Глава 16
Двадцатилетие уже давно не являло собой для Лои большего, чем изменение цифр в возрасте. Утром она не почувствовала себя мудрее или старее. Она ни капли не изменилась в лице, чему была даже рада.
Рассвет в Игнисе начался для нее с вкусно пахнущей маслами ванны и быстрого завтрака с Танаем прямо в покоях. Служанки помогли ей влезть в праздничное платье с корсетом, которое она видела в последний раз на свадьбе и которое на всю жизнь прокляла.
- Неудобно? - Танай поднял взгляд от своей книги, когда Лоя вышла из-за ширмы.
- Это не описать словами, поэтому предлагаю Вам примерять.
Танай с улыбкой вернулся к чтению. За несколько недель Лоя смогла довольно неплохо поладить с ним. Единственное, что её беспокоило, - Танай больше не покидал покоев тайно. Целую неделю Лоя не досыпала из-за того, что пол ночи дежурила с открытыми глазами в надежде последовать за принцем к тайному ходу, который он использовал для выхода из замка. Дни шли, а он всё также мирно спал на диване всю ночь: без побегов или исчезновений.
- Ваши Высочества, - в покои забежала служанка, - гости прибыли. Вас уже ждут у ворот.
- Готовы? - Танай отложил книгу и взял Лою за руку.
- Если скажу нет, то это ничего не изменит, а если - да, то я хотя бы пойду туда с улыбкой.
- Или просто соврете, - Танай поправил свои бронзовые волосы. Лоя заметила его бегающий взгляд: принц волновался ни чуть не меньше нее самой.
Около ворот в замок уже стояли король с королевой. Калисия суетливо поправляла воротник камзола своего мужа. Она выглядела величественно: распущенные светлые волосы идеально сочетались с оранжевым королевским платьем.
- О, дорогие, вы уже здесь, - королева улыбнулась, увидев Лою с Танаем.
Лоя заметила фальшивизну ее улыбки, но все же улыбнулась в ответ. Они с Танаем встали возле правителей.
- Матушка, отец, - по лестнице вниз сбежал Актар. Он незаметно подмигнул Лое и устроился по другую руку от королевы.
Калисия удовлетваренно выдохнула, отошла от мужа и начала суетится возле сына. Она поправила и его воротник, затем волосы, плечи...
- Матушка, не волнуйтесь, - Актар взял руку королевы и успокаивающе улыбнулся ей. - У нас всё готово к приему гостей.
У внешних ворот затрубили. Через несколько минут по дороге во внутреннем дворе замка уже ехало две кареты, окруженные конной стражей, одетой в зеленые и золотые плащи. Стража в зеленом - из Сильвы, а в золотом - из Солиса.
Сердце Лои на секунду дрогнуло при виде кареты отца.
На бал в честь дня рождения приехало лишь два правителя, одного из которых Лоя уже знала, и это знатно её успокоило. Она вдохнула поглубже и улыбнулась.
Из первой повозки вышел мужчина в зеленом камзоле, с короной на голове - молодой на вид, но Лоя знала обманчивость внешности владельцев дара богов. Ему могло быть больше пятидесяти. За мужчиной вышла молодая девушка.
- Это король Сильвы, Виланд Тримой, и его жена, Касия Тримой, - прошептал Лое на ухо Танай.
Из второй кареты показались король Ганон, Айрис и Лери. Лое хотелось одновременно смеяться и плакать. Только увидев сестру воочию, она удивилась тому, как могла столько дней прожить без нее. Улыбка Лери от уха до уха указывала на желание девочки скорее побежать к сестре, но она смирно стояла возле матери, и лишь в нетерпении топталась на месте.
Правители поздоровались у своих карет и лишь после этого направились к Лихарисам.
- Добро пожаловать, - королева Калисия сделала реверанс.
- Рады вас видеть, - её муж кивнул гостям.
Приветствия посыпались одновременно. Королевы целовалы друг друга в щеки, короли пожимали руки. Лоя заметила украдкой брошенный на нее взгляд отца.
