Долина забвения (Селена, «Арканум»)
Ещё есть мокко — кофе с горячим шоколадом.
Мокко — это меланхолия.
Густая и тягучая.
Но даже в мокко есть молоко.
И сладость, та, которую не найдёшь в эспрессо, например.
Её и чувствуешь не сразу,
и каждый раз не очень понимаешь,почему заказал именно его.
Только потом вспоминаешь,
в тот самый момент,
когда становится сладко.
Макс Фрай «Кофейная книга»
***
Селена Смит забежала ко мне вечером за мокко.
Нужно заметить, этот напиток ей очень подходил, но вот её наряд совершенно не вязался с моей небольшой кофейней: слишком уж праздничное платье.
Она очень долго смаковала эту крошечную порцию, а потом попросила ещё одну, и вот здесь уже она решила рассказать мне свою историю, которая приключилась не раньше, чем сегодня.
***
Селена быстро шагала в сторону дома, махая в воздухе своей сумкой. Лондон снова рыдал ливнем, поэтому другая рука крепко держала раскрытый зонт, но ветер то и дело пытался его вырвать и унести в далёкие дали.
Селена уже почти добралась до точки назначения и, погружённая в свои раздумья, не заметила материализовавшегося из ниоткуда мужчину. Он грозно надвигался, Селена, закинув сумку на сгиб локтя, забралась ладонью в карман и вытащила оттуда перцовый баллончик. Однако это неизвестного не испугало, он решительно сделал шаг навстречу и схватил девушку за плечо.
Селена уже готова была обороняться, но ощутила, что воздух становится густым, осязаемым, привычный мир принялся уменьшаться, как будто она — Алиса из проклятой страны чудес, затем всё полыхнуло белым светом, заставив зажмуриться.
Когда Селена открыла глаза, лондонский пейзаж исчез, вместо него была пустынная местность с коричневой потрескавшейся землей. Солнце — или что-то вместо него — пекло, как в аду, и в поле зрения не было ничего похожего на растительность.
Мгновенно стало жарко, спина вспотела то ли из-за страха, то ли из-за черного плаща, накинутого поверх рубашки. Селена закрыла свой зонт, который тут же отпаривался в недра сумки, стянула абсолютно ненужный тренч и осмотрелась, задаваясь вопросом, куда подевался её похититель.
Стоять на месте было глупо, поэтому она просто пошла вперёд, попутно пытаясь понять, что это за место. Сколько времени заняла дорога, Селена определить не могла, но вдалеке, наконец, показалось как-то строение. Надеяться на то, что замок, как будто выстроенный из песка, принадлежит доброму волшебнику не приходилось, но Селена собиралась выяснить, как она сюда попала и зачем.
За замком текла бурная река, неестественного, почти черного цвета. Дальше, за рекой висело грозовое небо, что то и дело сверкало молниями, однако тучи не двигались ни в одну из сторон.
Селена ускорила шаг, и уже совсем скоро поравнялась с высоким строением и задрала голову, рассматривая его. Везде были позолоченные решетки, а верхушку венчали такие же шпили.
«Неплохо», — подумала девушка, толкая тяжелую дверь, но её путь тут же преградили стражники в длинных чёрных балахонах.
— Я сильно извиняюсь, — Селена перевела взгляд с одного на другого, однако их лица были надежно скрыты капюшонами, — какой-то чёрт переместил меня сюда, и я бы сильно хотела узнать, что ему от меня понадобилось.
— Владыка ждёт вас, миледи, — пробасил один из охранников.
Селена хмыкнула, а из-за спин громил появился третий человек в балахоне. Его лицо было открыто и ростом он был гораздо ниже, суетился и всё время теребил свои пальцы.
— К владыке в таком виде нельзя, — вынес он вердикт наряду Смит, а затем щёлкнул пальцами.
Вещи девушки оказались на полу подле неё, а их прежнее место заняло длинное чёрное платье расшитое то ли стразами, то ли настоящими бриллиантами. «Неплохо», — снова пронеслось в её голове, а суетливый мужчина уже манил за собой. Селене не оставалось ничего, кроме как послушно двинуться следом.
Пройдя сквозь каменные коридоры, они оказались в просторной зале. По всему периметру горели факелы, а центр венчал трон и человек в фиолетовых одеяниях на нём. Сопровождающий поклонился и глянул на Селену, намекая сделать тоже самое, но она даже не шелохнулась.
Благодарю, Алларик, ты можешь идти, — разнеслось по залу.
Алларик снова засуетился, закивал и спешно ретировался.
