ЭПИЗОД №7. Домик в лесу
Дождь превратился в мелкую, ледяную морось, когда фургон съехал с асфальта на разбитую грунтовку, ведущую в глушь. Лес по бокам смыкался стеной мокрого темно-зеленого мрака. Ветви, облепленные прошлогодними листьями, скребли по крыше, как костяные пальцы. Пугало, прикованный к экрану спутникового терминала и тепловизора в фургоне, нарушил гнетущее молчание:
"Координаты подтверждаются. Строение в 500 метрах впереди. Никаких тепловых сигнатур внутри или рядом. Электроника – ноль. Только фоновое тепло от... сарая? Странно. Металлическая кровля, наверное, нагрелась". Его голос в наушниках Орлана и Водопада звучал напряженно, лишенный обычной иронии. "Внимание на периметр. Стоун мог оставить сюрпризы".
Орлан и Водопад выдвинулись пешком, оставив фургон в укрытии густого подлеска. Они шли в полной боевой выкладке: кевлар, шлемы с ПНВ (пассивные приборы ночного видения), разгрузки с магазинами, гранатами. Орлан – с FN SCAR на низкой готовности, Водопад – с M4А1. Грязь чавкала под берцами, дождь заливал окуляры ПНВ, превращая мир в зернистую зеленую муть. Тишина леса была абсолютной – ни птиц, ни зверей. Только шум дождя и их собственное дыхание в микрофонах.
"Точка Альфа", – доложил Водопад, замирая у края расчищенной, но заросшей бурьяном площадки перед домиком. Деревянное строение, обшитое фальшбревном, выглядело заброшенным. Ставни на окнах полуоторваны, крыльцо покосилось. Слева – небольшой сарай, справа – заросший фундамент флигеля. И прямо перед ними, на тропинке к крыльцу – неровность в грязи. Едва заметная. Присыпанная свежими листьями, но неестественно овальная.
"Стоп", – Водопад поднял сжатый кулак (сигнал "Внимание"). "Левая тропа. У крыльца. Грунт... примятый, но выпуклый. Как крышка". Он медленно опустился на одно колено, не сводя глаз с подозрительного пятна. "Орлан, не двигайся".
Орлан замер, как статуя. Его разум мгновенно проанализировал местность. Тропинка – единственный удобный подход к двери. Кусты вокруг слишком густые. "Ловушка", – прошипел он. "Старая, но...". Он осторожно, сантиметр за сантиметром, стал смещаться вправо, обходя подозрительное место широкой дугой. Его взгляд сканировал землю вокруг – ищет проволоку, леску, признаки других мин. "Водопад, прикрой. Я проверю обход".
Но Водопад уже действовал. Он достал длинную складную антенну от рации и, держа ее как щуп, осторожно приблизил кончик к краю неровности. "Нет натяжки... Глубокая установка...". Он аккуратно сгреб мокрые листья рукой в перчатке. Под ними обнажилась ржавая металлическая крышка диаметром сантиметров пятнадцать. Знакомая, кошмарно знакомая форма для любого, кто воевал в джунглях. "Противопехотная. Растяжка или нажимная. Советская, судя по корпусу. ПМН-2? Очень старая". "Коррозия... но детонатор мог сохраниться. Орлан, стой где стоишь!"
Орлан, уже сделавший два шага в сторону от тропы, остановился. Его нога замерла в сантиметре от корня, торчащего из земли. "Чисто здесь?"
"Не знаю", – честно ответил Водопад. "Стоун был параноиком. И знал толк в грязной работе". Он медленно отполз от мины, обозначив ее место яркой оранжевой лентой из разгрузки. "Обходим по краю. Через кусты. Медленно".
Они ползли, как призраки, оставляя минимум следов. Каждый куст, каждый кочка проверялись антенной и взглядом. Пугало в фургоне молчал, давясь от напряжения, его глаза прилипли к экрану тепловизора, бессильного против холодного металла мин. Через десять мучительных минут они достигли крыльца. Орлан, поднявшись первым, резко прижался к стене дома, ствол SCAR направлен в сторону сарая. Водопад последовал за ним.
"Труп. У сарая", – тихо сказал Орлан. Его ПНВ четко показали фигуру, лежащую ничком в грязи метрах в пятнадцати. Раскинутые руки, неестественно вывернутая нога. И воронка взрыва рядом.
Они подошли осторожно, проверяя путь. Это был Стоун. Вернее, то, что от него осталось. Взрыв противопехотной мины разворотил ему грудь и живот. Одежда висела лохмотьями, смешанными с кровавой грязью и осколками. Лицо, обращенное вбок, было удивительно целым, но мертвенно-бледным, с открытыми, застывшими в вечном ужасе глазами – уже без белесости, просто мертвыми. Рядом валялся исковерканный велосипед.
"Сам подорвался", – констатировал Водопад без эмоций. Картина была ясна. "Шел к дому. По своей же мине. Ирония". Он заметил блеск на шее трупа. Осторожно, ножом, поддел. На грязном шнурке висел амулет. Костяной диск, холодный на ощупь даже под дождем. На нем был вырезан сложный, гипнотизирующий узор – стилизованное изображение того самого гибридного идола с фото из Вьетнама! Глаза, чешуя, рога... "Объект Ноль-Один", – прошептал Водопад. Его рассудок дрогнул. Он снял амулет, бросил в маленький зип-лок пакет из аптечки. Он пульсировал в руке ледяным холодом.
