульптур на прикроватной тумбочке, вся комната была заполнена русалками. Бай Лю вошёл, и глаза статуй русалок тут же переместились — все они смотрели исключительно на него.
Выскочила панель:
[Активация основного задания: Игрок Бай Лю должен безопасно переночевать в комнате и дожить до завтрашнего дня, не подвергшись инкубации. Награда за выполнение задания: 20 очков.]