4 глава
Дом Эрла был довольно небольшим. Два этажа, на каждом по несколько комнат. Уютненько. Похоже, он до сих пор живёт один. Мы сидели на кухне, общаясь. Ну, точнее они общались, а я слушал. Собрались как-то три экстраверта и один интроверт. Вообще звучит как начало анекдота, но меня просто не замечают. Из-за скуки я принялся рассматривать дом и окружающих.
Светлые деревянные стены, такая же мебель, полупрозрачные занавески на окнах, несколько картин с людьми, висящих на стенах, рамочки с фотографиями на столе. Столько всяких фотографий и картин с людьми... Даже непривычно как-то. Интересно, а его не смущает, что на него столько глаз смотрит каждый день? Я бы постоянно параноил на его месте. Это всё ладно, но кто изображён на этих фотографиях и картинах? Я изначально думал, что это разные люди, но нет. На каждой из них изображены либо женщина лет тридцати, либо маленькая рыжая девочка, или вовсе где они вместе. Ни одной его фотографии или чего-то похожего.
Я начал пытаться прокручивать все воспоминания о этом наглом лисе. Может, девочка и женщина – это один человек? Обе рыжие, глаза похожи. Не думаю. Довольно похожи, но нет. Может, они родственники? Дочка с мамой или что-то такое? Но зачем тогда Эрлу хранить это? Должен же он был говорить о этих двух женщинах... Вспоминай... Точно! Он как-то рассказывал о своей семье. Это всё висит уже множество лет. Его жена и дочка. Жена развелась с Эрлом, когда их дочери было пять. Затем они уехали в другую страну. Прошло уже столько лет, а он всё равно помнит их. Всё же он прекрасный человек. Только вот причину развода я не знаю.
– Хью, а как родители поживают? – невзначай спросил мужчина, вырывая меня из раздумий.
Итан и Мэй, прежде оживленно разговаривающие, резко затихли, начав молча смотреть на меня, как бы говоря «Скажи ему сам». Ну и предатели...
– Они мертвы – холодно ответил я – Приехал, чтобы вещи разобрать.
– Мертвы? Из-за чего? Возраст подвел?
Эрл совсем не смутился. Он знает о моих отношениях с родителями.
– Тела нашли в лесу, причина не установлена – кратко объяснил я.
– Я ожидал для них другого конца – пожал плечами лис.
– Ага – кивнул я.
Неловкая тишина... Как же я ненавижу это.
– Вообще, мы думаем, что это убийство – включилась в разговор Мэй, спустя несколько секунд тишины.
– Вы не замечали ничего странного в последнее время? – поддержал Ит.
– Странного?
Мужчина призадумался.
– Ну, если только парочку вещей, но они могут быть вообще не связаны – Эрл скрестил руки на груди.
– Расскажите всё, что знаете! – воодушевилась Торрес. Господи, чего она такая энергичная? В ушах уже звенит.
– Так уж и быть! Но взамен обещайте, что зайдёте ещё! – улыбаясь во все тридцать два, воскликнул дядя. Даже жаль его как-то. Одиноко, наверное.
– Обещаем! – в один голос крикнули студенты после чего он начал свой рассказ.
Смерть моих родителей – не единственная гибель людей в этом округе. В последние время здесь умерло уже несколько людей. За последние три года здесь погибло шесть человек. Довольно высокий показатель смертности, учитывая, что я знаю всех этих людей. Последние два человека – мои родители. Они умерли в лесу. Ещё двое погибли в пожаре, подожгли дом, улик не обнаружено, дело не раскрыто. Они были родителями моей подруги, семейная пара. Ещё двое – мой друг и его мать. Они же пропали без вести, тела не нашли. Между прочим, хорошие люди были. Одни из самых адекватных. У него ещё был брат близнец. Отец их умер ещё когда я жил здесь. Надо зайти к его брату. Хоть мы особо и не общались, может, захочет поговорить? Всё же вдруг это серийные убийства. Хотя определённого почерка убийств нету. Но тогда из-за чего случился пожар и куда пропал взрослый здоровый парень и его мать? Пожар ладно, может проводка загорелась, кто его знает. Единственный вопрос, куда пропал мой друг с его матерью? Буквально посреди леса пропали двое взрослых людей и при этом не взяли с собой никаких вещей. Я бы не сказал, что это похоже на побег.
