5 страница28 июля 2022, 07:45

5. Дэниел.

В этот раз его вели без повязки на глазах. Да и какой в ней теперь смысл? Он уже знает путь из пещеры. В драке Дэни пырнул Макса и полоснул Уилла по лицу. Несильно, но красавчиком его теперь никто не назовёт. Всю дорогу к горлу был приставлен нож. Дэниел и не подумал дёрнуться. Теперь он точно не был Уильяму другом, равно как и наоборот. Поэтому теперь Уиллу ничего не стоило перерезать Дэни горло одним движением. Макс остался на пол-пути к пещере. Держа рану рукой, он не проронил ни слова ковыляя сзади, пока ещё мог идти, а когда упал, потеряв значительно крови, Уилл даже не обернулся. Главная задача – схватить сбежавших. Парням конкретно промыли мозги, превратив их в подобие зомби.

В пещере тлели обгоревшие обломки хибар, от скопившегося дыма было трудно дышать, в воздухе летал пепел. Сгорело не всё поселение – примерно половина. Люди тушили остатки пламени и разгребали завалы. Похоже, что обошлось без жертв, по крайней мере Дэни не заметил обгоревших тел.

Вскоре его привели к большому по здешним размерам дому. В отличии от остальных, этот был возведён на совесть, даже без щелей в стенах, и не пострадал при пожаре, так как находился на удалении от остальных жилых домиков. Там, в маленькой комнатке, со столами на которых стояли микроскоп, различные мензурки и горелки, а на стенах висели плакаты научного содержания, в которых Дэниел не разбирался, его руками и ногами привязали к стулу. Так парня продержали очень долго. Ко времени, когда в комнату вкатили старика, на поверхности наверняка успело стемнеть. Подручный оставил их двоих и вышел, закрыв за собой дверь.
- Прежде чем я начну, для начала представлюсь. Меня зовут Натан.
Дэни не ответил. Он сидел, опустив голову и стараясь не обращать внимания на боль в груди – во время последней потасовки ему успели попасть по больным рёбрам.
- Ты видел последствия вашего безрассудного побега, когда тебя вели сюда, - продолжил старик в коляске, - Сгорела чуть ли не половина деревни. И всё из за тебя и твоих друзей.
- Ложь! – наконец поднял голову Дэни, - Это всё твоя девчонка! Мы тут не при чём!
- Дарья, - Натан закрыл лицо рукой, - Моя девочка. Моя милая, добрая девочка. Она была бы сейчас жива, если бы не вы.
Дэниел удивился такому исходу и с испугом подумал про Тони. Смог ли он выбраться наверх? Натан не дал ответа, лишь сказал, что пока его не нашли, но это лишь вопрос времени.
Дверь в комнату снова открылась. Охранник пустил внутрь Вайолет. Бинтами у чудовища была обмотана голова и шея, правый глаз отсутствовал. Ей крепко досталось тогда от Тони, по правде говоря, Дэни был уверен, что тварь сдохла. Похоже она оказалась крепче, чем они думали и наверняка ей теперь не терпится расправиться с парнем.
- Спасибо, Кох. Можешь идти, - скомандовал Натан, затем обратился к Дэни, - Раз уж тебе всё равно не жить, я поведаю о том, что здесь происходит.
Старик сделал большую паузу, пока Вайолет устраивалась на полу подле него, и начал рассказ.
- В годы войны мой отец был учёным. Работал здесь, под землёй – в бункере, что над нами. Меня тогда даже в планах не было, я появлюсь на свет лишь через полтора года. От союза отца и еврейской беженки.
- Избавь меня от истории своей родословной, старик, - пробурчал под нос Дэниел.
- Я буду краток. Насколько это возможно, - Натан уселся в коляске поудобней, - Это был засекреченный объект. Прозвучит дико, но здесь разрабатывалось самое настоящее биологическое оружие. Когда группа беженцев обнаружила это место, над ними сжалились и пустили внутрь, вопреки закону. Среди них была моя мать. После войны это место оказалось заброшенным. Так думали все. На деле же, учёные, что работали тут, а в частности мой отец, обнаружили здесь что-то, что повергло их в ужас и бросили это место. А те самые беженцы остались.
