Бриенна
Она спала впервые за много дней, когда стук в дверь разбудил ее. Не было ничего странного в том, чтобы проснуться поздно ночью, и она была солдатом, но голос звучал немного... молодо. Она заставила себя открыть глаза и застонала, крича: «Минуточку, пожалуйста».
Стук прекратился. Она вылезла из кровати, села на край и протерла глаза от сна ладонями. Еще мгновение, и она встала, натянув халат, который держала рядом с кроватью именно для таких случаев. Огонь был потушен, и не было зажженных свечей, но луна ярко светила в ясном ночном небе, и ее свет проникал через окна, оставляя лужицы серебристого света на полу покоев лорда-командующего. Она надела пару тапочек и направилась к двери.
С другой стороны, в темноте гостиной Бриенны, освещаемой лишь свечой в фонаре, стояла девушка. Она была маленькой и хрупкой, с бледной кожей, темными волосами и большими карими глазами. На ней была ливрея пажа дома Мартеллов, так что она, должно быть, одна из девушек Арианны. Она посмотрела на Брианну, явно расстроенная, и сделала небольшой реверанс.
«Моя леди...господин...командующий...», - начала она.
«Сэр в порядке», - у Брианны не хватило духу быть грубой с детьми, - «переведи дух. Успокойся и скажи мне, зачем ты здесь».
Она сделала, как ее просили, явно изо всех сил стараясь успокоить свои маленькие нервы. Она кивнула сама себе и снова заговорила: «Я леди Дайанна Блэкмонт. Я член семьи леди Арианны. Мне нужно, чтобы вы немедленно явились в башню руки».
Брианна нахмурилась: «Почему так поздно? И почему Тирион не послал одного из своих посланников за мной?»
Маленькая девочка снова занервничала: «Потому что мне... не положено выходить. Я не могла спать, а Лореза все время бродит по замку, и я... я... подумала, что, может быть, я тоже смогу. Это то, что моя кормилица заставляла меня делать, когда я не могла спать... бегать вокруг, пока не утомлюсь. Я увидела, как Ариан - леди Мартелл вышла из комнаты около башни десницы. Она немного походила, а потом ей стало так, будто ее сейчас стошнит».
Камень застрял в животе Брианны. Не было никаких шансов, что это закончится хорошо. Поздние визиты никогда не заканчивались, «Все в порядке. Расскажи мне остальное».
«Я последовала за ней, и она пошла в покои десницы. Она начала стучать в дверь, и когда он ее открыл, она... она...», - маленькая девочка впервые шмыгнула носом, - «Он начал кричать, зовя мейстера, и я побежала. Я боюсь толстого мейстера», - Бриенна почти рассмеялась над мыслью о том, что Сэм может быть страшным, но она предположила, что для молодой девушки он был довольно большим и устрашающим, «но я не боюсь тебя. Ты белый плащ. Твоя работа - защищать короля и десницу».
«Ах, малышка, это так. Ты была права, что пришла ко мне. Подожди здесь, мне нужно переодеться. Я на минутку», - она нырнула обратно в свою комнату и сбросила спальную одежду. Через мгновение она уже была в простой белой тунике и коричневых брюках. Она натянула сапоги и завязала вокруг талии пояс Хранителя Клятвы, на всякий случай. Она распахнула дверь: «Ладно, леди Блэкмонт, покажите мне...»
Бриенна осеклась, когда поняла, что комната пуста, а девушка ушла. Озадаченная, она открыла дверь, которая вела к лестнице на нижние этажи, но там никого не было. Ну, она не вообразила себе девушку, и она могла лгать о чем-то, происходящем в покоях Тириона, но Бриенна не собиралась рисковать, что девушка не лгала. Она закрыла за собой дверь и начала спускаться по ступенькам. Она прошла через два этажа, где находились ее спящие братья и сестры, за исключением сэров Тормана и Арчибальда, которые в настоящее время охраняли короля. Она вышла из лестничного пролета в общую комнату у основания башни Белого Меча и пересекла комнату мимо стола из чардрева, вырезанного в форме щита, и белой книги, спокойно покоящейся на пюпитре. Она вышла из башни и ускорила шаг, направляясь к Башне Десницы.