На удивление, Эрл знает довольно много. В основном из-за дружбы с молодым поколением. С родителями он не особо дружен, он презирает их. Он прям главная сплетница на районе. На весь рассказ ушло около получаса с разбором всех слухов и версий.
– Вообщем-то, можете ещё зайти к Кэльвину и к Алисе – уже провожая нас, подытожил дядя.
– Спасибо, вы очень нам помогли – улыбнулась Мэй, набрасывая куртку на плечи.
– Всегда пожалуйста. Приходите почаще – мягко ответил лис.
– Обязательно – кивнул я.
– Особенно ты, Хью – он нахмурился, переведя взгляд на меня. Похоже, он до сих пор злится...
– Да понял я, понял...
– Это всё, конечно, прелестно, но может вы наконец закончите прощаться, и мы пойдём дальше? – нетерпеливо спросил Итан.
Он стоял уже одетый в углу возле входной двери, нервно дергая ногой. Даже он уже устал слушать Эрла и Торрес... Как я его понимаю. Я тоже весь пропотел.
– Ит прав, нам уже в действительности пора – она натянуто улыбнулась. Обожаю это чувство. Как его там? А, точно! Лицемерие.
– Хорошей вам дороги – он мягко улыбнулся в ответ – Берегите себя.
И после этого мы, наконец, покинули дом дяди.
На самом деле его даже жалко. Он просто хочет с кем-то поговорить. Судя по всему, семьи у него до сих пор не появилось, друзей тоже не особо много. А он ведь экстраверт! Тем более живёт в такой глуши... Просто одинокий взрослый мужчина со своими заскоками. Интересно, а как его дочь поживает? Я так и не набрался смелости спросить... Обязательно поинтересуюсь. Наверное. Возможно. По ситуации смотреть буду. Я один к нему ходить уж точно не стану. Жаль, что он оказался не особо полезным.
Теперь бы надо вспомнить, к кому надо зайти... Кэльвин и Алиса. Кэльвин – брат пропавшего, а Алиса – дочь сгоревшей в пожаре пары.
С Кэльвином мы особо не общались. Слишком похожи. Оба замкнутые и подозрительные. Когда мы вместе сталкивались в компании, мы начинали устраивать дебаты. Нас потом еле разнимали. Но я одержал победу! В итоге Кэльвина просто перестали приглашать куда либо. А вот не надо было на меня рыпаться, сучара. Вообщем-то странный ребёнок. Над животными издевался, жестокость проявлял, меня недолюбливал. Короче настолько странный, что его можно в список подозреваемых вписать. Возможно социопат. Надо его опасаться. Он может как просто меня послать так и ножом пырнуть. Я в нем не сомневаюсь. Оставлю его напоследок.
Алиса – хорошая подруга моего детства. Приятная дама. Примерно такая же как и я. Не особо выделялась в компаниях из-за чего мы неплохо с ней сдружились. Вообще после пожара её здесь может и не быть, но как я знаю у них на участке было несколько зданий. У меня не удалось узнать от Эрла сгорело ли всё и вообще живет ли она здесь. Жалко. Довольно далековато идти так-то. Спасает только то что она живёт рядом с Кэльвином, хоть не зря идти. Вообщем-то обычная девушка. Родителей любит. Сомневаюсь что её можно вписать в список подозреваемых. Хотя может что-то изменилось за последние годы? Всё же около пяти лет не виделись. Решу на месте.
***
С горем пополам мы дошли до дома Алисы. Итан задыхается, у меня горят лёгкие, а Мэй – ходячий снеговик.
– Господи... – пробормотал Ит, пробираясь сквозь ветви деревьев.
– Я теперь понимаю, почему ты ненавидешь людей – Торрес отряхивалась от снега.
– И почему же? – кашляя, спросил я.
Лёгкие горят. Щеки горят. Руки горят. По моему холод должен морозить, а не обжигать...
– Если бы мне пришлось каждый день преодолевать такие испытания, я бы ушла в затворники – объяснилась Мэй.
– Для того чтобы получить разрешение на такое испытание, для этого надо предварительно отпроситься у родителей – я скривил лицо.
Вообще-то это было действительно сложно, ещё надо постараться так, чтобы тебя не заставили делать больше работы, чем планировалось изначально. А если идти после того, как сделал всю работу на день, то только вечером. Вообщем-то я мало общался со своими ровесниками в детстве.