- И что же они здесь нашли? – Дэниел слушал.
- Ты наверняка видел обелиск, что стоит у края деревни.
Парень кивнул. Он не приглядывался к колонне с высеченным на ней насекомоподобным существом, но приметил это чудо ещё во время их с Тони побега.
- Это не мы вырезали из скалы то нечто, - продолжил Натан, - Когда первые поселенцы впервые спустились в пещеры, мне было пять лет. Тогда обелиск вселял в меня ужас и одновременно я им восхищался. Когда мне исполнилось десять, матери не стало. В шестнадцать я стал увлечённо интересоваться проводимыми в бункере опытами и обнаружил нечто занимательное. Оружие, над которым работал мой отец, было неким микроорганизмом, воздействующим на мозг. Поражённому бактерией можно было внушить что угодно, даже убедить его, что на поверхности сущий ад и единственное безопасное место – пещеры. Понимаешь, к чему я клоню?
- Ты пудришь местным мозги, чтобы они не выходили наверх. Не пойму лишь две вещи: каким образом и зачем тебе это?
- Я расскажу. Когда персонал комплекса ушёл, оставшиеся беженцы побоялись их наследия и избавились от всех опытных образцов. Слили всё в водосток, выходивший как раз в эти пещеры. Каким-то образом, бактерии попали в здешнее подземное озеро с обелиском посередине и стали активно размножаться. Когда я достиг определённого возраста и получил некое влияние в обществе, нетрудно было запудрить людям мозги. С каждым днём моих последователей становилось всё больше, а для тех, кому не нравилась идея искупаться в «священном» водоёме, мы отправляли в Яму.
- Так вот как вам удалось переманить Уилла и Макса на свою сторону.
- Да. Попадая в дыхательные пути, бактерии затем впитываются в кровь – настолько они микроскопические. Оттуда они попадают в мозг, где в благоприятной среде продолжают размножение. Эффект от этого можно сравнить с алкогольным опьянением, а побочным результатом является лишь сбой в пигментации кожи.
- А сам не пробовал искупаться? Зачем тебе держать под контролем целое поселение? Почему не выйти наружу? Война давно закончилась, вам ничего не угрожает.
- Тебе не понять, - старик наклонился вперёд, отчего старая коляска протяжно скрипнула, - Здесь у нас есть всё, что нужно для комфортной жизни. Мы скрыты от глаз общественности, нас не касаются политические дрязги мировых правительств, мы сами по себе. Мы не зависим от денег, нам не интересны законы, которым вы, люди с поверхности, следуете. Мои особо надёжные подчинённые охотятся и собирают растения в лесу. Он даёт нам еду, пещера – воду, сами мы формируем культуру и зарождаем традиции. Это наш дом и каждый его житель приносит пользу во благо процветания поселения.
- Ты точно сумасшедший. Послушать тебя, так это место настоящий оазис посреди выжженной пустыни. Если бы не твоё чудо-озеро, люди выбрались бы отсюда, оставив тебя наедине со своими фантазиями об утопии. А что насчёт неё? – Дэниел кивнул в сторону Вайолет, - Чем она заслужила свою судьбу в теле этого… Этого монстра?
- Хм… У Вайолет поистине тяжёлая судьба. Но уверяю тебя, мы сделали всё возможное, чтобы ей было комфортно в нашем обществе. Чтобы ты знал, это не наша вина в том, что она так выглядит. Мои люди поймали её четыре года назад в дальних уровнях комплекса, когда она повадилась уволакивать и жрать жителей поселения. Её преображение для меня остаётся загадкой. Может там, в комплексе, есть что-то похуже попыток учёных создать био-оружие. Что-то и впрямь имеющее потустороннее происхождение. Комплекс ведь огромен и мы исследовали далеко не все его уголки.