Когда она пришла, дверь все еще была открыта. В ней Тирион Ланнистер стоял на коленях, голова безжизненного тела Арианны Мартелл лежала у него на коленях. Кровь текла из ее носа и мышей, а глаза невидяще смотрели в потолок. Мертвый. Член малого совета лежал мертвый на коленях Тириона Ланнистера.
«О, Тирион», - прошептала она, «О, нет».
«Я этого не делал», - его голос был тихим и твердым, без малейшего признака расстройства. «Ты должна найти Герольда Дейна, Бриенна. Найди его и арестуй. Это было ее последнее слово: Темная Звезда, и Я НЕ МОГУ», - последнее было выкрикнуто громко и дико, прежде чем он перевел дух, чтобы успокоиться, и продолжил в том же спокойном тоне: «Я не буду снова платить за грехи другого человека. Найди Темную Звезду и арестуй его».
«Где ваши стражники, мой господин?» - тихо спросила Бриенна.
Тирион медленно покачал своей большой головой: «Я не знаю. Когда я открыл дверь, их уже не было».
«Я предлагаю», - Бриенна кашлянула и прочистила горло, - «я предлагаю вам встать, милорд, и отойти от нее».
«Да... да», - сказал он, не двигаясь, - «Я должен это сделать. Я определенно должен это сделать».
Он сидел, однако, глядя на мертвую женщину. Бриенна прошла мимо них и нежно взяла его за руку, и он последовал за ней, позволив Арианне соскользнуть с его колен на пол. После того, как он встал, он довольно легко сел в соседнее кресло, хотя он все еще смотрел на тело. Бриенна мягко закрыла глаза бедной женщины, но Тирион все еще был явно слишком потрясен, чтобы действовать. Это означало, что ей придется это сделать.
Она осторожно подняла тело Арианны, едва замечая его вес, и положила его на один из диванов. Затем она использовала колокольчик, чтобы вызвать посланника. Она ждала снаружи закрытой двери, пока не прибыл молодой человек. Он явно не спал, и его ливрея была в порядке, его черные волосы были зачесаны назад и аккуратны. Он отвесил ей идеальный поклон.
«Госпожа командир, чем я могу быть вам полезен?»
«Мне нужно, чтобы ты нашел великого мейстера и Дженну Ланнистер и отправил их обоих в башню Десницы. И... лучше всего вызвать старшего из Песчаных Змей, кто бы это ни был. Я слышал, что Сарелла вернулась в город вчера вечером, так что она будет лучшей, если ты сможешь ее найти. И пошли мне первых стражников, мимо которых ты пройдешь. По крайней мере, шестерых».
«Как прикажете», - он быстрым шагом помчался по коридору и исчез. Не прошло и пяти минут, как две группы стражников ринулись в коридор, золотые плащи мерцали в полумраке темного зала. Их было восемь, что было лучше, чем ожидала Бриенна. Она проверила маркировку на их плащах и посмотрела на тот, у которого был самый высокий ранг.
«Кто сегодня вечером дежурил у дверей Десницы?»
«Аарон Риверс и Райан Сэнд», - ответил он без колебаний. Это немного успокоило ее нервы; по крайней мере, он был достаточно компетентен, чтобы знать, кто куда назначен.
«Я хочу, чтобы вы послали двух человек и немедленно нашли их. Выберите еще двоих, чтобы они остались на своем заброшенном посту здесь, в комнате для рук. Остальные отправляйтесь на поиски Герольда Дейна и арестуйте его. Разбудите замок, если нужно, мне все равно. Разбудите других королевских гвардейцев, если сочтете это необходимым, или своего капитана. Найдите его, и найдите как можно скорее. Его комнаты находятся неподалеку, всего в нескольких коридорах».
«Я был там несколько ночей назад», - сказал молодой человек с рябыми волосами и огненно-рыжими волосами. «Я пойду с этой группой и покажу им, куда идти».
