5 страница9 июля 2022, 15:47

Мир вам, люди.

Говорят, что перед смертью человек видит всю свою жизнь, пробегающую перед глазами. У меня не было этого чувства. Я испытывал страх, настолько сильный, что тело мое окаменело и перестало слушаться. Я просто смотрел в дуло автомата, ждал заветной вспышки и свой свинцовый билет к предкам. Кровь стучала в висках, дыхание стало сбивчивым, ноги чугунными. Все это я успел испытать за секунды, пока автоматчики прижимали приклады к плечам и целились в нас. Прощай, жестокий мир...

- Отставить! - Тяжелый командный голос разогнал все мои мысли и чувства, сработав как ведро ледяной воды, вылитой на голову.  - Ты что себе позволяешь, капитан?! В гражданских стрелять удумал, твою мать!?
- Виноват, товарищ полковник. Они пароль не назвали. - Опрадывалось чучело в маске.
- Мудак ты, Горецкий. Пароль для сотрудников силовых структур придуман, а ты их даже спросить не додумался. - Полковник разнашивал непутевый патруль еще минуты 2, пока мы просто сидели на корточках прикрыв голову руками и ожидая своей участи. Весь мой адреналин, выброшенный в кровь на мосту, улетучился, я снова испытывал животный ужас.

-Вы кто такие будете? - Спросил полковник, глядя на нас снисходительным взглядом.

- Гражданский и двое служивых, дядя полковник, - бросил Коля.

Голова полковника побагровела:
- Встать, смирно! Представиться по уставу! Фамилия, имя, род войск, звание, живо! - Вновь заорал полковник. От его тяжелого голоса даже я вскочил и вытянулся по струнке, хотелось щелкнуть каблуками, но таковых не имелось. Оля с Колей тут же встали рядом друг с другом, меня же от резкого изменения положения замутило, я потерял равновесие и шлепнулся на землю, лишь глядя как ребята представлялись. На мое падение никто не обратил внимания.

- Мельникова Ольга, Полиция, ГИБДД Москвы, майор! - Строгим и громким голосом выпалила Оля.
- Капранов Николай, Внутренние Войска МВД, младший лейтенант!

- Смирно! - Не мог успокоиться полковник. - А это что за мозгляк с вами?

Я продолжал валяться на земле, мерно вдыхая холодный воздух тоннелей, ощущая растерянность, я просто продолжал лежать и разглядывать стоящих передо мной людей.

Коля поспешил поднять меня с холодного грунта. Поднявшись, я глубоко вздохнул и абсолютно спокойным голосом изложил:

- Руслан Добриев, Аграрный университет, студент. - После чего снова вырубился.

Очнулся я в помещении хорошо освещенном, пахнущем хлоркой и наполненным суетой, которую я не видел. Судить приходилось по звукам. Открыл глаза, и мной была предпринята попытка подняться на локтях, увенчавшаяся успехом. Обнаружив себя лежащим на кушетке, окруженной ширмой, отгородившей меня от остального мира, я заметил в руке иглу и позже нашлось объяснение и этому. Мне ставили капельницу с каким-то питательным раствором. Мое состояние было заметно лучше, чем в поезде. Нахлынули воспоминания о случившемся и о людях, оставленных мной в тоннелях. Я резко выдернул иглу из руки, встал с кушетки и одел вещи, висевшие на стуле рядом. Полный комплект полевой летней формы армии России. "С чего гражданскому такие почести?" - подумал я и вышел из-за ширмы. Меня встретил высокий парень в маске с прорезями с АКСу в руках.

- Куда направляетесь? - Поинтересовался он.

-Кто тут у вас старший, товарищ старший лейтенант? - я увидел на погонах звездочки.

- Полковник Арапетов.

- Где он находится?

- Я сам вас отведу, мне дано распоряжение о вашем сопровождении к полковнику, как только в себя придете.

- Я в себе. Веди, пожалуйста. - Сказал, прикладывая холодную руку ко лбу.

Пока я шел за старлеем, осматриваясь по сторонам, успел заметить, что таких наскоро сооруженных "палат" около 20 и протянулись они по всей платформе. Из некоторых доносились крики и стоны, из одной вышел седой дядечка в очках и маске, его фартук был забрызган темной кровью. Судя по выражению глаз - его пациент не выжил. Я мысленно поблагодарил Бога за то, что отделался легкими ушибами. Тут-то как раз мы и дошли до палатки, где располагался импровизированный штаб. Перед тем как юркнуть в палатку, я еще раз осмотрел платформу станции: вдоль стены стояли ящики темно-зеленого цвета, похожие на те, в которых хранилось оружие, все они усиленно охранялись. Вооруженных людей я насчитал 35. Все они были спортивного телосложения, со стальными взглядами и хорошими автоматами с навесным оборудованием.

