Город мертвых дорог.
Первое, что я увидел, когда нестерпимый свет прекратил бить по окулярам моего противогаза, и я смог отвести ладонь от глаз, чтобы осмотреться - это огромное количество трупов, окружавших вход в метро. Они были повсюду. Молодые и старые, дети и взрослые, мужчины и женщины. Я даже не решился их сосчитать. Толика чуть не стошнило, единственное, что его удержало - это надетый противогаз. Наверное здесь стояло дикое зловонье. Мы мысленно поблагодарили полковника за хорошие противогазы с отличными фильтрами.
Пушкарев стоял на одном колене и подал знак рукой, чтобы мы рассредоточились. Мы рассыпались по позициям, стволы наших автоматов были направлены вверх, на выход в город. Мы не знали, что нас ждет там, или кто...
Я отвлекся буквально на секунду, поскольку мой взгляд уловил силуэты букв на стене. Повернув голову, я впал в шок. Вся стена была испещрена надписями из различных слов. Примерный смысл которых заключался в отчаянии и мольбах о спасении погибающих: "Люди, спасите!", "За что так с нами?", "Владимир Николаевич Воронин, 30.06.2013, мы умираем.", "Горите в аду, туннельные крысы!", "Да упокоит Господь наши души, Аминь".
Пока я читал настенные надписи отчаявшихся, ребята уже изучили обстановку. Сидевший передо мной Глеб щелкнул пальцами и мое оцепенение вдруг улетучилось. Глеб очень красноречиво дал мне понять, что если я еще раз отвлекусь, то получу хорошего тумака, показав свой здоровенный кулак, облаченный в перчатку. В знак согласия и полного осознания проступка, я коротко кивнул и поднял автомат, давая понять, что готов к продвижению вперед. Двигаясь короткими перебежками мы приблизились к ступеням эскалатора. Ведущий рассредоточил нас и мы начали медленный подъем наверх. Только теперь, поднявшись наверх, мы увидели то, что происходило в момент удара в самом городе. Повсеместная разруха, сгоревшие здания, автомобили, лежащие повсюду полусгнившие трупы и останки. Апокалипсис в апогее, не назвать иначе.
- Проверка связи, шшшшш, как слышно? - Глеб включил рацию, встроенную в шлемы.
- Охотник-1 , я Охотник-2, как слышно? - Это уже рыжий.
- Общий рапорт, прием? - Говорил Глеб почти шепотом в рацию.
Все бойцы назвали свои позывные, подняв большие пальцы вверх, показывая качество связи командиру, я сделал тоже самое. Мой позывной был "Студент".
- Медведь, на 2 часа, рассыпаться. - Спокойным голосом сказал Глеб.
Мы рассредоточились, спрятавшись за остовами автомобилей, в которых лежали тела бедняг, не успевших добраться до метро. Медведь тем временем прилег на капот одной из машин и прицелился в указанном направлении. У него была отличная СВД, с длиннющим глушителем и отличной оптикой. Медведь был снайпером. Профессионал. Мы, затаив дыхание и закрыв свои сектора, вслушивались в окружение, ожидая тихого звука выстрела из СВД. Дождались, Медведь нажал на курок и винтовка с тихим выдохом выплюнула кусочек смертоносного свинца. Чуть поодаль едва слышно упало что-то тяжелое.
- За мной, бегом! - Громко сказал Глеб и мы устремились по улице в направлении выстрела Медведя.
То, что мы увидели, нас очень удивило. Особенно был ошарашен Медведь:
- Твою ж мать, что это еще за непонятное дерьмо!? - С удивлением спрашивал он у Глеба дрожащим голосом.
- Я вижу то же, что и ты? - Спросил я, подойдя к Глебу со стороны.
- Господи Боже, да что же это? Всем рассредоточится, занять сектора, огонь по готовности, стрелять на поражение, - судорожно командовал Пушкарев. - Уходим. Быстро!
