4 страница28 июля 2022, 06:30

4. Тони.

Тащить на горбу невысокого хилого Тони оказалось сложней, чем могло бы показаться на первый взгляд. Левый глаз всё ещё не открывался до конца, а ребро ужасно болело. Перевязав своей футболкой то, что осталось от запястья товарища, Дэниел чудом отпер замок. Сделать это было слегка проблематично – пришлось повозиться, чтобы просунуть руки через решётку. Теперь они пробирались по поселению, скрываясь в закутках и переулках, стараясь не попасться на глаза местным. Вокруг было влажно и душно, особенно в куртке. Усталость медленно брала своё, но останавливаться было нельзя.
В какой-то момент Тони стал стонать и приходить в себя, вяло шевелясь на плече:
- О-о-ох… Где я? Это ты, Дэни?
- Я. Давай потише, а то нас услышат.
- Где мы? Что происходит.
- Фух. Идти сможешь? – спросил Дэниел, опуская друга на землю.
- Да. Вроде. Чёрт, как же холодно.
Тони стоял, придерживая повреждённую руку и дрожал как осиновый лист. Дэниел потрогал мокрый лоб, подтверждая свои опасения.
- Горячий. У тебя нехилая температура, похоже ты занёс инфекцию. Если не выберемся отсюда как можно скорее и не обратимся за медицинской помощью, станет только хуже. Вплоть до летального исхода.
Тони плюхнулся на землю и расставил ноги:
- Мне в любом случае конец, - сказал он, глядя на замотанную руку, - Помнишь, что я сказал тогда наверху, когда мы потеряли Уилла? Как в воду глядел. Правда Макс рано выбыл, а так, похоже я следующий. Но хотя бы потяну время, чтобы у тебя был шанс выбраться отсюда.
- Ты о чём? – спросил Дэни, принюхиваясь. Ему казалось, что пахнет гарью.
- Я сдамся и пущу их по ложному следу. Хотя куда здесь идти-то? Сами они наверняка знают все входы и выходы.
- Ты бредишь. Не знаю от лихорадки ли, но ты явно не в себе.
Тони поднял взгляд на друга. Дэниел подметил изменения во внешнем виде товарища, произошедшие за последние часы. Выглядел он так себе. Лицо отдавало зеленоватым оттенком, под глазами образовались чёрные круги, его по прежнему всего трясло, а тряпка на руке давно пропиталась кровью и стала тёмно-бурой.
- Я только буду тормозить тебя, - не унимался Тони, - Вдруг потеряю сознание, когда будем спасаться бегством. Я же тебя знаю, попытаешься вытащить меня и сам попадёшься. Так что лучше я сдамся добровольно, - парень посмотрел на что-то у Дэни за спиной, - Пожар?
Над хижинами поднимался густой столб чёрного дыма. Дэниел поднял Тони с земли:
- А я то думал, нам просто везло, что мы до сих пор никого не встретили. Вставай, идём скорей, пока они заняты своими делами.

Парни ускорили шаг. Понимая, что у них есть вовсе не призрачный шанс выбраться, Тони перестал геройствовать и предлагать себя в качестве вынужденной жертвы.
Впрочем это не отменяло того факта, что с каждой минутой ему становилось всё хуже. Сильно болело всё тело, холод пробивал до костей, а унять дрожь не представлялось возможным. Подозрительно спокойно вела себя рука, по правде Тони вообще её не чувствовал. Усталость накатывала волнами, а глаза закрывались сами собой. Клюя носом, Тони влетел в широкую спину Дэниела, не заметив, как тот остановился.
- Стой же, - прошипел Дэни, - Смотри. Это наш путь наверх.
Тони глянул куда указывает друг. Чуть ниже их самих у края поселения короткими перебежками из тени в тень перебиралась тонкая фигура. Дарья знала это место как свои пять пальцев и прекрасно понимала откуда мог появиться неприятель. Минута и она оказалась у стены пещеры. Пройдя вдоль неё, девушка оглянулась и будто вошла в грунтовую породу, как привидение, умеющее проходить сквозь препятствия.
- Похоже выход там, идём пока нас не обнаружили.