Она резко кивнула: «Да. Иди и доложи мне не позднее, чем через час, даже если ты его не найдешь. Я, скорее всего, пробуду здесь остаток ночи».
«Вы двое», - сказал высокопоставленный мужчина, указывая на светловолосого мужчину и маленькую, злобного вида женщину, - «Вы остаетесь здесь, в башне Десницы, и если я узнаю, что вы ушли, вы услышите от капитана».
«Да, сэр», - ответили они оба, занимая свои места по обе стороны двери. Остальные разошлись, чтобы сделать то, что приказала Бриенна. Она оглядела этих двоих с ног до головы.
«Никто не должен входить и выходить без моего разрешения, вы поняли? Прибудут великий мейстер Дженна Ланнистер и один из Песчаных Змей, и я разрешаю вам впустить их. Больше никому, вы поняли?»
Они признали ее приказ, и она вошла внутрь, закрыв за собой тяжелую деревянную дверь. Тирион все еще сидел на своем стуле, уставившись на то место, где было тело. Там была небольшая лужица крови, но она знала, что лучше не трогать ее, прежде чем ее покажут Сэму. Она села рядом с Тирионом и стала ждать.
Первой пришла леди Дженна. Несмотря на поздний час, ее волосы были гладкими и спадали длинной косой по ее широкой спине. Она была плотной женщиной, столь же шумной, сколь и крупной, с даром стратегического мышления. Бриенне не нравилась громогласность женщины, но она не могла придраться к ее остроумию. Они знали друг друга недолго, но за это короткое время они пришли к взаимному уважению.
Когда дверь за ней закрылась, она спросила: «Зачем ты привел меня сюда среди ночи, Тир? О, здравствуйте, господин командующий».
«Я подумала, что лучше всего, чтобы у Тириона был член семьи. Я нашла его держащим это», - она кивнула в сторону дивана, на котором лежало тело Арианны, и Дженна повернулась.
Она помолчала немного, а потом сказала: «Хорошо, что ты меня позвал. Кто еще знает?»
«Её убийца, например», - вмешался Тирион.
«Ну, я уверена, он будет рад высказаться», - парировала его тётя. Тирион презрительно фыркнул: «Расскажи мне, что случилось».
«Я ужинал», - начал он, его голос был полон боли, а глаза смотрели в одну точку, - «И я уснул. Я услышал шум у двери. Как будто кто-то стучал, но не тихо. Никаких голосов. Я открыл ее, и... она провалилась. Я крикнул охранникам, но никого не было. Она истекала кровью. Она сказала «Темная Звезда», а затем исчезла».
«Ты видел молодую девушку?» - спросила Бриенна, вспомнив человека, который ее вызвал.
Он медленно покачал головой: «Нет. Больше никого. Я искал кого-нибудь... никого не было».
«Итак, мы трое знаем о смерти», - ответила Дженна.
«И молодая девушка. Она пришла в мою комнату и разбудила меня. Она сказала, что ее зовут Дайанна Блэкмонт».
«Дорнийское имя», - прокомментировала Дженна.
«Да, она носила ливрею Арианны. Она даже сказала мне, что она одна из домочадцев Арианны. Я послала гонца, чтобы вызвать тебя, Сэма, и одного из Песчаных Змей. И охранников, хотя никто из них не видел тела. Я передвинула его и закрыла дверь, прежде чем они смогли это сделать. Но их послали найти пропавших охранников и Герольда Дейна».
Дженна кивнула: «Дом Блэкмонтов принадлежит к каменному Дорнию, если я правильно помню».
«Ты правильно помнишь», - Тирион, казалось, немного оживился в присутствии своей тети. Раздался стук в дверь, и через мгновение вошел Сэм, Сарелла шла за ним. Он огляделся и легко заметил тело.
«Сарелла...», - начал он за мгновение до того, как она увидела свою кузину.