- Ладно. Оставайся здесь, живи в темноте и сырости, если тебе так угодно, но прошу, освободи меня, - Дениел устал от разговоров и решил предпринять последнюю попытку остаться в живых – попросить пощады, - Я обещаю, что никто не узнает об этом месте. Скажу следствию, что отстал от ребят, потерялся в лесу и ничего не знаю о их судьбе. Клянусь, ваше поселение останется тайной.
Дэниел чувствовал некоторую душевную боль, говоря эти слова. Он не мог поступить со своими друзьями таким образом. Поэтому если его всё же отпустят, вероятность чего равна нулю, первым делом он свяжется с органами правопорядка. Полиция прошерстит каждый сантиметр комплекса, каждый закуток этой огромной пещеры и возьмёт Натана. Тогда ему придётся ответить за Уилла. И за Макса. Тони в расчёт не идёт, Дэни ещё не знал, что парню не удалось выбраться, но он искренне надеялся, что у него получилось добраться до ближайшего населённого пункта и целый отряд копов уже мчится на помощь.
К несчастью Натан также не забыл про Тони:
- Ты может и будешь держать язык за зубами, но что насчёт твоего друга? Мои люди его пока не нашли, и то, только потому что были заняты приготовлениями к церемонии. Мы будем провожать Дарью в загробный мир. Но это лишь вопрос времени. Выход заперт, поэтому ему некуда деться. А что насчёт тебя… Я не могу отпустить убийцу моей милой внучки.
- Что? Я её не убивал. Меня даже не было рядом в тот момент. Я не знаю, что произошло.
- Ошибаешься. Все вы причастны к преступлению. Все четверо. Один – теперь наша семья, к тому же он искупил вину, поймав тебя. Ему я могу доверять. Второй погиб от твоей же руки. Третий прячется. Остался ты. Я бы приказал кинуть тебя в Яму до конца твоих дней, но боюсь, что в ней образовалась лазейка, иначе как Дарья бы из неё выбралась, если конечно не вы ей помогли. Теперь её нет, а значит я остался без наследника – это ужасно.
- Тебя только это волнует? Не похоже, что ты скорбишь.
- Я привык. Здесь либо так, либо ты слаб. А как лидер, я не могу показывать свою слабость. Я уже потерял мать, жену и сына. Отец пропал, когда я ещё ходил под себя. Да, я был местами суров с Дарьей, с жителями деревни, но это была вынужденная мера. Если не держишь людей на коротком поводке, они могут позволить себе лишнего.
Дэниел обдумывал услышанное, пытаясь найти подход к старику, но понимал, что ничего противопоставить он не мог. У этого человека своё видение реальности. Для него всё, что находится за пределами пещеры – зло. Его подход к правлению отвратителен в своём естестве, но он работает. Обманом, но всё же работает.
- Пожалуй, наш разговор окончен, - сказал Натан, - Теперь ты знаешь всё и можешь спокойно принять свою судьбу. Не скажу, что твоя смерть будет лёгкой. Честно, она будет ужасной. Кох!
Подручный вернулся за Натаном. Прежде чем забрать старика, здоровяк опрокинул стул с привязанным к нему Дэниелом на пол. Когда оба удалились, Вайолет поднялась и стала медленно приближаться к Дэни, будто ждала, когда их оставят наедине. Парень задёргался в истерике и истошно закричал, но брыкаться и пытаться освободиться не было никакого смысла.

Говорят, перед смертью вся жизнь проносится перед глазами. Дэни этого не заметил. Последние минуты он не мог ни о чём думать, потому что чувствовал невыносимую боль. Несколько раз приходил в сознание, но тут же проваливался в небытие от шока. Вайолет наслаждалась пиршеством. Единственная, кому было плевать на сегодняшние события, на пещеру и жизнь на поверхности. Она была голодна и наконец заполучила того человечка из клетки.

5 страница28 июля 2022, 07:45