С ракурса, откуда наблюдали ребята, не был виден проход. Узкий, с выступающими по обеим сторонам острыми камнями. Первым протиснулся Дэниел, за ним Тони. Постоянно оборачиваясь, парень спросил:
- А где вся охрана?
- Похоже сейчас у них есть проблема посерьёзней, чем парочка беглецов, - пыхтя и стараясь не задеть острые стены, ответил Дэни, - У них дома горят, если не заметил.
- Да, но не может всё быть так просто.
- Наверняка кого-то отправили наверх, так что не расслабляйся. Как рука?
- Я почти её не чувствую. Не могу даже пальцами пошевелить.
Выбравшись из зигзагообразного коридора, двоица оказалась в пещере поменьше, совсем крохотной, если сравнивать с той, откуда они пришли. Внутри было темно, но различить провал, ведущий наверх, было несложно. Путь вёл в бункер и откуда-то из глубины до сюда доходил свет. Бетонные плиты, скосившись, свалились вниз, повсюду валялись кирпичи. Дэни забрался по плите и помог товарищу. Пещера оказалась позади, теперь они снова находились в коридорах подземелья.
- Куда?
Дэни огляделся. Путь впереди заканчивался развилкой:
- Направо.
В пещеру их вели с завязанными глазами, а запоминать количество и направление поворотов никто не подумал, поэтому на обратном пути оставалось полагаться на случайность. То, что Дэниел и Тони прошли так далеко, уже было чудом. Но подземные тоннели не мене запутаны, чем пещерное поселение. Ребята тихо шагали вперёд, наугад выбирая направление и прислушиваясь к каждому шороху. В этих коридорах они точно были не одни, и речь не только о Дарье, которая бесследно исчезла с момента, когда парни её заметили.

Свет горел не везде, но его хватало, чтобы худо-бедно ориентироваться в обстановке. Из темноты доносилось шорканье, приглушённые голоса, капающая вода и стук труб.
- Всё, не могу больше. Давай передохнём, - Тони сел на пол, - Где этот грёбаный выход? Мы просто ходим по кругу.
- Вряд ли, - Дэниел присел рядом, - Мы даже не поворачивали в одну сторону дважды.
- Какие же размеры у этого бункера? Для чего он вообще был предназначен? Это не похоже даже на бомбоубежище. Может тюрьма? Для военных преступников или… Не знаю. Всё это какое-то безумие.
- Гадай сколько хочешь. Это всё равно ничего не даст.
- Меня тошнит. И жар не проходит. Похоже это место всё же станет моей…
- Тшшш, - Дэни встал, Тони последовал его примеру, - Слышишь? Кто-то ходит. Совсем рядом. Давай отойдём в темноту, здесь мы как на ладони.
Только Дэниел успел это сказать, как в проходе появился силуэт. Человек сделал ещё пару шагов и оказался под светом ламп:
- А я вас везде ищу.
Ребята сначала не поверили своим глазам. Дэни, обрадованный появлением старого друга, направился ему навстречу:
- Уилл! Ты жив! Как тебе удалось не попасться?
- Стой! – прокричал Тони, - Ты что, совсем? Даже я в моём нынешнем состоянии вижу, что это ловушка.
- О чём ты говоришь? – Дэни пригляделся к Уильяму и отшатнулся. Парень был бледен как смерть. В руках у него сверкнул нож.
Дэниел нащупал в кармане заточенное лезвие, которым отпирал замок клетки. Вдвоём с Тони, они начали пятиться назад, но замерли, когда за спиной прозвучал второй знакомый голос.
- Ну вот, вся команда снова в сборе, - Макс появился неожиданно и медленно, но уверенно шёл к ребятам.
Тони нервно сглотнул. Их окружили, дали попасться в капкан и никакая осторожность не помогла. Дэниел вытащил лезвие. Острие его смотрело то на Уильяма, то на Макса, а те продолжали медленно сокращать дистанцию.
- Ребят, вы чего? – Дэни готов был среагировать в любой момент, но он переживал за Тони, у которого не было оружия, да в добавок тот был ранен, - Давайте успокоимся. Это же я Дэни. А Тони? Вы помните Тони? Вы же помните нас, да? Да что с вами такое?
Тони был готов броситься наутёк. Во второй раз ему захотелось жить, а не приносить себя в жертву. Да и смысла в ней, жертве, не было - их и так поймали вместе.