- Лоя! - Лери наспех закончила приветствия с незнакомыми ей взрослыми и побежала к сестре.
Лоя открыла свои объятия и крепко сжала в них Лери. Ей еле удалось наклонится из-за тугого корсета, но все неудобства мгновенно отошли на задний план.
Лоя нежно погладила шелковистые волосы сестры.
- Я очень скучала, - проговорила Лери вжавшись в Лоине платье так, что её слова едва можно было разобрать.
- Я тоже, очень и очень, - Лоя поцеловала сестру в макушку.
Танай вежливо кашлянул и присел на корточки возле девочки. Она отлепилась от Лои и посмотрела на принца.
- Вы муж моей сестры, - утвердительно сказала она.
- Да, - Танай протянул руку, - Танай Лихарис. А Вы, миледи?
- Лери Денер, - девочка пожала руку и начала пристально разглядывать принца. - Присматривайте за моей сестрой пока меня нету. И не обижайте её.
Серьезный тон девочки заставил Таная засмеяться. Он взглянул на Лою, а затем снова на Лери.
- Ваша сестра в надежных руках.
- Пусть сестра сама меня в этом убедит. Я поверю только ей, - Лери снова полезла в объятия Лои. Их с Танаем взгляды встретились. Лоя повержено пожала плечами.
- Принцесса, - к ним прихромала Залин. - Идемте, Вашей сестре нужно поздороваться с гостями.
Лери послушно взялась за руку няни и снова бросила на Таная свой самый серьезный взгляд, мол, смотри мне, я за тобой слежу.
Танай подвел Лою ближе к гостям. Виланд Тримой и его жена с улыбкой поздоровались и начали сыпать поздравлениями и с днем рождения, и с недавней свадьбой. Лоя отвечала на комплименты, кивала и улыбалась в ответ.
- Ваше Величество, - официально обратилась она к отцу, но тот без раздумий заключил её в объятия, приветственно кивнув при этом Танаю.
- С днем рождения, солнышко, - прошептал король. Лоя почувствовала от него тепло, неиссякаемую энергию солнца, которой она не касалась уже очень давно. Лоя не смогла не ответить на объятия.
- Спасибо, - прошептала она.
При этих словах плечи Ганона немного расслабились. Он давно не обнимал свою взрослую дочь. Она улыбалась, была цела и невредима, и даже выглядела счастливой. Явно хороший знак.
- С днем рождения, милая, - голос Айрис заставил всё внутри у Лои перевернутся. Она отстранилась от отца и кивнула с натянутой улыбкой.
Айрис сразу же притянула мужа к себе.
- Как ваша семейная жизнь? - спросила она, изучая глазами Таная. - Надеюсь, этот брак сделал вас обоих счастливыми.
- Конечно, Ваше Величество, - ответил Танай, и Лоя удивилась тому, насколько правдиво он врал.
- Ну что ж, предлагаю всем отдохнуть с дороги. Слуги покажут ваши покои, - громко произнесла королева Калисия, указывая гостям на вход в замок. Организация празднества полностью лягла на её плечи: от приезда гостей до их отъезда.
За слугами внутрь проследовали Денеры и жена короля Сильвы. Сам Виланд Тримой остался рядом с правителями Игниса.
- Айдан... то есть, король Тейнебриса, - исправился он, - ещё не прибыл?
- Нет, господин Тримой. Но и король Каэлюма опаздывает, - ответил Лихарис. - Мы отправляли приглашения им обоим, но, возможно, по дороге сюда что-то произошло.
- Не думаю. Точно не с Айданом, - ухмыльнулся Тримой. - Вы же знаете темных: скорее с континентом что-то приключится, чем с ними.
Все трое правителей засмеялись.
- Король Тейнебриса? - тихо спросила Лоя.
- Верно. Его тоже пригласили, - ответил Танай.
- Но он же один из темных...
- Он самый влиятельный из них. Сейчас в политике с темными всё намного сложнее, чем было раньше, - Танай вздохнул. - С Айданом Кригардом особенно.