— А ты, дитя, подойди.
Гордо вскинул подбородок, Селена пошла к неизвестному, постукивая каблуками туфель.
— Рад приветствовать тебя, Селена.
— Не могу сказать того же, — она скрестила руки на груди. — Где я, потрудитесь объяснить.
Мужчина, величаемый владыкой, встал со своего места и пошёл в сторону стены. Взмахом руки он отворил дверь и вышел на балкон, а Селена поспешила следом.
— Ты в Долине забвения, — произнес он возвышенно. — Отсюда души переправляются к своей конечной точке.
Подойдя к перилам, Селена крепко сжала их пальцами и теперь посмотрела по сторонам. Долина забвения представляла собой потрескавшуюся пустыню, которая простиралась, казалось, бесконечно. Только река разрезала её на две части, а на другом берегу зияла тьма.
— Хочешь сказать, что я умерла? — Селена глянула на мужчину.
— Нет, у меня к тебе деловое предложение.
Она хмыкнула, развернулась и скрестила руки на груди, всем своим видом говоря «Вещай».
— Мне нужен новый проводник, — он ладонью указал в сторону реки.
Селена присмотрелась и заметила небольшую лодочку, в которой сидели двое: один в балахоне чёрного цвета, второй — серого.
— Это типа Харон что ли?
— Можешь называть, как угодно. Проводник по реке забвения доставляет души к их финальной точке...
— В Ад? — прервала Селене.
— Или в Рай. У него разные маршруты. На земле утратили некоторые знания, заменили их другими именами, но суть, она здесь, в Долине.
— Почему я?
— Ты сильна и непоколебима. Лишь владелец силы сможет переплыть реку.
— Ну, не такая уж я и непоколебимая, — резонно заметила Селена и закатила глаза. — Я могу отказаться? Сложно будет совмещать, знаешь ли, с основной работой.
— Разумеется, — мужчина сплёл пальцы в замок. — Но тебе придётся самостоятельно покинуть Долину.
— О, чудесно. Где выход?
— По реке.
Селена уставилась вдаль. Идея, конечно, была так себе, но домой хотелось сильнее.
— Всего хорошего! — она пожала руку владыке, вызвав в нем немалое удивление, и двинулась прочь.
Она быстро миновала коридоры, которые чудом запомнила, и вышла к уже известным амбалам. Подхватив свои вещи и кое как запихнув в шопер, Селена вежливо попрощалась и двинулась к реке.
Туфли оказались на удивление удобными, а путь — не таким уж далеким, хотя, на сама деле, Селена понятия не имела, как в Долине забвения измеряется расстояние и время. Может, их и вовсе не существует.
Девушка остановилась у реки. На пристани была очередь из людей с пустыми глазами, а проводник как раз возвращался назад, неспешно работая вёслами.
— Извиняюсь, — Селена протиснулась через толпу и оказалась прямо рядом с проводником. — Не подскажите, как добрать, эм-м-м, назад? В Лондон.
Создание молча протянуло ей весло.
«Чёрт с тобой!» — Селена бросила свои вещи в лодку и забралась следом.
— Ребята, вы другим рейсом, — она тут же стала грести.
Река бушевала, однако плыть было легко. Загвоздка была лишь в том, чтобы добраться назад, в реальный мир, а не в какой-нибудь из загробных. Казалось, что прошло пару минут или целая вечность — точно не понять, и они оказались на распутье.
Селена задумалась, куда плыть. Направо? Налево? Вперёд?
Решила направо. В любом случае — вариантов не много, и есть тридцать три процента, что он окажется верным.
Гроза была все ближе, а спутник молчал, потупив взгляд, ни движением, ни звуком не давая подсказку. Яркие молнии уже отражались в темной воде, волны облизывали лодку своими холодными языками, а какая-то рыба раскачивала её снизу.
Весло в очередной раз опустилось в воду, подняв брызги, а рыбина ударила хвостом, и судно перевернулось. Селена успела лишь вскрикнуть, погружаясь в ледяную пучину.
***
— Я очнулась на том же месте, — сказала она, делая последний глоток из чашки. — Подумала сначала, что головой ударилась, но это платье... — она вздохнула и тут же спохватилась: — Что-то я вас заболтала, уже совсем поздно.
— Ничего страшного. Я дам вам с собой пару шоколадных печений, а пока вызывайте такси домой.
— Спасибо, — она улыбнулась и вытащила из шопера свой телефон.
*картинка найдена в интернете, автор мне неизвестен, на права не претендую.