2 страница25 мая 2022, 22:25

Отравитель выходит на охоту

Подул по-весеннему холодный ветер, унося за горизонт белый целлофановый пакет, то подбрасывая его вверх, то волоча за ручки по промерзлой земле. На улице выключились скромно стоящие в скверах фонари, уступая место встающему солнцу. Птицы начали свои незамысловатые песни, прячась в кронах зеленых деревьев от неотступившей еще прохлады ночи. Было около пяти утра. А это значило, что Абрам Эдуардович выходил на работу. Работа у него была самая обычная - электрик, но вот путь до нее был каверзный, так как пролегал напрямую через пивную "Д'Артаньян", начинавшей свою работу ровно в пять часов десять минут. Десять минут мушкетёр откладывал на пешую прогулку, включающую обязательное шествие по парку, созерцание птиц и зверей, шуршащих в листве, обнюхивание цветущих яблонь и варварское расхищение черемухи с поломанными вышеупомянутым гражданином ветками. Вставив благоухающее соцветие в оттопыренный карман пиджака, Абрам застегнул последнюю пуговицу клетчатой как страницы тетради рубашки, и, потерев рукой щетину, приготовился войти в обитель, манящую сладостным запахом хмеля, сушенной рыбы и копчёностями свиных ушных раковин.
-Боря!- окликнул Абрама веселый голос, заставивший его втянуть голову подобно огромной черепахе. Тонкая рука с силой опустилась на покатые плечи, заставив мужчину вздрогнуть, печально покосившись на мутные окна "Д'Артаньяна" с грустью Анны Австрийской. -Давненько не виделись! Как жизнь? - "напавший" сзади бесцеремонно тряс пойманного электрика, бесцельно барахтающегося в объятиях.
-Ж-женя? А т-тебя отпустили уже? - заикался Абрам, никогда, впрочем, не имевший такой привычки.
-Да!- крикнул парень, слезя глаза собеседника перегаром. - Отрезвитель это вам не гостиница. Я бы сказал мотель, но видали и по лучше. Но и по хуже тоже видали. А как чуднО вышло, только выиграл спор, а тут откуда ни возьмись... Да как... - свою обрывистую речь парень дополнял бурной жестикуляцией, не отпуская, к тому же, ставшего Борисом Абрама из цепких объятий.
-Бывает, бывает... - замялся работник, неприлично уже опаздывающий на открытие пивной. -Так ты по поводу долга? Глупый спор, по-моему, вышел. Что толку мы поимеем с лишних денег, сам посуди. Да и вообще согласился я шутки ради.
-А я знал, знал что ты так и ответишь! Видишь, как хорошо мы знакомы! - Женя тряхнул головой, сбрасывая назад нависшие на лицо длинные пряди, отдававшие ржавчиной, не переставая лучезарно скалиться. -К чему друзьям долги. Ты как всегда чертовски прав, Боря! - отпустил он наконец замученного электрика, пошатнувшегося к фанерным дверям. -Свидимся! - послышался уносящийся крик скрывшейся в лабиринте домов угловатой фигуры.
Сидя за липким столиком у окна, Абрам Эдуардович ощутил неприятную легкость. По скромным предварительным подсчетам из имущества было вычтено: один чешский кошелек, тысяча рублей наличными, покоившаяся в чешском кошельке, три десятирублевые монеты (в том числе одна олимпийская), ручка черная шариковая, булка с маком (три четверти), телефон раскладушка, невесть как снятый с брюк ремень из кожзама с крупной бляхой, а также ветка сирени.
Тем временем в небольшой комнате, занавешенной, по обыкновению, плотными тюлями, мирно спал и видел седьмой сон Николай, раскинувшийся на просторной двухместной кровати. Одна нога его была запрокинута на одеяло, другая же покоилась под ним - проще говоря, спал он с умом, параллельно пуская слюну на подушку с рисованными пионами. В коридоре послышались тихие шаги. Падение. Невнятное, но недовольное бурчание. Что-то с шумом покатилось по полу, остановившись на другом конце квартиры. Снова тихие, но менее уверенные, осторожные шажки. Наконец дверь, ведущая в комнату, жалобно завыла, выдавая присутствие в доме кого-то постороннего. Через мгновение послышался звон бутылок, неаккуратно сбитых гостем, а потом и отборный мат самого гостя, сбитого с ног этими самыми бутылками, и на Николая, неуспевшего не то чтобы проснуться, но даже открыть глаз, свалилось нечто, придавливая его весом своего тела к на
гретому месту. От такой неожиданности парень подскочил на месте и взбрыкнул как молодой жеребец, неожиданно разбуженный таким необычным образом. Не успел бедняга спросонья что-либо понять, как инкогнито визитер, не ожидавший подвоха, кажется, даже больше мирно спавшего пару минут назад Коли, которого он, по всей видимости, даже не приметил, свалился на пол с боевым криком и, схватив первую попавшуюся под руки бутылку, разбил ее дно об тумбочку, тыча розочкой во все еще ничего не понимающего Николая, у которого впервые за двадцать два года появился седой волос.