– Ещё лучше – пытаясь отдышаться, сказал Грей.
Чего он вообще так задыхается? Военный же? Даже мы с Торрес не настолько сильно вымотались. Я просто замёрз, а она в снегу искупалась, тоже не сахар, но всё же.
– Пошлите уже. Я сейчас в льдышку превращусь – поторопил я.
Я пошёл вперёд.
Основной дом не сгорел, сгорел лишь гостевой домик. Снег возле дома убран, следы шин. Здесь недавно были люди. Машину они ставили в гараже, по ней не узнать. Света в окнах нет, неудивительно, день же. Шторы не закрыты.
Небольшой дом из бревен, двухэтажный, с чердаком. Красивый. Навивает тёплые воспоминания. Чем-то похож на какой-нибудь обычный дом на базе отдыха. Такой же стиль.
***
Недолго споря насчёт того, кто будет стучаться во входную дверь, мы всё же постучали. Точнее я. Дверной молоток с дизайном льва... Кто вообще дизайн этому дому придумывал?
Постояв несколько десятков секунд в неловкой тишине, мы услышали приближающиеся шаги. Дверь отворилась.
– Кого там черти притащили? – еле слышно бормотала девушка, прищурившись от яркого света.
Чёрные длинные волосы россыпью лежали на её плечах. Чёрная футболка на несколько размеров больше и такие же чёрные шорты по колено однозначно намекали, что гостей она не ждала. Ростом она оказалась выше, чем я ожидал. Примерно как Мэй, даже выше.
Я застыл на месте. Не ожидал, что она настолько изменится. А ведь мы виделись последний раз пять лет назад... И что мне ей говорить?
– Алиса... – я выдавил из себя лишь одно слово.
– Хью?
Она резко подняла голову, от удивления распахнув глаза. Почему все так реагируют? Ну, не виделись пять лет, с кем не бывает? Мне всегда казалось, что они общались со мной лишь из-за нужды, а не из-за того, что я действительно хороший человек. Неужели это не так?
Я неловко отвёл взгляд.
– Ты до сих пор помнишь моё имя...
Я решил действовать по той же схеме, что и с Эрлом.
– Хью! – воскликнула девушка.
Она переступила порог, кинувшись ко мне в объятья.
Что за хрень?!
– Я уже думала, что никогда тебя не увижу!
Она отстранилась, пристально рассматривая моё лицо.
– Я тебя тоже рад видеть...
Как же я ненавижу людей.
Итан и Мэй, прежде стоявшие в изумление от такой эмоциональной реакции, решили подать голос:
– Моё имя Мэй, приятно познакомиться.
Торрес протянула руку к Алисе.
Девушка, до сих пор державшая меня за плечи, обернулась к студентам. Сначала посмотрела на меня, потом на них, потом ещё раз на меня. Господи, почему именно такая реакция? Даже мне неловко.
– Приятно познакомиться, Мэй. Моё имя Алиса – она улыбнулась, в конце концов пожав руку своей новой знакомой.
– Моё имя Ит. Я друг Хью – видимо, Итан решил избрать другую тактику.
– У него есть друзья? – она удивлённо распахнула глаза.
Да что же ты будешь делать...
– Мы тоже в шоке – уже безэмоционально кивнула Мэй. Видимо, даже ей это надоело.
– Мэй тоже моя подруга – решил добавить я.
– Буду честна, я удивлена – она улыбнулась.
– Да почему...
– Ну, там долгая история...
– Давайте для начала зайдём в дом. Алиса же без куртки – нетерпеливо прервал наш разговор Грей. Кстати, да... У меня сейчас всё отмерзнет.
– А, да, конечно, проходите – она отошла от двери, давая нам пройти.
***
Тёплый воздух встречал нас, обжигая. Руки, ноги, лицо – всё замерзло. Настолько замерзло, что не чувствую абсолютно ничего. Тамбур с несколькими тумбами по бокам, настенные светильники современного стиля и множество фотографий. Семейных фотографий. Даже завидно как-то.
Опять эта неловкая тишина. И эти мрази не собираются начинать диалог. Зачем мне два экстраверта с собой, если они даже спасти меня от такого развития события не могут? Как же я ненавижу людей...
Я всё же решился нарушить тишину:
– Так всё же почему? – спросил я, снимая обувь.
