Глава 3. Всадник на рыжем коне
"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. "*
Англия.
Ливерпуль.
Старшая школа №19
19:05
Из здания школы доносились оглушительные звуки музыки. Радостные крики подростков, куча дрыгающихся в нелепом танце тел, дешёвый алкоголь, пронесённый мимо строгих учителей и эти самые строгие учителя, которые жёстко следили за тем, кто входит и выходит из школы.
— Миссис Уолтон, напомните, по какому поводу дискотека? — спрашивает старенький учитель физики у стоящей рядом учительницы математики.
— Осенний бал, — отвечает женщина.
— Как-то сегодня неспокойно, — говорит учитель физики, подняв голову и вглядываясь в тёмное ночное небо.
Миссис Уолтон неопределённо качает головой, вроде как соглашаясь. Она не особо разбирается в погоде, учительница математики всё-таки. Но Мистеру Линчу, наверное, лучше знать.
У ворот школы останавливается красная Audi 78-го года и из неё показывается огненно-рыжая макушка молодого парня, которому больше восемнадцати не дашь. Он вальяжной походкой проходится до стоящих у входа в школу учителей и останавливается. В карих глазах горит какой-то странный огонёк, а губы растянуты в широкой улыбке, от которой мороз по коже.
— Молодой человек, Вы куда? — спрашивает Миссис Уолтон. — Вход только для учеников.
— О, я на минутку, — отвечает парень и, проходя мимо ошарашенных учителей, кладёт им руки на плечи. — Веселитесь.
Внезапная ярость охватывает Миссис Уолтон и она, не отдавая себе отчёта в своих действиях, кидается на бедного Мистера Линча, начиная яростно колотить его по лицу. Учитель физики в свою очередь начинает яростно отбиваться, заезжая Миссис Уолтон кулаком по носу и откидывая её в сторону...
— Эй, Питер, ты уверен, что стоит делать это здесь? — нервным голосом спрашивает русоволосая девушка, слабо отпихивая от себя своего парня. — А если нас увидят?..
— Никто нас не увидит, — сквозь рваные поцелуи отвечает Питер. — Сара, все на дискотеке.
Сара запрокидывает голову, полностью отдаваясь своему партнёру, и совсем не замечает подошедшего сзади парня с огненно-рыжими волосами, который легонько хлопает парня Сары по плечу.
Питер вгрызается девушке в шею.
Сара кричит.
Парень с ноги распахивает вход в спортивный зал, где сейчас и проходит дискотека. Громкая музыка бьёт по ушам, в глазах рябит от яркого света светодиодов. Парень ухмыляется и касается рукой первой попавшейся девушки.
— Тупая шлюха! — кричит девушка, набрасываясь на свою подругу. — Как же я тебя ненавижу!
Девушки сцепляются в остервенелой схватке, случайно увлекая за собой ещё пару человек. Парень с огненно-рыжими волосами протискивается к сцене, при этом коснувшись рукой ещё пары человек, которые тут же бросаются в бой. Он взбирается на сцену, выхватывает микрофон у диджея и скидывает его прямо со сцены в толпу дерущихся подростков.
— Сейчас повеселимся! — хохочет парень, наблюдая за развернувшейся сценой.
Он с упоением смотрит, как жестоко подростки избивают друг друга. вгрызаются в глотки, выкалывают глаза, выбивают зубы. Они кружатся в адском танце. Танце смерти. И это их самый лучший танец.
Парень спускается со сцены спустя пятнадцать минут. Пробирается сквозь горы окровавленных трупов и опрокинутых столов с едой и напитками. Проходит мимо девушки с окровавленной глоткой и мимо парня, бьющегося в предсмертной агонии. Выходит на улицу, вдыхая морозный воздух, и перешагивает трупы двух учителей, забивших друг друга до смерти.
Хаос.
***
Анна смотрит в окно и наслаждается минутами тишины. Маммон, когда он здесь, почти не затыкается, но Анна чётко видит в нём нотки фальши. Он демон. Чёрт. Лукавый. Так и должно быть. Но Анна не может уловить мотив.