-Кто здесь?! - крикнул с пола молодой человек, взлохмаченный как зубная щетка отца, пережившая развал СССР.
-Женя! - окликнул его стремительно седеющий парень, то ли со страхом, то ли со злостью. -К-какого...!? - упавший человек в потрёпанной одежде резко переменился в лице. От прежнего враждебного настроя не осталось и следа. Он шатко поднялся, пригладил медные волосы, спадающие до лопаток, и стал недовольно отряхивать зеленый свитер с естественными отверстиями для вентиляции.
-Ты меня когда-нибудь до инсульта доведешь!- воскликнул он с укором, на что Коля, все еще пытаясь отойти от такого пробуждения, только и мог что открывать и закрывать рот как выброшенная на берег рыба, не находя даже слов в оправдание. Евгений, впрочем, ничуть не смутившись, решил все-таки исполнить то, зачем пришел и, игриво сдвинув ногой осколки в противоположный угол, улегся на свободную сторону кровати.
-Какие у тебя... странные рефлексы. - выдохнул наконец Коля.
-Тебе так понравилась эта комната или есть особая причина, почему ты вдруг решил здесь уснуть? - ретировал Евгений, стаскивая на себя все одеяло, попутно спихивая товарища коленом на край. Особая причина, разумеется, была, но лучше бы она ушла до встречи с данным соседом, по объективным на то причинам. Когда эти двое находились рядом, посуда имела обыкновение летать по квартире, соседи отстукивали по батареям злобную дробь, а вещи ломались с завидной регулярностью. Хозяин пока еще целой квартиры поднялся, и, аккуратно обходя все препятствия, поспешил удалиться, чтобы быстро и незаметно выпроводить вчерашнюю гостью.
-Оль... Оля - легонько подтолкнул девушку за плечо Николай в попытке разбудить. Она с трудом разлепила глаза, по совиному моргая, и непонимающе покрутила головой.
-Сколько времени? - немного хриплым голосом спросила девушка.
-Не так много... Но тебе уже пора. Поднимайся.- попытался стянуть ее на пол Коля, но она только глубже зарылась в одеяло, показательно отвернувшись.
-Дай поспать...- осадила Ольга - Почему ты все время пытаешься меня спровадить, я уеду... Попозже.
Но парень с таким раскладом мириться не хотел. Не хотел и не мог, и не только потому, что тарелок в доме осталось неприлично мало. Еще одна причина по страшнее многочасовой уборки заключалась в том, что никто из них не гнушался рукоприкладством, и Ольга, храня твердую уверенность в своем праве неприкосновенности по факту пола, не единожды отхватывала по мордям с железобетонным аргументом: "пусть битва выявит сильнейшего!", после чего Николаю, тогда еще по статусу отношений, приходилось самому ввязываться в драку. А драки он не любил, ставя их практически на одну почетную ступень с холодцом.
-Эй, не засыпай - он снова потряс ее за плечо, на что та обернулась с видом человека, готового на месте придушить человека голыми руками. Николай с трудом успокоил трясущиеся колени и продолжил. -У меня срочные дела. Ты должна уехать прямо сейчас. - Оля бросила беглый взгляд на часы.
-В шесть утра? Хватит врать! Так и скажи, что не хочешь меня видеть!
Парень быстро зашикал в умоляющем жесте, боясь разбудить спящего в соседней комнате сожителя. "И откуда столько сил..."- запричитал про себя он.
-Что? Что ты меня затыкаешь?! - коля обреченно вздохнул. -Хорошо...- чуть успокоилась девушка, понизив голос. - Тогда звони отцу прямо сейчас, и я уезжаю. - парень вздохнул еще обреченнее. Какой человек будет с радостью помогать негодяю, разбудившему его в шесть утра выходного дня? Немного поколебавшись между двух зол, он все же решил выбрать наиболее безопасное, взял телефон и немедленно удалился на балкон.