Всё произошло слишком быстро. Макс кинулся на Тони с голыми руками. Парень не заметил, что в этот момент предпринял Дэниел. Сам он попытался увернуться от противника в два, а то и в три раза сильнее его самого. Руки сцепились на шее и тот повалился на пол. Где-то рядом слышались звуки борьбы, а Тони безуспешно пытался отделаться от навалившегося на него бывшего друга. Слева мелькнул Дэни. Он успел засадить лезвие Максу под ребро до того, как Тони лишился сознания.
- Беги! – выкрикнул Дэниел.
Тони резко поднялся с пола и рванул вперёд. Позади никто не преследовал, но ноги сами несли его по коридору. Боль в теле прошла на время, адреналин «выбросился» в кровь, занимая немного энергии. Потом всё это вернётся – и усталость, и ломка, но пока он бежит и будет бежать ещё долго, коря себя за то, что оставил Дэни. Оставил друга, который бы на его месте так не поступил.

***

Так далеко Дарья ещё не заходила. В прошлый раз её поймали в бункере, но тогда она проделала вдвое меньший путь. Девушка брела, опираясь на стену. Тихо и медленно. Ей было страшно. Неизвестно сколько патрульных сейчас тушат поселение в пещере, вместо того , чтобы охранять комплекс. Впрочем количество их неважно, если был дан приказ найти беглецов, они прочешут каждый угол.
«Лишь бы их маршрут не совпал с моим», - подумала Дарья и как назло до неё донеслись голоса. Где-то впереди, совсем рядом. Затем свист и удар о стену. Стрела пролетела буквально в сантиметре от головы. Дарья развернулась и помчала прочь под крики преследователей.
- Это один из них! Не упустите!
- Стреляй! Не дай ему уйти!
- Он убегает. Скорее! Обходите с другой стороны, туда!
Дарью приняли за сбежавших парней. Ей не хватало смелости остановиться, встать на колени и поднять руки. Она боялась не того, что её всё же подстрелят, а того, что попавшись, больше не будет шанса выбраться на поверхность.

Погоня прекратилась – преследователи не смогли угнаться за юркой девчонкой либо пошли наперерез. Нужно сменить курс, но сначала Дарья вошла в первую же тёмную комнату, где её с меньшей вероятностью могли обнаружить, и перевела дух. Собравшись с мыслями, она продолжила путь. Под ногами стал попадаться различный мусор, а целых ламп над головой становилось всё меньше. Вдруг она услышала чьё-то тяжёлое дыхание. За ближайшим углом кто-то был. Девушка осторожно выглянула и прищурилась. Незнакомец приближался. Он стонал, даже почти плакал и шёпотом повторял одно и тоже:
- Прости. Прости меня, Дэни. Прости.
Тони не обратил внимания на девушку, даже когда та появилась в свете ламп.
- Эй, - позвала она, - Я здесь.
Парень поднял голову. Дарья испугалась его замученного вида, но прошептала:
- Ты один? А где твои друзья?
Тони молча помотал головой. Девушка приблизилась:
- Слушай, нам надо выбраться, но я не знаю этих мест. Никогда не заходила так далеко. Осмотрись, может вспомнишь что-то знакомое. Хоть что ни будь.
Тони оглянулся. Коридоры были похожи друг на друга как две капли воды. В пустых тоннелях не было ни единой детали, за которую мог зацепиться взгляд. Да, обилие бетонной крошки, стекла и обломков штукатурки под ногами указывали на то, что они ушли на приличное расстояние от пещеры, но путь до выхода всё ещё остаётся в неизвестном направлении.
- В начале пути нам попадались плакаты с планами помещений. Вряд ли мы сможем на них что-то разобрать, но если вдруг увидим такие, значит мы близко к выходу.
- Уже хорошо. Тогда идём. Я вижу, ты ранен, - Дарья не сводила глаз с кровавой тряпки на запястье Тони, - Не будем медлить.

