6 страница14 июля 2023, 22:46

5. Смерть

14 ноября, пятница

Звуки полицейских сирен с раннего утра оборвали сон людям с Уэллингтон-стрит. Некоторые обеспокоенные жители вышли на улицы, а остальные осторожно подсматривали из окон своих домов. Их возмутил шум, помешавший выспаться перед началом рабочего дня, но происшествие заинтересовало.

На асфальте засохла лужа крови − жуткое напоминание о инциденте, случившемся этой ночью. Дорогу перекрыли полицейские автомобили, место преступления один сотрудник оградил лентой с надписью «не пересекать». Двое офицеров опрашивали миссис Ньюбел о подробностях случившегося, ведь она первой обнаружила труп на дороге перед своим домом и сообщила в полицию, но увиденное так шокировало старушку, что проведение допроса стало до невозможности сложной задачей, а остальные исследовали округу.

Подъехала четвёртая служебная машина, за рулём которой сидела Эмма Дарглей, детектив. Тридцатилетняя брюнетка со стрижкой каре, серыми глазами и стройной фигурой вышла из авто, захлопнув дверь. Она уверенно направилась в закрытую для простого народа зону, щурясь от яркого солнечного света. Эмма ловко проскочила под лентой и подошла к шерифу Хьюго Бенвику, записывающему что-то в свой блокнот. Казалось, этим солнечным утром лишь на него падает тень.

Хью недавно исполнилось шестьдесят лет, ростом больше шести футов, седые волосы с заметной плешью на затылке. Под носом мужчины расположились густые усы. Бенвик выглядел спортивно, но всегда казался в чём-то глубоко разочарованным. Профессионал своего дела, достойный руководитель, но, наверное, самый несчастный человек в городе.

− Где тело? − спросила Дарглей, смотря на обведённый мелом силуэт покойника.

− Уже в морге, на вскрытии, − прохрипел шериф. − Ты припозднилась.

− Я туда наведаюсь. Известно, кто это был?

− Ещё бы, − кивнул головой мужчина. − Ганс Алвен, ты знаешь его?

− Боже... это ужасно. Я же ещё в среду видела его, − склонила голову в скорби Эмма. − Кто-то уже сообщил его жене?

− Ну, да... − протянул Хьюго, не отрывая глаз от блокнота. − Хофорд сейчас этим занят.

− Что-то нашли?

− Нет. Осматриваем округу в радиусе метров ста с пяти утра, но ничего не нашли. Люди говорят, что подозрительных звуков ночью не слышали. Ещё и Ньюбел молчит, будто воды в рот набрала.

− Что с ним случилось?

− Он был убит.

− Вы шутите? Я же о другом.

− Около сорока ножевых. Патологоанатом скажет точнее.

− Господи...

− Давненько такого не было. Я уже и не припомню, когда у нас в последний раз что-то подобное случалось. Хотя, конечно же, припомню...

− Его ограбили?

− При нём ничего не нашли.

Происшествие четырнадцатого ноября потрясло каждого жителя города и полицию в том числе. Прежде казалось, что Шервуд − самое тихое и глухое место на планете, но сегодняшняя ночь доказала обратное. Тогда никто не мог знать, что это далеко не конец. И даже не начало.

***

15 ноября, суббота

Маргарет Лонтек родилась в городе Крей, а в трёхлетнем возрасте потеряла обоих родителей в результате страшной автокатастрофы. Опеку на себя взяла бабушка по отцовской линии. Пожалуй, она единственная действительно этого хотела, когда немногочисленные родственники видели в девочке только лишний рот.

София Лонтек привезла её в свой красивый двухэтажный дом в Шервуде, где малышка быстро освоилась.

Эта женщина мало походила на типичную бабушку. Она вела на удивление активный образ жизни, всегда одевалась утончённо, пользовалась очками в тонкой золотой оправе и ухаживала за белоснежными волосами, которые никогда не красила. На шее София носила крестик, а на безымянном пальце левой руки обручальное кольцо − после смерти мужа, в браке с которыми прожила сорок счастливых лет, она его не снимала.

Бабушка относилась к девочке с большой любовью и дарила ей всю себя. Она вырастила Мэгги в атмосфере религиозности и высокой морали. София никогда не лгала своей внучке, ведь ей нечего было скрывать. Маргарет, в свою очередь, тоже была честна с бабушкой. Они во всём могли положиться друг на друга.

Этим утром Маргарет проснулась в половине девятого. На улице вовсю лил дождь, шторы на приоткрытом окне легонько покачивались от осеннего ветра.

Девушка приоделась и пошла на кухню, где её должен был ждать вкусный завтрак. Не обнаружив на первом этаже бабушки, сильно удивилась − она ещё ни разу в жизни не просыпалась раньше неё.

Мэгги тихонько подошла к двери в комнату бабули, приоткрыла её и заглянула внутрь. Под тёплым одеялом спала София, а рядом с ней свернулась клубком их собачка Линда породы вельш-корги. Девочка улыбнулась и решила разбудить старушку. Она, тихо подкравшись, легонько коснулась плеча, но реакции не последовало.

Маргарет настойчивее пошевелила бабулю. Когда поняла, что та никак не реагирует на её попытки, тело обдало холодом. Девочка тут же откинула одеяло, нагнула голову к груди старушки, приложила ухо, пытаясь услышать сердцебиение, которого не было. Судорожно дотронувшись пальцами к шее, как учили на курсе первой помощи, не почувствовала пульса.

София мертва.

Из глаз Маргарет хлынули горькие слёзы, стремительно стекающие по щекам и падающие на бездыханное тело бабули.