«Нет!» - она бросилась к кушетке, встав на колени рядом с ней. Она потрясла тело, словно пытаясь разбудить ее, но тело начало остывать. Скоро оно застынет, но было очевидно, что ее больше нет. Лицо Сареллы вытянулось, а руки упали на колени. Бриенна не знала, насколько близки они были, но она явно заботилась о мертвой женщине. Она знала потерю в свое время, и она не завидовала тому, что чувствовала Сарелла. Они молчали, когда молодая женщина опустилась на колени рядом с кушеткой. Она молчала некоторое время, а затем глубоко вздохнула и подняла глаза.
«Что случилось?» - спросила она. Тирион снова рассказал историю, его тон был мягким. Она кивнула в знак признания: «Я не сомневаюсь, что он это сделал. Я даже узнаю яд. Это Танец Демона. Небольшое количество в еде заставляет кровь течь, пока она не станет слишком жидкой, и жертва не начнет истекать кровью. Если бы он нанес его на кончик булавки и уколол ей кожу, ну, это подействовало бы в течение нескольких минут».
«Знаешь ли ты девочку?» - перебила его Бриенна. «Лет восьми или девяти. Худая, бледная кожа, темные волосы и темные глаза? Она была одета в цвета дома Мартеллов».
Сарелла кивнула, вставая. Она нашла место поближе к дивану, на котором лежала ее кузина: «В нашем доме есть такая девушка. Дайанна Блэкмонт».
«Да, это имя, которое она мне дала. Она разбудила меня и велела спуститься сюда, но когда я закончил переодеваться, ее уже не было. Она утверждает, что видела, как леди Мартелл выходила из комнат поблизости и выглядела больной, прежде чем оказалась за дверью слуги».
«Я не видел ее с тех пор, как вернулся, но уверен, что она где-то здесь».
«Я знаю, что сейчас не самое лучшее время, но я полагаю, что твое возвращение означает, что ты принес послание?» - спросил Тирион.
«Я знаю. Джон Сноу и леди Дейенерис посылали воронов в город, и ни один не прорвался. Они хотят сказать тебе, что знают, что мертвые вернулись, и они пришли на помощь. Знамя мира истинно».
Тирион тяжело вздохнул, откинув голову на спинку стула: «Ну что ж, полагаю, теперь одной проблемой меньше».
«Замененная на более крупную», - отметила Дженна, - «Арианна была последним законным ребенком Дорана. Дом Мартеллов умер вместе с ней».
«Не совсем», - тихо заявила Сарелла. «В Дорне нас не волнует, является ли ребенок законнорожденным или бастардом. По законам Шести Королевств, Дорн перешел бы к моему отцу, если бы он был жив. Его нет, и поэтому право его следующего старшего ребенка должно быть удовлетворено».
«Кто самый старший из Песчаных Змей?» - спросила Бриенна.
«Я», - ответила Сарелла, - «я наследница Дорна и занимаю место Арианны в совете. По закону и по желанию Арианны. Она... она знала, на что идет, когда приехала сюда. У нее были юридические документы, называющие меня наследницей».
«Мы найдем Джеральда Дейна, - пообещала Бриенна, - устроим суд».
«Я ценю усилия, но подозреваю, что к этому времени вы уже найдете его за городскими стенами, преломляющим хлеб с Мэнфри».
«Если это правда, его возьмут золотые плащи», - Бриенна наклонилась вперед, положив предплечья на колени, «Какой беспорядок. Мы согласны, что Тирион этого не делал?»
Все кивнули, и Сэм сказал: «Если Бран не решит провести суд, он не будет нести ответственности».
«Это именно то, о чем я говорила раньше, Тирион», - сказала Дженна. «У наших ворот захватчик, а теперь еще и убийца родичей. И корона еще не очнулась, чтобы заняться этим вопросом. Давно пора призвать союзников».
«А я говорил вам , что наши союзники заняты выживанием после всех войн, которые мы уже вели. Они не могут просто так накапливать...»