Ольга с трудом приняла вертикальное положение. Голова гудела после вчерашнего инцидента, которого язык не повернулся бы назвать по-другому, нежели как смертельное отравление. Она не помнила, как оказалась на кровати, и почему она все еще здесь, ведь, по правде говоря, девушка действительно собиралась тем вечером отправиться домой. Она нетвердой походкой прошла на кухню, и, только после полу литра выхлебанной казённой воды, осознала, что в желудке от поражения бормотухой осталась зияющая дыра. Она не задумываясь пробежалась взглядом по содержимому холодильника, и, выудив пару ингредиентов, на быструю руку пожарила две порции омлета, решив все же, что есть в одну харю будет как минимум неприлично. Но не успела Ольга рассервировать кулинарные изыски, как в дверном проеме, словно призрак рождества, промелькнула тень. Девушка обернулась, не ожидая ничего хорошего, и предчувствие ее не обмануло - на кухню тут же просунулось заросшее рыжей бородкой лицо, с острыми чертами и хитрыми прищурыми глазками. Лицо тут же остановилось как вкопанное, видимо, солидарное с Ольгой в общей неприязни.
-Коля, ты что, забыл закрыть террариум!? - тут же воскликнуло оно. -У нас на кухне огромная жирная гадюка!!- Женя кричал так, будто перед ним действительно стояло гигантское пресмыкающееся в фартуке, но ответа не последовало. Он тут же горестно заголосил:
-О нет, она тебе сожрала! Она его сожрала!! Ты меня слышишь!? Не дай ей себя переварить!!- парень мгновенно кинулся к ее животу, всем видом желая получить ответ из утробы, за что своевременно получил звонкую пощечину, отвешенную, кажется, не жалея силы. -О, Олечка! Это ты?- изобразил он неподдельное удивление. –Прости, прости, не узнал. Как я рад тебя видеть, представляешь...- заговаривая зубы, совершил внезапное нападение на сковородку Евгений, подобно бешенной кобре, увидевшей добычу. Он молниеносно отхватил загребущими руками солидный кусок и незамедлительно отправил его прямо в рот.
-Что ты делаешь!?- закричала Ольга, пытаясь закрыть собой блюдо от варварского расхищения.
-Ха! Я не мыл руки три дня! -Женя доказательно вытянул вперед серые от грязи ладони. - Ну что, будешь доедать?
На лице девушки отразилась целая палитра эмоций - от гнева до тошнотворного отвращения, но всё же ей пришлось отступить, презрительно фыркнув. Евгений засиял с видом абсолютного победителя, словно только что захватил какую-нибудь империю, а не обыкновенный омлет.
-Теперь понятно, почему ты спокойно можешь пить свою сивуху, когда нормальный человек от нее умрет моментально! - вырвалось у Ольги. За ее спиной кто-то тяжело вздохнул.
Женя медленно обернулся на них обоих и недоумевающе вскинул бровь.
-Послушай, мы взяли у тебя всего одну бутылку...- начал оправдываться незаметно появившийся на кухне Николай, которому, к своему великому сожалению, не удалось скрыть факт столь бесчестного расхищения, но тут же осекся под строгим взглядом брюнетки. -Я взял. - исправился он.
-Подожди...- прервал Колю собеседник. -И ты тоже пил? - этот факт похоже немало удивил Евгения, ведь за пару лет совместного проживания друг должен был как никто другой знать о специфике его вкусов. Николай замялся, боясь получить за неверный ответ под дых тонким женственным локтем.
-Нуу, аа, да. Да, мы в месте пили. Это вообще я предложил Оле, извини. - ответ прозвучал, но любому мало мальски сведущему человеку стало бы ясно с первого взгляда, кто из них на самом деле не выпил ни капли.
-Ооо - как-то странно протянул рыжий, внимательно изучая их как подопытных крыс. -А вы, ребята, хорошо себя вообще чувствуете?
Подобная реакция не могла не вызвать беспокойства у единственного человека, вкусившего сия напиток.
-А как мы должны себя чувствовать?- грубо спросила она, но в голосе все равно проскользнули нотки легкого испуга.
-Да так... Никак, никак, не берите в голову.- начал суетиться Евгений, пытаясь перевести тему.
-Женяяя!- не выдержала девушка.- Что. Было. В бутылке? - отчеканила она каждое слово.
