7 страница25 сентября 2020, 15:00

7. Сапфировая ночь

Что такое пустота? Где именно? Внутри или снаружи? А может там и там. Это что-то неосязаемое, прозрачное, но очень объемное. Холодными длинными пальцами оно залазит тебе в душу, забирает самое хорошее и светлое, наполняя всё не сопротивляющееся тело безмолвием. Оно поглощает весь окружающий мир, погружая людей в тихую яму. В яму, где кишат монстры — боль, одиночество и печаль. Боль возьмёт тебя под свой контроль, управляя тонкими нитями, как тряпичной куклой, одиночество преподнесёт подарок лжи с букетом чувства ничтожества, а печаль погладит тебя по голове, шепча сладкие слова на ушко, от которых каждая клеточка тела замирает и увядает.

Я сидела в полуопустевшей столовой, без аппетита ковыряя макароны с морковным соусом. Напротив — мрачный Арчи. Слева — застывшая Энди. Справа — задумчивый Ник. За всё утро мы не проронили ни слова, но при этом держались вместе, будто защищая друг друга от потенциальной опасности. Оставшиеся в школе ученики тоже были на редкость молчаливы и вялы. Никто не шутил, не звонко смеялся, не требовал добавки, не покупал порцию всеми любимого креветочного коктейля, не бурно обсуждал свежие новости, не дурачился. Н-и-к-т-о. Все сидели и думали о своём. Уверена, что мысли их были такими же тревожными, как и лица.

— Что будем делать? — едва слышно произнесла Энди, чуть подавшись вперёд.

Это звучало намного громче, чем показалось, поэтому в нашу сторону начали поворачиваться и подозрительно щуриться.

— Не здесь, — шикнула я, вставая из-за стола.

Убрав подносы с недоеденной едой, мы собрались в библиотеке. Помимо нас и миссис Джем здесь никого не было.

— С чего можно начать? Найти ключ к ящику и посмотреть что там за книга? — вопросительно посмотрела на нас Роджерс.

— Да, наверное, стоит начать с этого. — кивнул Арчи, буравя взглядом потолок. — Эшли, покажи, как она выглядит.

Я закопошилась в рюкзаке, достала "Орудие смерти" и протянула парню.

— Темно-оранжевый переплет, Финеас Голд. А там было всё тоже самое и Чарли Вольфмен. — рассуждал Уайлд, рассматривая вещь. — А в интернете что-то написано?

— Совсем немного, — Ник достал смартфон, вбивая в поисковик нужную информацию. — Финеас Голд — писатель девятнадцатого века. Умер в возрасте тридцати пяти лет по неизвестным обстоятельствам. Создатель десятка книг и нескольких детских рассказов. Дата смерти: двадцать шестое августа, тысяча восемьсот семьдесят второго года. Происхождение и семья неизвестны. За год до смерти был роман с актрисой Дорой Печесс. Чарли Вольфмен — писатель двадцатого века. Родился в штате Орегон в семье купца и учительницы немецкой литературы. Умер двадцать шестого августа, тысяча девятьсот шестьдесят первого года. Автор множества коротких рассказов, пьес и стихотворений. Долгое время жил в Швейцарии.

— Кроме дня смерти нет ничего общего. — подвела итог Энди, вскакивая с места. — А что если в закрытой секции есть больше информации? Миссис Джем ни раз говорила, что интернету не стоит верить, в книгах заложено гораздо больше знаний.

— От того и запретная. Нам туда нельзя. — отчеканила я, закатив глаза. — Доступ в эту секцию имеют только миссис Джем, миссис Брайтман, мистер Роллер и миссис Перкель. Там ещё и архивы школы.

— Это тупик, — досадно произнесла подруга, вновь садясь. — А что теперь, скажите, делать?

— Найдём ключ от ящика, затем от запретной секции. — спокойно ответил Арчи. — Я так просто не сдамся.

Он отдал мне книгу и пошёл на выход.

— Оставь его, — притормозила я Ника, сорвавшегося с места. — Ему тяжело, поэтому нужно побыть одному.

— А нам будто легко, — съехидничала Энди, складывая руки на груди. — Даже не представляю, где может быть Мейс. Как же так вообще получилось?

«Она жива. Я знаю это. И мы обязательно её найдём. Только нужно сдвинуться с мёртвой точки.»