Сарелла подняла руку: «В этом, возможно, нет необходимости. Манфри совершил серьезную ошибку, устранив моего кузена. Арианна, ну, она никогда не встречалась с королевой драконов. Но я? Я летала на ее драконе. Мы вызовем ее сюда в город, ее и Джона Сноу, и попросим их выступить посредниками в переговорах между нами. Джон - подданный королевы Сансы, а не короля Брана, а Дейенерис... ну, у леди Таргариен есть драконы».
«Ничто из этого не будет иметь значения, если король не поддержит ваши притязания и не очистит имя Тириона», - отметила Дженна.
«Я не вижу причин, по которым он не должен этого делать», - ответила Сарелла. «А если он откажется, я сама покину город и пойду к Дейенерис, чтобы попросить ее о помощи».
«Она не королева», - тихо сказал Тирион.
Сарелла выглядела сбитой с толку: «Я не понимаю...»
«Ты назвал ее «королевой драконов». Она больше не королева».
«Скажи это людям Шести Королевств», - парировала Сарелла. «Во время путешествия на юг она сделала все, что могла, чтобы помочь простым людям. Она заключила договор между Орлиным Гнездом и Риверраном, чтобы доставить еду голодающим людям Речных земель. Я должна отметить, что это должен был сделать король Бран. Она расчищает дороги и убирает камни с полей. Однажды она использовала когти Дрогона, чтобы вырыть яму в замерзшей земле для женщины, которая умерла в снегу. Она кормит людей, Тирион, и она помогает им. Они стекаются к ней и называют ее королевой, хотя, как они думают, никто этого не слышит; хотя она еще не приняла этот титул сама. Она заставила их забыть о том, что произошло здесь два года назад, по крайней мере, за пределами города».
«И скольких она сожгла по своей прихоти?» - в голосе Тириона отчетливо слышалась горечь.
Сарелла встретилась с ним взглядом и удерживала его, не позволяя ему отвести взгляд. «Ни одного. Она выиграла еду у Свитробина по цене полета на драконе. Джон Сноу всегда рядом с ней. Последние два Таргариена, и люди их любят».
«Еще одна проблема, но на этот раз она касается короля», - проворчал Дженна. «А он, похоже, не считает нужным вставать со своих деревьев».
«Ты опасно близко подходишь к измене, тетушка. Не забывай, наш король все видит», - предупредил Тирион.
«Тысяча глаз и один», - процитировала Бриенна, и на всех навалилась неловкая тишина. Стук вырвал их из личных мыслей, и Брианна пошла открывать дверь. По ту сторону стоял золотой плащ, которому она поручила арестовать Темную Звезду. Она вышла в зал, чтобы разобраться с ним: «Ну?»
Он покачал головой: «Мы уже обыскали весь этаж, включая его комнаты. Его нигде не нашли».
«Продолжайте искать, хотя я подозреваю, что он давно ушел. Передайте своим людям, чтобы они не трогали ничего, что найдут в его комнате. Нам нужно будет просмотреть его вещи», - ответила Бриенна.
Мужчина кивнул: «Как пожелаете».
«И найди меня в башне белого меча, я подозреваю, что скоро покину покои руки», - кивнул он, и она отпустила его, снова войдя в комнату. Когда она вернулась на свое место, разговор вернулся к насущной проблеме.
«Я позабочусь о теле, - говорил Сэм, - если только ты не хочешь, чтобы им занялись Безмолвные Сестры».
«Нет, я бы предпочла, чтобы ты ее помыла», - подтвердила Сарелла.
«Я позвала тебя, чтобы узнать, сможешь ли ты выяснить, что с ней случилось», - объяснила Бриенна, - «но я не знала, что Сарелла так хорошо разбирается в ядах».
«Я дорнийка», - она пренебрежительно пожала плечами и встала. «Я покину вас и пойду искать своих сестер. Они захотят узнать, что здесь произошло».
Остальные взяли свои дела и разошлись, кроме Дженны, которая осталась утешать Тириона. Бриенна вернулась в башню, терзаемая мыслями, чтобы дождаться утра и следующего отчета от золотых плащей. Ночь наверняка будет долгой.