После победы светлых богов над Кадатоном, они все застряли на поляне и были припечатаны к ней заклинанием. Братья перебросили свои дары в Деревья на континенте. Двадцать восемь деревьев были одарены светлыми силами, но хранилась в них и темные - Кадатона. Боги не оставили своего сбившегося с пути брата умирать. Они перекинули на континент и его силы, чтобы сам он и его дух не исчезли навсегда. Теперь он хранился в пяти Деревьях по всему континенту.
Со временем вокруг каждого из двадцати восьми Деревьев образовались королевства. Не исключением были и Деревья Кадатона.
Темные королевства в начале Эры богов существовали рядом с другими, спокойно и мирно. Со временем темные правители объединились и пошли войной против светлых. Таких войн в истории насчитывалось три, и каждая из них была кровопролитней предыдущей.
И все же во всех троих войнах светлые победили. После последнего триумфа всем континентом единогласно было решено лишить темных некоторых прав, в том числе, было ограничено флот и количество воинов во всех темных королевствах. Одно из них даже стало колонией Каэлюма.
С последней "Темной войны" прошло больше двухсот лет. Темные правители, которые возглавляли войну, умерли. Их места уже заняли их дети и даже внуки, но недобрая репутация темных осталась. Они считались опасностью, злыми последователями Кадатона, которые только и хотели, что захватить весь континент, как и их бог, желающий больше, чем ему предназначалось.
Лоя не много слышала о них, и в основном - плохое, и всё-таки она не хотела отдаваться воле предрассудков. Темнота дара не означала темноту души. Она могла быть черствой и у светлых. Лоя знала много ужасных людей: ни один из них не был последователем Кадатона.
- Ну что ж, тогда идемте, - немного приуныв, сказал Тримой и направился к лестнице. - Уверен, скоро остальные правители к нам присоединятся.
На дороге послышался стук копыт. Стоящие у лестницы в замок обернулись. Через внешние ворота на бешенной скорости проскакал черный жеребец. Стража у ворот даже не успела затрубить, оповещая приезд гостя.
Наездник приспустил капюшон коричневого плаща. Его волосы поблескивали на солнце темно-синим, но в тени алеи деревьев, растущих у дороги, казались иссиня черными. Мужчина скакал с такой уверенностью, будто сотню лет ездил верхом. И вновь - внешность обманчива.
Лоя внимательно наблюдала за тем, как он проворно остановил своего коня, который лишь секунду назад несся как угорелый. Мужчина спрыгнул на землю у карет, бросил слуге поводья и плащ. Вся одежда под ним была черной: расстегнутая на верхнюю пуговицу рубашка с черной вышивкой у воротника и кожаные штаны.
Мужчина достал из своей дорожной сумки черный камзол, перевесил его через локоть и неспешно направился к застывшим у лестницы правителям.
- Айдан Кригард, - подсказал Танай.
- Я уже поняла, - прошептала Лоя, пораженная появлением короля Тейнебриса. Она не думала, что сможет так скоро увидеть темного воочию - без каких-либо прикрас или преувеличений.
По дороге Кригард проворно накинул на себя камзол.
- Извините за опоздание, - он с улыбкой, очаровательной и манящей, подошел к правителям.
- Рады Вас видеть, - Сартай Лихарис пожал гостю руку, но при этом не выглядел действительно довольным.
- А я как рад, - Тримой обнял прибывшего. - Давненько мы не собирались вместе.
- Потому что не было повода, - Кригард похлопал Тримоя по спине и перевел взгляд на Лою.
Она не упустила шанс рассмотреть лицо короля. Их взгляды встретились. У него была бледная, почти белая, кожа. Бездонно черные глаза взирали на нее с интересом. Лоя сразу же вспомнила легенду о богах: "темные глаза, в которые побоялся бы посмотреть любой из ныне живущих". Именно так описывали Кадатона, поверженного своими же братьями, но оставшегося темным богом и воплощением зла. Возможно, эта черта передавалась вместе с даром.