***

Завязав конский хвост, я на цыпочках вышла в коридор, в котором уже стояли парни и подруга. Закрыла дверь, повернула ключ на два оборота и положила в карман. На часах показывало без пятнадцати двенадцать.

— На втором этаже два человека из патруля. Нам нужно пробраться в библиотеку через третий. Арчи пойдёт в цокольный, отвлечёт охранника и отключит камеры. Эшли и Энди попытаются найти ключи от запретной секции в комнате миссис Джем. Она сейчас работает в ночную смену в библиотеке. Я тем временем постараюсь её отвлечь. — объяснял план действий Ник, когда мы шли в сторону лестниц. — Если попадётесь, притворитесь лунатиками или скажите, что вас кто-то разбудил.

Остановились. Уайлд пошёл вниз, а мы наверх. Комната миссис Джем находилась около библиотеки, точнее, не доходя пяти метров до неё. Ник пошёл вперёд, а я с Энди завернули направо. Роджерс начала взламывать замок невидимками. Щёлк. Дубовая дверь поддалась и с тихим скрипом открылась. Комната была в полумраке. Серо-фиолетовые обои с ажурными бра. Огромная полка книг, закрывающая почти всю стену. Маленькая кровать в углу. Огромная перламутровая люстра с никелевыми лампочками. Маленький аквариум с золотой рыбкой на предкроватной тумбочке. Коричневый стол, на котором царил беспорядок. Я подошла к нему, начиная копаться в бумажках и ящиках. Ожерелья, сделанные из жемчуга, блокноты с датами, книги о саморазвитии и Джейн Эйр, документы, гелевые ручки, карандаши и сапфировые серьги. Ничего.

— Здесь пусто, Эн. — тихо произнесла я.

— Чёрт, — выругнулась девушка, закрывая дверь. — Где же они всё прячут?

Энди начала рассматривать книжную полку, а я залезла под кровать. Опа. В тени что-то поблескивало. Достала небольшой чёрный чемоданчик с золотой ручкой, которая переливалась под светом фонаря. К нашему счастью, он был открыт. Подруга села рядом, открывая застёжку. Мерзкий запах пыли и старщины, от которого в горле начало першить.

— Масляные картины, — подытожила я, рассматривая нарисованное лицо девушки. — И что же с ними делать?

Серые волнистые волосы, ярко выраженные скулы и ключицы, белоснежная блуза, кроткая улыбка, яркие зелёные глаза, схожие со спелым яблоком. Ей не больше двадцати пяти. Золотая рама с цветочными узорами. Я перевернула картину, стуча ногтем по древесной фанере. Достала перочинный нож и порезала картон, из которого посыпались сапфиры, а затем серебряный ключ, лязгнувший по доскам пола.

— Это что настоящие драгоценные? — изумилась Энди, рассматривая синий камушек. — Откуда они здесь?

— А вот это похоже от запретной секции, — я подняла ключ и положив в карман, начала собирать сапфиры, запихивая их обратно в чемоданчик. — Либо она воровка, либо богачка!

— Скорее первое, чем второе.

Приведя всё в порядок, мы вышли из комнаты и побежали вдоль коридора к себе. Шаги отдавались эхом. Отправив Нику и Арчи короткие смс-ки, спустились по лестнице, тревожно оглядываясь. В итоге ударились лбами обо что-то твёрдое, чуть не повалившись наземь. Когда грубые мужские руки встряхнули меня, я в ужасе раскрыла глаза.

— Какого черта вы здесь делаете?

Грубый баритон. Густая темная щетина. Выбритые виски. Полицейская форма. Широкие грудь и спина, которые во мраке можно перепутать со шкафом. У меня закружилась голова.

«Ну, как же так? Мы попались прямо в руки патрулю! Как они так не слышно и не вовремя здесь оказались?!»

— Ещё раз повторяю, что вы здесь делаете?!

— В окне кто-то постучал, нам показалось, что это наша подруга Мейс, мы хотели выйти на улицу, чтобы проверить, но кто-то звал нас сверху. Там была тень. Огромная тень! — мямлила Энди, изображая панику. — Клянусь, там кто-то был! Мы сорвались с места и побежали к себе в комнату, а потом Вы...

Мужчина прищурился, продолжая крепко держать меня за плечи. От страха в горле появился ком, а сердце упало куда-то в пятки.

— Неубедительно врёте, юные леди. Я слишком легко распознаю ложь, поэтому советую сейчас же всё рассказать.

7 страница25 сентября 2020, 15:00