Она не могла поверить в происходящее. Внутри стало ужасно больно в тот момент. Такого эмоционального потрясения Мэгги никогда не испытывала.

Девочка пролежала на умершей бабушке более десяти минут. Наконец подняв вверх голову, своими покрасневшими глазами увидела за окном шагающего с пакетом продуктов Саймона, скрывшегося от дождя под чёрным зонтом. Она немедля сорвалась с места и побежала в коридор.

Хоть Маргарет прежде посчитала оживление враньём, но эта призрачная надежда на возвращение к счастливой жизни воодушевила её, тем более сейчас − далеко не лучшее время для сомнений.

Маргарет выскочила из дому и побежала за парнем, успевшим продвинуться довольно далеко по улице.

− Саймон! Стой! − кричала она вслед, а голос её дрожал, как осиновый лист на ветру.

− Маргарет? − удивился парень, обернувшись на зов девушки. − Что случилось?

− Мне нужна твоя помощь.

Саймон понял, что произошло нечто плохое. Сейчас по лицу Мэгги вместе со слезами стекали капли дождя, но и по другим признакам можно было с точностью определить, что она плачет. Девушка тряслась от холода и волнения, лёгкая одежда мигом промокла насквозь, волосы прилипали к лицу.

− Конечно я помогу тебе, − с тревогой в голосе согласился Саймон. − Что надо делать?

Девочка взяла его за руку и повела в дом. Она провела парня к бабушкиной спальне.

− Если ты не соврал мне тогда... умоляю, верни её!

− Клянусь, всё будет хорошо.

Рикли скинул рюкзак и вынул из него бутылочку «Мокса». Откупорил её, из-за чего комнату мигом заполнила жуткая вонь. Маргарет закрыла нос рукой, чуть не потеряв сознание, но Саймон, уже привыкший к этому запаху, принялся за своё дело. Он приоткрыл холодные губы бабули и уронил в её рот капельку зелья.

− Может, для человека этого слишком мало... − потёр затылок парень спустя десять минут напряжённого ожидания и потратил ещё одну каплю зелья.

Через несколько минут тело Софии сменило трупно-белый цвет на естественный, сердце забилось, вернулся пульс. Она громко задышала и открыла глаза.

Тем утром в доме Лонтек пронеслась целая буря эмоций. Маргарет с утра страдала из-за смерти Софии, позже необузданно радовалась её воскрешению, Саймона осчастливило то, что его план, хоть и не совсем так, как он хотел, но начал осуществляться, и лишь София ничего не чувствовала − просто лежала, смотрела в потолок, пока внучка её обнимала, ни о чём не думала и казалась совершенно опустошённой. Бабуля даже ничего не сказала с момента возвращения в мир живых, что встревожило Мэгги.

− Почему она не реагирует? Здесь что-то не так.

− Это нормально, − заверил парень. − Возможно, она ещё не полностью восстановилась, но со временем будет себя отлично чувствовать.

− Ты уверен? − с недоверием спросила Маргарет.

− На самом деле − не очень, − почесал затылок Рикли, − но я могу узнать у Эвансона позже.

− Кто это?

− Человек, который дал мне «Мокс».

− Мы должны пойти туда вместе, − настойчиво сказала девушка. − Сейчас.

− Но мне же...

− Сегодня ты будешь со мной! − разозлилась Маргарет. − И никуда не пойдёшь, пока всё не вернётся в норму!

− Хорошо, − тяжело вздыхая, произнёс парень. − Только давай побыстрее с этим покончим.

Маргарет оделась, взяла зонт, и они с Саймоном направились к магазину Эвансона.

На улице всё ещё лил дождь. Серые тучи едва двигались по небу над Шервудом. Очертания невысоких зданий смазывались лёгким утренним туманом. Холодный порывистый ветер лишал деревья последней листвы.

За всю дорогу одноклассники не сказали друг другу ни слова, да и сложно им было завести беседу в таких обстоятельствах.

− «Ремонт обуви»? − изумилась Мэгги, когда ребята подошли к магазину.

− Старая вывеска, − объяснил парень.

Саймона дёрнул дверь, но та оказалась заперта.

− Мы слишком рано? − спросила девушка.

− Уже девять, а магазин открывается в половину восьмого, − недоумевал Саймон.

− Ну, подумаешь, слегка задержится он, − закатила глаза Маргарет. − Мы просто подождём здесь.

− Но Эвансон открывает магазин точно по часам. Он говорил, что пунктуальность для него − самое главное.

− Я понимаю, что ты хочешь вернуться домой, но меня это не волнует. Ты останешься со мной, и мы вместе будем ждать Эвансона. Понятно? − строго приказала Маргарет.

− Да... − с грустным видом согласился парень, хотя внутри ликовал тому, что девушка не хотела его отпускать − она в нём нуждалась.

Они простояли возле магазина где-то полчаса, но Томас всё не объявлялся. Окна и дверь закрыты плотными шторами, не позволяющими увидеть происходящее внутри магазина.

Дождь уже прекратился. Теперь по дорогам бежали тонкие ручейки воды, а с крыш домов стремительно падали капли. Маргарет расстроилась и решила идти домой, так как не хотела надолго оставлять Софию одну. Саймон пошёл вместе с ней. Он знал, что родители разозлятся из-за продуктов, но не смог оставить Мэгги, пока она так нуждалась в поддержке.

Когда они подошли к дому семьи Лонтек, увиденное их шокировало до дрожи. Сломанная входная дверь, поскрипывая, качалась на ветру. Ребята заметили, что её, как будто бы когтями, кто-то сильно исцарапал с внутренней стороны, а резиновый коврик с надписью «Добро Пожаловать» был залит кровью.

6 страница14 июля 2023, 22:46