- Трищ Полковник, разрешите войти? - Поинтересовался старлей, отдергивая полу палатки.

-Заходи, студента привел? - Полковник сидел на складном стуле за таким же складным столом и нервно курил сигареты одну за другой.

- Так точно, здесь он. Проходи, молодой! - Я вошел и выпрямился.

- Доброго времени суток, товарищ Полковник.

- Какое оно, нахрен, может быть доброе, ботаник? - Бросил мне полковник. - Садись, разговоры говорить будем. - Я присел на край скамьи и уставился на Арапетова внимающим взглядом.

- Мне все рассказали о тебе твои друзья. Слышал о твоих подвигах, салага.

- Весьма польщен, товарищ Полковник. - Уважительно сказал я.

- Послушай, ты гражданский, у меня к тебе осталась куча вопросов. Начнем с моей версии, потом выслушаю тебя. Значит, ты ехал в метро, когда громыхнуло. Потом что ты делал я знаю, Оля была сговорчива. Вот тебе главный вопрос, ботаник. Как обычный студент с провинции смог так шустро скоординировать 40 человек, находящихся в панике, отговорить их от коллективного акта суицида, завалить паникера жестоким способом и подмять под себя двух офицеров МВД. Расскажи-ка мне, дорогая моя редакция.

- Честно? - С выдохом спросил я глядя в глаза полковнику.

- Ну уж, постарайся.

- Да черт его знает, товарищ полковник. Сам не знаю, вы ж видели меня там, в перегоне, когда на меня ваши ребята АК направили, как я быстро в овоща превратился. Сам понять не могу, как я смог там возле моста так себя повести. Я просто думал ЧТО надо делать. "Надо" - это все, что у меня в голове крутилось. Надо увести народ на станцию, надо не дать им спрыгнуть, надо убрать Мишу, пока он кого-нибудь не убрал. А как  до вас дошел, подумал, что люди  в безопасности, можно отключаться и все.

- Откуда ж ты знал, что я их всех к стенке не поставлю, герой? - Усмехнулся полковник.

- Предчувствие. Благодаря нему я здесь, и живой до сих пор, прошу заметить. Если бы не чуйка, валялся бы я сейчас кучкой пыли где-нибудь в районе МГУ.

- Тааак, правдоподобно, а сюда зачем привел народ?

- А куда еще? Мост через реку упал, туда дороги уже нет, фонит так, что хоть яйца запекай. Поэтому решили сюда выживших привести, здесь обосноваться. А тут и вы как раз появились, этого мы не ожидали.

- Приказ Министерства Обороны, в случае агрессии с применением ядерных боеголовок, занять командные пункты в бомбоубежищах, то есть - метро. Тут же за последние 2 года ремонт всюду провели. Гермоворота понаставили чуть ли не на каждом выходе, фильтры понатыкали умельцы наши, чтоб народу в норах сидеть удобней было. Водичка тебе чистая, защита от радиации.

-Стоп, а в туннеле к "Воробьевым" тоже ворота есть?

- Уже закрыли, не боись. - С довольным лицом повествовал полковник. - Тебе прокапали Антирад, чтобы кровушку тебе почистить, на-ка вот, выпей для профилактики. - Мне протянули жестяную кружку. Я не стал принюхиваться и сразу залпом ее опустошил.

- ООООО, кто любил на вечеринки ходить? - С удивление спросил полковник.

- Хух, нет, просто спирт хорошо радионуклиды выводит. - Сказал я как только мое лицо перестало корчиться от противного напитка.

- Ну надо же, откуда такие познания, салага? - Подозрительно глянул на меня Арапетов, кладя одну руку на стол, а вторую машинально положив на кобуру.

- ОБЖ хорошо изучал, внимательно и с интересом. - Быстро выложил я, поднимая руки над столом так, чтобы было видны мои намерения ничего не делать.

- Значит, так. По законам военного времени. Назначаю тебя в состав разведывательного отряда, ты ведь военнообязанный, вот и служи Родине, я тебя официально мобилизовал. Отправляйся к Капранову, он там же, с ребятами. Дальнейшие инструкции получишь там. Все.

-А у меня кто-нибудь мнение спросил, - хотел возразить я.

- А НУ ВСТАТЬ! СМИРНО! Ответ по уставу!

- Есть отправиться в состав разведотряда для получения дальнейших указаний! - Выкрикивал я стоя по стойке смирно с трясущимися в коленях ногами.

- Вольно, пошел вон, студент.

- Есть пойти вон, товарищ полковник!