Но Лоя не почувствовала ни страха из-за этого взгляда, ни опасности. Только заинтересованность. Она улыбнулась и сделала реверанс.
Глаза Кригарда, узкие от природы, как и у всех тейнебрисцев, сузились ещё больше из-за расплывшейся на его лице улыбки. Несколько прядок черных волос упали ему на лоб.
- Принцесса, - он протянул ладонь.
Лоя растерянно посмотрела на нее, прежде чем вложить свою руку. Её тело обдало прохладой. Ладонь короля была ледяной даже после долгой поездки и теплого игниского утра.
По извечно теплой коже Лои пробежали мурашки. Король слегка сжал её ладонь своими бледными пальцами. Он неотрывно смотрел в её глаза. Лоя задрала подбородок: мужчина был на голову выше нее. В его черных глазах не было видно ни отражения, ни бликов, ни единой капли света.
- Думаю, меня уже представили, так что в этом нет дополнительной необходимости, - он благодарственно кивнул Танаю, будто знал, что тот говорил минуту назад, и поцеловал костяшки Лоиных пальцев.
Его губы были такими же холодными, как и ладони. Лоя прочувствовала на себе, насколько дар богов влиял на своего владельца. Такой на ощущение была тьма: холодной и манящей, поглощающей всё тепло у себя на пути.
- Поздравляю с днем рождения, - Кригард нежно сжал Лоину ладонь. - Поверьте, в начале жизни он ещё играет роль. Цените это. Со временем возраст становится лишь цифрами, меняющимися из года в год. Особенно для таких, как мы.
Предупреждение было запоздавшим. Не отрывая взгляд от глаз короля, Лоя благодарственно кивнула.
- Спасибо, Ваше Величество, приму к сведению, - ответила она.
Король аккуратно опустил её ладонь и, на удивление Лои, пожал руку Танаю.
- Поздравляю с женитьбой.
- Спасибо, - сдержанно поблагодарил Танай, косясь на Лою.
Король Каэлюма так и не появился.
Слуги разместили прибывших правителей в гостевых комнатах на третьем этаже. Им набрали ванны, занесли завтрак и оставили отдыхать до вечернего бала. Как упомянул Танай, его дедушка, Рэй Плин, тоже собирался посетить празднество.
Бал обещал быть грандиозным. Повара несколько дней готовили игниские вкусности, слуги драяли весь замок, садовники подстригали деревья в саду. Королева внимательно следила за тем, чтобы к приезду важных гостей всё было готово.
Переодевшись в платье без корсета, Лоя вышла из-за ширмы и присоединилась к Танаю на балконе. Он стоял к ней спиной, опершись локтями на бронзовое ограждение, и смотрел куда-то вниз. Лоя перевела взгляд на лужайку: по двору замка вместе прохаживали короли Сильвы и Тейнебриса. Тримой активно жестикулировал руками, а Кригард спокойно слушал его, спрятав руки в карманы черного камзола. Он расстегнул его, будто пальто, что заставило Лою задуматься, чувствовал ли Кригард холод. А чувствовал ли тепло, как обычные люди?
- Они близки? - спросила Лоя, опершись на ограждение балкона рядом с Танаем.
- Да. Насколько я знаю, они друзья уже больше сорока лет. Темный и светлый, - Танай хмыкнул, - кто бы знал, что они могут вот так безмятежно общаться.
- Не думаю, что принадлежность к темным или светлым может помешать дружбе.
- После трех войн - может, поверьте, - Танай перевел взгляд на Лою. - Знаете о Волках?
- Только о животных, но, уверена, вы не их имели в виду, - Лоя подперла лицо рукой.
- Нет, - улыбнулся Танай и кивнул в сторону королей. - Они и есть Волки[18]. Так называют членов союза, который появился на континенте относительно недавно. В него входят пять королевств: Тейнебрис, Сильва, Вольф, Экус и Плувия. Последние два присоединились лет пять назад, чем удивили весь континент... Вы правда не слышали об этом?
- Можете считать меня затворницей, - Лоя виновато пожала плечами.