То, что нас всех так напугало, не поддавалось ни одной характеристике. Это, как бы назвать, существо, некогда бывшее человеком, напоминало оборотня из голливудских фильмов ужасов. Это был человек с вытянутой волчьей мордой, переломанными пальцами кистей и неестественно длинными ступнями, не говоря уже о клыках, которыми было усыпано его ротовое отверстие. Тело было абсолютно лысым, покрытым нарывами и мелкими ранками, заплывшими гноем и ороговевшей кровью. На существе были клочья одежды. И огромная дыра в голове от пули, пущенной Медведем. Глеб решил скорее броситься в погоню за Анастасией. Я догадывался, какие мысли крутились у него в голове. Он хотел как можно скорее догнать воровку, забрать груз, неважно будет ли жива при этом сама воровка, и вернуться на свою станцию, при этом сохранив жизни всем ребятам из отряда.
- Внимание, контакт на один час. - Быстро проговорил я.
- Снять можешь?
- Никак нет, он прячется.
- Огонь по готовности. Боевое построение, я ведущий, Рыжий за мной, Студент с Медведем замыкающие, остальные посередине, бегом.
Мы молча выполнили приказ. Пропустив вперед ребят, мы с Медведем замкнули колонну, я перевел свой АКСу в режим автоматической стрельбы. И тут голова второго урода высунулась из-за угла. Я испугался, но руки выполнили быстрое и отработанное сотни раз движение - поймать цель и мягко спустить курок. Из ствола моего автомата вылетели 5 пуль, одна за другой. Через долю секунды угол дома возле морды существа взорвался мелкими фонтанчиками, их было три и двигались они неумолимо к голове, последующие два фонтана были ярко красного цвета, я попал существу в глаз и лоб. Голова его взорвалась и он рухнул на спину.
- Бегом! - крикнул Глеб.
Мы припустили что было сил, убегая от входа в метро и от места встречи с новыми обитателями Москвы, я успел заметить вывеску на углу дома "Ул. Хамовничий Вал". Мы бежали мимо куч мусора, остовов автомобилей, вывесок, рекламных плакатов и прочей ерунды. Но больше всего было пепла. Он был принят нами за пыль. Ошибочно. Это был пепел, прах людей, погибших за долю секунды. Пепел от сгоревших домов, автомобилей и всего, что наполняло этот город буквально месяц назад. Но сейчас кровь била по вискам, адреналин в огромных количествах выбрасывался в кровь и с каждой новой его дозой, гул в моей голове и звон в моих ушах становились все тише и тише. Восприятие мира становилось более острым, отчетливым, я чувствовал прилив сил, как воздух наполняет мои легкие, как руки автоматически направляют автомат в подозрительные окна и автомобили, как мой организм становится машиной. Как отключается во мне человек. Зрение стало острее, слух многократно чувствительнее, и теперь даже в шлеме я мог слышать малейшие шорохи по сторонам и шумы, издаваемые существами, нас преследовавшими. Нас вели, вели куда-то, где нас ждала смерть. Нас хотели загнать в капкан, но у Глеба были другие планы. Согласно составленной схеме мы должны были перейти мост по направлению к станции "Ленинский проспект"; мы не знали о состоянии Новоандреевского моста, но пришедшие на станцию последними утверждали, что мост цел и невредим, если не считать застывших там навечно автомобилей. Эта схема выглядела следующим образом: Ул. Хамовничий Вал, потом подъем на Лужнецкую эстакаду, затем пробегаем по Новоандреевскому мосту, оттуда мы бежим к Ленинскому проспекту, не спускаясь в тоннели, и выходим к поликлинике, а там и вход в метро. Вуаля. Все было так просто на схеме. Мы уже бежали по мосту, собираясь обойти Гагаринский тоннель, как вдруг впереди замаячили силуэты.
- Это люди! Я вижу в оптику, людиииии! - Крикнул радостно Медведь.
- Отставить! Откуда ты знаешь насколько они дружелюбны, двигаться аккуратно и держать ухо востро. - Приказал Глеб.