Стоящие на платформе бойцы очень удивились, когда я вывалился из палатки с разбитой губой и кривыми шагами бросился к противоположному концу станции, спасаясь от вырвавшегося из палатки полковника, стоявшем в одном ботинке, а вторым замахивавшимся мне  вдогонку. Мне повезло, тяжелый армейский ботинок пролетел мимо меня и шумно врезался в ящик с автоматами.

- Пушкарев! ПУШКАРЕВ, мать твою! - Разошелся полковник.

- Я! - Вынырнул из-за колонны здоровенный детина в черной форме спецназа с "калашом" наперевес.

- Этого умника берешь к себе, чтобы через месяц умел не меньше твоего, понял?!

- Так точно, товарищ полковник!

- Все, всем проверить оружие и снаряжение, новоприбывших разбить на группы и распределить по станции. Мужчин обучить ведению боя, женщин в санчасть, стариков в палатки определить. И кто-нибудь верните мне уже это сраный ботинок! - Продолжал орать Арапетов.

Кто-то из солдат быстрым бегом направился к полковнику с ботинком в руке. Я же стоял перед Пушкаревым и представлял себе свою дальнейшую судьбу.

- Как зовут? - Спросил он тихо.

- Руслан. Русик.

-Очень приятно, меня Глеб, будем знакомы. Я все понимаю, ты зеленый еще парень. Ты не серчай на батьку нашего. Он мировой мужик, просто орет все время. Привыкнешь, пойдем, покажу тебе "полигон", и начнем обучение.

Следующие 4 недели я только и делал, что ползал по вентиляции, учился стрелять в слабоосвещенных помещениях, ориентироваться на звуки, ухаживать за оружием и тому подобному, в  общем, вставал я в 5 утра, ложился в час ночи, поскольку все необходимые процедуры требовали от меня времени, к тому же не все получалось с первого раза. Так я провел первый месяц в уничтоженной столице. Когда еще не было ни Полиса, ни коммунистов, ни Рейха, ни тем более фанатиков. Когда еще все люди были просто выжившими.


Москва. Станция "Спортивная", 30 июня 2013 года.

- Подъем! А ну-ка всем живо встать! - Утренняя тревога за час до обычной побудки звучала очень редко, но полковник периодически ее проводил, чтобы мы не теряли тонуса. Сегодня подъем был отличным от остальных. Мы построились на платформе и я сразу же обратил внимание, что полковник стоял перед нами в штанах и майке, в ботинках с не завязанными шнурками и нервно прикуривал вторую сигарету от первой, тут же выброшенной.

- Значит так, бойцы, вы первый разведотряд станции "Спортивная", есть задание. Вчера ночью на блокпост со стороны "Фрунзенской" пришла неизвестная. Назвалась она Анастасией, это неважно. Важно то, что эта мразь была впущена на станцию, но по доброте душевной нашего доктора Остапова, попала на склад  медикаментов. Вычистила все полочки с лекарствами, сложила это все в рюкзак и ушла в темноту, приговорив двух наших часовых к смерти, а Остапова оставив без сознания в медблоке. По нашим данным она направилась на станцию "Ленинский проспект", а туда путь один - по поверхности. Ваша задача - догнать сучку, забрать груз, доставить сюда, сучку живьем можно не брать. Пушкарев!

- Я! - это был Глеб, готовый к любым приказам.

- Собирай 2 отряда по 5 человек. Остальных оставь для обороны, нам еще Кукрича с Николаевым хоронить.

- Есть, товарищ полковник, будет сделано.

- Давай, не подведи, сынок. - С надеждой сказал полковник, глядя в глаза Глебу, и ушел в свою палатку.

- Мужики, слушай мою команду, разбиться на 2 группы. Первую группу веду я, вторая группа под руководство Маятникова. Выполнять!

- Бегом,мужики, получить костюмы и снаряжение и строиться у платформы. - Кричал Маятников, коренастый рыжеволосый паренек, лет 26, со шрамом на щеке.

Я попал в группу Глеба. С нами было еще 2 профессиональных военных и один мужик лет 40, тоже из гражданских, как и я. Получив костюмы и комбезы, мы быстро влезли в снарягу, получили оружие и выстроились в 2 шеренги по 5 человек на платформе. Проверив снаряжение, мы быстро направились к эскалаторам, перед которыми находились гермоворота. Нам предстоял выход в город. Выжженный город, которого я еще не видел после осевшей радиоактивной пыли и потухших пожаров. Нам предстоял рейд по самому большому кладбищу в мире. Мое знакомство с Москвой только начиналось.

- Открывай! - Сказал Глеб, и дежурный тут же потянул за рубильник, огромные многотонные двери со скрипом поехали в стороны. Едва между створками появилось пространство для прохода человека, Глеб тут же нырнул в проход. Мы последовали его примеру. Нас ждала Москва. Мы спешили в погоню.

5 страница9 июля 2022, 15:47

Комментарии