Однообразный коридор уводил двоицу в неизвестность. Путь в темноте сменялся коротким участком, освещённым тусклой пыльной лампой, затем снова минута в тени и опять освещённый промежуток. В одном таком светлом пятачке Тони заметил на полу капли крови и в уме воссоздал картину. Как именно на этом месте он стоит и держится за нос. Рядом за руки держат Дэни, а Макс лежит на полу чуть дальше.
- Вот оно! Здесь нас схватили.
- Значит мы уже близко, - Дарья взяла Тони за плечи и повернула к себе, на глаза выступили слёзы, - У нас получится! Мы выберемся. Я увижу солнце. Мы… мы…
Закончить она не успела. Тони инстинктивно зажмурился, когда в лицо брызнула горячая кровь. Вместо одного глаза на него смотрел наконечник стрелы, вошедшей аккурат в затылок девушки. В шоке парень сделал шаг назад и тело повалилось на пол, под головой быстро растекалась алая лужа. В сознание его привела вторая выпущенная стрела. Тони ощутил резкую боль в ноге и тут же повалился назад. Из бедра торчало древко с коричневым оперением. Тони поднялся и пустился прочь, на ходу вспоминая путь, которым их с Дэни вёл Макс несколько часов назад.
Сзади что-то кричали вслед, выпустили ещё пару стрел, чудом пролетевших мимо, затем настала тишина. Видимо неприятели наткнулись на труп Дарьи и, понимая какую оплошность совершили, оставили парня, в ярости и отчаянии сокрушаясь над телом девушки.

Тони остановился и попробовал вытащить стрелу. До этого боль была чертовски сильной, но от каждого прикосновения становилось в десяток раз больнее. Плевать. Пусть пока будет так. Всё равно вытаскивать из тела предметы без медицинской помощи противопоказано – можно потерять слишком много крови. «Хорошо хоть, что не в колено», - подумал он.

Сняв ремень и перетянув его выше раны, Тони продолжил путь, прихрамывая и шипя при каждом шаге. Впереди была темнота – и без того редкие лампы над головой теперь вовсе закончились. Парень ковылял, придерживаясь стен и жалея, что всё так получилось с ребятами, Уиллом, Максом, Дэни, и с Дарьей. Повернув несколько раз в сторону, Тони оказался в коридоре, слишком сильно заваленным хламом. Стали попадаться деревянные тумбы, стулья, картонные папки и полиэтилен, скользящий под ногами. «Добрый знак», - подумал он и оказался прав. В конце концов он вышел к лестнице, по которой днём четвёрка спустилась вниз.

Взбираться по вертикальному лазу, прижимая к груди онемевшую руку и со стрелой в бедре, было и тяжело, и невыносимо больно. Сюда же приплюсовать обильную потерю крови, жар и слабость, получится практически невыполнимая задача. Но Тони было плевать – выход от силы в четырёх десятках метров над головой. Молился он лишь об одном – хоть бы люк наверху был открыт. Хотя если подумать, с чего бы ему быть открытым? Усталость брала своё, Тони кое как полз вверх, подтягивая ослабшее тело.

Внезапно парень услышал скрип чуть выше линии глаз. Часть лестницы посередине лаза еле держалась. Болты окончательно отошли от стены, конструкция наклонилась назад. Тони замер, после, спустя пару секунд попытался прижаться к стенке шахты спиной. Он не сделал ни одного резкого движения, но часть лестницы, не в силах противиться гравитации, стала падать. Ноги соскользнули с нижней ступени и Тони повис на одной руке. Силы стремительно покидали его. Парень попытался схватиться больной рукой за целую часть лестницы, но конструкция окончательно сорвалась и Тони полетел вниз, бьясь о края лаза. В момент падения он был уже без сознания, от того не почувствовал боль с которой сломался его позвоночник, а тело в момент соприкосновения с полом сложилось пополам. Пройдя через все мучения, Тони погиб, не осознавая этого.

4 страница28 июля 2022, 06:30