7 страница26 сентября 2024, 13:43

VI

Во вторник Дина позвала меня на ужин, и я решила, что это достойный повод, чтобы поделиться с ней своим секретом. Мне действительно нужен был хороший слушатель, Максим ни во что не годился: стоило мне заговорить с ним об Аниксе, его лицо сползало и обвисало, как морда шарпея. Уже не из радости, а просто чтобы выговориться - держать рот на замке, когда становишься свидетелем чуда, оказывается, неимоверно трудно, - мне нужна была встреча с ней.
Она попросила меня подождать её возле института, я пришла в новом пальто, с замазанными синяками под глазами и начищенными ботинками, чтобы Дине не было за меня стыдно. Я встала в местной курилке, в паре метров от входных дверей. Из здания института группами выходили девчонки в дутых куртках, юбках и капроновых колготках, с маленькими сумочками, куда не влезет даже ручка, громко смеялись, обнимались на прощание с мальчиками и оставляли после себя до одури сладкий аромат. Наверняка пойдут в какой-нибудь бар или ночной клуб, будут пить и плясать до утра, ни о чём не думая, потому что незачем забивать голову. Да и пьют они не во дворах и не дома в одиночестве, не из горла, а шотиками, веселья ради, и учатся не пойми на кого и не пойми как, потому что ещё рано себя понимать, и хихикают, когда мальчики присылают им милые сообщения, и любят, когда секс пожёстче, а после секса - нежный поцелуй в лоб. Мы бы не стали подругами. Я радуюсь, смотря им вслед. Они будут собираться вместе за бутылкой хорошего вина, обсуждать выставки, рестораны, туфли и начальника, потом одна покажет колечко на безымянном, другая поймает букет невесты, а там и детки в вязаных чепчиках, и поезда-катера-аэропорты, и оранжевая трубочка в коктейле, и солнцезащитные очки, и будут они до старости в этом «Сексе в большом городе», и на их залитых слезами могилах прорастут душистые ландыши, а я просто сдохну, и вырастет из меня один слабенький росточек, да и тот затопчут.
С аккордеоном в чехле, закинутым за плечо, вышла Дина, такая же хрупкая и счастливая, как те девчонки, но с чуть более сосредоточенным взглядом. Она была в пыльно-белом пуховике, в аккуратных сапожках, а её тоненькие рыжеватые волосы были небрежно разбросаны по плечам. Увидев меня, она расплылась в улыбке и помахала рукой.
- Привет, - она подбежала ко мне. - Там сейчас скидка на ланч, надо успеть. Но чур платишь ты, я нищая студентка.
- А я нищая безработная, - хмыкнула я и, взяв сестру под руку, пошла в сторону ресторана.
На ланч мы успели. Пока ждали заказ, я решила плавно повести Дину к теме.
- Когда концерт? - спросила я. - Тебя же взяли в состав, верно?
- Угу, - кивнула она, постукивая пальцами по чехлу аккордеона. - С датой пока непонятно, мы только три репетиции провели. Но Антон Валерьевич меня очень хвалил, точно не выкинет.
- Ты, кстати, пробовала сама какие-нибудь партии писать?
Она пожала плечами.
- Давно, ещё в школе.
- Многое упускаешь.
Принесли горячее и напитки. Я накрутила спагетти на вилку и продолжила:
- Представь, что твоя музыка превратилась во что-то настолько прекрасное, что ты только можешь вообразить, - я наклонилась ближе к ней и приглушила голос. - В самую диковинную бабочку, или дерево, или звезду...
- Я даже представить не могу, - усмехнулась Дина, зажевала трубочку и втянула коктейль с булькающим звуком. - Тогда ведь это уже не музыка. А, точно, - она внезапно отвлеклась и, вскинув брови, схватила меня за предплечье, - ты же ещё конкурс выиграла! Поздравляю. Что за скульптура была?
- Одна из старых, - ответила я немного разочарованно, но быстро взяла себя в руки и натянула улыбку. Говорить про Аникса больше не было смысла, скульптора поймёт только скульптор, а сумасшедшего скульптора - только сумасшедший скульптор. - За новое я пока не берусь.
Потом мы говорили про то, что мама недовольна моим маргинальным образом жизни и тем, что я никогда её не навещаю, что бабушка каждое воскресенье ходит в церковь и молится за то, чтобы я бросила пить и нашла хорошего паренька, что дядю наконец упекли в дурку с его шизофренией, что Дина вскружила голову половине института, что на зимних каникулах она едет с подругами в Москву, что мне подошла бы короткая чёлка и что нам стоит видеться почаще. На прощание она чмокнула меня в щёку и уехала на такси. Я пошла домой пешком. Теперь я понимала, что ничего ей не рассказывать было верным решением. В отличие от Максима, Дина никогда не видела Аникса, ни один из его слепков, и только зря забеспокоилась бы, в лучшем случае подумала бы, что я её разыгрываю.

7 страница26 сентября 2024, 13:43