Глава 4. Что ты скрываешь, доктор Девьер?
Дверь кабинета приоткрылась с тихим скрипом, пропуская внутрь полосу света из коридора. Он вошёл, и воздух в кабинете сгустился. Всё в нём изменилось - осанка, уверенность во взгляде, идеально выглаженный костюм, - кроме глаз. Те же зелёные глубины, в которых когда-то отражалась девочка с разбитым сердцем.Он стоял, опираясь ладонью о дверной косяк. Его пальцы - всё те же длинные, нервные пальцы, что когда-то роняли папку в комнате допросов - теперь сжимали портфель с потёртым логотипом ФБР.
- Доктор Девьер? Агент ФБР Доминик Картер.- он протянул удостоверение, и его пальцы на миг задержались на фотографии - на той, где 21-летний стажёр улыбался слишком напряжённо.
Жизель взяла документ, позволив себе на секунду прикоснуться к его руке. Холод металлической печати смешивался с теплом кожи.
- Проходите, - её голос прозвучал ровно, будто они встретились вчера, а не четырнадцать лет назад.
Доминик сел, оглядев кабинет, положив на стол папку с надписью *«Дело №187-К»*. Его взгляд скользнул по полке за её спиной, где среди учебников по психиатрии стоял потрёпанный заяц в синей рубашке - единственная вещь, спасённая из детской комнаты в деревне. Следом его взгляд остановился на фотографии выпуска университета в аккуратной рамке.
- Вы молоды для столь впечатляющей карьеры.
- А вы старше, чем я ожидала от куратора по делам с психически нестабильными преступниками, - парировала она, ловя мимолётную улыбку в уголках его губ.
- Мы... встречались раньше?
Ловушка. Она подняла на него глаза, позволив лёгкому недоумению отразиться на лице.
- Вряд ли. Я бы запомнила.
Ложь. Она помнила каждую деталь того дня в белой комнате.
Доминик открыл папку и разложил на столе три файла. На обложках - имена: Томас Брайан, Маргарет Холт, Итан Кларк
Жизель не дрогнула, но под кожей заплясали мурашки. Она помнила каждого:
Пациент №1:
Томас Грант, 25 лет. На фото - мужчина с пустыми глазами и шрамом через всё лицо. Он был младшим братом того самого Жнеца
Пациент №2:
Маргарет Холт, 29 лет. Дочь женщины, которая шила для культа чёрные одеяния. В детстве Маргарет дарила Жизель конфеты, украденные из общего запаса для ритуалов.
Пациент №3:
Итан Кларк, 19 лет.Внук старухи Марты, которая самая первая взбунтовалась против Жизель в ту самую ночь.
- Меня интересуют трое ваших пациентов. Все - осуждённые за ритуальные убийства.
- У меня много таких пациентов.- Она откинулась в кресле. - Что вас беспокоит?
- Их показания. - Он выложил три фотографии. - Все говорят об одном: "Он велел мне это сделать".
Жизель не моргнула.
- "Он" - частый образ в бреде параноидальных шизофреников.
- Но не в почти идентичных формулировках. - Доминик пристально смотрел на неё. - Вы не находите? Ещё мне кажется вы знали, - Доминик не спрашивал. - Когда брали их на терапию, вы знали, кем они приходятся тем... тем людям. И ещё может хватит врать, и вы наконец чудесным образом вспомните кто вы и откуда. Может вы и притворились белой овечкой, которая не помнит ничего после той ночи, но я помню всё, и вас в том числе.- его слова звучали как гром в ясную погоду.
Жизель почувствовала, как под воротником блузки зашевелился холодный пот. Она встала, подошла к окну, за которым расстилался город - современный, шумный, такой далёкий от запаха сосновой хвои и крови.
- Вы хотите сказать, я специально свела их с ума? - её отражение в стекле улыбалось, но глаза оставались пустыми.