Орлан тем временем уже ломал замок на двери домика ключом из связки Стоуна. "Внутри. Быстро. Пахнет... не только смертью".
Домик внутри был законсервированным кошмаром. Пыль, паутина, запах затхлости и... чего-то сладковато-гнилостного, едва уловимого, но отвратительного. Они действовали методично:
Гостиная: Пустая бутылка виски, пепельница, переполненная окурками. На камине – фото Марлен молодой, улыбающейся.
Спальня: Аккуратно заправленная кровать. На комоде – больше фото Кэсси. Орлан заметил следы на пыльном полу – как будто что-то тяжелое вытаскивали из-под кровати недавно. "Ящик. Был здесь".
Кабинет/Кладовая (офис): Горы бумаг, старых журналов. Водопад быстро нашел то, что искал – металлический ящик времен RVN, вытащенный из-под кровати и брошенный в углу. Открытый. Пустой. Кроме одного предмета на дне – сложенного листа бумаги в пластиковом файле.
Это было письмо Стоуна.
Если ты это читаешь, значит, я не смог закончить начатое. Или не хватило духу. Марлен... я пытался вернуть ее. Знания, добытые там, в Джунглях Сити, у Чешуйчатого Безмолвия – они должны были сработать! Но я ошибся. Я вызвал не ее. Я вызвал То, что носил в себе с 67-го. Субъект 0A-1 – это я. Оно вошло в меня тогда, когда полковник... растворился. Оно спало. Пока Марлен была жива. Ее любовь... сдерживала. Когда рак забрал ее... Оно проснулось.
Я попытался... перенести его. В ее тело. Ритуал... требовал места силы. Отстойник... древние строили их на разломах. Я запер То, что стало Марлен, там. Но Оно не успокоилось. Оно хочет целого. Оно хочет выйти.
В сарае – бензин. Залей его в отстойник. Подожги. Не смотри внутрь. Прошу тебя. Пусть мои дети помнят меня сумасшедшим стариком, а не... монстром. Пусть Кэсси не знает.
Прости меня. За все.
Д.Дж. Стоун.
"Черт возьми", – пробормотал Орлан, швыряя письмо обратно в ящик. Его адаптация к Насилию дала трещину. "Он был не консультантом. Он был... инкубатором. А потом – идиотом, который попытался пересадить джинна в труп жены". Его рука сжала приклад SCAR.
"Амулет", – сказал Водопад, держа в руке зип-лок. "Он называл себя 'Субъект 0A-1'. 'Объект 0-1' – это идол... или амулет? Он носил его. Как якорь? Или как передатчик?" Его разум лихорадочно работал "Письмо... он говорит 'Оно вошло в меня'. Амулет – ключ контроля? Или трофей? И почему 'Марлен' не успокоилась?"
"Пугало, статус?" – Водопад вышел на связь, его голос был хриплым.
"Тишина. Ничего. Как склеп", – ответил Пугало. Его голос в наушниках звучал отстраненно. Он видел тепловую карту домика – два горячих пятна агентов. И холодную пустоту вокруг. "Что нашли?"
"Исповедь безумца и пустой ящик", – ответил Орлан. "И амулет. На трупе". Он описал находку кратко, цинично. "В сарае бензин. Много, судя по письму. И есть отстойник. Который 'на разломе'. И где сидит 'Марлен'".
"Отстойник...", – проговорил Пугало. На его КПК уже был выведен план участка, скачанный из кадастра. "Десять ярдов за домом, на опушке. Большой металлический бак. Зарыт неглубоко. По документам – слишком большой для этого домика. И... два люка. Один видимый, закрыт навесным замком. Ключ должен быть в связке. Второй... закопан?". Он замолчал, его мозг (строил догадки. "Разлом... 'место силы'. Стоун верил в это. Или знал?".
"Знание, вера... Какая разница теперь?" – Орлан вышел на крыльцо, глядя в сторону густых зарослей за домом. Дождь стекал по его шлему. "Там бензин. Там бак. Там оно. Приказ Организации – чистить грязь. Значит, чистим огнем". Он посмотрел на Водопада. "Ты готов?"
Водопад кивнул, его лицо под капюшоном было непроницаемым. В руке он сжимал пакет с амулетом. Холод кости проникал сквозь пластик. Старые грехи... Они всегда находят. "Готов. Но сначала – сарай. Бензин. И лопаты. Второй люк... его нужно вскрыть. Для тяги". Его тактический ум уже просчитывал операцию поджога.
Они двинулись к сараю, оставляя домик с его призраками и пустым ящиком позади. Труп Стоуна лежал в грязи, его стеклянные глаза смотрели в серое небо. Амулет был у них. Ключ к кошмару – или его усилителю? Они не знали. Они знали только, что впереди – металлический бак в земле, и то, что кричало голосом Марлен Стоун из темноты. И бензин. Много бензина. Орлан шел первым, его SCAR направлен в сторону зарослей, где должен был быть отстойник. Водопад следовал за ним, его взгляд сканировал землю – на сей раз не только на мины, но и на признаки того "разлома", о котором писал безумный эксперт по Юго-Восточной Азии. Пугало в фургоне молча наблюдал за их зелеными силуэтами на экране, его пальцы сжимали спутниковый телефон, готовый вызвать ад, если обычного огня окажется недостаточно. Они шли навстречу эпицентру "старых грехов" Стоуна, и воздух вокруг, казалось, сгущался, наполняясь немым воем, который слышал только разум.