- Союз основали три правителя: Кригард и Тримой, которые были приглашены сегодня, а также Шрайн Валтимор, король Вольфа... Если можно его так назвать после того, как Вольф стал колонией. Я слышал, что всех их назвали Волками из-за того, что они, будто одна стая, обещали всегда держатся вместе: два темных и один светлый. У Виланда Тримоя после этого были проблемы с репутацией.
- Но она восстановилась после того, как к союзу решили присоединится еще двое светлых.
- Верно. Сейчас Сильва снова пользуется авторитетом на континенте.
- И в чем же суть союза? - Лоя внимательно наблюдала за гуляющими правителями. - Не думаю, что дело лишь в дружбе между королевствами. Должна быть какая-то выгода.
- Она есть. Союзники налаживают обширную торговую сеть, фактически, убирают торговые границы между королевствами. Я также слышал об обмене знаниями между учеными и архитекторами. За последние годы на континенте придумали много новых изобретений благодаря этому союзу.
- И всё? - недоверчиво спросила Лоя. - Не думаю, что ради этого два короля решили перейти на сторону темного, на две трети, союза.
- Есть еще один и самый важный пункт: если на одного из членов союза нападут, другие будут воевать на его стороне. Вот вам и волки: атаковали одного - на его защиту сбежится целая стая.
- Гарантия безопасности, - Лоя понимающе кивнула. - Хорошая стратегия для отпугивания потенциальных агрессоров. Может, Солису она бы помогла.
- Не думаю, что Ваш отец захочет иметь дело с темными. Мой тоже против такой перспективы. Он полностью на стороне Каэлюма и остальных членов Великого Совета[19] континента. Можно выбрать лишь одну из этих сторон. Если начнется Четвертая Темная война, то Волков перебьют, и это будет конец существования темных.
Лоя кивнула. Её взгляд невольно обратился к Танаю, пока тот смотрел на лужайку. Сердце на секунду замерло. Она уже настолько привыкла к присутствию принца рядом, к их разговорам, что брак начал казаться правдой, а не договором между королевствами ради взаимной выгоды. День свадьбы был чем-то далеким - событием, произошедшим много лет назад. Это пугало Лою. Она приехала в Игнис не ради любви, а за властью. Дни в Игнисе должны были стать худшими в её жизни, но Лоя уже давно не чувствовала себя так спокойно. Она изучала поразительный игниский замок, ела вкусную еду, наслаждалась компанией мужа... В какой-то момент Лое захотелось верить в то, что он не уходил к своей любовнице только из-за того, что начал чувствовать что-то к ней, к Лое Денер.
Но это ничего не меняло. Лоя лишь с нетерпением ждала дня, когда сможет предложить править вместе, подняться высоко, но при этом держатся друг за друга, чтобы не упасть. Она пока не знала, могла ли доверить принцу свою безопасность и свою тайну.
Карамельные волосы принца теребил ветер. Он загладил их назад и закрыл глаза.
- Готовы к балу в Вашу честь?
Лоя тоже прикрыла глаза, направив лицо навстречу приятному дневному ветерку.
- Как никогда.
Внезапное ощущение холода заставило Лою открыть глаза. Она отчетливо увидела взгляд Кригарда, направленный в её сторону. Он задержал этот взгляд, а затем, как ни в чем не бывало, посмотрел на рядом идущего друга и улыбнулся ему.
Правители шли дальше по лужайке, привлекая взгляды проходящих мимо стражей и слуг.
Сноски:
[18]Волки - союз, начинавшийся, как дружба между тремя королевствами - Тейнебрисом, Вольфом и Сильвой. Возник в 1335 году, в 1356 году к союзу присоединились ещё два светлых королевства - Экус и Плувия.
[19]Великий совет - совет, состоящий из пяти правителей, которые фактически управляют делами всего континента. Они разрешают конфликты между королевствами, войны, занимаются делами торговли, регулируют отношения всех правителей. Избираются на всеобщем голосовании. Их отбирают в качестве представителей каждого из богов. После Темных войн из совета исключили представителя Кадатона.