Доставая тапочки, она ответила:
– Ну, ты всегда был таким неразговорчивым и закрытым.
– Ясно...
Не зная, как продолжать разговор, я решил промолчать.
***
Мы прошли на кухню. Втроём, в такой же тишине сели за стол, Алиса же принялась наливать нам чай. Меня до сих пор от холода дрожь пробивает.
Завести бы разговор, но о чем? Спросить, как поживает? Спросить, с какой целью она здесь? У неё же, по идее, учёба. Или работа? Как же тяжело...
– Как вообще поживаешь? – спросил я.
– Хорошо, недавно поступила на юриста – не оборачиваясь, ответила она.
Опять тишина... Спустя несколько секунд Алиса поставила кружки на стол и села на стул:
– Я слышала у тебя недавно умерли родители?
Я обхватил горячую кружку руками.
– Да, ещё летом – сглотнув, ответил я. Вот это прямота... Я ей восхищаюсь.
– У меня они тоже летом погибли – холодно хмыкнула Алиса, совершенно спокойно попивая чай. Говорит так, будто обсуждает погоду... У неё тоже родители не сахар, но откуда такое хладнокровие?
– А у Кэльвина? – спросил я.
Может, хотя бы это укажет на связанность дел? Всё же зимой здесь куда опаснее, чем летом. Не может же, что три смертельных случая и все летом? Так сказать, первое – это случайность, второе – совпадение, а третье – уже закономерность.
– Кэльвина? – удивлённо спросила она – Ты его до сих пор помнишь?
– Я тоже удивлена – поддакивала Мэй, внимательно наблюдая.
– Да-да – кивнул Итан.
Да они же стебутся...
– У Кэльвина мама с братом пропали тоже летом – продолжила она.
– Не думаете, что это не просто совпадение? – с ухмылкой добавила Торрес, посмотрев девушке в глаза.
– Ты о чём? – настороженно нахмурилась Алиса.
– Не думаете, что это убийства? Серийные – чётко выговаривая каждое слово, объяснила Мэй. Она на неё так давит? У неё неплохо получается. Возможно, она её подозревает?
– Вы на что это намекаете? – она с подозрением посмотрела на меня. А я то в чем виноват... Она не со мной. Я её не знаю.
– Ни на что – улыбнулась Торрес. Она отстранилась, откинувшись на спинку в стулу, продолжая также пристально рассматривать девушку – Просто мне кажется, что ты знаешь намного больше чем мы.
– Чем докажешь? – грубо ответила Алиса.
– Давайте просто поговорим... – вмешался я.
Итан же, в свою очередь сидел как ни в чем не бывало. Сидит, наблюдает да чай попивает. Ублюдок.
– Если вы собрались меня допрашивать, то я не намерена вам ничего рассказывать – она скрестила руки на груди.
– Ты не так поняла... – пробормотал я.
Меня, кажется, не замечают.
– О, правда? Говоришь, прям, как будто тебе есть что скрывать – продолжала провоцировать Мэй.
– А доказательства у тебя есть? – Холодно отвечала Алиса.
Из-за чего они вообще сцепились? Торрес её действительно подозревает? Я её даже не рассматривал. Она очень любила своих родителей. Да, она хладнокровно говорит о их смерти, но прошло уже два года. Хотя... Ладно, признаю, это странно, но я же тоже не плачу и не рыдаю при упоминание родителей, а прошло только несколько месяцев! Это беспочвенные обвинения, и Мэй об этом знает. Кажись, она пытается вывести её на эмоции вот только на кой черт? Да уж... А ведь всё начиналось с догадки о том, что это серийные убийства...
– Ладно! Ладно! – Торрес рассмеялась – Я действительно ни на что не намекаю, просто хотела посмотреть на твою реакцию – она улыбнулась.
Итан и Алиса сидели в полном замешательстве. Глаза по пять копеек. Ладно, Алиса, её я понимаю, а Ит то чего так удивлён? Это типичный вторник.
– А ещё я не ожидала, что ты воспримешь нашу догадку на свой счёт – она помахала указательным пальцем перед лицом девушки.
– Ха... – томно вздохнула Алиса – Извините, просто мне с таким допросом уже приходил Кэльвин – она опустила голову.