Тем временем я решил обернуться, и ой, как зря я это сделал. Той доли секунды, на которую я обернулся, мне хватило, чтобы увидеть полчища клыкастых полулюдей, заполнявших все пространство между автомобилями на мосту, и несущихся за нами. Я достал из подсумка РГД, выдернул чеку и сильно замахнувшись бросил за спину, как можно выше и дальше.
Взрыв колыхнул пространство вокруг, послышались вопль погибающих тварей и звуки того, как ошметки их тел с чавканьем подают на асфальт. Неожиданно в этот момент что-то сильно ударило меня сзади и я полете на асфальт, пытаясь при этом не уронить свой автомат; быстро перевернувшись, я увидел над собой зависшую ощерившуюся тварь, готовую перегрызть мне глотку. В последний момент я поднял глаза и увидел замахивающегося Медведя. Этот огромный паренек с размаху зарядил ногой в голову твари в стиле крутого каратиста, отчего послышался отчетливый хруст позвонков твари, после чего она сильно ударилась об стоящий рядом автомобиль, оставив на крыле багровое пятно и часть своего мозга. Медведь тем временем уже поднял меня на ноги, дернув за ремешок разгрузки.
- Ты чего, отдохнуть прилег, шевели булками, Студент! - Прокричал он, уволакивая меня за собой вслед за остальными. Группа Глеба уже достигала конца моста, как вдруг мы уловили какое-то движение. И вот мы добежали до края, увеличив отрыв от тварей и свернули влево, в сторону "Нескучного сада".
- Глеб, там же парк, откуда ты знаешь, что там за хрень водится!? - Кричал я в микрофон.
- Он прав, сожрут нас там, Глебушка, соображай, - взмолился Рыжий.
- Ладно, идем прямо, слева от тоннеля, в тоннель не спускаемся, бегом!
Стоило нам подняться над тоннелем, как на нас вылупились люди в гражданском, с противогазами на лицах.
- Стоять, стрелять буду, - крикнул один из них хриплым голосом.
Я набрал полную грудь воздуха, задрал противогаз и что было сил заорал:
- Бежим нахер отсюда, сожрут же идиотов, бегом к метро, олени!!! Живо!
- Чего? Кто сожрет-то, щегол?! - Возмущенно бросил мне старик.
Уже оборачиваясь, Глеб бросил ему:
- Ты погляди, кого за нами несет, отец! - Сказал, указывая на мост.
Я не мог увидеть эмоций старика, но абсолютно уверен, что его брови поползли вверх, как только он увидел орду несущихся уже и на них тварей.
- Бежим, мужики! Все к метро! - Кричал он, уже пускаясь наутек.
Было нас 10, стало 14. Я не стал разбираться кто есть кто среди новых представителей отряда, несмотря на то, что они были готовы нас застрелить буквально 2 минуты назад, они бежали с нами, иногда подталкивая наших или поддерживая их за локти. Это был братский забег от полчища голодных тварей. Меня удивило то, что рядом со мной бежал тот самый дед, судя по всему ему было около 50 лет, но бежал он при этом не хуже меня, молодого 20 - летнего парня, подготовленного, прошу заметить. И так мы быстренько добежали до поликлиники и, не смотря ни на какие преграды, шумно ввалились в вестибюль станции, я при этом протаранил стеклянную дверь и снес пару столов, невесть откуда здесь взявшихся. Мужик из нашей группы под псевдонимом "Политик", так вообще добежал первым до эскалатора и бросился всем корпусом на перила между эскалаторами и полетел вниз, снося фонари, точно с зимней горки, при этом перекатываясь. Добежав до гермоворот, Глеб резко обернулся и скомандовал рассредоточиться и занять оборону, сам при этом принялся молотить по воротам.
- Да погоди ты, пароль есть ведь, сынок! - остановил его дедуля в кителе.
- Ну так стучи давай сам, умник! - Рявкнул на него Медведь свои тяжелым голосом.