- Я хочу понять, почему они повторяют тот ритуал.- Доминик встал и подошёл к окну. Он встал рядом с Жизель и глядя в окно сказал: "Почему все их жертвы - это те, кто сбежал из деревни? Почему они режут ровно двоих в полнолуние?"
Продолжая смотреть в окно, Жизель позволила воспоминаниям захлестнуть её:
Девятилетняя Жизель прижалась к стене амбара, наблюдая, как Элиас точит нож. Его руки, грубые от работы, бережно гладили лезвие.
- Брат говорит, ты особенная, - прошептал Томас-младший, тощий одиннадцатилетний мальчишка. - Говорит, Новый Бог тебя отметил.
Она сжала кулаки:
- Мне не нужен ваш Бог.
Мальчик засмеялся:
- Тебе не убежать. Все мы станем частью Его.
Продолжение разговора в кабинете :
Жизель рассмеялась - сухим, безрадостным звуком. Улыбались только уголки её губ, когда глаза оставались пустыми и бесчувственными
- Вы думаете, я учу их ритуалам? Может, по ночам вожу в лес, как когда-то водили меня?
Он не моргнул.
- Я думаю, вы даёте им то, чего не хватило вам тогда - контроль.
Воздух стал густым. Где-то в глубине кабинета тикали часы, отсчитывая секунды, за которые её детство превратилось в пепел.
- Вы читали мою диссертацию? «Религиозный фанатизм как вирус: механизмы передачи травмы через поколения». Эти люди - не преступники. Они носители.
- А вы что? Вакцина?
Жизель обернулась, поймав его взгляд.
- Я диагност.
- Знаете, что сказал мне Томас на последнем опросе? - Жизель повернулась и посмотрела на Доминика. - "Он приходил. Каждую ночь. С ножом и обещаниями".*
Тишина. Гул кондиционера внезапно стал оглушительным.
- Вы ведь знаете, - прошептал он. - Жрец. Элиас Брайан. Он жив.
Её сердце замерло.
- Он мёртв.
- Тогда почему вы до сих пор боитесь теней?
После этого их диалог был окончен. Доминик подошёл обратно к столу, забрав со стола свой портфель и нужные бумаги, он пошел к двери. На последок он окинул взглядом кабинет и посмотрел на Жизель.
-До скорой встречи, доктор Девьер, - его голос звучал как обещание, а взгляд скользнул по её лицу.
После сказанных слов, мужчина вышел из кабинета, оставив после себя лёгкий аромат со смесью кофе, дерева и чего-то ещё до боли знакомого, но Жизель не могла вспомнить, что ей это напоминало.
Когда дверь закрылась. Она упала в кресло и тяжело вздохнула.
После его ухода Жизель долго сидела, глядя на закрытый шкаф. В ушах звенел его последний вопрос:
- Тогда почему вы до сих пор боитесь теней?
Она провела пальцем по полке шкафа, ощущая подушечкой шероховатость дерева. Тот шкаф в родительском доме тоже имел потайную дверь - там хранились ритуальные ножи и записи культовых песнопений.
Когда Жизель открыла секретный проход, свет LED-лент осветил стену с фотографиями.Томас, Маргарет, Итан - их снимки были соединены красными нитями с изображениями их родственников, давно ставших прахом.
- Вы не правы, Доминик,- прошептала она, проводя пальцем по фото жреца. - Он мертв, я сама лично видела его тело
Хотя в душе у Жизель закрались сомнения, точно ли его она видела ? Уверенна она, что он был мертв ? Она предпочитала доверять себе, и верить в смерть Жнеца
На столе лежали три конверта с датами - днями, когда её пациенты должны были совершить следующие убийства. В каждом - прядь волос жертвы и капля её крови. Подарки, которые она собиралась вручить им на сеансах.
Её рука дрогнула, когда она взяла нож - точную копию того, что когда-то держал жрец.
- Мы все становимся теми, кого ненавидим, - шепнула Жизель, глядя на своё отражение в лезвии. - Не так ли?