Ариана
«Принц Дорна», - прорычала она, швырнув золотой сосуд в стену. Он ударился с громким стуком, разбив плитку. Другой, более хрупкий, сосуд последовал за ним, разбившись вдребезги. «Я старейшая из ныне живущих наследниц моего отца! Я принцесса!»
«У тебя сильная рука, - заметила Дорея. - Тебя следовало бы научить владеть оружием, как моих сестер».
Арианна выронила следующий предмет из руки и громко вздохнула, тяжело падая на стул рядом со своим кузеном. Новости не распространялись быстро, когда вороны не летали, а она была далеко от Солнечного Копья после разграбления Королевской Гавани. Заговоры ее отца оставили ее вне игры, и она ненавидела оставаться вне игры. Теперь по ее коридорам ходил самозванец. Она собрала вокруг себя всех, кроме одного, оставшихся Песчаных Змей, изначально для того, чтобы спланировать будущее Дома Мартеллов. Теперь она была рада их присутствию. Ей понадобится их помощь, чтобы сплотить другие дома и вернуть свой дом. Элия, Обелла, Дорея и Лореза были одинаково злы из-за переворота в наследстве их дяди и убийства их матери. Все они все еще лелеяли гнев из-за смерти Оберина. Арианна просто решила не возлагать на них вину за смерть своего отца от рук их матери. Они не оказали никакого влияния на ее действия, а старые Песчаные Змеи все были мертвы. Не осталось никого, кого можно было бы за это винить.
«Мы все хотим отомстить за смерть нашей матери, Арианны. Мы с вами, но мы должны сделать это осторожно. Методично», - Лореза, самая младшая из них в свои 12 лет, была самой вдумчивой и методичной. Она выросла в значительной степени вдали от влияния Оберина, Элларии и старших Песчаных Змей и имела темперамент, гораздо более близкий к Дорану, «Какие дома меньше всего пострадали в войнах?»
«Наши корабли были в значительной степени уничтожены Железным Флотом, а у них было много наших солдат. Все те, кого Эллария обещала королеве Дейенерис», - Арианна снова встала, расхаживая и размышляя вслух, - «Но это была основная часть армии Мартеллов. У Дейнов тоже были значительные силы. Остальные прислали только символы».
«Мы можем призвать знамена, посетить некоторые дома и объединить их вокруг нашего дела, и пойти на наш дом. Мы можем отобрать у них Солнечное Копье», - предложение высказала Обелла, всегда готовая к битве. Остальные быстро согласились.
Но для Арианны это прозвучало пустым звуком. Дорн не страдал от последствий зимы так же, как остальные королевства, но все равно страдал. Отсутствие хороших сельскохозяйственных угодий означало, что им приходилось часто импортировать еду, а импорт из северных королевств означал меньшие пошлины, чем импорт из Тироша или Лиса. Это также означало избежание расходов пиратов в Ступенях. Все это делало еду более дешевой. Более дешевая еда приводила к сытым людям, а сытые люди были счастливее. Это была логическая цепочка, которую остальные семь - нет, шесть - королевств часто забывали. Но Арианна не забывала.
Если я собираюсь править Дорном, я должна учиться на ошибках своего прошлого , подумала она про себя. Однажды она порывисто встала на пути у своего отца, считая его старым, медлительным и глупым. Он открыл ей более масштабный план, и она узнала, что вещи не всегда такие, какими кажутся. Она также узнала, что оружие - не единственный способ достичь цели. Поэтому она слушала, как ее кузены препираются из-за численности войск и лояльности разных домов, пока она формулировала другой курс действий в глубине своего сознания. Они пришли к выводу, что Хеллхолт и Айронвуды, скорее всего, поддержат наше дело. Они не ошибались в этом: Эллия была бастардом Хеллхолта, а Доран воспитывался Айронвудами в течение многих лет.
«И, конечно, Манвуди», - заметила Элия с некоторым сарказмом. Их принимал Кингсгрейв, вдали от досягаемости Солнечного Копья. Если этот глупый самозванец вообще думал их искать. Это было к лучшему; здесь они были близко к перевалу принца и остальному Вестеросу.
«Мы не будем вызывать баннеры», - наконец вступила в разговор Арианна. «Я думаю, вместо этого... я просто проигнорирую его».
Все четверо ее кузенов начали болтать одновременно, выражая протесты, пока Ариенна не подняла руку: «Он вернулся в Солнечное Копье, и там он и остается. И все же Тайвин Ланнистер создал должность в малом совете для моего отца, и она остается пустой. Никаких новостей о том, что она была упразднена, не поступало, а включение претендента в совет по выбору короля показывает, что Дорн все еще связан с остальными королевствами - независимо от того, что королева драконов обещала Элларии и твоим сестрам».
«Понятно», - сказала Лореза, - «Ты получишь свое место в малом совете».
«Да. Я соберу слуг из домов, которые, скорее всего, будут к нам дружелюбны, и возьму их с собой в Королевскую Гавань. Возможно, огонь убил часть гадюк в той яме, но мне все равно понадобится защита».
Арианна пожала плечами: «Мы тоже гадюки. Мы слишком долго забывали об этом».
«Но какой смысл быть в малом совете?» Дорея была наименее политически подкованной из всех. Она предпочитала, когда ей указывали на вещи и говорили, чтобы она их крушила.
«Это повышает легитимность Арианны над предполагаемым принцем Дорна», - объяснила Элия. «Остальной Вестерос прекрасно знает, что Дорн позволяет женщинам наследовать наравне с мужчинами. У Севера теперь тоже есть королева, так что они должны быть хорошо знакомы с этой практикой».
«Женщины, женщины повсюду, и ни одного мужчины, которого это волновало бы», - Обелла хихикнула почти безумным тоном, а Арианна закатила глаза.
«Принятие членов оставшихся домов покажет им благосклонность, поэтому я должна выбирать их тщательно», - снова размышляла вслух Арианна, «Но дома, которые ты предложила, хорошие. Мы также не должны пренебрегать Дейнами».
«Какие именно?» - спросила Лореза.
«И то, и другое. И то, и другое», - пожала плечами Арианна. «Я думаю взять Темную Звезду».
«Не уверена, что это разумно», - осторожность была ясна в голосе Лорезы. Ее зрелость была жуткой, она вела себя намного старше своих двенадцати лет. «Даже я слышала рассказы о нем. Он жесток».
«И слишком амбициозно», - согласился Обелла.
«Ах, но он такой красивый, и пейзажи отсюда и Королевской Гавани не смогут меня развлечь. А можете ли вы представить себе такого человека при дворе? Могу. Там Оберин не был в безопасности, а Даркстар вдвое более ядовит, чем был. Мне понадобится его яд», - она подошла к серванту и налила себе бокал Летнего вина, осушив несколько глотков, прежде чем снова сесть со своими кузенами. «Давайте составим список. У лорда Дагоса много воронов, и я собираюсь их использовать».