Старика не пришлось просить дважды, тут же зазвучал незамысловатый пароль - 3 удара с перерывом и 4 быстрых. Тем временем мы с группой держали сектора и ждали появления тварей, которые не заставили себя долго ждать.
Голова первой была снесена точнейшим выстрелом Рыжего, после его выстрела заговорили и наши автоматы. Нам открывали около 5 минут, за это время я успел сменить 2 магазина, бросить 2 гранаты "за шиворот" тварям и уже забыть о том, что нам надо в метро. В моей голове щелкнул тумблер и я просто выхватывал вверху возникавшие головы тварей и снимал их, выпуская очереди по 5 патронов. Вообще в идеале нужно было выпускать по 3 патрона, но пускать такие короткие очереди я еще не научился, поскольку это довольно -таки сложно даже для видавших виды военных. Но вот ребята из армии, входившие в наш отряд, стелили спокойно и красиво по 3 патрона и меняли магазины вдвое реже меня. Ворота все не открывались.
Тем временем поток тварей не иссякал, они лезли со все большим напором и свирепостью, я израсходовал все гранаты и уже стрелял одиночными, пытаясь хоть как-нибудь унять тварей, Рыжий тем временем заряжал уже пятую гранату в подствольник и запускал ее наверх. Мы все были покрыты пылью и грязью, спуск в метро был забит трупами тварей, одна из которых добралась до нас и успела броситься на Кипариса и вцепиться ему в горло прежде, чем Глеб разнес ее голову на ошметки точным выстрелом.
Патроны в моем автомате закончились и я уже достал свой ПМ, как вдруг створки гермоворот поползли со скрежетом в стороны и дед, недолго думая, юркнул в образовавшуюся щель. Прозвучал голос Глеба:
- Зима, Кот - забирайте Кипариса, уходим, парни. - Студент и Медведь замыкающие, бегом!
Кот передал мне свой РПК и взялся за ноги Кипариса, они с Зимой потащили его внутрь. Я же, взяв пулемет поудобнее, начал со страшной силой решетить тварей, стреляя от бедра по всему, что двигалось или теоретически могло двигаться на верхушке эскалатора. Щелчок пулемета прозвучал неожиданно, лента закончилась, я бросил пулемет в проем и вытащил-таки свой ПМ, целясь в голову летевшей на меня смерти с клыками. Я нажал на курок дважды и мой противогаз покрылся кровью и остатками гнилого мозга этой твари. Сама бестия тем временем сбила меня с ног и упала рядом. Лежа на полу и глядя на своды потолка станции, я увидел над собой Медведя, он не стал дергать меня за жилет, пытаясь поднять на ноги, а просто схватился одной рукой за лямку моей разгрузки и потащил в проем между дверьми, отстреливаясь при этом свободной рукой. Я же досылал в бегущих вниз тварей оставшиеся 6 патронов из своего ПМ. Когда я оказался внутри, створки гермоворот поползли навстречу друг другу. Последняя тварь, которая смогла пробиться к нам, была зажата между створками наполовину, при этом громко рычала и пыталась дотянуться до стоящего у пульта паренька, который коротко замахнулся и вбил животному в череп саперную лопатку наполовину, тварь смолкла и обмякла. Медведь повалился на пол рядом со мной. Я огляделся, все лежали на полу, пытаясь отдышаться. Зиму начало рвать, поэтому он стоял в углу на четвереньках. Утерев со своего противогаза чужие мозги, я взглянул на паренька, орудовавшего лопатой. Он подошел к твари и резким движением выдернул свое оружие из ее головы ,после чего повернулся к нам:
- Добро пожаловать на "Ленинградский проспект", гости дорогие. Противогазы можно уже снять, воздух тут чистый.
Мы все так и сделали. Я глубоко вдохнул и уловил на себе удивленный взгляд постового. Он стянул противогаз последним и широко мне улыбнулся:
- Здравствуй, Руслан. Давно не виделись.
Я только успел бросить короткий взгляд на Махмуда, в голове снова щелкнул тумблер и я вырубился, отправившись навстречу снам.