Знаете, я почему-то не удивлён. От Кэльвина это вполне было возможно ожидать. Он всегда обвинял в своих проблемах других, даже если они были, очевидно, не причастны. Интересно, что он у неё спрашивал? Это пока наш единственный подозреваемый. Зачем ему расспрашивать о "своих" убийствах? Собирает экспертное мнение? Аж смешно стало.
Я вздохнул и повернул голову в сторону Алисы:
– И что он у тебя спрашивал? – спокойно спросил я.
Она подняла голову, посмотрев мне в глаза, для того, чтобы затем быстро отвести взгляд. Алиса взяла кружку в руки, прежде чем ответить:
– Честно не помню, но вроде что-то о следователях, убийствах, несчастных случаях – внимательно перечисляла она, рассматривая свой напиток.
– И с чего он вообще взял, что ты что-то знаешь? – Итан скучающе задал вопрос в пустоту, подперев подбородок рукой.
– С того, что и мы – хмыкнула Мэй.
Как с языка сняла! Тоже самое хотел сказать.
– Да уж... – он скривил лицо.
– Никогда не любил Кэльвина – наблюдая за друзьями, сказал я.
– Он мне тоже, странный человек – согласилась Алиса.
– Согласна! – поддержала Торрес.
– Ага... – пробормотал Итан, попивая чай.
После такого небольшого разговора обстановка в небольшой кухне стала намного дружелюбнее. Раньше мне казалось, что кто-то кого-то прибьёт стоит сказать ему слово, но, слава богу, пронесло. Мы начали обсуждать Кэльвина и вообще саму ситуацию.
– Вообще это странно, что пожар случился летом. Мы ведь даже в гостевом доме печь не топили, а техники там особо не было – заметила Алиса, сидя на стуле в позе лотоса.
На самом деле это действительно стоит внимания. Здесь легко кого-то убить. Связи нет. До ближайшего города несколько часов по бездорожью. Соседи находятся от друг друга на расстоянии от метров пятьсот до нескольких километров. Дом сгорел полностью ещё до того, как успели вызвать пожарных. Алиса даже не успела заметить пожара. Она не слышала криков, в начале подумала, что в доме вообще никого не было, только потом узнала жестокую правду.
Это идеальное место, чтобы избавиться от кого-то без суда и следствия. Так ещё и расследование закрывают чересчур быстро уже в третьем по счету деле. Тут даже причина не в том, что убийца, возможно связан как либо с полицией, а с тем, что это элементарно не выгодно. Улик никаких нет, расследование стоит дорого из-за удалённости от цивилизации, а ещё это может оказаться обычным несчастным случаем. Вообщем-то смысла нет никакого. Бесполезно.
Алиса уже смирилась. Она сдалась, но согласилась помочь нам:
– Если вам будет нужна помощь, можете обращаться. У меня остались какие-то документы с того случая – мягко улыбаясь, сказала она.
– Тогда, может, встретимся завтра? Переберем документы? Возможно найдём какие-то заметки – предложил я.
– Я за! – уже воодушевилась Торрес.
По моему, Мэй заинтересована этим больше, чем я...
– Давайте, почему бы и нет – согласилась девушка.
– Ага... – поникше кивнул Итан.
Интересно, из-за чего? Наверное, представляет себе путь через лесную чащу. Я на протяжении всей дороги наблюдал, как он ветки лицом ловил.
***
И вот, спустя несколько часов (как минимум по ощущениям), мы закончили нашу очень увлекательную беседу, состоявшую из оскорблений Кэльвина и обсуждения жизни с нашим делом. Довольно увлекательно. Никогда не думал, что Алиса пойдёт на юриста! А ещё узнал, что у неё нет парня, хоть я об этом и не спрашивал. На меня потом так Мэй смотрела... С усмешкой.
Вобщем-то, информации мы получили средненько. От Эрла получилось больше. Она давно не общается с местными. Даже с нашими друзьями детства, так что придётся обходить всех в ручную. Всё же, может, найдём подозреваемых? Потому что Кэльвин, конечно, ещё та тварь, но мне слабо верится, что он смог бы убить кого-то. Он любил своих родных да я его ещё и в детстве запугал. Шугался, бедненький. Бесил он меня. Трогал только животных и мог говорить лишь за спиной. Обычный трус. Думаю, если его припугнуть, расскажет всё, что знает. Особенно, если вспомнит, кто я такой.
И вот мы вновь отправились в путь по безграничному лесу...