Она раскрывает библию на первой попавшейся странице и начинает читать. Она читала её уже миллион раз, но продолжает, потому что больше читать ей нечего. Матушка-настоятельница не позволяет ей читать другие книги. Матушка-настоятельница вообще ничего ей не позволяет.
В комнату врывается резкий порыв ветра, распахивая закрытое окно. Анна вздрагивает и поднимается со стула, медленно оборачиваясь. Она чувствует свет. Поток чего-то нежного и чистого. Непорочного.
Растрёпанные, вьющиеся на концах светло-русые волосы, стриженные под каре. Серо-голубые ясные глаза, худощавое телосложение и бледная кожа. Парень одет в старенький свитер, потёртые узкие джинсы и потрёпанные кеды.
И Анна не знает, почему так заострила внимание на его внешнем виде.
И только спустя секунду Анна замечает в подрагивающей руки парня длинный клинок. Анна сглатывает и пятится назад. Этот точно с ней не дружеские беседы вести пришёл.
— Кто ты такой? — спрашивает девушка, упершись спиной в стол. Ей некуда бежать.
— Ангел Божий, — у парня тихий и ровный голос, — Сариэль, — всё-таки представляется парень, изучающим взглядом осматривая девушку.
Анна уверена, что сейчас она выглядит до ужаса напуганной и жалкой. Коленки дрожат, ноги подкашиваются, отказываясь держать хозяйку в равновесии. Анне страшно. Анна не хочет умирать. И неважно, насколько ужасна её жизнь. Только не сейчас. Только не так.
— Зачем ты здесь? — задаёт Анна вопрос, на который следует довольно очевидный ответ.
— Мне приказали убить тебя, — девушка замечает, что парень говорит это с неохотой. Так, будто совсем не хочет её убивать.
— Почему? — тянет время Анна, надеясь, что Маммон соизволит придти и помочь ей.
— А...На дворе апокалипсис, — парень мешкает. Он, кажется, совершенно не ожидал такого вопроса. — Мне сказали, что ты Зло, — парень недовольно тряхнул головой и опустил клинок. — Но ты не похожа на Исчадие Ада или что-то типа того. Ничего не понимаю.
— Я не хочу умирать.
— Я не убью тебя, — качает головой Сариэль. — Я никогда не убью человека с таким испуганным взглядом.
— Но что ты тогда будешь делать? — спрашивает Анна, тихонько выдохнув. Пронесло.
— Буду наблюдать за тобой, — пожимает плечами ангел. — И...ты можешь с нами сотрудничать.
— "С нами"?
— С Небесами, — Анна охает, услышав ответ, и задумчиво склоняет голову. Сначала ей предлагает сотрудничать демон, а теперь — ангел. И что ей с этим делать?
— О, ты же не собираешься согласиться? — слышится недовольный голос Маммона, который выходит из тени. — Это будет самой большой ошибкой в твоей жизни.
— Лукавый? — воскликнула девушка. — Давно ты здесь?
— С самого начала.
— И ты даже не попытался мне помочь?!
— Я знал, что у пернатого рука не поднимется, — пожал плечами демон. — Он едва ли солдат.
— Кого это ты назвал пернатым, отребье? — встрял в разговор Сариэль.
Ангел и демон смерили друг друга ненавистными взглядами.
Анна задумчиво глядела в окно, не обращая внимания на начавшуюся перепалку. Она пыталась понять, что значит для неё этот мир и готова ли она помочь его уничтожить. Она взглянула на небесно-голубое небо, протянула руку сквозь железные решётки, ощущая кожей морозный воздух. И вздрогнула, когда на её руку приземлилась чудесная белая бабочка. Где-то внизу резвились послушницы.
Нет, Анна не готова уничтожить этот мир.
Но и с ангелами сотрудничать не станет, они всё-таки хотят её смерти.
— Ребят, — позвала она ругающихся парней, — я не приму ничью сторону.
— Как это? — в унисон спросили Сариэль и Маммон.
— Я не хочу, чтоб этот мир погиб, — ответила девушка. — И не хочу помогать его губить. Я люблю его. И хочу спасти. Поэтому, я приму третью сторону. Свою.
*Откровения. Глава 6.