-Какой бутылке? Ничего там не было! - он схватил сковородку и начал с большим аппетитом уплетать закуску, набивая щеки, как будто не ел несколько дней. -Не могу расгофарифать...- невнятно произнес парень, роняя куски изо рта. Ольга, окончательно выйдя из себя, выхватила ненавистный предмет, за который Евгений цеплялся как за спасательный круг, и зашвырнула его подальше, разбрасывая содержимое. Коля проводил сковородку в ее одиноком полете печальным взглядом и вернулся к разговору:
-Что не так с тем вином? - решил он осторожно уточнить.
-Вином? Хаха- вырвался у того нервный смешок. - Не переживайте вы так! - воскликнул он, хотя сам выглядел крайне взволнованно, как сожравшая говно собака, увидевшая возвращение хозяина.- Я бы на вашем месте все таки сходил к врачу. Ну так, на всякий случай. У меня просто там крыса шебуршала...ночью. Я выманивал... Мышеловки всякие... Не помогло ничего и я купил... решил купить... Не думал, что кто-то ко мне полезет... -с каждым словом его речь становилась все тише и тише, будто он боялся произносить дальше, да и сам он по мере продвижения своего обрывистого рассказа все сжимался, будто пытаясь совершенно исчезнуть.
Побледневшая девушка пыталась подробнее выяснять о составе того, что было выпито ей единолично, но Женя только испуганно молчал, потупив взгляд, с видом врача, не решающегося объявить маленькому ребенку смертельный диагноз. В конце концов он, сглотнув ком в горле, смог выдавить из себя что-то похожее на извинения. После таких слов рассудок бедной девушки, кажется, окончательно помутился и она на подкашивающихся ногах выбежала на лестничную клетку.
-Постой - Коля выбежал в след за ней. -Я думаю он шутит.
-Шутит?!- кричала она на гране истерики - Да разве кто-то так шутит!? Я сразу поняла, что там какая-нибудь отрава!
Николай подавил в себе вопрос о том, зачем тогда она столько выпила, решив лишний раз не нарываться.
-Ноги моей больше...!- уже развернулась она, как чья то рука крепко схватила ее за подрагивающее запястье.
-Я позвонил отцу. Если твоя сестра где-то засветится - ты сразу об этом узнаешь. - она на секунду застыла, и, кажется, даже благодарно кивнула, но тут же с презрением вырвала руку и убежала прочь.
Коля вернулся домой. Евгений, улыбаясь как чеширский кот, сидел на стуле, весело болтая ногами.
-Как думаешь, она правда поверила?- задумчиво спросил тот.
-Думаю да... Но все же. Тебе не кажется это слишком?- Николай чувствовал некие угрызения совести.
-Да ладно - протянул Женя. -Сам то не лучше. Раз такой хороший мог бы разуверить ее по убедительнее.
-Ты же все слышал?
-Ага. Звукоизоляция тут ни к черту. Не то что моем доме. Вот у нас на пятом этаже мужик ножом жену убил, так что бы вы думали, когда полицейские опрашивали соседей, все как один с честными глазами говорили, что ничегошеньки не слышали! Хахаха
-Кстати, а что все-таки за дрянь была в той бутылке? - не удержался от мучавшего его вопроса Николай. Парень с невинным видом пожал плечами.
-Кто знает... - заговорчески проговорил великий отравитель. -Ты же все равно не пил.
-Ну предположим, если бы я выпил, то стоило бы мне беспокоиться? - с любопытством продолжил спрашивать он.
-Конечно. Если человек видит непонятную жидкость и решает ее выпить, то его вряд ли можно назвать адекватным, и еще менее вероятно человеком. Про Олю я конечно молчу - ходит ночевать к бывшим, выпивку выпрашивает, но ты то хоть меня не разочаровывай. В следующий раз вообще вызывай наркологичку, закодируем ее.
-Она не совсем за этим приходила.
-Ну кто бы сомневался.
На кухню бесцеремонно вторгся пиликающий из ниоткуда телефонный звонок. Николай уже начал было в спешке ощупывать карманы, как вдруг товарищ выудил вопящий серебристый аппарат, и, разложив его, молча принял вызов. С минуту он с невероятно деловым видом держал трубку у уха, слушая искаженный динамиком голос в абсолютной тишине, после чего скучающе облокотился на стол, быстро прервал разговор фразой «Не может, он умер», и также быстро захлопнул раскладушку.

2 страница25 мая 2022, 22:25